Сервировка стола.
материал на тему

Данная методическая разработка направлена для коррекционных школ 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon servirovka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

Тема: «Сервировка стола».

                                                                          Подготовила и провела

 Воспитатель Лаштабега Н.И.

                                                                         Дата: 20 января 2017 г.

 

Цель: ознакомить детей с правилами сервировки стола к чаепитию,дать понятия: приборы,сервировка, меню, этикет.

формировать навыки по сервировке стола к чаепитию,правилам этикета.

развивать интерес,творческие способности.

воспитывать общую культуру,эстетический вкус,аккуратность,опрятность.

Наглядность и оборудование:

Плакаты,тестовые карточки-задания,наборы посуды,скатерть.салфетки,продукты к чаепитию.

Ход занятия.

1.Организационный момент,

2.Сообщение темы и целей занятия.

-Ребята ,сегодня у нас открытое занятие,на которое пришли воспитатели из других групп.

Тема нашего занятия: « Сервировка стола к чаепитию»

А нашем занятии мы с вами будем продолжать учиться сервировать стол к определенному приему пищи,повторим правила поведения за столом,закрепим такие понятия как:меню,этикет,узнаем откуда к нам пришли салфетки.Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

-Итак тема нашего занятия: «Сервировка стола к чаепитию».На нашем занятии мы будем с вами продолжать учиться сервировавать стол к определенному приему пищи, повторим правила поведения за столом,закрепим такие понятия как: меню, этикет,узнаем откуда к нам пришли салфетки. Будем воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Воспитатель:

- Итак тема нашего занятия «Сервировка стола к чаепитию».Как вы думаете для чего нужна сервировка?(выставить слово на полотно)

Дети:

- Сервировка нужна для того, чтобы создать удобства гостям во время приема пищи, поднять им настроение, выразить свое внимание и доброжелательность.

Воспитатель:

- Сегодняшнее чаепитие мы приурочим ко Дню именинника, будем чествовать детей, которые родились зимой.

- Посмотрите внимательно и вы увидете, что наш класс разбит на две зоны-это учебная комната и ипровизированная гостинная, где и будет проходить  праздничное чаепитие.

- С чего же мы будем начинать?

Воспитатель:

-Но что за праздник без гостей, сегодня мы пргласили на наше чаепитие девочек из 1 и 2 группы.

 (поздравления от девочек…)

- Чтобы создать праздничное настроение у гостей и именинников нам нужно правильно и красиво накрыть стол. И начнем мы конечно с праздничной скатерти.

(дети накрывают стол скатертью)

Воспитатель:

- Вот стол накрыт скатертью, что будем делать дальше.

Дети:

- Дальше мы будем сервировать стол к чаепитию.

Воспитатель:

- Как вы думаете ребята от чего зависит сервировка стола?

Дети:

- Я думаю сервировка зависит от меню и количества гостей.

Воспитатель:

- А кто знает что такое меню?

Дети:

- Меню – это переченьблюд подоваемых к определенному приему пищи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста на какое количество гостей мы будем сервировать стол?

Дети:

- Сегодня мы будем сервировать стол на 12 человек.

Воспитатель:

- Какую посуду мы будем использоватьДети:

Дети :

- Мы будем использовать праздничную посуду.

- Мы будем пользоваться десертными тарелками и чайной посудой.

- Десертные тарелки ставим каждому гостю. Справа от тарелки ставим чайные чашки…

- Раскладывание салфеток.

Салфетка- обязательный прдмет сервировки стола.

«Салфетка- слово пришлое.» Название это заимствовано из немецкого языка, в который оно пришло из итальянского «салфетта»

В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. В большинстве европейских стран салфетки появились в середине 16 века. До этого салфеткой служил ломоть хлеба, на худой конец – рукав одежды.

В России еще при Петре 1 салфетки были редкостью и распространились только в 18 веке. Сейчас салфетка – обязательный элимент сервировки стола.

