Праздник: " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
классный час на тему

Щеглова Нина Михайловна

Праздник посвящен окончанию 1 класса. Вместе с героями из мультфильма  "Смешарики" дети показывают свои знания и весело проводят время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx32.38 КБ
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

   Праздник:  «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайды презентации, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения.

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь? (Здесь!)

- Умные мальчики здесь? (Здесь!)

- А заботливые мамы здесь? (Здесь!)

- А умелые папы здесь? (Здесь!)

- А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)

Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым!

Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошел учебный год и они стали настоящими учениками.

- И сегодня наш праздник так и называется:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1-й ученик:

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2-й ученик:

«Провожать не надо нас!» –
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

3-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.

4-й ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

5-й ученик:

Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться  читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!

        Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку,  внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие с необычными героями из  мультфильма,,,

Презентация мультика Смешарики.(отрывок), дети называют.

Вед: А кто же   спешит кнам на праздник?

Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка! (
Крош)--------Лиза

Крош: привет ребятишки, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть очень я
Как зовут меня друзья?
Все привет мои друзья!
В гости к вам пришел не зря!
Со мной не будите скучать –
Люблю я с детками играть!
(дети отвечают)
Крош: Я с вами поздоровался, я вам представился. А спорим, я отгадаю, как вас зовут! А давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут.
(Выкрикивает имена).
Крош: О, тебя – Петя, тебя Маня, тебя Вася. Нет? А ну-ка ещё разок все вместе, только по-громче! Да, это Ника! Правильно? Ура! Я отгадала!!!!!!!!А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, это я. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь

       Ребята, я спешу в гости к Смешарикам, но где-то потерял торт. Вы не видели!

Конкурсы от Кроша

Этот наш смешарик
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет
Это вроде...
 (Ёжик)----------- (Алена)

Появляется ежик:

Я  приглашаю вас  в далёкую страну Смешариков!Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить , проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

Ежик:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик – серенький Старастик.

Ластик:  

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!

Пенал: Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?

Ластик:

–  Я Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!

Пенал: Заходи, пожалуйста.

Ведущий:

Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.

Тетрадь и Букварь (хором):

В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

–  Я Ластик-старастик,
–  Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?

Тетрадь:

Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.

Букварь:

А я –  Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.

Скачут Пятерка и Четверка.

Пятерка и Четверка (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля: 

Я – Ластик-старастик,
Я – Тетрадь,
Я – Букварь,
Я – Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?

Пятерка и Четверка (вместе): 

Мы хорошие отметки,
Я – Пятерка, я – Четверка.

Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста!

Ведущий: Плетутся Единица и Двойка.

Единица и Двойка: Нас пустите в теремок!

Все из-за портфеля:

Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Продлевает жизнь тетрадкам 
И учебникам немножко, 
С ней они всегда в порядке — 
Защищает их…  (Обложка)

Она в учебнике живет, 
Страницы нужные находит 
И знает, видно, наперед, 
Какую тему мы проходим. (Закладка)

Ежик: Хорошо мы поиграли,

Все предметы вы  назвали.

Смотреть танец  нам пора

 Танец

Вед:Молодцы!  Но это еще не всё — наши приключения в стране Смешариков продолжаются! Наши  друзья Смешарики еще приготовили для Вас испытания. И  кто из них появиться   — отгадайте загадку.

Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут... (
Кар-Карычем)      Наташа
Появляется ворон. Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам чему мы научились в школе.

Конкурс от Кар-карыча«Гласные и согласные»

ПЕСНЯ «Какая это буква»

Вед: Ребята! Волшебство наше продолжается, слушайте загадку:

Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это? 
(Нюша) ---------        (Шер)

Появляется Нюша.

 Ну-ка, дети!  Давайте   проверим, насколько  вы любите своих мам.

Конкурс от Нюши «Модный приговор». 

Для проведения конкурса понадобятся: шейные платки, шарфы, клипсы, браслеты, бусы (все что найдете). Модница Нюша предложила сделать модными и наших мамочек. Дети наряжают мам. Нюша хвалит красавиц.

Нюша: дети, я знаю, что вы знаете

Песню-хоровод , спойте нам .

 Нюша: какая хорошая песенка! Мне так хочется в школу, я теперь буду воспитанной, умной, научусь книжки читать и буду вас вспоминать.

Вед: Нюша, наши дети не только умеют играть, но и  знают

Стихи: О буквах.

Вед: Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте пригласим наших героев в класс, пусть они с нами продолжают учиться всему хорошему.



Предварительный просмотр:

   Праздник:  «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайды презентации, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения.

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Интересно, а все ли здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь? (Здесь!)

- Умные мальчики здесь? (Здесь!)

- А заботливые мамы здесь? (Здесь!)

- А умелые папы здесь? (Здесь!)

- А ласковые бабушки здесь? (Здесь!)

Замечательно, все в сборе! Тогда наш праздник объявляется открытым!

Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошел учебный год и они стали настоящими учениками.

- И сегодня наш праздник так и называется:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!».

