"Дорожная Азбука"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Илюхина Ульяна Юрьевна

Внеклассное мероприятие на тему: "Соблюдай правила дорожного движения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

в ТО «Художественная мастерская»

автор-разработчик

педагог дополнительного образования

СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр

Илюхина У.Ю.

Тема: «Дорожная Азбука»

 Возраст: для детей 1-5 классов.

Цель: 

  • Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения.
  • Закрепить умение различать дорожные знаки.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Задачи:

  • обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

  • Карта улицы.
  • Дорожные знаки.
  • Светофор.
  • Жезл полицейского.

Форма проведения: театрализованное представление, конкурсно-игровая.

Участники: школьники 1-7 классов.

Продолжительность:50-60 мин

Оформление: Знаки дорожного движения, дорога для детских машинок и велосипедов с разметкой.

Ход мероприятия:

1. Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, 
Места занимайте скорей, 
На праздник «Дорожной Азбуки», 
Мы приглашаем друзей.

2. Песня «От улыбки». Исполняют дети.

 По улице, по улице 
Не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным 
И помни наперёд: 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход.

3. Правила пешеходов.

1. Ребёнок на велосипеде. (Алиса)

2. Как дорогу перейти (Полина).

3. Тротуар. (Ксюша).

4. Управление велосипедом. (Алиса).

5. Не играй на дороге. (Полина).

6. Не играй на тротуаре. (Ксюша).

7. Велосипед на переходе. (Алиса).

8. Пешеходный переход. (Полина).

9. Если нету тротуара. (Ксюша).

10. Велосипед на переходе. (Алиса).

11. Подземный переход. (Полина).

12. Носи светоотражатели. (Ксюша).

4. Песня дяди Стёпы (выход светофора).

Ведущий: С площадей и с перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

5. «Светофор» (игра на внимание).

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный – руки поднять вверх, жёлтый – хлопнуть в ладоши, зелёный – топнуть ногой).

6. Песня «На дороге Светофор». Танец. Дети –машинки.

7. Ведущий: Давайте, ребята поиграем. Назовите мне весь транспорт, который вы знаете.

А сейчас послушайте стихотворение:

“Ехали медведи на велосипеде, 
А за ними кот задом наперед, 
А за ним комарики на воздушном шарике, 
Волки на кобыле, львы в автомобиле, 
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле

Едут и смеются, пряники жуют!”

Назовите все виды транспорта, о которых говорится в стихотворении: велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай.

8. Выступление детей «Знаки дорожного движения»

Все шофёры от рождения учат азбуку вожденья!

Чтобы выдали права, нужно знать, как дважды два,

Правила дорожные, знаки всевозможные.

  1. Знак «Уступи дорогу».

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Правила дорожные
Не такие сложные!

  1. Знак «Движение запрещено».

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

Правила дорожные
Не такие сложные!

3.Знак «Въезд запрещен».                                                                                                  Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Правила дорожные
Не такие сложные!

4. Знак «Главная дорога».                                                                                             А вот знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней!
Правила дорожные
Не такие сложные!

5. Знак «Ограничение максимальной скорости».                                                         Скажет знак нам беспристрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!»
Правила дорожные
Не такие сложные!

6. Знак «Обгон запрещен».                                                                                        Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, ясно всем,
Обгонять нельзя совсем!
Правила дорожные
Не такие сложные!

7. Знак «Ограничение минимальной скорости».                                                       Говорит знак: «В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»
Правила дорожные
Не такие сложные!

8. Знак «Пешеходный переход».                                                                              Знак «Наземный перехо-од»,
Ходит здесь весь день наро-од.
Эй, водитель, не грусти,
Пешеходов пропусти!
Правила дорожные
Не такие сложные!

9. Знак «Дети».                                                                                                               А вот знак с названьем «Дети»,
Мы всегда за них в ответе.
Жизни их ты не грози,
Видишь знак, притормози!
Правила дорожные
Не такие сложные!

10. Знак «Остановка запрещена».                                                                           Здесь машину не грузи-и,
Не паркуй, не тормози-и.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Правила дорожные
Не такие сложные!

11.Знак «Движение без остановки запрещено».                                                      Эй, шофер, не торопи-ись,
Видишь знак, останови-ись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Правила дорожные
Не такие сложные!

12. Знак «Тупик».                                                                                                           Этот знак наверняка-а
Доведет до тупика-а.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!
Правила дорожные
Не такие сложные!

9. Ребята а загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте меня внимательно.

Загадка первому отряду.

Сам не едет, не идёт, 
Не подержись – упадет, 
А педали пустишь в ход – 
Он помчит тебя вперёд. 
(велосипед)

Загадка второму отряду.

Силач на четырех ногах. 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Притащил на пианино. 
(грузовик)

Загадка третьему отряду.

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт. 
Не на курьих тонких ножках, 
А в резиновых сапожках. 
(автобус)

Загадка четвёртому отряду.

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? 
По рельсам катится вагон 
Внутри креслица стоят, 
Люди в креслицах сидят. 
Такой вагон, запоминай 
Называется … 
(трамвай)

Загадка пятому отряду.

