"Жар-птица" новогоднее театрализованное представление для старшеклассников
материал (9 класс) по теме

Ильинская Елена Владимировна

Сценарий Нового года для старшеклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание персонажей.

Бабушка.
Муравьева Олеся
Пожилая женщина, волосы носит в пучке. Одета в старомодную блузу, шерстяную юбку и вязанную кофту. Интеллигентна, речь правильная. Мастерица рассказывать сказки.

Внучка.
Крылова АленаЗовут Аленкой. Шустрая, немного непослушная девчонка. Очень любит свою бабушку. Носит колготы, сандалии, кофточку, коротенькую юбочку.
Катя.
Смирнова ДарияПодружка Аленки.
Царь.
Ваня Панкратов
Тучный человек. Но добродушный. Свой веселый нрав старается прикрыть напускной строгостью. Хочет быть таким, как и положено настоящему царю. Немного безграмотен. Носит желтую мантию, обитую красным и белым, обтягивающий кафтан, лосины и башмаки.
Повариха
.
Полная, румяная женщина. От нее так и пышет жаром, как от печки. Любит кормить Царя плюшками и ватрушками, что заметно по его фигуре. Голос в меру высокий, грудной.
Воевода. Ковшов Иван
Солдафон. Говорит отрывисто. Жить не может без войн и без своих солдат. Желательно, чтобы он был в рубахе, кальсонах, сапогах и кольчуге.
Боярин.
Катковский Влад
Толстоват. Брюшко сильно выпячивается из-под боярской шубы. Говорит немного по-деревенски.
Иван-царевич.
Живописцев АрикСтатный юноша лет двадцати. Говорит просто, четко, с душой. Мечтает найти свою любовь.
Иностранец.
Назаров Максим
Мужчина, педант. Говорит с акцентом. Одет с иголочки. В белой рубашке с надписью–бейджемMoogle. Всегда уважителен к людям.
Старичок.
Веденеев Вася 
Странник. Скитается по земле, помогает добрым людям. В лаптях, портянках, рубаха не заправлена, ворот расстегнут. Штаны мешковатые, с заплатами.
Баба Яга.
Долинина ЮляСтандартная Баба Яга, в лохмотьях, нос крючком. Носит красные бусы и повязку на голове (бандану).
Водяной
. Промтов ДимаМужчина неопределенного возраста. Весь зеленый, в иле. Тайно влюблен в Бабу Ягу.
Принцессы заморские
. (Лера, Кристина, Вика, Полина, Жанна)В национальных костюмах (японском, восточном, инопланетном, английском). Исполняют танец. Танец поставлен с учетом национального характера каждой.
Василиса Прекрасная
. Морозова Таня
1. До превращения. Девушка–панк. На голове огромный ирокез, ярко накрашена. Одевается в черную кожу, увешена металлическими цепями, все пальцы в перстнях–черепах, запястья в браслетах. Жует жвачку. Говорит на молодежном языке.
2. После превращения. Обворожительная девушка в неописуемо прекрасном платье. Волосы распущенны и ниспадают белоснежным водопадом на плечи. Она воздушная, очень красивая.

Дед Мороз.
Миронов Никита
Типичный Дед Мороз. Белая борода, красный кафтан.

Снегурочка
Цветкова Лена
Девушка с косой до плеч. Настоящая русская красавица. Щеки алые, голос мелодичный и приятный.
Сценарий

Сначала выступление 5 класса
Маленькая каморка на втором этаже. В каморке окно, дверь и кресло–качалка. За окном – ледяные узоры. В кресле, уютно укрывшись пледом, сидит бабушка и вяжет. У окна – ее внучка.

ВНУЧКА: Эх! Через два часа – Новый год. А мы тут с тобой сидим без елки, без шариков на елке, без подарков! (со злостью пинает потрепанный мяч, лежащий на полу) А на площади сейчас праздник! Там елка – до самого неба!
(восхищенно разводит руками, показывая елку) Там горка – высоченная–превысоченная! А сколько там ребят (уже с грустью) А мне не с кем пойти... (быстро подбегает к бабушке, берет ее за руку) Бабушка! Ну родная! Милая! Пойдем к елке! (с мольбой заглядывает в глаза бабушке)

БАБУШКА: С моими больными ногами, Аленушка, я не дойду до елки и за день.
 (ласково треплет девочку по голове) Почему бы тебе не пойти туда вместе с друзьями?

