Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
методическая разработка на тему

Сценарий внеклассного мероприятия по окончанию подготовительного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Цель: показать важность нового статуса ребенка.

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайды презентации, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения.

Учитель:

- Добрый день уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошел учебный год и они стали настоящими учениками.

(под музыку дети заходят в зал, встают у сцены)

СТИХИ ДЕТЕЙ:

Здравствуй школа! Здравствуй класс!   ученица
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!

Наша школа – дом второй              ученик 1

Мир волшебный, колдовской

И признаться можно честно

В школе очень интересно

Мне учиться очень нравиться          ученица

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь\

Потрудились мы немало              ученица 2

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте  начало

На страницах букваря

 Учитель:  действительно, наши дети научились читать, писать, считать, учились дружить, жить одной семьей

        Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие с героями известного мультфильма «Смешарики» Нам предстоит преодолеть большие испытания. Мы должны проявить смекалку,  внимание, смелость и ловкость и конечно, показать свои  знания и умения Вы готовы? (дети садятся на стульчики)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВХОДИТ  КРОШ

Учитель: А кто же   спешит к  нам на праздник?

Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка!
 (Крош)-

Крош: привет ребятишки, девчонки и мальчишки.
           Рад вас видеть очень я
           В гости к вам пришел не зря!
           Всем привет мои друзья!
           Со мной не будете скучать –
           Люблю я с детками играть!
 
- Я с вами поздоровался, я вам представился. А  теперь представтесь вы. По моей команде, вместе ,громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут.
(Выкрикивают имена).
Крош: О, тебя – Петя, тебя Маня, тебя Вася. Нет? А ну-ка ещё разок все вместе, только по-громче! ( называет имена 2-3 человек)     Правильно? Ура! Я отгадал!!!!!!!!

  - А у вас,что здесь, праздник?

Учитель: Крош, наши дети, закончили подготовительный класс, и готовы стать настоящими учениками-первоклассниками.

Крош: Я тоже спешу   в страну смешариков, к Нюше в гости  . Вот и тортик приготовил.  Она тоже готовиться стать первоклассницей.

Вы готовы отправиться со мной в путешествие?  Но на нашем пути будет много трудностей и испытаний .  ВЫ готовы? Мы туда полетим. ( дети встают в круг)Пристегнули ремни .Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
К смешарикам в страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Полетим мы. Ай, да ну!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мы летели, мы летели на полянку все мы сели.

1. Игра «Собери овощи и фрукты».

(раскиданы овощи и фрукты по всему залу)

Крош: О, ребята смотрите, мы с вами приземлились на веселой полянке, смотрите сколько тут всего. Давайте мы с вами соберем фрукты в корзину, а овощи в ведро. А ваши родители будут внимательно смотреть, правильно вы выполняете задание.

Крош: вы замечательно потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

  1. Танец- хоровод  

 ( Дети садятся на стульчики)

 Появляется ежик:

крош (увидел ежика)

Этот наш смешарик
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет
Это вроде...
 (Ёжик)-----------  здоровается

Крош ( приглашает ежа в гости к Нюше)

- ёжик, пойдем вместе с нами в гости к Нюше, она готовится

к школе.

Ёжик:  

- с большим удовольствием.

 - Но  ей не обойтись без учебных принадлежностей. Ей надо помочь собрать ранец.  Я придумал сказку  про них. Вы мне поможете рассказать ее.

Сценка в стихах "Портфель-Теремок"

Ежик:

Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок
Он нарядненький такой,
А на нем замок большой.
По дороге шел ПЕНАЛ...
Посмотрел, открыл замок,
И зашел в тот теремок.
За Пеналом спешит Ластик,
Ластик – серенький Старастик.

Ластик:  (стучится)

Кто живет в теремке?
Отопри замочек мне!

Пенал: Я – Пенал, круглый бок. А ты кто?

Ластик:

–  Я Ластик-старастик.
Пусти меня к себе жить!

Пенал: Заходи, пожалуйста.

Ёж

Вот скачет по дорожке
Тетрадка с синей обложкой,
А за ней Букварь спешит,
У него нарядный вид.

Тетрадь и Букварь (хором): (стучатся)

В теремочке кто живет?
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля:

–  Я Ластик-старастик,
–  Я Пенал-круглый бок
А вы кто такие?

Тетрадь:

Я Тетрадка полосатая,
Пригожусь я всем ребятам.

Букварь:

А я –  Букварь,
Меня прочтешь,
Сразу многое поймешь.

Скачут Пятерка и Четверка.

Пятерка и Четверка (вместе):

В теремочке кто живет,
Кто нам двери отопрет?

Из-за портфеля: 

Я – Ластик-старастик,
Я – Тетрадь,
Я – Букварь,
Я – Пенал-круглый бок,
А вы кто такие? (вместе)

Пятерка и Четверка (вместе): 

Мы хорошие отметки,
Я – Пятерка, я – Четверка.

Из-за портфеля:

Заходите, пожалуйста!

Ёж: Плетутся Единица и Двойка.

Единица и Двойка: Нас пустите в теремок!

Все из-за портфеля:

Не откроем и не пустим,(вместе)
Вас к ребятам не допустим!
Вы плохие, вы плохие,
Детям не нужны такие!
Уходите!

( дети сидят на стульчиках)

Ежик:  Хорошо мы поиграли,

Все предметы, что могли собрали. И даже рассказали какие отметки дети хотят получать.

Но я все равно не могу пойти с вами. Мне в лесной школе дали  такое трудное задание ,что я не знаю как с ним справиться.