Длинной шей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу. 
Где прикажут, положу, 
Человеку я служу. 
(подъемный кран)

Загадка для всех.

Эй, не стойте на дороге! 
Мчит машина по тревоге 
А зачем ей так спешить? 
Как зачем? Пожар тушить! 
(пожарная машина)

10. Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете правила, я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Переходить улицу по пешеходному переходу (Разрешается)
  • Играть на детской площадке (Разрешается)
  • Переходить улицу на красный свет светофора (Запрещается!)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу (Разрешается!)
  • Выбегать на проезжую часть (Запрещается!)
  • Переходить дорогу на зелёный свет светофора (Разрешается)
  • Шалить, баловаться в общественном транспорте (Запрещается)
  • Уважать правила движения (Разрешается!)

11. Танец «Красный, жёлтый и зелёный».

12. И последнее задание. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Внимание!

Игра на внимание «Это я! Это я! Это все мои друзья»

Кто из вас идет вперёд 
Только там, где переход?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?

Дети (молчат)

Знает кто, что красный свет – 
Это значит – хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто из вас в трамвае тесном 
Уступает старшим место?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

13. Ведущий: А кто знает когда и кто придумал светофор?  (Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета). В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде. 

Послушаем песенку и нарисуем на асфальте весёлые светофоры.

Песня «Кто придумал светофор». Дети рисуют на асфальте.( По 3  человека от отряда рисуют на больших листах весёлые светофоры).

14. Игра «Регулировщик».

15. Игра «Поезд в лесу».

16. Ведущий: Представьте себе город будущего, какие там будут виды транспорта, какие дома и улицы. Давайте нарисуем. Ребята выполняют рисунок «Город будущего».

17. Ведущий: 

На дорогах трудностей так много, 
Но их бояться нет у вас причин. 
Потому что правила движенья 
Есть у пешеходов и машин. 
И чтоб у всех было хорошее настроение, 
Соблюдайте, дети, правила движения!

Спасибо, за внимание!

Вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука» 

Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

Дата заполнения "_____"____________20 __ г.

Вопрос

Ответ ребенка

Балл

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

1. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

36. Что такое шлагбаум?

37. Для чего нужен семафор?

38. Как регулируется движение поезда и электричек?

 

СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

Оборудование: 8 кеглей, мешочек, кубики или шары (красный, жёлтый, зелёный)

Расставляем по 4 кегли друг за другом для каждой команды. Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.

В руках у ведущего мешочек с красным, жёлтым, зелёным шариками. Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой.  Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.

ГЛАЗОМЕР

Оборудование: стойки (или стулья), дорожные знаки (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, дети и т.д.)

В игровом поле на разном расстоянии от команд установлены на стойках дорожные знаки. Участник должен назвать знак и количество шагов до него. Шагает к знаку. Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выигрывает.

ПЕРЕХОД

Оборудование: 2 мешка, 20 полос из белого картона, 6 стоек со знаками (пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход – по 2 каждого знака). Участвуют две команды.

Ведущий: Какие виды переходов вы знаете? Какой самый безопасный переход?

Если назван надземный переход, участники должны добежать до скамейки, пройти по ней. Если назван подземный переход – пролезть через тоннель (мешок). Если названа «зебра» – см. предыдущий конкурс. Надо пройти по «зебре» и вернуться бегом назад. Выигрывает команда, которая окажется быстрее и проворнее.

ЗЕБРА

Оборудование: 20 полосок из белого картона.

Участвуют две команды. Каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник каждой команды кладёт на пол полоску, встаёт на неё, возвращается на место, 2 участник строго шагает по полосе, кладёт свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоскам, и т.д. Последний участник кладёт свою полосу, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберёт все полоски.

ЭСТАФЕТА НА ВЕЛОСИПЕДАХ «КТО БЫСТРЕЕ?»

Оборудование: 2 велосипеда, 2 стойки.

Участвуют две команды. По сигналу ведущего игроки обеих команд едут на велосипеде до стойки, возвращаются назад бегом. Следующий участник бежит бегом до стойки, назад едет на велосипеде. Если играющий падает с велосипеда или касается ногой земли, ему приходится бежать бегом. Выигрывает самая быстрая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки дорожной азбуки

Разработка развлечения для воспитанников детского сада по правилам дорожного движения (шефская работа: школа-детскому саду)...

Дорожная азбука

Классный час о правилах поведения на дороге...

Сценарий досуга «Дорожная азбука»

Разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста...

Викторина "Дорожная азбука"

Викторина "Дорожная азбука" может быть использована при проведении классных часов и информационных минуток, посвященных формированию навыков безопасного поведения на дороге. В презентации в режиме про...

Конспект НОД Старшая группа. Образовательная область "Познание" Тема: "Дорожная азбука со смешариками"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтения художественной литературы».Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся 5-6 классов. Подробный сценарий проведения, задания для станций по ПДД, правилам поведения пешеходов, пассажиров....

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...