Развивающее индивидуальное занятие по теме "Фрукты"
план-конспект по психологии

Степанова Елена Анатольевна

Занятие по развитию познавательных способностей у детей начальной школы с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие по развитию познавательных процессов.

Тема: «Фрукты»

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

-закреплять представления детей о фруктах,

 -формировать умение классифицировать

-развивать тактильные ощущения,

-развивать зрительную память, воображение,

-развивать вкусовые анализаторы,

-развивать зрительное восприятие, внимание, мышление,

-развивать мелкую моторику и координацию движений.

-способствовать улучшению эмоционально-психологического состояния.

Ход занятия:

-Отгадай загадку и поймешь о чем мы сегодня будем говорить.

      Груша, яблоко, банан,

      Ананас из жарких стран.

      Эти вкусные продукты

      Вместе все зовутся … (фрукты)

1.-Сегодня мы будем говорить о фруктах. Ты пойдешь по дороге во фруктовый сад, на которой встречается много разных фруктов. Как только ты подойдёшь к первой картинке, я тебе загадаю загадку о фрукте, который на ней нарисован, ты отгадываешь и переворачиваешь картинку и проверяешь так ли ты отгадала.

   Желтый цитрусовый плод

   В странах солнечных растет.

   А на вкус кислейший он.

   Как зовут его? (лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

                                                 А зовут его (банан)

Круглое, румяное,

С веточки достану я

На тарелку положу

Кушай мамочка скажу (яблоко)

Фрукт на ощупь бархатный

                                                 Ароматный, сахарный.

                                                 Ты съешь его и посмотри-

                 Большая косточка внутри  (персик)

Шар с короной толстокож,

                                                На шкатулочку похож-

В нем рубинов спрятан клад

Этот странный плод…(гранат)

2.- Молодец. В саду я уже собрала много фруктов и сложила в мешочек. Ты должна наощупь найти в нем 5 фруктов, назвать и достать их.

3.- А сейчас мы будем угощать нашими фруктами. Перед тобой три тарелки: красная, синяя и желтая. Из красной тарелки мы будем угощать девочек, из синей мальчиков, а их желтой угостим наших педагогов.

Итак   -положи банан не в красную и не в синюю тарелку

-положи яблоко в тарелку, которая находится справа от красной

-положи ананас не в синюю и не в красную тарелку

-положи грушу в тарелку в которой пока ничего не лежит

-положи лимон в тарелку, которая лежит между желтой и красной

-положи персик в тарелку которая находится слева от синей

-положи апельсин не в синюю и не в красную тарелку

Поровну ли получилось фруктов? На какой тарелке больше? Кому мы ее дадим?

4. Сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты должна назвать лишнюю.

5. А сейчас немного отдохнем. У меня в коробочке отрезаны кусочки от разных фруктов. Я тебе завяжу глаза и буду давать понюхать, ты должна по запаху определить какой это фрукт, если не отгадаешь по запаху, я дом тебе попробовать, думаю по вкусу ты точно определишь.

6. Теперь я буду показывать тебе картинки, а ты должен ответить, что изменилось на второй картинке, относительно первой.

7. Игра «Что сначала, что потом»

8. Психогимнастика.

Мы с тобой во фруктовом саду, рассмотри, что там растет. (1-2 мин.) А сейчас посмотри сколько на ветках красивых сладких яблок (изобразить удивление). Потянись и сорви одно яблочко. Покажи какое оно вкусное (изобразить удовольствие во время еды яблока). А сейчас сорви лимон, попробуй его откусить (изобразить будто ест кислый лимон). Наелись мы немытых фруктов и у нас заболели животы сильно-сильно. Зовем маму, она дает нам таблетку и животики проходят. Мы очень рады.

9.  А сейчас мы на память сложим из бумаги связку бананов. (Оригами)

10. Вот и подходит к концу наше путешествие по фруктовому саду, давай возвращаться назад. Вставай на дорожку с картинками.

Их душистым ароматом

Новый год пропитан.

Оранжевыми мячиками

Стол праздничный усыпан (мандарин)

Огурцы они как будто,

   Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

            Обезьянам подают (бананы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив

С дерева упала (груша)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню одет.

                                                Удивит собою нас

                                                Толстокожий (ананас)

Она-южанка, витаминами богата,

Медовый вкус и мякоть нежная, как вата.

Когда неспелая, то терпкости полна,

Эта оранжевая, круглая (хурма)

11. Наше занятие закончилось. Что тебе было интересно, что сложно, что узнала нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».

При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...

Доклад на тему: "Применение развивающих упражнений в развитии речевого слуха у детей с нарушенным слухом на индивидуальных занятиях".

Работая в  школе (СКУ 1 вида) столкнулась с  проблемой:Снижение или отсутствие слуха у ребенка негативно отражается: -на его психическом развитии, -ограничивает познание окружающе...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий дефектологов с детьми с ТМНР

Программа  относится к программам социально-педагогической направленности и основана на ведущих положениях общеобразовательной программы, дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей адап...

Использование развивающих упражнений при развитии речевого слуха на индивидуальных занятиях

Использование развивающих упражнений оказывает позитивное влияние как на процесс развития слухового восприятия, так и на познавательную деятельность учащихся в целом. Включение упражнений по развитию...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

Развивающее индивидуальное занятие учителя-дефектолога для детей с умственной отсталостью

Часть 1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.Часть 2. Развитие сенсорных процессов.Часть 3. Развитие внимания.Часть 4. Развитие знаний об окружающем мире.Часть 5. Развитие графических навыков....