Сценарий мероприятия "Народные игры и забавы"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Сценарий праздника ко дню "Масленницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_igry_i_zabavy-2016.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры и забавы

Ход праздника.

 (На крыльцо выбегает мальчик,  в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами, в руках бубен.)

Зазывала 1:        Эй, народ честной, 
                Подходи, не стой! 
                Не гром, не пляс, 
                Нынче праздник у нас! 
                Что за праздник у нас 
                Мы расскажем сейчас.

Зазывала 2:        А где же, Федул-скоморошка?  

Зазывала 1:        Не видали ребята дружка нашего?         

                Наверное, он опять уснул где-нибудь.

Зазывала 2:Ну, ничего, мы его сейчас разбудим.

                Ребята, давайте         все вместе  крикнем:

                Федул-скоморошка, колпак два горошка,

                А ну вставай, одевайся, на кровати не валяйся.        

                Хозяйка щи наварила, всех гостей накормила,

                Тебя лишь ждет, обедать зовет.

  1. Появляется скоморох с большой ложкой.

Скоморох.        Эге-гей!

Зазывала 1:        Друзья, а вот и наш, Федул-скоморошка.

Зазывала 2:        А теперь все поаплодируем немножко.

Скоморох:        Добрый день ребятня,

Вы послушайте меня!

Я скажу вам по секрету,

А вы дальше всему свету,

Что сегодня здесь у нас

Для веселия — раздолье:

Будут музыка и пенье,

Танцы, игры, развлеченья

Очень интересные,

Просто расчудесные!

                Ребята, а я к вам не один пришел. Гостей с собой привел. А вот и                 они. Руки вверх все поднимайте и бурными аплодисментами                         встречайте!

                

  1. Выступление фольклорного ансамбля 2а класса.

Зазывала 1:        А сейчас, а сейчас
Начинаем перепляс.
Подходи сюда, народ,
Тот, кто пляшет, тот вперёд!

  1. Танцевальная композиция – ансамбль «Ласточка»

Скоморох:        Праздник будем продолжать,

                Предлагаю поиграть!

        

  1. Игра «Учитель танцев».

Зазывала 1:        Продолжаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех.
Начинаем панораму
Удивительных потех!

Зазывала 2:        Ой, вы гой еси, люди добрые,
В деле славные и проворные.
Продолжаем веселье сегодняшнее.
Начинаем игрища народные.

Скоморох:        Проверить ловкость и внимание

                Помогут нам соревнования.

  1. Организация игровых площадок. Организаторы игровых площадок: родители и волонтеры (учащиеся 11 класса).Участники: классные коллективы 1- 10 классов. Каждый класс имеет маршрутный лист.
  2. Игра проходит по форме вертушки. На игровых площадках соревнуются 2 команды. Работа на игровых площадках – 10 минут.  

ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ:    

1. «Петушиные бои». 

Класс делится на 2 команды. Внутри круга два человека. Каждый правой рукой берёт свою правую ногу, а левую руку закладывает за спину, прыгая на одной ноге нужно вытеснить соперника за черту круга. Оставшийся в кругу — побеждает. Одновременно могут играть 3 пары.

Инвентарь: колеровочные краски

1-4 классы - чертятся 3 круга

5-10 классы - чертятся 3 круга

2. «Силачи». 

Для этого конкурса необходима гиря. Каждому классному коллективу дается возможность как можно больше раз поднять гирю. Участниками могут быть все желающие каждой команды.

Инвентарь: 8-10  классы – 2 гири; 1-7 классы – 4 гантели

3. «Перетягивание каната». 

В конкурсе могут участвовать два и больше участников, соревнуясь в перетягивании каната. Участники встают спиной друг другу, ноги на ширине плеч.  По команде ведущего, необходимо наклониться и перетянуть канат на свою сторону. Количество участников неограниченно.

Инвентарь: 1-4 классы – короткий канат

                   5-10 классы – короткий канат

4. «Наездники». 

Соревнуются команды, состоящие из двух человек. Один — в роли наездника другой — в роли коня. Нужно преодолеть определённые участки, вернуться на старт. После этого наездники и лошади меняются местами.