Крош: так наши ребятишки помогут тебе, правда дети?

           -что за  задание у тебя?

Еж: мне надо составить план берлоги для КОПАТЫЧА.

( на столе лежат геометрические фигуры, с надписями мебели)

(еж вызывает по одному ученику и на магнитной доске расставляют геометрические фигуры-мебель)

- в правом верхнем углу стоит кровать    

-в левом нижнем углу стоит шкаф          

-в центре берлоги стоит стол                    

-в левом верхнем углу стоит телевизор  

-в правом нижнем углу стоит диван        

-около телевизора стоит кресло                

Ёж: спасибо ребятишки, вам. Вы молодцы.

Учитель: Ёжик, а дети еще и на музыкальных инструментах играть могут., хочешь послушать ?

( Шумовой оркестр)

Звучит громкая музыка ,влетает ворона и кричит (2-3 раза)

Ворона: Карл у Клары украл кораллы.

Здоровается со всеми

Крош

Старый мудрый ворон он,
Любит он поспать и днем!
Дружит он с Копатычем,
А зовут его… (
Кар-Карычем)

Ворона  ( Карл у Клары украл кораллы)

-а кто из вас знает скороговорки

( 2 ученика говорят  свои скороговорки, Кар-Карыч просит повторить всем вместе их  скороговорки)

Учитель:   Кар-Карыч А дети не только знают скороговорки, стихи, но знают все буквы, умеют составлять слова

ВОРОНА : я сейчас проверю

ИГРА Гласные- согласные

( на столе лежат буквы: гласные, согласные, по моей команде, каждый берет любую букву, если она гласная, встаете к Крошу, если она согласная, встаете к ежику

 (Хвалит детей)

Стихи:

ЕЛЬ.ТОПОР, ЛОПАТА, РУКИ,                      ученик 1

В КАЖДОМ СЛОВЕ СЛЫШИМ ЗВУКИ

ЗВУКИ ЭТИ РАЗНЫЕ

ГЛАСНЫЕ,СОГЛАСНЫЕ

ГЛАСНЫЕ ТЯНУТСЯ В ПЕСЕНКЕ ЗВОНКОЙ         ученик 2

МОГУТ ЗАПЛАКАТЬ И ЗАКРИЧАТЬ

В ТЕМНОМ ЛЕСУ ЗВАТЬ и АУКАТЬ,

НО НЕ ЖЕЛАЮТ СВИСТЕТЬ И ВОРЧАТЬ

А СОГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫ                     ученик 3

ШЕЛЕСТЕТЬ, ШЕПТАТЬ, СКРИПЕТЬ

ДАЖЕ ФЫРКАТЬ И ШИПЕТЬ

НО НЕ ХОЧЕТСЯ ИМ ПЕТЬ

Учит. А ты сам знаешь буквы?

Ворона: Непременно, непременно знаю

Учитель

 КАКАЯ ЭТО БУКВА? А это какая?

ВОРОНА:КАР, Кар

Учитель.  Все понятно, наши  ребята знают песенку, про таких знатаков букв

(исполняют песню  «Какая это буква»)

(Дети садятся на стульчики)

Учитель: Ребята! Волшебство наше продолжается, послушайте загадку:

Любит платья примерять
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Кто же это? 
(Нюша)

Появляется Нюша.( Герои с ней обнимаются, здороваются)

Учитель:

Нюша , мы узнали, что ты готовишься  к школе,  хочешь стать

 первоклассницей.

Мы хотим поздравить  тебя, подарить тебе учебные вещи, буковки, чтобы ты их учила, и конечно. Отметки 4 и 5. (Дети вручают подарки)

Крош и ежик.

 И конечно, тортик.

Учитель: Нюша, дети приготовили для  тебя танец

( исполняют танец)

Нюша: Спасибо, вам. Я знаю , что вы  любите не только танцевать, но  и  играть.

Давайте поиграем . А на помощь пригласим и ваших родителей.

- игра с родителями « Мотальщики»

Нюша: А сейчас мне хочется посмотреть, какие вы внимательные и дружные

 - смотрим на экран. Надо назвать предмет. Назвать с какого звука начинается слово, найти такую букву-кубик и поставить его перед  сценой.

2. слайды

Предметные картинки:

Дом, радуга, улитка, Жаба,бананы, аист

        -составляют слово «дружба»( на кубиках буквы)

Прочитайте хором, какое слово получилось?

(Дети встают на сцене за буквами)

Стихи:

Много с буквами хлопот        ученик 1

Уж такой они народ

Но когда с умом, толково       ученик 2

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И – с тобой заговорят

Учитель: Действительно, дружба   помогала нам преодолевать все трудности . и верными помощниками были наши учителя , ваши родители

Стихи

МЫ ПЕРЕХОДИМ В НОВЫЙ КЛАСС          ученик

К НЕМУ ТРУДНА ДОРОГА

НО С НАМИ БУДЕТ КАЖДЫЙ ЧАС

СЕМЬЯ УЧИТЕЛЬ ШКОЛА

СЕГОДНЯ С НАМИ МАМЫ, ПАПЫ        ученик

ДОСТАЛОСЬ ИМ ЗА ЭТОТ ГОД

НЕМАЛО ТРУДНОСТЕЙ ВОЛНЕНИЙ

И УЧЕНИЧЕСКИХ ЗАБОТ

Учитель Давайте споем для наших мам песенку

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСЕНКУ « МАМИНА УЛЫБКА»

-Слово родителям:

-поздравляют детей, вручают им подарки.

-благодарят учителей, вручают им цветы.