внеклассное мероприятие
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий агитбригады «Поклонимся великим тем годам».
(Павшим героям посвящается).
ЦЕЛЬ: педагогическая поддержка патриотической мотивации саморазвития учащихся.
ЗАДАЧИ: способствовать осознанию учащимися идеи единства и преемственности поколений,
расширить знания учащихся о реалиях Великой Отечественной войны,
в образной, эмоциональной форме передать дух патриотизма тех времен,
расширить культурный кругозор учащихся на музыкальном и поэтическом материале творчества времен Великой Отечественной войны.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: изменение ценностной сферы учащихся, включение в нее таких ценностей, как патриотическая жизненная позиция, единство поколений;
изменение музыкальных пристрастий учащихся, повышение интереса к поэзии времен войны;
повышение интереса учащихся к краеведческим материалам.
Форма агитбригады предполагает:
- повествование от имени персонажей – историка и поэта, современных парня и девушки.
- выступление «фронтовой агитбригады» в соответствующих костюмах.
- наличия лаконичного наглядного оформления.
- музыкального сопровождения – фонограммы фронтовых и современных песен, гармонь.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: в ходе концерта раскрываются темы: духовной связи поколений; роли искусства в годы Великой Отечественной войны; ответственности за сохранение национальных традиций.
Задачи данного мероприятия –
- Воспитание патриотизма и осмысленного отношения к прошлому страны у детей.
- Воспитание в подростках чувства уважения и интереса к истории, людям, которые сражались на фронтах ВОВ и трудились в тылу во имя Победы, к памятникам истории.
- Посредством исторического контекста ВОВ воспитание пацифизма.
- Создание сценического произведения искусств.
Оформление: задник, сделанный из специальной ткани, газет, красной ткани, посвященный теме войны. Также возможны черные ширмы, оформленные тканями.
Необходимый реквизит –
- красные шарфы
- черная накидка (платок) для образа войны.
Плакаты: «Есть память, которой не будет конца», «Никто не забыт, и ничто не забыто!», «Священная война», «День Победы», «Родина-мать зовет» и т.д.
Можно нарисовать дуб, березы; вечный огонь; на столе цветы и зажженная свеча.
ХОД МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
(Звучит музыка Орфа «Кармина Бурана», музыка постепенно затихает. На фоне музыки ведущие читают слова)
Историк 1: История – прекрасная, как зарево!
История – проклятая, как нищенство!
Людей преображающая заново
И отступающая перед низостью.
История – прямая и нелепая!
Как часто называлась ты, - припомни, -
Плохой, когда была великолепной!
Хорошей, - хоть была постыдно подлой!
Историк 2: Чем дальше мы уходим от войны,
И нас с тобою тишина объемлет,
Тем все сильней и явственней слышны
Ее снаряды, вздыбившие землю
Поэт: В двухтысячных мы рождены,
Войны не знали мы, но все же
В какой-то мере все мы тоже –
Вернувшиеся с той войны…
Звучит леймотив «Время вперед!». На фоне леймотива звучит закулисный текст:
Как быстро летит время
Его не воротишь вспять
Не встанешь ногою в стремя
Не сможешь его оседлать.
Оно лишь чуть улыбнется
Подразнит тебя и вот
Как прежде вечность несется –
Вперед! Вперед! Вперед!
На сцену выходят ведущие. Звучит музыка Альбионе.
Ведущий 1: Есть память, которой не будет конца,
Мы здесь с тобой не потому, что дата
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Ведущий 2: Шаг за шагом вспоминаем, день за днем,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные огнем,
Год за годом, истекающие кровью,
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
Люди мира вспоминать должны.
Мы об этом всей Земле напоминаем!
Инсценировка. Площадь постепенно начинает заполняться людьми: дети, играющие в салочки, девочки играют в «классики», радуются июньскому солнышку, девушка прогуливается с детской коляской и т.д.
Звучит мелодия «Рио-Рита» или «В городском саду играет духовой оркестр». На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (Три пары), они тихо беседуют, смеются. Девушки в белых платьях, на плечах косынки красного или зеленого цвета. На лицах – выражение безмятежной радости, в глазах – счастливый блеск.
Мелодия внезапно обрывается. Пауза. Пары на сцене затихают, танцующие замирают и девочки, отвернувшись и наклонив головы, накидывают черные платки (шарфы) (платки с изнаночной стороны черногоцвета), а юноши пилотки (каски, фуражки).