5. «Паук». 

Концы каната привязываются к двум участникам, а середина помечается красной лентой — она совпадает с начертанной на земле линией. Участники становятся на четвереньки спиной друг к другу на длину вытянутого каната. Задача — перетянуть соперника на свою сторону от черты. Количество участников неограниченно.

Инвентарь: колеровочные краски (для отметки центра)

1-4 классы -  веревки 3-х метровые (2 шт.)

5-10 классы -  веревки 3-х метровые (2 шт.)

6. «Мешки». 

Участникам предлагается в мешках наперегонки допрыгать до отметки и обратно. Победитель получает жетон. Конкурс можно усложнить, предложив передвигаться в одном мешке 2-3 участникам сразу.

Инвентарь: на финише флажки.

1-4  классы – мешки (2 шт.), обручи (2 шт.)

5-8  классы – мешки (2 шт.), обручи (2 шт.)

7. Частушки.  (5куплетов) или песню (фольклорную).

Инвентарь: маленькая музыкальная колонка

8. «Павлиний хвост»

Павлиний хвост сшит из разноцветных лент в форме передника, который завязывается на поясе сзади. Каждый из команды должен оббежать кегли, не задев их, вернуться в команду и предать хвост следующему игроку.

Инвентарь: павлиньи хвосты (заранее пошиты или сделанные из бумаги длинной 1,5 метра). На финише флажки.

1-4 классы - павлиньи хвосты (2 шт.), кегли (6 шт.)

5-8 классы - павлиньи хвосты (2 шт.), кегли (6 шт.)

9. «Бой  мешками».

Соревнуются  участники каждой команды в паре. Садятся на коня. Задача: скинуть с коня соперника. Количество участников неограниченно.
Инвентарь:

1-4  классы – 2 мешка, макет коня (1 шт.)

5-10  классы – 2 мешка, макет коня (1 шт.)

  1. После игровых площадок все классные коллективы приглашаются к крыльцу школы.

Скоморох.         Всех сюда мы приглашаем

        Всех, всех, всех сюда зовем.

        Подходи честной народ.

Зазывала 1:        Молодцы, ребята. Позабавились на славу. Вам понравилось? Все                 довольны?

                Мы хотели бы узнать.

                Слушаем внимательно

                Отвечаем вместе громко, обязательно.

                

Скоморох:        Вы все были ловкими?

Дети:                ДА!

Зазывала 2:        Все были сильными?

Дети:                ДА!

Скоморох:        И все были смелыми?

Дети:                ДА!

Зазывалы:        И, конечно же, дружными.

Дети:                ДА!

Скоморох:        Вам понравилась игра?

Дети:                ДА!

Зазывала 1:        А теперь повторяем за мной.

                «Браво-о, браво-о, просто замечательно и очаровательно!»

                УРА!!!

                

Зазывала 2:        Эй, ди-джей, не засыпай
И кассету нам включай.
Время танцам настает,
Самый смелый, ну, вперед.

  1. Социальный танец для всех участников мероприятия.

 

Скоморох:        Спортивную игру мы завершаем

                И всех на чай с калачами приглашаем!

  1. Все классные коллективы поощряются приятными сюрпризами. Каждый класс получает к чаю баранки и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра " Богатырские забавы"

Внеклассное мероприятие, игры для детей....

Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха

Презентация внеклассного мероприятие для 3-6 классов «Народные игры и забавы на православных праздниках Руси. Пасха». В презентации представлены традиции этого праздника и народные игры....

Урок-игра "Зимние забавы"

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель урока:Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20 без перехода через разряд. Задачи урока: -формировать ...

Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ.

Эта работа представляет собой проект "Народные традиции в играх и забавах как средство патриотического воспитания в ДОУ".  Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». ...

Патриотическое воспитание через народные игры и забавы

Выступление (презентация) на IV педагогических Покровских чтениях...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля. Игра "Армейские забавы".

В сценарии представлена конкурсная программа для мальчиков 10 - 14 лет, а также содержатся поздравления с Днем Защитника Отечества....

Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»

Игровая деятельность  – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основны...