День здоровья
материал (7 класс) на тему

Петрова Светлана Трофимовна

формирование потребности  воспитанников  к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

«День здоровья»

                                                     Подготовила и провела:

                                                        Петрова С.Т.,        

воспитатель I категории

                                                             

пос. Нартас

«День здоровья»

Занавес. Сцена.

Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания! С Днем здоровья всех поздравляем. И успехов огромных желаем.

Ведущий: Всем  известно, что 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему   такой день существует?  Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Монтаж:

1й - Здоровье – это когда тебе хорошо.

 - Здоровье – это когда ничего не болит.

 - Здоровье – это красота.

 - Здоровье – это сила.

 - Здоровье – это гибкость и стройность.

 - Здоровье – это выносливость.

 - Здоровье – это гармония.

8й - Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

 - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

10й - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую  

  работу.

 11й - Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

 12й - Здоровье – это счастье!

Исполняется песня  Если хочешь быть здоров! (приложение 1)

Ведущий: Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля.

Ведущий: Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь» 

Исполняется сценка «На приеме у врача» (приложение 2)

Ученик 1:

Следует, ребята, знать

Нужно всем по норме спать.

Ну, а утром не лениться

На зарядку становиться!

Ученик 2:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Ученик 3:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ученик 4:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде! 

Ученик 5:        

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Что нужно соблюдать режим дня.

 Ученик 6:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

 Научись его ценить!

Уход со сцены.

Ведущий: Сейчас  мы предлагаем к вашему вниманию посмотреть сценку

                      «Режим дня»

Сценка  «Режим дня»  (приложение 3)

Ведущий: 

Посмотри на этот мир:

Как прекрасно жить на свете!

Сколько строф и звучных лир,

Как милы в нем наши дети.

 Ведущий:

 Шар земной – наш дом родной,

 Он один от века к веку,

 Сам в опасности большой.

 От деяний человека.

 Ведущий:

 Нам природа подарила

 Разум, силу и уменье.

 Воздадим же ей сполна,

 Чтоб она жива была! 

 Ведущий: 

 Сохраним моря и воздух,

 Недра лес и тишину,

 Чтобы были труд и отдых,

 Как, бывало, в старину.

 Ведущий:

 Чтобы ели – не болели

 Пили воду, не боясь,

 Чтоб нигде, нигде не смели

  Портить Землю отродясь!

  Ведущий: А сейчас посмотрите сказку «Рыбка золотая», которую приготовили мы для вас (Сцена оформлена в виде деревенской избы, недалеко от неё находится «море»).

Автор:

С детства мы все любим сказки, приключения, чудеса.

В них добро срывает маски, побеждает в них краса.

Иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг.

И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг.

Приходите к нам, друзья, это пропустить нельзя.

Наша «Рыбка золотая» от души вас приглашает.

(Звучит музыка «Шум моря» )

Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (Входит старик) Ловил старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод…. (Старик закидывает невод, за кулисами человек цепляет на него что нужно по сценарию) Пришёл невод с невиданной снедью(Старик вытаскивает бутылки, банки, сокрушается и складывает всё в ведро) Он в другой раз закинул невод…… (Бросает невод в «Море») Пришёл невод с непонятными вещами. (Вытаскивает пакеты, проволоку) В третий раз он закинул невод………. (Закидывает невод) Пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою. (Выходит «Рыбка золотая» с сеткой в руках, а в сетке всякая всячина: бутылки и т.д.)

Рыбка: отпусти ты, старче, меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп: откуплюсь чем только пожелаешь.

Автор: удивился старик, испугался. Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо, ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

(Звучит музыка, рыбка уплывает)

Автор: Воротился старик ко старухе. (Открывается занавес. За столом сидит старуха (модная такая) с подружками, едят фрукты, едят и морщатся, им не нравится еда. Входит старик.)

Старик: Слушай меня, старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал, было, рыбку, да не простую, а золотую. По–нашему говорила рыбка, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не сумел взять выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши-то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку с фруктами в сторону), сплошные нитраты. Её богу, стыдно перед подружками, угостить не могу вкусненькими яблочками.

(Старик разводит руками, садится на стул и включает магнитофон. Звучит песня «Петербург» Б. .Моисеева)

Старуха: Чего расселся? Ступай к рыбке проси чистых продуктов! В Петербург ему захотелось. Может быть ты ещё и в Ленинград соберёшься? Ступай, ступай (выпроваживает его к рыбке), а мы пока с моими подруженьками повеселимся. (Старик уходит)

Ну что, милые, повеселимся?

Звучит музыка и старуха с подружками исполняют частушки (приложение 4)

- Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

- Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор? (показывает помидор)

Потому что в нём нитраты,

Бегать будешь ты весь день.

- Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз,

Нам по «телику» сказали:

В них живёт сальмонеллёз.

- Колбасу взяли в «коопе»

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

- Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

(Возвращается старик)

Старик: (опустив голову, понуро): Ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. При чём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты напичканы вредными веществами. Это всё мы, люди делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.

Старуха: Дурачина ты, простофиля! Ничего ты в жизни не можешь, видно так век и быть мне самой добытчицей.  А ты….(звучит песня Лолиты «Маленький») ложись ко мне на колени, устал, небось, к рыбке ходить (качает старика на коленях).

Автор: Сказка – ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок.

Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

К здоровью по тропе шагай,

И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню  «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга» (приложение 5)

1.Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

2.Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

1-й: Быть здоровым - это классно!

2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!

3-й: Здоровым быть совсем не больно!

4-й: Болезнь - это зло, и наше коварство.

Вместе: Здоровье – вот наше богатство! Берегите здоровье! Будьте здоровы! 

Приложение 1

Если хочешь быть здоров!

Слова В. Лебедева-Кумача

Музыка В. Соловьева-Седого.

 

 Закаляйся,

 Если хочешь быть здоров!

 Постарайся,

 Позабыть про докторов.

 Водой холодной обливайся,

 Если хочешь быть здоров!

 Нам полезней,

 Солнце, воздух и вода.

 От болезней,

 Помогают нам всегда.

 От всех болезней нам полезней,

 Солнце воздух и вода!

 Закаляйся,

 Если хочешь быть здоров!

 Постарайся,

 Позабыть про докторов.

 Водой холодной обливайся,

 Если хочешь быть здоров!

Приложение 2

Сценка «На приеме у врача».

Кабинет врача, врач за столом что- то пишет. Стук в дверь, входит пациент. Остальные стоят у дверей кабинета.

Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент: Да, вот, доктор, что- то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на  4- ый  этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач: Ну, что ж, дела у вас неважные (меряет давление, слушает, меряет пульс). Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите - ка мне, вы курите?

Пациент: Да, доктор, с 10 лет.

Врач: А спиртное употребляете?

Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач: А спортом занимаетесь?

Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач: А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 14 лет!  

Врач: (встаёт, осматривает  и говорит).  Выглядишь  ты совсем не важно! Здоровый человек бывает стройный, сильный, ловкий, бодрый, энергичный и веселый…

Незнайка: Всем  известно и понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать?

Педагог: Кто формулу здоровья знает, тот здоровье сохраняет. Так послушай  Незнайка, что расскажут ребята. Они ходят в школу и знают как стать здоровым. А ты запомни!

1 Ученик: Соблюдать нужно порядок и следить за чистотой.

2  Ученик: От простой воды и мыла  у микробов тают силы.

3 Ученик: Занимайся спортом, ходи на прогулку.

4 Ученик: Не имей вредных привычек, одевайся по погоде.

5 Ученик: Правильно питайся. Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть.

6 Ученик: Принимай продукты, где содержатся много полезных витаминов.

7 Ученик: Соблюдай режим дня. Закаляйся.

8 Ученик: Сочетай труд и отдых. Своё здоровье береги, сам себе ты помоги.

 Педагог:  А ещё послушайте рекомендации знаменитых людей и пословицы о том как сохранить здоровье .

 - Человек, следящий за здоровьем,  может жить до 100лет. (И.П. Павлов).

10й - Дороже золота – здоровье. (Шекспир)

11й - В здоровом теле здоровый дух. (Пословица)

12 й - Чистота залог здоровья. (Пословица)

13 й - Твоё здоровье в твоих руках. (Пословица)

Все участники:

 Берегите здоровье!  Будьте здоровы!  Мы за здоровый образ жизни!

Приложение 3

Сценка  «Режим дня» 

-А ты, Ваня, знаешь что такой режим?

-Конечно! Режим...Режим - куда хочу туда скачу!

-Режим - это распорядок дня .Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это ?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день. Я гуляю - четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед - и в школу.

-Хорошо.

-А можно ещё лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

-Как это «с бабушкой»?

-А так: половину-я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю - как это?

-Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель: Конечно, Ваня неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка... Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, дисциплинируют, приучают к аккуратности, укрепляют его здоровье.

Приложение 4

(Звучит музыка  старуха с подружками исполняют частушки)

- Раньше ели, что хотели,

Не задумывались мы,

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы.

- Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор? (показывает помидор)

Потому что в нём нитраты,

Бегать будешь ты весь день.

- Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз,

Нам по «телику» сказали:

В них живёт сальмонеллёз.

- Колбасу взяли в «коопе»

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

- Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

Приложение 5

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

1.Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена — это будет раз,

Настроенье — как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три — зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре — витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

2.Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...