Воспитатель:

- А вы ребята умеете правильно пользоваться салфетками?

Дети:

- Правила пользования салфетками:

1. не следует брать салфетку с тарелки, пока не подали на стол;

2.ее кладут сложив вдвое, на колени изгибом к себе;

3.закладывать салфетку одним углом за воротник не принято;

4.нельзя использовать салфетку в качестве носового платка;

5.нельзя салфеткой вытирать столвые приборы;

6.пальцы, губы осторожно промакивают верхней половиной салфетки;

7.после еды салфетку нужно положить справа от тарелки;

8.если салфетка упала на пол , попросите дать вам другую;

Воспитатель:

- Но это все мы вели беседу о тканевых салфетках, а сейчас им на помощь пришли бумажные салфетки, которые украшают праздничные столы своим разнообразием. Посмотрите вот перед вами небольшая выставка.

(Показ салфеток) Небольшая выставка.

  • «Весенний букет»
  • «Ананасовое чудо»
  • «Дуэт»    
  • «Краски лета»
  • «Улыбка друга»

Воспитатель:

-Пока мы с вами любовались салфетками, хозяева уже накрыли стол. Но прежде  чем перейти ко второй части нашего занятия-чаепитию. Мы должны помнить о правилах этикета.

-Этикет-это о том как вести себя за столом нам напомнят дети.

Дети:

1.Когда ешь не откусывай сразу больших кусков-это не красиво.

2.Не разговаривай с полным ртом.

3.Во время еды старайся есть беззвучно.

4.Мясо отрезай небольшими кусочками . Не нарезай на куски всю порцию сразу, от этого тарелка будет выглдить неряшлево.

5.Не ешь ложкой то, что можно сьесть вилкой.

6.Не ешь с ножа – это некрасиво, да и мможно поранить рот.

7.Когда пользуешься ножом , держи его в правой руке, а вилку в левой .

8.Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись, а вежливо попроси передать.

9.Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая.

10.Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не кладите.

Воспитатель:

-Если вы будете помнить о этих правилах, я надеюсь чаепитие пройдет у вас весело. А сейчас давайте закрепим наши знания.

1. Вы видите на столе бутерброды , для их приготовления нам понадобились:

а) хлеб

б) масло

в)молоко

г)колбаса

что лишнее? (молоко)

2. К чайной посуде относится:

а)вилка

б)чашка

в)блюдце

г)друшлаг

д)сахарница

что лишнее? (друшлаг, вилка)

3.Что не подходит на праздничный стол?

а)ваза с цветами

б)настольная лампа

в)белая скатерть

г)тотр в коробке

4.Окончив еду приборы кладут:

а)на тарелку скрестив (вилку выпуклой стороной вверх, нож острием влево)

б)возле тарелки на скатерть.

Итак, наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Надеюсь что те знания и умения которые вы получили на занятии пригодятся вам в дальнейшем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сервировка стола. Культура поведения за столом».

Урок можно проводить в 5-6 классе, а так же на классных часах....

Культура поведения за столом. Сервировка стола

Конспект урока по технологии в 5 классе "Культура поведения за столом. Сервировка стола"...

Конспект занятия: "Сервировка стола к празднику. Культура поведения за столом".

Урок по теме "Сервировка стола к празднику. Культура поведения за столом" предоставлено развернутым конспектом, в котором предлагается  закрепить детям материал предыдущих занятий, ...

Разработка урока по технологии "Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом" 5 класс

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить правилам этикета за столом....

Технология урок в 5 классе Культура поведения за столом. Сервировка стола

Тема урока: «Культура поведения за столом.Правила сервировки стола к завтраку ». Цели урока: Образовательная – Познакомить с основными правилами необходимыми для сервировки стола; Об...

План-конспект урока по технологии "Сервировка стола. Культура поведения за столом"

Данная разработка может применяться на уроках технологии....