Классные часы
классный час (5 класс) на тему

Парфирьева Екатерина Владимировна

Данный материал можно использовать для проведения тематических праздников в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему « Сплочение классного коллектива»

Задачи:

  • Способствовать созданию спокойной, доверительной обстановки в группе.
  • Обеспечить развитие социальной уверенности у школьников. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Развивать умение чувствовать и понимать другого.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.

1. Упражнение «Как меня зовут»

Дети называют свое имя: краткое, полное, ласковое, самое любимое (за основу можно взять беседу «Как можно назвать человека по имени»)

От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

2."Позови ласково"

Учитель по очереди бросает мяч каждому ребенку в кругу, а поймавший должен ответить на вопрос:

«Какой ты ?» , «Что ты лучше всех делаешь, умеешь делать?»

 3.«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Учитель передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаётся клубок следующему ребёнку


4."Пирамида любви"

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Ход. Дети сидят в кругу. Учитель говорит: "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "пирамиду любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".

5."Волшебники"

Цель: Продолжить воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход. Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше — ловкости и т. п.

6. «Я хочу с тобой подружиться»

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

7. Корабль

Давайте представим, что мы дрейфуем на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара яхта начинает наполняться водой. Для того чтобы выжить нам необходимо добраться до небольшого островка, который уже виден впереди. Мы воспользуемся шлюпками. Итак, первым в шлюпку спустился …….Он может взять с собой одного человека, но только продолжив фразу: «Я возьму тебя за то, что…» (Далее по цепочке)

8. Мы вместе

Представьте, что наш коллектив – это гроздь винограда, где все виноградинки разные, но висят они на одной веточке и крепко за нее держатся. Какой замечательный портрет класса у нас получился!

9. «Я желаю завтра начему классу ...Большая свеча»

  Перед конкурсом всех ребят построить в большой круг и каждому дать надувной шарик. Ребята надувают шарики. Когда все шарики будут надуты объяснить правила. Все стоят в кругу и, по очереди, дарят шарик и желают соседу справа, чего-нибудь хорошего на завтрашний день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети в интернете

Слайд 2

Глобальная сеть

Слайд 3

ИНТЕРНЕТ Интернет – это безграничный мир информации, здесь ты найдешь много интересного и полезного для учебы. В интернете можно общаться и даже заводить друзей!

Слайд 4

Интернет общение и учеба 

Слайд 5

ИНТЕРНЕТ Но кроме хорошего в виртуальном мире есть и плохое Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе но и твоим близким. Что бы обезопасить себя в интернете – достаточно соблюдать несколько правил , отнесись к ним внимательно и расскажи друзьям!

Слайд 6

Безопасность в интернете

Слайд 7

Тест на знание правил в интернете 1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст , что и у тебя, предлагает обменяться фотографиями. А . Попрошу его фото и потом отправлю свое Б . Посоветуюсь с родителями 2. В чате(в группе соц.сети) тебя обозвали грубыми словами А . Скажу в ответ: «Сам дурак и т.д.» Б . Прекращу разговор с этим человеком

Слайд 8

Тест на знание правил в интернете 3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», что бы все знали о ней А . Потребую доказательств, что она плохая Б . Сразу откажусь 4. Пришло сообщение «От провайдера» с просьбой сообщить твой логин и пароль А . Вышлю только пароль, они сами должны знать мой логин Б . Отмечу письмо как спам и не стану ничего отвечать.

Слайд 9

Посчитай сколько получилось ответов «А» и сколько «Б» 4 «А» - Тебе еще многому надо учиться 3 «А» и 1 «Б» - Внимательно изучи правила безопасности в интернете 2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищен лишь на половину 1 «А» и 3 «Б» – Ты почти справился, но есть слабые места 4 «Б» – Молодец! К интернету готов!!

