Методическая разработка внеурочного мероприятия "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
методическая разработка

Шведова Елена Эдуардовна

Сценарий праздника для обучающихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_my_teper_ucheniki.doc660 КБ

Предварительный просмотр:

        

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083» hello

                                                                                                                                                                                            

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    

ВНЕУРОЧНОГО    МЕРОПРИЯТИЯ

«МЫ   ТЕПЕРЬ НЕ   ПРОСТО   ДЕТИ,

МЫ   ТЕПЕРЬ   УЧЕНИКИ!»

                                                                        Автор – составитель сценария,

выбор музыкального оформления и вокального репертуара

                                                                              Шведова Е. Э.,

                                                                                                            учитель музыки ОП «Ерино»

                                                                                 

 ноябрь   2016 г.

Цель:

•  укрепление школьных традиций;

•  повышение мотивации обучения

Задачи:

 –  адаптация  первоклассников в школе;

        –   воспитание любви к знанию, к школе, к процессу познания мира  на  учебных занятиях;

–   формирование и сплочение коллектива;

            –  развитие творческих способностей у детей

Планируемые  результаты:

  • Регулятивные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стабилизация эмоционального состояния;

  • Познавательные УУД:

- использовать общие приемы решения  задач;

- рефлексия способов и условий действий;

- построение рассуждения;

  • Коммуникативные УУД:

 - проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач;

- слушать собеседника;

  • Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

 - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Место проведения: кабинет музыки

Оформление: класс празднично украшен шарами, плакатами: «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!», осенними  листочками, рисунками  учащихся «Первый день в школе»

Ход   мероприятия

         Звучат торжественно фанфары. Выходят двое первоклассников: мальчик и девочка.

1-й  ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!

2-й ученик:

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,

К  нам  скорее   заходи!

1-й ученик:

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелее и  скорее

В  двери  класса  заходи!

2-й ученик:

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!        

        

     Звучит  песня  «Вальс  первоклассников», музыка  О.Безымянной, учащиеся двумя  колоннами  танцевальным шагом  заходят  в класс и садятся  на  места.

    Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь

со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.  

            Выходит  1  группа   учеников, читают стихотворения.

1-й ученик:

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, нам открыла школа дверь.

2-й ученик:

Поступил я осенью  в школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником  с первого числа.


3-й ученик:  

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

4-й ученик:

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Новым знаньям обучать.

5-й ученик:

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

6-й ученик:  

Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

7-й ученик:  

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

           Звучит  в исполнении  учителя музыки  мелодия   песни  Старухи Шапокляк из мультфильма «Чебурашка», музыка Г.Гладкова. Появляется ученица 5-го класса в костюме  героини мультфильма.

Старуха Шапокляк:

Я старуха хоть куда:

И умна, и молода!

Со мной моя крыска

По имени Лариска!

Вы, конечно же узнали:

Шапокляк - старушка я.

Я все время наблюдала,

 Как живете вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу,

Что не знаете – найду!

Докажу, что зря старались,

Лучше б в садике остались!

Ученик (обращаясь  к гостье):

Бабушка, вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь,

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

        

          Девочка в костюме Старухи Шапокляк  присаживается на стул, наблюдает за детьми.

         Выходит  2 группа  учеников, читают стихотворения.

1-й ученик:

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс.

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.


2-й ученик:

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад-

Мы совсем не детский сад.


3-й ученик:  

Посмотрите все в порядке:

И учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать.

Книжки разные читать.

Можем даже посчитать,

Сколько будет пять плюс пять.

4-й ученик:

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни.

Так учиться интересней. 

         Дети выстраиваются на середину класса и  хором   исполняют  песню «Нас школа ждет», музыка Т.Попатенко, слова Е. Карасева. После исполнения садятся на места.

Выходит  первоклассник. Обращается к  Старухе Шапокляк.

Ученик:

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем,  не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Старуха  Шапокляк:  

Ой, да все вы только врете-

Ничего вы не могёте…

Или могете?...Забыла.

Русский я давно учила.

        Выходит 3 группа первоклассников, читают стихотворения.

1-й ученик:

А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

2-й ученик:  

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом заданы крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

3-й ученик:  

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Старуха  Шапокляк:

Как, вам  нравится учиться?

Нет,  бы взять и полениться!

А вы учитесь, стараетесь –

В классе, дома занимаетесь.