Голос диктора Левитана на фонограмме.
Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
(Звучит музыка «Зажгите свечи, пусть молчат колокола»)
Все замирают. Появляется образ Войны (вся в черном, на лице черная вуаль). Ходит между парами. Останавливается в центре, отворачивается. Ребята выстраиваются клином, в руках зажженные свечи.
Звучит запись песни «Священная война». (Все замирают, выходят люди с плакатами: «Родина – мать зовет!» и «1941 год»- цифры черным цветом. Голос Левитана сообщает о начале ВОВ.
На сцене – проводы новобранцев на войну, девушки еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт; машут им вслед. Солдаты строятся; Командир: «Равняйсь», проходят по сцене, маршируют.
Звучит марш «Прощание Славянки». Все «жители» массовки делают вид, что провожают солдат, поезда, машут в след. И уходят.
За сценой голос (обращаясь к залу):
Пока мы в жизни рядом с вами
И отзвук боя не утих –
Взгляните юными глазами
На юность прадедов своих.
Хочу, чтоб вы не забывали,
Тот грозный судьбоносный час
Какие парни погибали
За мир, за молодость, за ВАС!
Взвод ребят уходит на войну. Мать одного из сыновей, провожает и плачет, смотрит ему вслед.
(Девочки становятся в линеечку; мальчики переодеваются: одевают пиджаки, военные пилотки и становятся впереди девочек).
Читают по очереди.
ВОЙНА – страшнее нету слова!
ВОЙНА – печальней нету слова!
ВОЙНА ! В беде и славе этих лет,
Да на устах у нас много
Уже не может быть, и нет.
Мы твердо помним: «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ!»
Мы твердо верим: «ВРАГ БУДЕТ РАЗБИТ!
Мы заявляем: «ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!»
Инсценировка. Звучит песня «Огонек». Девочки выходят вперед мальчиков и кладут руку им на правое плечо:
На позицию девушка провожала бойца…
Затем заходят за мальчиков: 3 девочки идут направо, 3 налево.
Читают чтецы (по очереди) – на фоне песен военных лет: «Мы не дрогнем в бою…», «У деревни Крюково», 7 симфония Шостаковича, «На безымянной высоте» и т.д.
1-й чтец: Не забудем грозный 41-й.
2-й чтец: Священна каждая пядь земли Подмосковья!
3-й чтец: Ленинградское шоссе! Здесь, недалеко от Москвы пал в бою неизвестный солдат, прикрыв грудью Москву… И лежит он теперь в могиле у кремлевской стены.
4-й чтец: Разъезд Дубосеково и поле перед ним, с неглубокими окопами под осиною, стал символом нерушимости Духа солдат – 28 панфиловцев.
5-ц чтец: Малая Земля…
6-й чтец: Сталинград…
7-й чтец: Смоленск, Брест, Минск, Киев…
8-й чтец: Керчь, Новороссийск, Одесса, Севастополь…
Ведущий 3: Шел солдат ночами грозовыми –
В ДОЖДЬ И В ГРАД!
Песнь с друзьями фронтовыми
ПЕЛ СОЛДАТ!
Пел солдат, глотая слезы,
Пел про русские березы,
ШЕЛ ВПЕРЕД СОЛДАТ!
Ведущий 1: Солдат без песни – не солдат.
Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Ведущий 2: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Ведущий 3: Сколько частушек было придумано и исполнено в минуты
Отдыха и затишья между боями.
Инсценировка. Происходит оживление, девочки и мальчики садятся на скамейки. Девочки исполняют фронтовые частушки.
Наши пушки грохотали грозными раскатами.
Фрицам прямо попадали в рожи конопатые.
Вижу Гитлера на снимке: ой, будет время – пне проси.
Разберем по волосинке распроклятые усы.
Немец, немец, чтоб ты сдох, мы те скажем хэнде хох.
А еще послушай, как стрельнет «катюша».
На горе большой раскат, а под горой раскатистей.
В авиации ребята всех финтикультяпистей.
Наше дело правое с острою приправою:
Под Москвою немцу задали мы перцу.
Гитлер думал угоститься – чаю русского напиться.
Зря, дурак, позарился, кипятком ошпарился.
