Сценарий «От родного порога…»
методическая разработка по теме

В этой работе представлен творческий отчет учащихся-членов Клуба любителей русской словесности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel-uchitelyu.docx21.2 КБ
Файл fotootchet_k_stsenariyu.pptx491.94 КБ

Предварительный просмотр:

Селенгинское районное управление образованием

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Сценарий

    «От родного порога…»

(презентация творческих работ учащихся за 3 года)

Выполнила: Малярова Татьяна Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Загустайская СОШ

у. Тохой 2015 г.

    «От родного порога…»

(презентация творческих работ учащихся за 3года)

Цель: Развитие творческих способностей учащихся;

Задачи: 1. Обмен опытом;

               2. Поддержка и мотивация начинающих членов клуба;

               3. Развитие коммуникативной, речевой, эстетической компетенций;

               4. Популяризация детского творчества;

               5. Приобщение к национальным духовно-нравственным ценностям;

               6. Сбор материала для сборника творческих работ;

Состав участников: учащиеся 6-9 классов;

Приглашенные: учащиеся, родители, учителя, председатель Совета Ветеранов села – Хмелев Г. Я., поэт-любитель;

Предварительная работа: каждый член клуба разрабатывает план представления своей работы, проводит отбор материала по теме «От родного порога» для публичного выступления;  готовит мультимедийную презентацию или самостоятельно иллюстрирует свою работу, подбирает музыкальное сопровождение; проектирует и создает брошюру с творческими работами (рукописную или в компьютерном исполнении).

Оформление: Эмблема клуба, выставка рисунков - иллюстраций, фотографий, «галерея»  достижений (выставка сборников творческих работ разных уровней, грамоты, дипломы и др.)

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Сценарий

1. Вступительное слово руководителя. Приветствие участников и гостей. Представление       членов клуба.

2.Звучит музыка И.С.Баха «Органная прелюдия соль минор»

 Выходят ведущие.

1 вед. Поэзия – прекрасная девушка, у которой каждое слово – драгоценность. Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото, и нельзя уже разъединить мысль с его оправой.

2 вед. Поэзия – это солнце, поэзия – это музыка слов. Слово предоставляется    Кривогорницыной Диане, призеру республиканского конкурса «Серебряная альфа»,   лауреату Всероссийского заочного творческого  конкурса «Первые шаги в науке».

Звучат стихотворения «Музыка» и «Убукунка».

3 вед. Всякий ли человек, великий или малый может быть поэтом?

   4 вед. Вильям Шекспир так сказал об этом:

Поэт в святом восторге

Парит, как царь, меж небом и землей.

Уму людей дарована способность:

Воображать, чего на свете нет.

1 вед. Свои стихотворения для малышей представит вам Мельникова Аня, призер Всероссийских конкурсов «Первые шаги в науку», «Юность. Наука. Культура.»

Звучат стихотворения о домашних животных, о родном доме, о напрасных страхах.

2 вед. Кто же такой поэт?

3 вед. Н. Гумилев сказал так: «Поэзия – такая же наука, как, скажем математика. Без изучения поэзии нельзя писать стихи и правильно оценивать их. Этому надо учиться долго и усердно, как играть на рояле».

   4 вед.

- Все это ерунда! – возразил Осип Мандельштам. – Научить писать стихи нельзя. Вся эта поэтическая учеба ни к чему. Один очень известный поэт хвалил мои стихи: «Прекрасно, изумительная у вас оркестровка ямбов, читайте еще. Мне хочется послушать ваши анапесты или амфибрахии». А я и не знаю, что это за звери такие. 

Не знаю, кто прав в этом споре. А как вы думаете, ребята?

Обсуждение.

Думаю, настало время предложить вам викторину. (Вопросы по законам стихосложения)

1 вед. О том, как рождаются стихи у Дианы, она расскажет сама. Диана читает стихотворение «Как рождается мой стих».

2 вед. Спасибо. Мы поняли, что главное: лелеять слово, оживлять слова забытые. и не бояться положить их на бумагу. Стихи о своей малой Родине читает Бритов Алеша, призер Республиканского конкурса «Серебряная альфа», участник конкурса «Родное село».