Вдруг слышится стук. Это кто–то бросает в окошко снежками. Слышен приглушенный крик: «Алена! Алена-а-а!».

БАБУШКА
(улыбаясь): Вот видишь, они не заставили тебя долго ждать.

Алена с радостью бежит к окну и распахивает его. Но когда она смотрит вниз, ее улыбка угасает.
Девочка Катя, зовущая Алену на улицу, улыбается во весь рот.


КАТЯ: Алена! Айда на площадь! Там сейчас елка, горка.
(шапка, еле державшаяся на макушке девочки, падает; девочка нагибается, чтобы поднять шапку, и неуклюже плюхается, поскользнувшись) Ой! (хохочет, поднимается и отряхивается, шапку одевает задом наперед) И еще там будет Дед Мороз со Снегуркой. Пошли!

ВНУЧКА: Ты меня извини, Катя. Но я не пойду. У меня что–то
... (задумавшись на секунду) Горло болит.(захлопывает окно, сильно кашляя при этом, и садится рядом с бабушкой)

БАБУШКА: Почему же ты не пошла к елке? Ведь только что меня звала! А подружке отказала.

ВНУЧКА: Она мне не подружка!
(разозлено) Ходячее недоразумение. Куда ни пойдет, везде упадет. Что ни возьмет, все разобьет!

БАБУШКА: Зря ты о человеке судишь по внешнему облику. Ведь бывает, взглянешь на него и думаешь: пропащая душа! А заглянешь поглубже – не человек, а жар-птица!

Бабушка смотрит вдаль, забыв про вязанье.

ВНУЧКА (тихо): Бабушка, расскажи про жар–птицу!

Свет медленно гаснет. По стенам бегут разноцветные огни. Играет сказочная музыка. Слышно, будто бы издалека, голос бабушки: «В некотором царстве, в некотором государстве...».

На сцене трон. У трона бабки–няньки и прочая свита. На троне сидит царь.

ЦАРЬ: Скучно!!! Скучно мне! Новый год на носу
! (заунывно тянет) А царю скучно. У-у-у... (рявкает на свиту) Свита! (капризно) Чем сегодня царя удивлять будете?

ПОВАРИХА
(выступая вперед): Царь–батюшка! Может, уточку искушать изволите? Или борща? Наварного, со сметаной!

ЦАРЬ (
похлапывая себя по брюху и бокам): Эти ваши борщи с уточками вот уже у меня где! Вот! (тычет пальцем в живот) Трон новый на прошлой неделе опять пришлось заказывать! А то негоже – царь и в трон сесть не может.

Повариха обиженно отступает в сторону. Вперед выходит воевода.

ВОЕВОДА: А может, Европу опять завоюем? Эт-та мы мигом
! (среди солдат проходит довольный гул)

ЦАРЬ: Нет уж! Надоело мне Европу завоевывать! А то завоюешь, только вернешься домой с добром, честно завоеванным, – тут тебя уж и король английский поджидает, и король швейцарский. И что–то талдычат мне не по-нашенскому, своими конституциями под нос тычут.

БОЯРИН: А может тебе, царь, это... Жениться?!

ЦАРЬ (
довольно поглаживая усы): Жениться? А что? Жениться - это можно! Вот только женюсь, и что дальше? Мне же старая жена надоест.(капризно) На новой жениться захочется! А вот свадьбу провести под Новый год можно.(оглядывает свиту) Кого женить будем?

Все испуганно отступают назад.

БОЯРИН: Так мы же это, царь, женатые все!

ПОВАРИХА
(довольно улыбаясь): И замужем!

ЦАРЬ
(разочарованно): Как так? (громко кричит) Всех каазню!

БОЯРИН
(торопливо): Вспомнил, царь–батюшка. Вспомнил! (кидается к царскому трону.) Иван-то, царский сын, не женат еще!

Свита перешептывается: «Не женат. Не женат». Царь довольно улыбается. Свет гаснет. Под музыку действие переносится в зал приемов. Громкий мужской голос объявляет: «Кастинг невест!».