В речке чистая вода – дайте Гитлера сюда.
Вода – чистый леденец. Скоро Гитлеру конец.
Немец шел в Россию прямо.
Из России – косяком.
Шел в Россию он обутый.
Из России – босиком.
Гитлер сам себя хвалил,
Что Москву дотла спалил.
Он спалил ее раз 200,
А она стоит на месте.
Пишет Фриц невесте Марте:
- Мы Москву захватим в марте.
Марта пишет Фрицу так:
- Был дурак и есть дурак!
Ай да наша тетя Настя!
Дай Бог нашей Насте счастья!
Из берданки обера
Вечером угробила!
А наш дедушка Тарас
Промахнулся в этот раз:
Из ружья попал фашисту
Не в живот, а прямо в глаз!
Любо, любо-дорого
Бить фашиста-ворога.
И в четверг, и в середу –
Сзади бить и спереду!
У фашистского бандита
Морда в кровь расквашена!
Эта морда нами бита,
Нами разукрашена!
Фриц довольствие имеет:
Флягу шнапса – будь здоров!
Наступает в полной форме –
Отступает без штанов!
Сидит Гитлер на березе,
А береза гнется.
Поглядите на него
Как он навернется!
Скоро Гитлеру могила,
Скоро Гитлеру капут.
Куда руки, куда ноги,
Наши пули разнесут!
Пошел Гитлер на чердак
С медными ключами,
Прикусил себе язык
Двумя кирпичами.
Гитлер Геббельса спросил:
Что ты рот перекосил?
У мартышки слезы градом,
Подавился Сталинградом…
Что вы фрицы приуныли,
Что носы повесили?
Или жарких оплеух
Наши вам отвесили?
Две веревки на осине
Любо-дорого смотреть
Скоро Гитлер с Муссолини
Будут рядышком висеть.
На сцену выходит боец: Эх, ребята, не будем грустить. (Танцуют «Яблочко»).
Голос за сценой: Вдруг, затихли танки,
Нет пока стрельбы –
Редкие минуты посреди войны.
Вот сидят пилоты, штурманы, стрелки,
Тихо вспоминая мирные деньки.
(Мальчики приглашают девочек на танец: танцуют три пары, три сидят) (песня «Тучи в голубом»).
Все расходятся; двое мальчиков ложатся на скамейки, четверо садятся около костра; девочки одевают белые халаты, и перевязывают раненых, поят их из кружки. Все это происходит под музыку Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь».
Голос за сценой (читает юноша):
Когда, упав на поле боя –
И не во снах, а наяву –
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву.
Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой.
Инсценировка. Звучит музыка «Реквием» Моцарта. На фоне музыки произносятся слова. Выходят на сцену юноши и девушки, встают спиной. На свою фразу поворачиваются, у каждого в руках зажженные свечи.
1 чтец: Я был учеником 6 класса. Я хотел жить и учиться, но я подорвался на мине.
2-й чтец: А в нашем селе не было учителя начальных классов, и я мечтал им стать. Но меня расстреляли со всем селом.
3-й чтец: А я хотел стать офицером, чтобы защищать Родину… Но я закрыл своим телом пулемет и наш взвод отстоял высоту.
4-й чтец: Я мечтала быть врачом и еще чуть-чуть, и я стал бы доктором… Но меня повесили фашисты, когда я помогал партизанам.
5-й чтец: Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –
6-й (солдат): Нам не дано спокойно сгнить в могиле –
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового.
И пусть не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.
Звучит музыка Бетховена «Соната слез».
ОБРАЗ ВОЙНЫ (выходит в центр) – вся в черном.
Историк: Зловеща мелодия войны.
Забыть об этом не найдется силы
Разбросанные по полям страны
Бесчисленные братские могилы.
Не выдумка, не тягостные сны
Могилы тех, кто пал во имя жизни.
На сцену выходит мать с письмом – треугольником в руке (одета в длинную юбку, кофту, в платке) и читает «Монолог матери».
Монолог матери – «Солдатские матери»:
В душной, тревожной, ночной тишине
Давит тревога на грудь.
Сердце, как чайка на тихой волне,
Тоже не может уснуть.
Тоненькой свечки горит огонек,
В небо молитва летит:
«Дай ему силы на сотни дорог,
Злую беду отведи».