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка их решите,

Смекалку покажите.

        

Пятиклассница загадывает детям математические загадки. Дети отвечают.

  1. Пять ворон на крышу сели.
    Две еще к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (7)
  2. На полянке у реки
    Жили майские жуки.
    Дочка, сын, отец и мать.
    Кто успел их сосчитать? (4)
  3. На полянке у дубка
    Крот увидел два грибка.
    А подальше у осин
    Он нашел еще один,
    Ну-ка, кто сказать готов,
    Сколько крот нашел грибов? (3)
  4. Три ромашки-желтоглазки,
    Два веселых василька
    Подарили маме дети.
    Сколько же цветов в букете? (5)

Вопросы:

1.    Сколько хвостов у семи котов? (7)

2.    Сколько носов у двух псов? (2)

3.   Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

4.    Сколько ушей у двух малышей? (4)

5.    Сколько ушек у трех старушек? (6)

Старуха  Шапокляк: Ну, а теперь самая трудная.

15 мальчиков дёрнули за косички 10 девочек. 5 дёрнутых заревели, а остальные  дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?

Старуха  Шапокляк:

Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

Ну что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть от скуки!  

Звучит мелодия песни  Старухи Шапокляк из мультфильма «Чебурашка», музыка Г.Гладкова, под которую девочка  уходит. 

Первоклассник:

Конечно, важно знать науки,

Но не умрем мы и от скуки!    

Дети выстраиваются на середину класса и хором   исполняют песню с движением «Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко. После исполнения садятся на места.

Учитель предлагает детям поиграть в игры.

Игра "Собери портфель"

Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Игра   «Не зевай!»

Если вы считаете, что названное мною слово подходит к заданному, повторяете его хором. Если слово не соответствует по смыслу, дети должны промолчать.

ЛЕТИТ / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела.

ЕДЕТ / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка.

ПЛЫВЕТ / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

Музыкальная игра «Кто скорей возьмет грибок?»

Группа детей образует круг, в центре которого находятся   кегли-«грибы». Дети иду по кругу, поют и выполняют движения. С окончанием пения должны схватить  кеглю.  Ученик, которому не хватило  «грибочка», выбывает из игры. Игра повторятся.  

Выходит 4 группа первоклассников, читают стихотворения.

1-й   ученик:

"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.

2-й  ученик:

«Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!

3-й ученик:

Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…

4-й ученик:
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!

                                            Текст наказа:

                        Мальчишки и девчонки!

                        Доброго вам пути в мире знаний,

                        а чтобы вы успешно преодолевали все трудности,

                        помните этот наказ:

                        Будь послушным – это раз.

                        Попусту не трать слова – это два.

                        С лучших лишь пример бери – это три.

                        А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.

                        Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.

                        Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.

                        Будь внимателен ко всем – это семь.

Слово предоставляется гостям праздника, родителям учащихся. Под мелодии  песен о школе  детям вручаются  памятные подарки.

Выходит 5 группа первоклассников, читают стихотворения.

1-й ученик:

Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

2-й ученик:

Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

3-й ученик:

 Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

4-й ученик:

 Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

5-й ученик:

 А дети читают,

А дети мечтают.

6-й ученик:

 И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

7-й ученик:

 А теперь мы не просто дети –

ХОРОМ: Мы теперь ученики!

         Дети выходят на середину класса и   исполняют песню «Первый раз в первый класс», музыка и слова Н. Тананко. После исполнения под мелодии школьных песен первоклассники выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку "Теперь я знаю!" в 3 классе по учебнику Spotlight (Английский в фокусе)

Технологическая карта к уроку по повторению 2 модуля по теме "Семья"...

Методическая разработка внеурочного занятия по истории "Война глазами детей"

Духовность и нравственность - важнейшие базисные характеристики личности, существующие в неразрывном единстве  Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитани...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Праздник: " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Праздник посвящен окончанию 1 класса. Вместе с героями из мультфильма  "Смешарики" дети показывают свои знания и весело проводят время....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Сценарий внеклассного мероприятия по окончанию подготовительного класса....

Методическая разработка РП по внеурочной деятельности "География вокруг нас" для учеников 6-9 классов

Материал разработки позволяет в игровой форме проводить занятия с учениками 6-9 классов, путешествуя по материкам и странам. Ученики участвуют в поиске интересных фактов....