ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»
план-конспект на тему

Наталья Александровна Трофимова

Экологическая викторина

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»

 

     Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

     Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «экос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

        Приглашаю вас  в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки.

Надеюсь, благодаря активной работе, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

Первая станция нашего путешествия  «Цветочная»

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1.На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

3.Каждый, думаю,  узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный … (василёк)

4.Белые горошки

 На зеленой ножке (ландыш)

5.Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

(тюльпан)

 

6.Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

7.Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

8. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

 Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

 

 II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

 

 Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

 Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (
Бобры).

Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. (
Лягушка).

Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. (
Стрекоза).

На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. (
Черепаха).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно – 
Укусит. Ясно? (
Змея).

Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (
Медуза).

  Игра «Четвёртый лишний».

 

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

 Кто что любит?

 Медведь -   мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль. 

Кабан - жёлуди, падаль.

Лиса - кур, гусей, зайцев.

Волк - овец, телят, зайцев.

Рысь - мясо других животных.

Зубр - траву, листья.

Лось, олень -  траву, ветки, кору, сено, соль.

Ёж - мышей, змей.

Белка - орехи, шишки, грибы.

 Заяц - кору молодых деревьев.

Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь). 

Серый, зубастый, страшный - …(волк). 

Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица  тявкает, скулит.  

Кабан хрюкает.

Ёж   фыркает.

Белка цокает зубками.  

Олень, лось трубит.

Рысь рычит. 

Зубр   мычит.       

Кто где живёт?

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк в логове.

Лиса в норе.

Бобёр в хатке на берегу.

Белка  в дупле.

Ёж  в норке.

Зубр в пуще.

Кабан в чаще.

Заяц  под кустом дрожит.

 СКОРОГОВОРОЧКИ

Летели лебеди  с  лебедятами.

На  иве  галка, на берегу галька.

Проворонила  ворона воронёнка.

 

Станция «ГРИБНАЯ»

Увидел красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

Беленькая ножка,

На шляпке – горошки.

Но его я не сорву.

Полюбуюсь и уйду.

                          (Мухомор)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

Путешествие на "Зелёную планету".

Сценарий экологичекого мероприятия  для детей младшего школьного возраста. Путешествие по временам года представленной в виде сказочного представления....

Изучение ценностей детей и подростков как основы эффективного функционирования детских общественных объединений на примере ДОО «Зелёная планета».

Социально-политические и экономические преобразования в России породили проблему, связанную с социальным становлением детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Установлено про...

Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»

Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...

Викторина "Зелёная планета"

викторина "Зелёная планета" для учащихся 5 класса, проводилась в рамках  проекта "Экология и культура - будущее России"...

Экологическое воспитание учащихся на примере детского общественного объединения природоохранной направленности «Зелёная планета».

Цель ДОО «Зелёная планета»: дать обучающимся возможность реализовать потребность в самовыражении и творчестве в области экологической деятельности, тем самым создать благоприятную почву для проявления...

Игра по станциям "Зелёная Планета"

Игра по станциям "Зелёная Планета"...