Развивающие игры – загадки для детей дошкольного возраста по программе «Народные игры и забавы для дошколят»
учебно-методический материал
Игровая деятельность – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей» с.Пажга
Развивающие игры – загадки
для детей дошкольного возраста по программе
«Народные игры и забавы для дошколят»
Педагог дополнительного образования
Екатерина Алексеевна Гущина
Пажга 2022г
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В.А.Сухомлинский
Все, чему ребенок учится в детстве, влияет на развитие его способностей!
Ценность дополнительного образования - дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации в современном обществе, полноценная организация свободного времени.
Игровая деятельность – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности.
Проблема: открытость к общению (дети на первых занятиях молчат, смущаются, скованные), это Актуально?
ЦЕЛЬ: Вовлечь в деятельность дошкольника через развивающие игры-загадки.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные способности.
Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, развивает речь.
Задачи:
*познакомить с загадками
*научить детей доказывать свой ответ, обосновать его.
*уважение к себе и окружающим
*расширение кругозора
*развивать положительные эмоции
*развивать фантазию, наблюдательность
Ушинский писал: «Загадка для того, чтобы доставить уму ребенка полезное упражнение, дать повод к интересной и полной классной беседе».
Загадка – это одна из разновидностей интеллектуальных игр. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто. Загадывайте детям загадки! В древности умение отгадывать загадки было свидетельством мудрости и ума.
Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность, умение доказывать и анализировать, существенно пополняют словарный запас.
Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом. По крайней мере, разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-261964-1370248064.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре
О важности приобщения ребенка к культуре народа, на земле которого живешь...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402225-1392033534.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народных традиций.
Необходимость обращения к истокам народных традиций, обычаям народа не случайна. От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки, русские народные сказки, потешки. Большое место в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255196-1368723461.jpg)
Конспект открытого занятия по приобщению любви у детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
"Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-293360-1497955060.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С.Михалков).Родная культура – это живой и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088402-1543819030.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры...
З.М. БОГУСЛАВСКАЯ Е.О. СМИРНОВА РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эта книга создана на основе многолетних психолого-педагоги-ческих исследований. В нее вошли развивающие игры для детейтрех-четырех лет. Предлагаемые игры являются эффективнымсредством зоспитания и обу...