Ветер качнул старый клен второпях,
Бросилась тень на часы.
Дева Мария качает дитя.
«Боже, помилуй, спаси».
В комнате, где он учился ходить,
Чудится голос его.
В небе обкусанный месяц дрожит,
Словно большой поплавок.
Дождь застучал.
Догорела свеча,
А за окном все светлей.
Матери часто не спят по ночам –
Матери ждут сыновей.
Кажутся им почему-то всегда
Ночи страшнее, чем дни.
«Дева Мария, ночная звезда,
Боже, спаси, сохрани!»
Звучит музыка
На ее фоне читают.
Голос за сценой: Солнце кровавилось в дымчатой мгле,
Красным снарядом било. (пауза)
Их уже не было на земле,
А оно было!
Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит долбило! (пауза).
Их уже не было на Земле,
А оно было!
Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза)
Их уже не было на земле,
А оно было!
На сцену выходит группа чтецов-юношей.
1-й чтец-юноша: Они легли на поле боя,
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
2-й чтец-юноша: Всех, не пришедших с поля брани
Весенним днем, победным днем.
Минутой скорбного молчанья
Мы всенародно помянем!
3-й чтец-юноша: Солдат! Он до своей солдатской доли
Был просто юношей, таким же, как ия,
Все, что ему – мне дорого и мило,
Еще был мир, и так светло все было…
4-й чтец-юноша:
«Люди добрые, помните:
Любили мы жизнь, и Родину нашу,
И вас, дорогие.
Мы сгорели живыми в огне.
Наша просьба ко всем:
Пусть скорбь и печаль обернутся
В мужество нашу и силу,
Чтобы смогли вы утвердить навечно
Мир и покой на земле.
Чтобы отныне нигде и никогда
В вихре пожаров жизнь не умирала!»
5-й чтец-юноша: Все помнит земля – встань перед ней на колени
К устам ее теплым устами коснись
Узнаешь грядущих судьбу поколений.
Вперед устремляясь, назад оглянись.
Все выстраиваются углом; поднимается плакат с изображением обелиска. Образ войны в испуге исчезает. Звучит песня в исп. И.Кобзона «Поклонимся Великим тем годам…». На фоне песни звучат слова:
(Все стоят склонив головы)
Ведущий 1: Склоняем мы головы низко,
Поклон за Отчизну свою!
Стоят в деревнях обелиски
Солдатам, погибшим в бою!
Ведущий 2: Пролетели года,
Отшумели бои,
Отболели тяжелые раны твои,
Но ушедшему мужеству верность храня:
Мы стоим и молчим у святого огня.
Ведущий 3: Когда живущие молчат,
Тогда погибшие кричат.
И не во сне, а наяву
Опять летят через Неву.
Через Неву и на Берлин
Сквозь гром огня и скрежет льдин;
На левый берег дотам в лоб
И – кровью собственной взахлеб.
Собой к победе мост мостят,
Они забвенья не простят.
На горькой памяти – огне
Они всегда горят во мне.
И жизни завтрашнего дня
Нет без вчерашнего огня.
Об этом мертвые кричат,
Когда живущие молчат.
Звучит гонг. Звук метронома.
Историк: В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
МИР ПОБЕДИЛ! Окончена война!
И было торжество у всей страны!
Звучит голос Левитана об окончании войны.
Танцевальная группа исполняет танец под песню Я. Евдокимова «Майский вальс».
Финал. (У всех в рука шары и цветы)
Юноша 1: Тем, кто уцелел в бою за родину, выстоял и победил..
Девушка 1: Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей…
Юноша 2: Тем, кто улетел вместе с дымом из бухенвальских печей..
Девушка 2: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…
Юноша 3: Тем, кто безымянным канул в фашистском плену…
Девушка 3: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Юноша 4: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Девушка 4: Тем, кто ушел в бессмертие и победил…
Ведущий: Позвольте Вас поздравить с Днем Победы!
Большого счастья в жизни пожелать,
Пусть никогда не возвратятся беды,
Не зря, солдат, стояла насмерть рать.
Мы славим нынче ветеранов.
С великим праздником, товарищи, друзья!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ! С ПРАЗДНИКОМ!
(Выпускают в небо шары)
Звучит песня Д.Тухманова «День Победы».
(Награждение ветеранов памятными подарками и цветами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...