Все мы - друзья природы
план-конспект по экологии по теме

Эртуганова Лариса Борисовна

Как воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе и как природа может навредить человеку; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, и какой вред могут принести некоторые цветы человеку в этом конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_-_druzya_prirodyword.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕ МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ
(Развлечение)

Ц е л и: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе и как природа может навредить человеку; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, и какой вред могут принести некоторые цветы человеку.

О б о р у д о в а н и е: костюмы для взрослых Лесовика и Шалтая-Болтая, знаки-символы, картинки-фотографии, музыкальные фонограммы, дары леса (шишки и т. д.).

Х о д   з а н я т и я

Зал оформлен в виде лесной поляны с елочками, осенними деревьями, лесными скамеечками, пеньками.

Под звучание песни «Ни кола, ни двора» в зал вбегают дети и строят из модулей домик. На припев песни в зале появляются остальные дети с игрушками (зверюшками) в руках. Исполняется танцевальная композиция.

Дети садятся. На поляне появляется Лесовик.

Лесовик. Ой какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети. Мы в гости пришли к лесным жителям и построили для них этот домик.

Лесовик. Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

Дети садятся на ковер рядом с Лесовиком и поют песню «Осень».

Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди... и устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята!

В грамзаписи звучит песня «Кому что нравится». В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай. Почему это я недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай. Я Шалтай-Болтай. Меня все так зовут.

Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Лесовик. Вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные и полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда. (Дает Шалтаю-Болтаю значок-символ в виде небольшого диска на петельке, запрещающий ломать ветки, деревья.) Вот тебе на память значок. Хочешь с собой носи, хочешь здесь оставь, чтобы все знали, что в лесу делать нельзя. Если б ты тогда те рябинки не обломал, они были бы сейчас такие же кудрявые, как на этой поляне.

Девочки исполняют хоровод.

Шалтай-Болтай. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчелами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась.

Лесовик. А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчелы тогда нас сладким медом угостят.

Дети исполняют песню «На пасеке».

Шалтай-Болтай. А можно мне попробовать, какой он на вкус? (Слизывает мед с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол.) И вправду очень вкусно!

Лесовик. Дети! Что Шалтай-Болтай сделал неправильно? (Дети отвечают.) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе еще один значок на память.

Шалтай-Болтай. Это нельзя, это нельзя, не рви, не ломай... А что же можно?

Лесовик. Можно только осторожно!

И г р а «Ш а л т а й - Б о л т а й».

Шалтай Болтай кувыркается и веселит детей.

Шалтай-Болтай. Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я, в лес ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру.

Лесовик. Она грибы не срывала, а срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки-грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай-Болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Это для людей мухоморы ядовитые. А лоси, например, с удовольствием едят их, и даже лечатся. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?

1-й ребенок.         Ишь поганка-егоза

                        Так и лезет на глаза.

                        Так и лезет к нам без толку.

                        Не возьму его в кошелку.

2-й ребенок.        Гриб хороший, настоящий

                        Притаился где-то в чаще,

                        Он не любит лезть вперед,

                        Кто поищет, тот найдет.

Шалтай-Болтай. А осенью сколько грибников в лесу, видимо-невидимо!

Лесовик. Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинами, а если с ружьем? Если бы меня могли услышать люди во всех уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружье.

Шалтай-Болтай. А вот мой знакомый мальчик Сережа с тобой не согласен.

3-й ребенок.        Шел охотник на охоту,

                        Увидал в кустах кого-то.

                        Он затвором щелк да щелк,

                        И на снимке вышел волк!

Лесовик. Ах, вот какой охотник! Чем он щелкал, ребята? Фотоаппаратом! Таким охотникам всегда рады в лесу.

Шалтай-Болтай. Я, может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей-то поймать, чтобы сфотографировать?

Лесовик. А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй. (Дает фотоаппарат.) Сейчас на нашей поляне столько зверей появится... Я их всех созову, а ты фотографируй.

«Перепляс зверят».

Шалтай-Болтай (показывает всем фотографии, заранее приготовленные рисунки или открытки). Замечательные снимки получились! Но хорошо, что взрослых волков на нашей поляне не было. Я бы их ни за что не стал фотографировать.

Лесовик. Ты опять не прав! Так уж природой устроено, и не нам людям в этом разбираться. Пусть все звери живут так, как веками жили.

Шалтай-Болтай. А что ты за них заступаешься? Они ведь такие зубастые, клыкастые. Чего им бояться?

Лесовик. Я расскажу тебе про особую поляну – «Поляну слез». Собираются там звери, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях. Ох, и жалко их бывает! Вот, слышите, опять те же звери. (Слышен вой волка.)

Шалтай-Болтай. О, я узнал голос того волчонка, которого встретил однажды в лесу. У него была ранена лапка. Он, наверное, попал в капкан. А капкан тот поставил охотник. Я слышал, как плачет волчонок, но не помог ему, даже не пожалел! Какой же я бессердечный! Лесовик, миленький, пойди на ту поляну и скажи зверям, что я и сам не буду их обижать и другим не позволю.

Лесовик. Хорошо, обязательно передам. Человек должен быть в лесу гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть, приласкать зверушку, так есть домашние животные. С ними можно дружить. Есть у вас друзья?

Дети. Да!

Лесовик. Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками. (Раздает шишки, желуди, орехи
и т. д.
) Вот примите на память эти дары и никогда не забывайте о «Поляне слез». А мне пора домой. Всего доброго!

Шалтай-Болтай. Видите, как идет? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли с шумом. Давайте уйдем тихо, никого не беспокоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...

Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"

Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....

Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

дополнительная образовательная программа "Друзья природы"

Данная программа экологического кружка составлена  на основе  опыта внеклассной работы  по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".

Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...

Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"

Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы".  Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...