Царь:

Здравствуй, сынок,

Где ты ходишь?

Из себя меня выводишь.

Ну, давай садись скорей

Всех пропустишь дочерей.

К нам пришли ведь не из леса

Все заморские принцессы

Будут  танцевать

Чтоб моей невесткой стаь

ЕГОР. Громкий мужской голос объявляет: «Кастинг невест!».

Звучит . Кому такая красота…10. Кому такая красота,,,,.mp3

Ведущая:

К вам прибыли девушки-невесты,

Прекрасные и юные принцессы!

ПОЛИНА

Я-инопланетянкаЕвзевну,
Прилетела к вам с планеты Ню,
Она находится в созвездьи Водолея,
Что я у вас-об этом не жалею.
Я у себя была счастлива,
Считают все, что я-красива
.

Индийская принцесса: Кристина

 Приехала я из таинственной Индии к вам

Там ходят слоны, обезьяны гуляют по крышам,

Сигналят машины, коровы бредут не спеша.

На флейте волшебной играет сиреневый Кришна,

И гопи танцуют.

Восточная  принцесса: Вика

Славен дивный наш Восток чудо-мастерами

Даже улицы у нас выстланы коврами.

СамирА зовут меня,

Рада нашей встрече я.

Восточная принцесса: Кристина

Покажу подарок мой —

Восточный танец озорной!

Восточная  принцесса: Вика

Побольше места, шире круг

Это все для вас, мой друг.

NYUSHA / НЮША - Где ты, там я (Officialclip) HD

Лера

Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:

Не могла разобрать,
Наяву то было иль нет? –
В смутной утренней мгле
Мне привиделся, будто случайно, Иван.

Жанна Диснеевская принцесса:

А в Британии, без спора,

Лондон — самый главный город.

Я сама оттуда родом

Встречу мужа бутербродом,

Ведь здоровое питанье

Облегчает пониманье

Танец невест. Невеста с Востока, из Японии, из Англии, невеста–инопланетянка. После танца царь поворачивается к царевичу.

ЦАРЬ:

Ну, сыночек мой Иван,

Говори, а то, как дам!

Кого будешь выбирать,

В церкви с кем будем венчать?

Ну что? Понравилась какая?


ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Эта танцует странно больно... (показывает на инопланетянку). Эта слишком высока... (показывает на девушку с Востока). Эта слишком тонка...(показывает на индианку).Эта слишком мала... (показывает на японку).Эта для меня стара... (показывает на диснеевскую принцессу)

Девушки уходят.

ЦАРЬ: Иван, ты конечно мне сын, но дурак
. (возмущенно) Двадцать лет я тебя растил, кормил, а тебе ради отца жениться жалко?! Да посмотри, какие девицы–красавицы! А как та, зелененькая, танцевала! (пытается изобразить танец инопланетянки)

У меня на нервной почве

Обострился мой хондроз,

Зубы сводит ближе к ночи –

Шлёт привет парадонтоз.

Вам легко так рассуждать!

С свадьбой что будем решать?


ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Нет на то моего желания! Не по душе они мне
(мечтательно) Я ее жду, единственную...

Музыка–загадка. В зал приемов входит старичок в лапоточках.

ЦАРЬ: А ты кто такой? Кто пустил?
 (подбегает к старичку и оглядывает его со всех сторон) На невесту ты не похож!

СТАРИЧОК: Здравствуй царь–батюшка! Здравствуй, царевич Иван! Принес я царевичу подарочек, перо дивное, золотистое
(протягивает царевичу узелок)

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: На что мне, старик, твое перо?

Иван-царевич нехотя вынимает из узелка перо. Зал озаряется красно-золотым, волнующим светом. По сцене разлетаются блики. Иван завороженно смотрит на перо.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Чье перо это, старик?

СТАРИЧОК: Перо это Жар–птицы. Где птицу найдешь, там и суженую сыщешь.

Зажигается свет. Старичка нигде не видно.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(озираясь): Эй! Старик! Где найти мне ту Жар–птицу?

ЦАРЬ: Не печалься, сынок! У нас же зеркало волшебное есть! Помнишь, в том году князь аглицкий подарил?

