Логопедическое развлечение
план-конспект на тему

Сорокина Елена Николаевна

Логопедическое развлечение для  подготовительной старшей групп в конце учебного года по обучению грамоте: "Путешествие на остров правильной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx23.23 КБ
Файл kartinki_dlya_shem.docx711.66 КБ
Файл shemy.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ:

  • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ 

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие фонематических процессов
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков
  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, логоритмика)
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, презентация, экран, предметные картинки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

                                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Слайд 1

Звучит фоновая музыка, дети входят в зал, садятся на места.

Логопед:  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились узнавать буквы, правильно произносить звуки, чётко и красиво говорить. А сегодня,  мы покажем нашим гостям что умеем и чему научились.

- Ребята, слышите, что это за звук? Ветер. Он все усиливается! Слайд 2

- Что это он принес? Письмо! Давайте прочитаем! Слайд 3

- “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта! Слайд 4

-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! А если у нас что-то не будет получаться, нам помогут наши гости и родители. Но сначала вспомним наше правило: 

Звуки мы слышим и говорим, буквы мы видим и пишем!

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные) Слайд 5

- Скажите, какие звуки мы называем гласными?

1 ребенок:                        Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается ГЛАСНЫЙ.

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

- Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

2 ребенок:                        А СОГЛАСНЫЕ … согласны

Шелестеть, рычать, скрипеть,

Даже фыркать и хрипеть

Но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные звуки?  (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

- Каким цветом мы обозначаем  твердые согласные звуки?

- Каким цветом мы обозначаем  мягкие согласные звуки?

- Чем обозначаются звуки речи на письме?

- Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле. Слайд 6 

Но для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. Слайд 7              Дыхательная гимнастика                                                                                   

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб приплыть на остров поскорей!

Слайд 8

-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...КИТ

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще...МЫШЬ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ... КОРОВА

Над лесом солнца луч потух...

Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву. Слайд 9.                          

Дети получают букву З.

-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звуки [З] и  [Зь].

- Молодцы! Ну, снова в путь!                Слайд 10                                                                       

- Следующий остров – НОВЫХ СЛОВ.                                       

 -Вам надо будет составить новое слово по первым буквам предметов на картинке. А затем, каждый в своем новом слове посчитает, сколько в нем слогов, и покажет на пальчиках. Каждому дается карточка с новым словом.

- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! Слайд 11                   

Дети получают букву У.

- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Слайд12.                                                           

 Он называется ОСТРОВ ЦИФР

 Каждому раздаются предметные картинки.  Слайд 13.                                                    

- Посмотрите, вы знаете что это? Правильно это цифры. Назовите их. И вот какое задание, вы каждый свою картинку подставляете к этим цифрам и считате сколько будет.

- Молодцы! Вы справились! Слайд 14                                                                                 

Дети получают букву К

- Чтобы нашему кораблю легче и быстрее плылось мы ему поможем

Логоритмическое упражнение «Кораблик» (под музыку).

Сделали круг.

Наш кораблик, вдаль плывет (руки вытянуть вперед)

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! (на полусогнутых ногах друг за другом)

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (беремся за руки)

наш кораблик вдаль плывет. (руки вытянуть вперед)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать. (опираясь с усилием на каждую ногу)

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (руки наверху раскачиваем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах. (беремся за руки и бежим по кругу)

- Впереди ОСТРОВ ЦВЕТОВ.  Слайд 15.                                                                            

Игра «Ромашка» (дети делятся на 3 команды)

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков ромашку. Только одно условие: 1 команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. 2 команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия предметов на которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а 3 команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия предметов которых начинаются на мягкий согласный звук). Затем каждая команда составит схему слов по картинке. (сундук, пират, остров)

- Молодцы! Слайд 16                                                                                                             

Дети получают букву В

-  Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта)                                  

Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега.

-  Наш корабль причалил к берегу. Слайд 17.                                                                  

- Что это? Сундук.                                                                                              

- А как его открыть? Но у нас есть буквы. Мы должны из букв выложить слово. Давайте подумаем вместе, какое же слово может получиться. Кто догадался?

- Какое слово получилось?

Дети выкладывают слово «ЗВУК».  Слайд 18 

(сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.

- Сколько букв в слове?

- Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница. Слайд 19

Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

- Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

- Каким символом его обозначим?

- Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

- Каким символом его обозначим?

- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Слайд 20

Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться из нашего путешествия в детский сад. Вы оказались смелыми и отважными моряками.                    

- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?  

- Сейчас мы поплывем, на нашем корабле. Слайд 21.

Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. Слайд 22

Мы долго путешествовали, и немного устали. И жители острова Красивой речи и их Королева, передали вам сладкий сюрприз. (раздают сладости)                     

 Я благодарю вас. Спасибо!



Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dca/00010bb1-94b44553/hello_html_m7eceaa15.jpg             https://www.wallstickers-folies.co.uk/ori-treasure-island-wall-stickers-5838_13213.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/9iR/5r9/9iR5r9EnT.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение, посвященное произведениям К. И.Чуковского.

Логопедическое развлечение, посвященное произведениямК. И.Чуковского.Проводят совместно учитель-логопед, воспитатель, муз. руководительСтарший дошкольный возраст....

Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»

Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков».  Проводится в конце учебного года....

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.

В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...

Логопедическое развлечение "Народный календарь зимы"

На материале мероприятия "Народный календарь зимы" дети старшей и подготовительной групп смогут актуализировать знания по теме "Зима", вспомнить признаки этого времени года, пополнить словарь по теме,...

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 5 -6 лет "Путешествие в Королевство Здоровья"

Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья на логопункте ДОУ....

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».

Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....