Слайд 10

Виртуальные мошенники и другие преступники в интернете Ты знаешь, что вне школы и дома есть вероятность столкнуться с людьми, которые могут причинить тебе вред или ограбить. В Интернете также сеть злоумышленники – ты должен помнить об этом и вести себя осторожно, как на улице или в незнакомых местах.

Слайд 11

Преступники и мошенники в интернете

Слайд 12

Виртуальные мошенники и другие преступники в интернете Не сообщай свой адрес и телефон незнакомым лицам! Не высылай свои фото без разрешения родителей. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя и твоих родных. Никогда не соглашайся идти в гости к человеку, с которым ты познакомился в интернете Помни , что под маской ровесника, может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.

Слайд 13

Мошенники и преступники в интернете

Слайд 14

Грубияны и хулиганы в интернете: Как себя вести? Кроме преступников в интернете есть просто злые и невоспитанные люди. Ради собственного развлечения они могут обидеть словом, прислать неприятную картинку. Ты можешь столкнуться с такими людьми на форумах, чатах, социальных сетях.

Слайд 15

Грубияны и хулиганы

Слайд 16

Грубияны и хулиганы в интернете: Как себя вести? ПОМНИ: Ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей (отвечать им) – ПРОСТО ПРЕКРАТИ ОБЩЕНИЕ. Если тебе угрожают по интернету, не стесняйся сообщить родителям. ПОМНИ, что цель угроз – испугать тебя или обидеть. Но подобные люди САМИ бояться ответственности.

Слайд 17

Буллинг (травля в интернете и не только)

Слайд 18

Грубияны и хулиганы в интернете: Как себя вести? Коллективное преследование ( буллинг ) - это крайнее проявление жестокости. Жертву забрасывают оскорблениями и угрозами, его фотографию искажают и все данные публикуют. НИКОГДА не учувствуй в травле и не общайся с людьми, которые обижают других. Если тебе предлагают в социальной сети поучаствовать в какой либо группе, с комментарием «Там тебя обсуждают» или «Там о тебе говорят» – не поддавайся, это провокация, тебя хотят в тянуть в нехорошее дело.

Слайд 19

Вирусы и вредоносные программы

Слайд 20

ВНИМАНИЕ: вирусы и другие вредоносные программы В интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный, домашний или библиотечный компьютер. Любому компьютеру могут навредить вирусы – вредоносные программы. Они могут уничтожить важную информацию или украсть деньги через интернет. Для защиты компьютера на нем ДОЛЖНЫ быть установлены специальные программы - антивирусы и фильтры . НЕ МЕНЯЙ НИЧЕГО В НАСТРОЙКАХ . НЕ СОХРАНЯЙ подозрительные файлы и НЕ ОТКРЫВАЙ их.

Слайд 21

Вирусы и вредоносные программы

Слайд 22

ВНИМАНИЕ: вирусы и другие вредоносные программы Если антивирусная защита не рекомендует, не заходи на сайт , который считается опасным или подозрительным Никому не сообщай свои логины и пароли и не выкладывай их в интернете – относись к ним так же бережно как ключам от квартиры. ВСЕГДА советуйся с родителями во всех указанных случаях, они твои лучшие друзья и всегда смогут помочь тебе.

Слайд 23

Заключение Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях, они твои лучшие друзья и всегда смогут помочь тебе! Если ты не получил помощь, обратись к классному руководителю)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и свободы человека и гражданина

Слайд 2

Каждый имеет право на жизнь.

Слайд 3

Каждый имеет право на тайную переписку.

Слайд 4

Каждый имеет право на своду и личную неприкосновенность.

Слайд 5

Каждый имеет право на жилище.

Слайд 6

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Слайд 7

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Слайд 8

Каждый имеет право на образование.

Слайд 9

Труд свободен.

Слайд 10

Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться.

Слайд 11

Право на частную собственность.

Слайд 12

Право на отдых.

Слайд 13

Каждому гарантируется свобода творчества.

Слайд 14

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Слайд 15

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду.

Слайд 16

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...