Сценарий " Масленица" для младшей группы
материал на тему

Мальцева Анастасия Васильевна

Сценарий лосуга " Широкая масленица" для младшей группы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsy_v_mladshey_gruppe.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в младшей группе совместно

с родителями.

МАСЛЕНИЦА

Звучит композиция №1 ,воспитатели строят детей в один большой хоровод .

Музыка приглушается.

1Вед.: Что за праздник на дворе?

Обратимся к детворе!

Неспроста они уж тут,

Пусть нам праздник назовут!

Дети: МАСЛЕНИЦА!!!

Ребенок: (Аня). Всю неделю мы гуляем,

Всех блинами угощаем!

Зимний холод провожаем,

Солнышко с весной встречаем!

2Вед.: А чтобы встретить праздник, что нам нужно?

Дети и родители: Веселиться ,радоваться да хороводы водить.

1Вед.: Ну-ка ,маленький народ!!!

Заведем — ка хоровод!!

Волшебство произойдет!

В гости праздник к нам придет!

(Звучит композиция №2,(песня»Тетушка Варвара»)хоровод с простыми танцевальными движениями ,которые показывают воспитатели.

2Вед.: Какой веселый хоровод !!Только ,мне кажется , я что-то слышу.

Звучит композиция №3 «Тройка» с нарастающим темпом. 2 ведущий везет сани с Масленицей ,объезжает весь хоровод ,музыка выключается ,сани въезжают в хоровод.

1 Вед.: Едет Масленица Дорогая

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

2Вед.:Ребятушки, поздороваемся с Масленицей!!(здороваемся хором:» здравствуй, Масленица!!»).Пришла она к нам с песнями ,играми ,плясками- зиму прогонять да весну встречать!

1Вед.:А сейчас послушайте историю Масленицы .

Целая неделя Масленицы посвящена различным гуляниям. Каждый день имеет свое значение и название .Таким образом на каждый день есть различные обряды ,которые следует соблюдать. Что же еще скрывает от нас история Масленицы ,и чего мы не знаем?

ИСТОРИЯ МАСЛЕНИЦЫ, НЕДЕЛЯ ГУЛЯНИЙ

(презентация с комментированием под тихую народную музыку)

Последний зимний праздник — веселую Масленицу — празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до празднования Пасхи.

Масленицей провожают зиму, встречают весну.

         

2Вед.:Как видите, история масленицы очень долгая, а наличие всевозможных традиций сделало этот праздник одним из самых любимых в народе.

Ребенок: (Настя)Все вокруг блины пекут,

Кушать вдоволь нам дают,

Чучело зимы сжигаем,

А весну к нам зазываем!

1Вед.: Зима не хотела уходить ,и чтобы навредить весне сломала все весенние цветы, помогите весне собрать цветы на полянке.

Игра »ПОМОГИ ВЕСНЕ СОБРАТЬ ЦВЕТЫ»(с участием родителей)

Бумажные цветы разрезать на лепестки и сердцевины, разложить на полу в беспорядке. Игроки по сигналу собирают цветок, каждый свой ,и выкладывают его на полу(полянке).

2Вед.: Ребята, какая красивая полянка у нас получилась!!

А для того, чтобы цветы на полянке хорошо росли, нужно, чтобы солнышко светило ярко-ярко!

Игра»СОЛНЫШКО»

Для этого конкурса понадобятся два листа (например,А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг(будущее солнышко) и пару фломастеров желтого цвета. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышку столько лучиков, сколько ребят в команде.

1Вед.: Какое яркое солнышко получилось у первой и у второй команды. Молодцы, ребята!!

А теперь отгадайте загадку!

Ребенок: (Миша). Круглый, теплый и румяный

Очень вкусный со сметаной!

Угощаем всех гостей,

И друзей , и детей!!….(Блин)

Ребенок: (Алена) Масленица- наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть икра!

1Вед.: А вот все блины с нашего праздника утащила к себе Баба Яга, надо принести их обратно!

Игра: «СОБЕРИ БЛИНЫ, КОТОРЫЕ УТАЩИЛА К СЕБЕ БАБА ЯГА»

Это эстафета для команд, необходимо2 метлы и блины – круги, вырезанные из желтого картона.

Предыстория: Баба Яга утащила все блины с нашего праздника, надо принести их обратно. А до избушки бабы Яги можно только долететь. (Дети летят на метле до, «избушки»- стула, на котором лежат блины , берут блин , и возвращаются. Складывают блин в корзину , или на красивое блюдо, и передают метлу следующему игроку.)

В конце конкурса можно позвать Бабу Ягу(это может быть кукла- перчатка, или даже просто рисунок), и сказать ей, что мы с удовольствием угостили бы ее блинами, если бы она сказала »ПОЖАЛУЙСТА»

2Вед.: Веселье и смех у нас лучше всех!

Будем зимний город брать !

Выходи в снежки играть!

Эстафета «СНЕЖКИ» (совместно с родителями)

Дети делятся на две команды, нужно перетащить все снежки для постройки снежной горки, по пути встречается препятствие-дуга, под которой нужно проползти. Выигрывает та команда, которая соберет снежки быстрее. Передавать снежки будут два родителя.

1Вед.: Молодцы ребята!!Как весело играете!!

Ребенок: (Сережа) Что за праздник- объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!!

1Вед.: Ребята, вы все любите есть блинчики?

Дети: Да!!!

2Вед.: Сейчас мы будем их есть, но пока только понарошку.

Игра»УСПЕЙ СЪЕСТЬ БЛИНЧИК»

Из резиновых ковриков вырезаем кружочки- «блинчики»(диаметром 20 см). Раскладываем «блинчики» по кругу. Дети ходят снаружи по кругу. По сигналу нужно встать на свободный «блинчик», кто не успел, тот блинчик не съел.

1 Вед.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

Ребенок: (Ульяна) Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины мои , блины .

Ой блиночки мои!

Дети садятся за столы вместе с родителями и угощаются блинчиками.

2Вед.:Ох как славно мы с вами играли ,веселились ,водили хороводы!!Весело с вами весну встречать!!Но пора нам, ребята ,с Масленицей прощаться !Давайте хором ,дружно:

Ты прощай ,прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай , прощай ,

Наша широкая!!

Масленица уезжает(увозит Вед.)Дети прощаются с ней.

1Вед.:А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть , да веселье продолжать.(звучит композиция «Масленица»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...

Блоки здоровья (младшая группа)

Автор: Торопова Ирина Павловна, инструктор по физическому воспитанию, МДОУ д/с N 2 "РОСИНКА", Владимирская область Ковровский район, поселок Мелехово. Блок  N 1 Вторая младшая гр...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...