Песни дружбы. Музыкальный спектакль. Сценарий.
методическая разработка на тему

Ишкулова Надежда Германовна

Пояснительная записка

Цель данного мероприятия: воспитание межнациональной толерантности подрастающего поколения, создание условий для творческой самореализации младших школьников.

Задачи, решаемые при постановке спектакля:

  • развивать творческие способности учащихся (артистические, художественные, музыкальные);
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;
  • привить устойчивый интерес к песенному творчеству разных народов:
  • сформировать правильную модель поведения в современном мире

 

 

Данный сценарий написан для младших школьников (4 класс), участников вокальной группы школьного хора. Был с успехом поставлен в школе, а так же показан в Доме дружбы на открытии проекта «Многоголосье».

Все имена действующих лиц даны условно, их можно изменить, подставив настоящие имена юных актёров, во избежание путаницы. Дети в спектакле практически не называют друг друга по имени и имена нужны для распределения ролей.
Исключение составляет имя француженки – Катрин.
В каждом школьном коллективе в наше время есть дети разных национальностей. В сценарии очень легко сделать изменения и ввести другие национальности, или название других городов.
Песенный репертуар, включённый в спектакль, взят из программ по музыке и детских репертуарных сборников. Если у коллектива в репертуаре есть другие песни – можно так же легко ввести их в сценарий. Можно так же использовать музыкальные инструменты, которыми владеют дети.
Всё это делает пьесу гибкой и доступной для постановки в любом детском  коллективе.
Роли прописаны так, что их могут исполнять дети без особой театральной подготовки.
Реквизит изготавливается и подбирается самостоятельно. В нашем спектакле каждый ребёнок сам продумывал себе костюм и аксессуары (кепка, сумочка через плечо, блокнот, бумажный самолётик в руках) и по сути дела играл сам себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesni_druzhby_stsenariy.docx28.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Песни дружбы
Музыкальный спектакль
сценарий

Автор:  Надежда Ишкулова

Действующие лица:

Давид (из Тбилиси) и Настя (подружились в аэропорту)

Даниил (из Мурманска)

Полина и Кристина (девочки из разных городов, они стараются держаться вместе, даже говорят иногда вместе)

Лера (Старшая сестра)

Вероника (Младшая сестра)

Олеся, Настя, Вита, Аля, Лиза (девочки из вокального ансамбля)

Вика (из Киева) 

Катрин - маленькая французская девочка

Мама Катрин

1 картина

Занавес закрыт. Действие происходит перед занавесом.

Объявление о задержке всех рейсов.

Лера: (пытается надеть ветровку младшей) Надень! Мама сказала, что сыро и сквозняки везде.

Вероника: Ну, хорошо, только давай я уже пойду.

Лера: Ты с утра ничего не ела, уже проголодалась, наверное, а мы тут ещё неизвестно сколько просидим.

Вероника: Я? Нет, я, правда, не голодная! Честно-честно!

Лера: Странненько. Тебе и телефон не нужен, и мой планшет ты не просишь уже который час!

Вероника: Ну, послушай, там такие интересные ребята! Мы уже …подружились. Там один мальчик из Грузии, мы учим песню…- вообще, мы поём!

Лера: Поют они! В аэропорту. Как тут можно петь! Что-то ты фантазируешь.

Вероника (уходя): Мы всё там же сидим, вон у того огро-о-омного окна, нас же видно! Позовёшь меня, если что. Пока! (убегает за занавес)

Лера вздыхает и уходит.

Занавес открывается.
Уголок аэропорта. Сидения, сдвинутые так, чтобы дети сидели полукругом. Из реквизита – небольшая сумка-чемодан на колёсиках, её можно использовать как стол. Можно поставить небольшой столик. Декорации – табличка «Зал ожидания №1», если есть экран и проектор – можно на экране показывать табло с названием городов. Дети сидят, некоторые стоят, они разучивают песню. Вероника садится вместе с детьми. Предполагается, что это летний день, дети могут быть одеты ярко, как можно одеться летом в дорогу.



2 картина

Давид с гитарой, берёт первые аккорды песни «Сулико».

Даниил: Трудный очень язык. Я ни за что не выучу.

Настя: Так мы же песню учим, а не язык. Смотри (показывает текст), Давид всё написал. Можно петь по листочку, смотри, как красиво получается: (напевает первые две строчки).


Полина и Кристина встают, заглядывая в листочек, и тоже пробуют подпеть.


Давид:
 Ну вот, уже получается.

Звучит песня «Сулико» (фонограмма),

все подходят к микрофонам и поют хором.

Остаются стоять на авансцене, как будто смотрят сквозь стекло.

Полина: Какой ужасный ливень! Я никогда такого не видела.

Кристина: И льёт, и льёт, и не кончается.

