Спешите делать добро
план-конспект на тему
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитание доброты и милосердия | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Спешите делать добро»
Цели:
- знакомство с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела»;
- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;
- воспитание доброты и милосердия;
- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» со свитками
Ход мероприятия
(перед началом мероприятия, музыкальный фон – минусовка песни «Дорогою добра»)
Психолог: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.
И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Песенка о доброте
Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!
Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!
Без добра на этом свете
Жить не могут даже дети!
Потому что доброта -
Бескорыстная черта!
Психолог: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.
Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. В народе говорят «Слово лечит, слово и ранит».! Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
1 Растает даже ледяная глыба от слова доброго….(Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(Спасибо)
4. Когда бранят за шалости, говорим мы…( Прости пожалуйста)
Просмотр мультфильма «Просто так»
Психолог: Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.
Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)
А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.
Конкурс «Говори хорошие слова»
Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность, бездушный - добродушный, непорядочный- добропорядочный, бессердечный- добросердечный.)
Психолог: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. - Ребята, а вы любите сказки ? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». На экране будут появляться по-очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ножками. Готовы? Начали? (показ слайдов)
Молодцы! Вы справились с этим заданием
(звучит сигнал SOS, на экране появляется конверт с надписью «Срочно! Помогите!)
- Ребята, ничего не понимаю!..Наверно, снова кому-то потребовалась наша помощь. Что написано на конвертах? Прочитаем. Но что это? Здесь только отдельные слова. Видимо во время пересылки предложения рассыпались на слова. Попробуем собрать предложения.(работают2 группы по 3 человека под музыкальный фон - песенки «Если добрый ты…»)
Игра «Собери пословицу».
Где добро, там исчезает зло.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово - золотой ключ.
Час в добре побудешь – все горе забудешь
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
Жизнь дана на добрые дела
Психолог: Да, добрым быть трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, свои взлеты и падения. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
- Так что нужно человеку добрые слова или дела? (слова и дела) Ребята, я предлагаю вам послушать притчу. «Котёнок»
«Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление: «Продаются котята». Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
«От 30 до 50 рублей», - ответил продавец. Вздохнув, ребенок, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас», - грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них», - с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- «Скажите, а что с этим котенком?»- спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар», - добавил мужчина. - Поэтому котенок и хромает».
Тогда мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести».
- «Да ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам», - сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он.
Сердце продавца дрогнуло. - «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать, и этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты», - сказал продавец».
Психолог: Понравилась ли вам притча?
Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете сказать? Чему учит эта притча?
О чем вы задумались?
Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?
(Ответы детей)
Упражнение «Продолжи предложение»
-А теперь проведем интервью о хорошем человеке. Узнаем, чего никогда не делает добрый человек. Начинаем такими словами:
- «Моя мама будет рада, если я…»
- «Моя младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…»
-« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»
- «Добрый человек никогда не ....»
Психолог: Ребята, от вас требуется помощь. Наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать рисунки одного художника, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте художнику, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.
(демонстрация по – очереди рисунков; обсуждение)
Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов»
- Ребята, сейчас я вам покажу шкатулку. Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения. (ребята выходят поочереди к доске и зачитывают карточки)
- помогать всем людям.
- любить только себя.
- беречь природу.
- защищать малышей.
- всегда говорить «спасибо» за заботу.
- всегда говорить только правду.
- всегда слушаться взрослых.
- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем немилосердными . Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела, т.е.немилосердные дела.(дети рвут карточки с плохими делами)
- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете?( ответы)
- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора:
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия». Будьте внимательными, не проходите мимо. Спешите делать добрые дела и о вас будет идти добрая слава. До свидания. Всего Вам доброго.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Педагог-психолог
I категории
Куликова Галина Витальевна
Декабрь2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....