Подходят к зеркалу, тщательно задрапированному. Царь поспешно снимает покрывало. Перед нами предстает зеркало в массивной раме. По ту сторона зеркала стоит мужчина–иностранец.

ИНОСТРАНЕЦ: Здравствуйте! (с сильным акцентом) Вас привэтствуйет поисковая система зеркал Мугл. Пожалуйста, выразите ваш запрос!

ЦАРЬ
(выхватывая у Ивана-царевича перо): Вот перо. Оно Жар–птицы! Где найти такую птицу?

ИНОСТРАНЕЦ: Искомая комбинация слов нигде не встречается. Попробуйте воспользоваться ключевыми словами.

ЦАРЬ
(Ивану): Тьфу ты! Глупая система! (поворачиваясь к зеркалу) Жар–птица и ее места обитания.

ИНОСТРАНЕЦ: Жар–птица, она же Василиса–Прекрасная, обитает в своем доме.

ЦАРЬ
(вкрадчиво): Где же ее дом?

ИНОСТРАНЕЦ: Положения ее дома не отмечено на Мугл–картах. По моей информации, где находится дом Василисы, известно только ее тетушке, Бабе ОГЭ. Прошу прошения! (быстро достает из кармана шпаргалку) Бабе Яге!

Царь набрасывает покрывало обратно на зеркало.

ЦАРЬ: Ну что ж, царевич, видно, идти тебе к Бабе Яге.

Свет приглушается.

ГОЛОС БАБУШКИ: Наш Иван-Царевич начал в дорогу собираться. Собрался, получил отцовский наказ до Нового года возвратиться и отправился в путь–дорогу. Шел долго ли коротко, нам то не известно, но, наконец, очутился он у избушки на курьих ножках.

Идет Иван. На дорогу выбегает избушка на курьих ножках.Звучит музыка «Появление Бабы  Ягы»

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Как там надо говорить? Избушка, избушка, напра-а-во! (избушка поворачивается направо) Нале-е-во! (избушка поворачивается налево) Кру-у-гом! (избушка вращается, Иван смеется)

Из избушки, пошатываясь, выходит Баба Яга. Падает на Ивана. Он ее поднимает.

Выход Бабы-яги ПАНТОМИМА


БАБА ЯГА: Ой! Кого я сейчас проглочу? Кто на лопате в печь полезет?
(смотрит на Ивана) А! Это ты, Иван! Царский сын! Что там по вашему закону, царских–то, небось есть нельзя?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Нельзя, Баба Яга. Ты скажи-ка мне лучше, где Василиса Прекрасная живет?

БАБА ЯГА: Я, конечно, с царскими особами-то добрая. Но не слишком ли, Иван? А что ты мне взамен обещаешь?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Да проси, старая, что хочешь! Хочешь, пенсию повышу?
(подходит к Бабе Яге ближе; она от него отступает)

БАБА ЯГА: Зачемж. Зачемж. Мы и чем у нас ести, довольны.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Ну хочешь, за границу, отправлю? На Канары?

БАБА ЯГА: На нарах я уже была
(испуганно отступает от Ивана)

ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(запальчиво): Ну чего же ты хочешь?!

БАБА ЯГА
(краснея, поет песню На мотив песни Ах, Самара городок):


Что за прозвище мне дали?
Ох, обидно, прям до слез.
От тоски на почве нервов
Рот скривился, нос подрос.

А в лесу, ну что за жизнь,
Скука беспросветная.
У меня мечта вот есть,
Мечта моя заветная.

Вот бы мне годков сто сбросить,
Парня - молодца найти.
Уж тогда смогла бы точно
Жениха с ума свести.

Хочу водяного в гости пригласить!


ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Так приглашай!

БАБА ЯГА: Так онж развлечений требует! Танцев, песен всяких. Поесть любит.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Накрывай на стол, Яга! Будут тебе и танцы, и песни.

ГОЛОС БАБУШКИ: Кликнул Иван скоморохов, плясунов и заморских певцов!

Танец новогодний, исполняют девушки с кастинга.  Отдельной парой кружится Баба Яга с Водяным.Танец вокруг елки.