Звучит стихотворение «Мой Ардасан».

 3 вед. А о своем родном селе читает стихотворение «Тохой осенью» Соктоева Сарюна. Это ее первая проба пера.

   4 вед. Об окрестностях нашего села, о наших озерах прочтет свои стихи Кожина Валерия, участница  и призер районных конкурсов чтецов, лауреат Всероссийского конкурса  в творческой секции «Первые шаги в науке».

   1 вед. О нашей родной школе, об учителях, о нашем селе рассказала в своем эссе Поломошных Аня, участница заочных Всероссийских конкурсов «Юность. Наука. Культура.» , «Лихачевские чтения». Слово Ане.

  2 вед. Спасибо. Мы поняли, что главное: лелеять слово, оживлять слова забытые. и не бояться положить их на бумагу. Стихи о своей малой Родине читает Бритов Алеша, призер Республиканского конкурса «Серебряная альфа», участник конкурса «Родное село».

Звучит стихотворение «Мой Ардасан».

 3 вед. А о своем родном селе читает стихотворение «Тохой осенью» Соктоева Сарюна. Это ее первая проба пера.

 4 вед. Об окрестностях нашего села, о наших озерах прочтет свои стихи Кожина Валерия, участница  и призер районных конкурсов чтецов, лауреат Всероссийского конкурса  в творческой секции «Первые шаги в науке».

1 вед. О нашей родной школе, об учителях, о нашем селе рассказала в своем эссе Поломошных Аня, участница заочных Всероссийских конкурсов «Юность. Наука. Культура.» , «Лихачевские чтения». Слово Ане.

2 вед. Увлекательную и, если можно так сказать, лирическую сказку в прозе прочтет вам Филиппов Егор. Итак, «Сказка про Егорку».

3 вед. Спасибо, Егор! Глазами маленького мальчика мы увидели родные  места, большую семью Егора, его любимых питомцев. Это хорошо нам знакомый гурт Озерный.

4 вед. Н. В. Гоголь говорил: «В русском языке все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежны и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно».

  1 вед. Бурятская литература – это камешек в мировой литературной мозаике. Но этот камешек – бриллиант. В этом вас убедит Бальчинова Арюна, призер Республиканского конкурса «Звезда Востока», Всероссийского конкурса «Юность. Наука. Культура». Арюна изучает творчество Народного поэта Бурятии Николая Дамдинова. Она представляет свою работу «Байкал в творчестве Н. Дамдинова» и прочтет любимые стихи. (Звучит бурятская народная мелодия в исполнении морин хур).

2 вед. Спасибо, Арюна! Спасибо всем участникам, гостям нашего праздника СЛОВА!

Звучит стихотворение В. Я. Брюсова «Юному поэту». ( муз.фон И.С Бах ХТК прелюдия до мажор)

     3 вед. Слово предоставляется нашему гостю Хмелеву Г. Я., председателю Совета Ветеранов, большому любителю литературы, человеку с активной гражданской позицией. Его стихи – это гимн нашей малой Родине.

4 вед. А теперь – «свободный микрофон». Предлагаем всем обменяться мнениями,  оценить наш литературный праздник, а, может быть, кто-то впервые прочтет свои стихи.

3.Заключительное слово руководителя.

        Членам клуба предлагается к следующему заседанию подготовить отзывы на работы учащихся, на отчетное заседание клуба «Русское слово».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОТОВИМСЯ…

Слайд 2

ДО НАЧАЛА…

Слайд 5

ДЕЛАЕМ САМИ

Слайд 7

НАШИ ГОСТИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Тепло родного дома"

Посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – Родному Дому!В современной песне поется:Родительский дом- начало начал,Ты в жизни моей надежный причал.Родительский дом! Пускай много лет Гори...

сценарий "Праздник родного языка"

Праздник-занятие посвященный к дню родного языка...

Сценарий праздника родного языка

Сценарий праздника родного языка...

сценарий "День родной школы"

материал для проведения внеклассного мероприятия ко дню родной школы...

сценарий "День родного языка"

мероприятие ко Дню  русского языка...

Сценарий праздника "Родной язык - душа народа"

Праздник, посвященный Международному дню Родного языка...