СТИХИ ДЕТЕЙ:

1-й ученик:

Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

2-й ученик:

«Провожать не надо нас!» –
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

3-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.

4-й ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

5-й ученик:

Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: Чтобы научиться  читать! Чтобы научиться грамотно писать! Чтобы научиться считать!

        Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку,  внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «Ученик». Итак, в путь, впереди вас ждёт увлекательное путешествие с необычными героями из  мультфильма,,,

Презентация мультика Смешарики.(отрывок), дети называют.

Вед: А кто же   спешит кнам на праздник?

Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка! (
Крош)--------Лиза

Крош: привет ребятишки, девчонки и мальчишки.
Рад вас видеть очень я
Как зовут меня друзья?
Все привет мои друзья!
В гости к вам пришел не зря!
Со мной не будите скучать –
Люблю я с детками играть!
(дети отвечают)
Крош: Я с вами поздоровался, я вам представился. А спорим, я отгадаю, как вас зовут! А давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут.
(Выкрикивает имена).
Крош: О, тебя – Петя, тебя Маня, тебя Вася. Нет? А ну-ка ещё разок все вместе, только по-громче! Да, это Ника! Правильно? Ура! Я отгадала!!!!!!!!А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, это я. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь

       Ребята, я спешу в гости к Смешарикам, но где-то потерял торт. Вы не видели!

Конкурсы от Кроша

Этот наш смешарик
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет
Это вроде...
 (Ёжик)----------- (Алена)

Появляется ежик:

Я  приглашаю вас  в далёкую страну Смешариков!Но в этой стране не обойтись без учебных принадлежностей. А хорошо ли вы знаете все предметы, необходимые для учёбы. Чтобы проверить , проведём игру «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

Ежик:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он коричневый такой,
А на нем замок большой.
По дороге Пенал шел...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик – серенький Старастик.

Ластик:  

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!

Пенал: Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?

Ластик:

–  Я Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!

Пенал: Заходи, пожалуйста.

Ведущий:

Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.

Тетрадь и Букварь (хором):

В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

–  Я Ластик-старастик,
–  Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?

Тетрадь:

Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.

Букварь:

А я –  Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.

Скачут Пятерка и Четверка.

Пятерка и Четверка (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля: 

Я – Ластик-старастик,
Я – Тетрадь,
Я – Букварь,
Я – Пенал-круглый бок,
А вы кто такие?

Пятерка и Четверка (вместе): 

Мы хорошие отметки,
Я – Пятерка, я – Четверка.

Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста!

Ведущий: Плетутся Единица и Двойка.

Единица и Двойка: Нас пустите в теремок!

Все из-за портфеля:

Не откроем и не пустим,
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро (кто быстрее) взять со стола предмет-отгадку.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ножницы и стёрки,
Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Продлевает жизнь тетрадкам 
И учебникам немножко, 
С ней они всегда в порядке — 
Защищает их…  (Обложка)

Она в учебнике живет, 
Страницы нужные находит 
И знает, видно, наперед, 
Какую тему мы проходим. (Закладка)

Ежик: Хорошо мы поиграли,

Все предметы вы  назвали.

Смотреть танец  нам пора

 Танец

Вед:Молодцы!  Но это еще не всё — наши приключения в стране Смешариков продолжаются! Наши  друзья Смешарики еще приготовили для Вас испытания. И  кто из них появиться   — отгадайте загадку.

Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут... (
Кар-Карычем)      Наташа
Появляется ворон. Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам чему мы научились в школе.

Конкурс от Кар-карыча«Гласные и согласные»

ПЕСНЯ «Какая это буква»

Вед: Ребята! Волшебство наше продолжается, слушайте загадку:

Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это? 
(Нюша) ---------        (Шер)

Появляется Нюша.

 Ну-ка, дети!  Давайте   проверим, насколько  вы любите своих мам.

Конкурс от Нюши «Модный приговор». 

Для проведения конкурса понадобятся: шейные платки, шарфы, клипсы, браслеты, бусы (все что найдете). Модница Нюша предложила сделать модными и наших мамочек. Дети наряжают мам. Нюша хвалит красавиц.

Нюша: дети, я знаю, что вы знаете

Песню-хоровод , спойте нам .

 Нюша: какая хорошая песенка! Мне так хочется в школу, я теперь буду воспитанной, умной, научусь книжки читать и буду вас вспоминать.

Вед: Нюша, наши дети не только умеют играть, но и  знают

Стихи: О буквах.

Вед: Ребята! Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте пригласим наших героев в класс, пусть они с нами продолжают учиться всему хорошему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к празднику "Ты теперь не только школьник, ты отличный пешеход!"

Праздник проводится членами отряда ЮИД для первокласснов. Их посвящают в пешеходы....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Сценарий внеклассного мероприятия по окончанию подготовительного класса....

Сценарий праздника "Мы теперь - ученики!"

Сценарий праздника "Мы теперь - ученики!"...

Технологическая карта практики «Дети учат детей» (форма наставничества ученик-ученик).

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а та...