День конституции РФ
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Бурматова Екатерина Андреевна

Сценарий к Дню Конституции
Информационно-просветительская игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий17.34 КБ
Файл Раздаточный материал12 КБ
Файл Презентация 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

День конституции Российской Федерации

Программу подготовил
педагог-организатор:
Бурматова Е. А.
Дата проведения: 12.12.16.
Время проведения: 19:00

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.
Задачи:

  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • определение символики государства;
  • развитие интереса к истории России;
  • расширение кругозора.

12 декабря - День Конституции. Этот праздник касается каждого гражданина страны любого поколения. Россияне испытывают гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящен сегодняшняя наша встреча.
А теперь все встали. Звучит гимн Российской Федерации.
(Гимн РФ)
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними  появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.
Флаг России выглядит так:
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет – Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру

Герб:
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
 На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

 Гимн:
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился
Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
 После  выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России

 А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

2.    В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался   попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? «Колобок».)

3.   В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».  Карабас-Барабас).

4.   Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (БабаЯга.)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?(Снежная королева)

 Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав», выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни. 

Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

Право на неприкосновенность

жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная Шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в

брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным

имуществом

А) Красная Шапочка

Б) Буратино

В) Баба Яга

Рефлексия:
Где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции.)
Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)

Видео

Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной  системы,  о  правах и обязанностях граждан. Великий  русский  поэт  Николай  Алексеевич  Некрасов  сказал:  “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!” Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.



Предварительный просмотр:

Основные права и свободы человека

Основные права и свободы человека подразделяются на:

- Естественные права: право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность, право на равенство, право нации на самоопределение, право народа на распоряжение своими национальными богатствами.
-Гражданские права: право на правосубъектности, право на судебную защиту, право на презумпцию его невиновности, неприкосновенность жилища, переписки, телефонных переговоров, право на создание семьи, неприкосновенность семьи
- Политические права : свобода передвижения и выбора места жительства, право убежища, право гражданства, свободы мысли, совести, право ассоциаций, право на участие в управление своей страной, право голоса,
-Экономические прав : право собственности, свобода предпринимательства,
- Социальные права : право на социальное обеспечение право на труд, на свободный выбор работы, на защиту от безработицы, право на равную оплату труда, право на профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на надлежащий жизненный уровень, право на образование, право на социальный и международный порядок.
- Культурные права : право на свободное участие в культурной жизни общества, право на защиту своих моральных и материальных интересов, право на защиту авторства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конституция РФ 12 декабря 2016 год Классный час в 5 классе

Слайд 2

КОНСТИТУЦИЯ Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина

Слайд 3

ФЛАГ ГИМН и ГЕРБ

Слайд 4

БОЖЕСТВЕННОЕ НЕБЕСА ЗЕМЛЯ

Слайд 5

ОТЕЧЕСТВО ВЕРНОСТЬ ОТВАГА

Слайд 6

БЛАГОРОДСТВО ЧЕСТНОСТЬ МУЖЕСТВО

Слайд 8

Герб Двуглавый орёл - символ власти, верховенства , силы, мудрости. Короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует защиту суверенитета . Всадник , поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества .

Слайд 9

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Конституция состоит из множества разных статей которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. защита прав и свобод человека: ст. 2 право на жизнь: ст. 20 право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45 право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23 право на образование: ст. 43 право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22 право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29 равенство граждан: ст. 6, ст. 19 референдум : ст. 3.3, ст. 32.2

Слайд 10

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища ?

Слайд 11

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

Слайд 12

В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве?

Слайд 13

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

Слайд 14

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

Слайд 15

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

Слайд 16

Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав / выбери одного героя из трёх/. Право на жизнь А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок Право на свободный труд А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда Право на свободу вступления в брак А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка Право на владение личным имуществом А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга

Слайд 17

Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? Когда была принята новая Конституция? Зачем нужна Конституция?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Конституции

Сценарий праздника...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

Презентация к классному часу "День Конституции"

Презентация к классному часу для учащихся 9 класса....

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...

игра "День конституции"

С помощью данной игры можно познакомить учащихся с основным содержанием глав Конституции РФ. Возраст учащихся 5-9 класс....

Классный час на тему "12 декабря - День Конституции РФ"

Классный час 5-7 класс на тему "12 декабря - День Конституции РФ"...

День Конституция РФ

День Конституция РФ . Классный час для 5 класса....