Настя: Хорошо хоть гроза кончилась, не так страшно.

Лиза: А знаете, мои родители на меня обидятся, если я им такое скажу. Но мне хочется, чтобы этот дождь шёл и шёл.

Вероника: Да! Чтобы мы тут сидели и сидели, и никуда не улетали.

Давид: Да! И мне тоже.

Девочки из ансамбля: И мне…и мне…

Диктор объявляет об ориентировочном времени отправки рейса в Киев …

3 картина


Вика Рямзина
 Ой, мне надо сбегать к маме, я сейчас приду. (убегает)

Даниил: Интересно, мы вот все разлетимся и больше никогда не увидимся?

Вероника: Ну, можно написать… Письмо!

Вита: В контакте?

Девочки из ансамбля (в любом порядке): (Олеся) Да, можно в контакте, можно… (Лиза) А меня нет в контакте… (Аля) И меня нет…

Вероника: Просто письма. На бумаге. В конверте! Надо только адреса записать.

        Достаёт ручку и бумагу, делит лист на кусочки.

Ещё объявление. Все замолкают, смотрят вперёд, без слов показывают, что они переговариваются, пишут на бумажках адреса.

Возвращается Вика.

Вика: Через два часа наш самолёт улетает. Меня отпустили. А можно я вас тоже научу одной песенке? А вы (к ансамблю) потом будете петь.

Полина и Кристина: И мы будем петь!

Полина: (к ансамблю) Везёт вам! Учитесь в одном классе, и поёте в одном ансамбле.

Кристина: …и живёте в одном городе!

Лиза: Ну, это да. Конечно, везёт. Но давайте песенку учить!

Вика: Она на украинском языке. "Сияв мужик просо, жинка каже мак"

Настя: Как-как?

Даниил: Я всё понял. Мужик сеет просо, а его жена говорит, что это мак.

Так?

Вика: Так.

Звучит музыка. Дети собираются в круг, без слов общаются. Вика показывает движения.

Подходят к микрофонам, поют.

"Сияв мужик просо", украинская народная песня.

Полина: А давайте ещё раз повторим канон.
Кристина: Да! Давайте, давайте, пожалуйста!
Олеся: Ну, канон так канон. Распределяйтесь по голосам.
Настя: А это чья песня?
Олеся: Норвежская. Ну, на наших выступлениях всегда объявляют: «Норвежская народная песня «Камертон».


Поют песню «Камертон»

4 картина

Музыка продолжает звучать.
На сцену выходит маленькая девочка.
Она плачет, держит в руках игрушечного зайца.
Её окружают дети, без слов (изображая жестами)  – пока звучит музыка – пытаются с ней заговорить, она плачет и на всё отрицательно качает головой.
Музыка заканчивается.

Вероника: Ты потерялась? Как тебя зовут?

Девочки из ансамбля: (Олеся) Ты с кем? (Яся) Где твоя мама? (Лиза) Ты знаешь, куда летишь? (Вита) Скажи хоть что-нибудь!

Настя: Может быть, ты по-русски не умеешь говорить? Вика, поговори с ней.


Вика пытается с ней говорить на английском.

Девочка плачет.

Даниил: Я знаю, что делать. Я скажу родителям, они пойдут и попросят сделать объявление, что нашлась девочка, которая потерялась и плачет…

Убегает.

Дети пытаются успокоить, предлагают платочек, жалеют.

Полина: Хочешь, я спою тебе песенку? Мама мне поёт её, когда мне грустно. Только я могу слова забыть.

Олеся: Ты пой, вдруг мы её знаем – подпоём.

Полина поёт один куплет, или часть куплета «За печкою поёт сверчок».

Вика: Знаем, да! Это латышская песня, мы её тоже учили

Поют "За печкою поёт сверчок" Муз. Р. Паулса , слова Эмилии Аспазия.        

Даниил возвращается с началом песни, подстраивается к певцам.

Девочка перестаёт плакать, но, когда песня заканчивается – опять утыкается носом в игрушечного зайца и плачет.

Объявление о том, что нашлась девочка.

Кристина: Давайте споём какую-нибудь весёлую песню!

Полина: Да, может развеселим её, а то мне что-то уже тоже хочется плакать.

Давид: (к ансамблю) Вы знаете какие-нибудь весёлые песенки?

Яся: Хочешь, я спою тебе песню про Ясю? Меня вот тоже зовут Яся. А песенка – польская.

(поёт)


«Яся польку танцевала», польская народная песня.

Девочка перестаёт плакать и даже улыбается, держится за руку кого-нибудь.

Сразу после неё (чтобы девочка не успела загрустить) начинает звучать музыка "Как-то я поймал рыбу", чешская народная песня.

Все поют.

На последних словах (музыка продолжает звучать) в зале появляется мама девочки, она элегантно одета, с небольшой дорожной сумкой, бежит по проходу к сцене и машет рукой.  Девочка бросается к ней, мама берёт её на руки. Отходят к краю сцены,  о чём-то переговариваются, потом мама достаёт из кармана (или сумки)  ручку и блокнот, пишет на нём, отдаёт лист из блокнота девочке.

Девочка возвращается и отдаёт Ясе листок.  Все улыбаются ей радостно. Девочка отходит на несколько шагов, потом возвращается и отдаёт девочкам игрушечкного зайца. Её обнимают и машут вслед. Девочка и мама уходят за занавес.
Девочка уходя машет рукой детям.

Дети рассматривают оставленный лист из блокнота.

Лиза: Оказывается, она француженка. Маленькая француженка по имени Катрин, а мы и французского языка не знаем. Мама написала, что они живут в Бресте.

Настя: Нее, Брест это в Белоруссии!

Даниил: Во Франции тоже есть Брест, только другой, на самом берегу океана. Я знаю, знаю! Там, как в Мурманске, конечная станция железной дороги.

Вероника: Хорошо, что нашлась. Жалко так её было!

Давид: Послушайте, мы только сегодня познакомились. А мне кажется, что я знаю вас уже давным-давно. С вами так интересно!

Полина и Кристина (по очереди): Когда же мы теперь сможем встретиться? Мы живём так далеко друг от друга! Вот бы опять как-нибудь застрять здесь из-за погоды! Это вряд ли. Вот только песенки у нас и остались. Будем петь и вспоминать друг друга.

Яся: Да, утром поём пробуждальную, перед сном – колыбельную …

Олеся: Ага, правда у всех это будет разное время!

Вита: Ну, это и не страшно!

Поют "Ночь сизокрылая за окном", словацкая народная песня.

Передают по очереди игрушечного зайца, убаюкивая его.

Кто-то дописывает на бумажке адрес.

Объявление о начале регистрации.

Девочки из ансамбля (по очереди): (Яся) Нас уже зовут, пора уходить. (Олеся) Я буду плакать. Так хочется не потеряться с вами в будущем. (Вита) Интересно, какое оно, это будущее…


Поют песню "Прекрасное далёко", Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.
Во время пения сначала уходит Давид, успевает пожать руку Насте.
Потом убегает, спохватившись, Вика, успевает всем помахать рукой.
На последних звуках музыки расходятся все.

Занавес.

Эпилог

На авансцену выходят Лера и Вероника. Они в школьной форме. Уже дома.

Лера: Смотри-ка, тебе ещё письмо. Вернее, сразу два. Из Тбилиси и из Вильнюса. Такие вы удивительные! Мне вот что-то никто письма в конвертах не пишет.

Вероника: (берёт конверты, распечатывает один) Ну, мы просто договорились, что будем так переписываться, а потом обязательно встретимся.

Лера: О чём вы пишете-то? Ну, сидели в аэропорту, ну, пели песенки. Живёте не то что в разных городах – в разных странах. О чём писать-то?

Вероника: Ну, подумаешь, в разных странах…Обо всём пишем. Ты не представляешь, какие они все интересные. Хочется знать, как они живут, чем занимаются… (вздыхает). Эх, жалко, что Катрин, та маленькая девочка из Франции, ещё не умеет писать…И французского мы не знаем…

Лера обнимает Веронику

Обе: …пока.

Выходят все, поют "Интересней человека ничего на свете нет " Слова Юрия Энтина, музыка Александра Журбина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Похититель красок"

Представьте, что в один прекрасный день наш яркий красочный мир обесцветился, всё вокруг стало серым и безжизненным.А вызов тёмным силам бросила самая обыкновенная девочка, отправ...

Сценарий музыкального спектакля

Музыкальный спектакль «Путешествие по сказкам» 3 классДействующие лица: детский хор, Шапокляк, Аладдин, Золушка, Вахтер, баба Дуня, Дед, Баба, почтальон Печкин, врач, лиса Алиса, кот ...

Сценарий Новогоднего музыкального спектакля.

Актерами этого спектакля являюстя дети с глубокими и множественныит нарушениями.Я написала сценарий так, чтобы каждый ребенок мог показать свои успехи. Конечно не всё у них получается самостоятельно, ...

Сценарий музыкального спектакля "А годы летят"

Мини-спектакль с песнями и танцами о молодёжи трёх разных поколений...

Сценарий музыкального спектакля "Рождественская история"

Разработан для учащихся 4 класса, по мотивам балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского, для выступления на Новогоднем балу....

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха"...

Сценарий новогоднего музыкального спектакля

Сценарий  "Новогодние приключения барбариков". Музыкальный спектакль, который был представлен театральной студией нашей школы на суд зрителям в декабре 2013 года....