ВОДЯНОЙ (поквакивая): Мадам, вы такая шикарная женщина!

БАБА ЯГА: Вы меня смущаете...
 (протанцовывая мимо Ивана) Вот тебе клубок, он тебя до дома Василисы доведет!

Клубок закатывается за кулисы. Свет медленно гаснет. Танцующие пары исчезают. Клубок, выпрыгивая из–за кулис, останавливается у дома Василисы.
Иван входит в дом. На жердочке сидит Жар–птица. Красивая музыка, от Жар–птицы исходят лучи света.


ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(подбегает и опускается на колени перед Жар-птицей): Ты - прекрасная девица! Ты ведь вовсе не Жар–птица! Обратись в Василису!

Все затухает. Вспышка света, грохот и взрыв. На жердочке сидит Василиса. Красивая музыка сменяется тяжелым роком.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Че те надо, перец? Если ты пришел на меня бочку катить, что я у тебя пшено склевала или еще что–то там, то иди отсюда, да побыстрей! А то..
. (выдувает пузырь из жвачки, он громко лопается) А то в лягушку превращу!

ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(удивленно): Ты - Василиса Прекрасная?

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Ну а кто ж еще! Не кикимора же болотная.
(обходит вокруг Ивана, щупает одежду; ее движения сопровождаются побрякиванием цепочек) А ты, парниша, ничего так. (хохотнув) Даже в женихи сгодишься.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(заикаясь): Да я за этим и пришел...

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
(с неповторимой интонацией): Жжешь! Ну, я согласная! (обнимает Ивана-царевича)

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Я должен подумать...
(пытается оттолкнуть Василису, но та крепко его держит в объятиях)

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Да че тут думать!
(запрыгивает к Ивану на плечи) Ну, поехали к батюшке–царю!

Ивану ничего не остается делать, как трусцой убежать за кулисы.

Царские покои. Царь сидит на троне. Грустит, подперев щеку рукой. Рядом с ним повариха, воевода и боярин.

ЦАРЬ: Сколько там у нас до Нового года?

БОЯРИН: Два часа, царь–батюшка!

ЦАРЬ:
(как ребенок, надувает губы и вопросительно смотрит на боярина)Успеет Иван?

БОЯРИН: Успеет! Успеет! Как ему не успеть то, ведь и Дед Мороз сам, своей персоной, жалует на свадьбу!

ПОВАРИХА: А на Василисушку-то как охота посмотреть!
(причитает) Уж така красавица наверно, така красавица! (держится за щеки) Но худюща, наверно, не по летам! Это ж модно у них щас, худющими-то быть! (с воодушевлением) Но мы ее быстренько! Утятинки, борща со сметаной.

ЦАРЬ: Никакой утятинки! Мне невестка нужна, а не хрюшка в рюшах.

БОЯРИН
(показывая пальцем на окно): Ба! Царь! Смотри-ка! Там ж Иван бежит! На спине что-то тащит. Видать, шибко ему невестушка приглянулась.

В Царские покои вбегает Иван. На спине у него Василиса, прикрытая плащом Ивана.
Ставит Василису–Прекрасную на землю. Она все еще в плаще.


ЦАРЬ (
обнимая Ивана): Ивашечка! Ты привез девицу красную! Василисушку! (пытается обнять Василису)

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Э-э! Полегче, папаша!
(отодвигает окаменевшего царя от себя)

ЦАРЬ (
тихо Ивану): Это ж что ж такое? Обманули нас? Подставили что ли? Какая это Василиса Прекрасная? Это, наверное, Василиса Ужасная.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Нет, отец. Ошибки тут нет. Знакомься со своей невестой. За новой бежать времени не хватит
(оглядывается на часы, стоящие возле трона; на часах без пятнадцати двенадцать)

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
(указывая на дверь): О!!! К нам и Дед Мороз пожаловал!

Входят Дед Мороз со Снегурочкой.

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ: Да не один, а с фифой
! (делает на слове фифа особое ударение; проходит около Снегурочки, передразнивает ее)

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте все! Здравствуйте, мои любимые, хорошие! Новый год на носу!
(слышно, как Василиса передразнивает Снегурочку:«Новый год на носу!») Давай, Дедушка Мороз, зажжем елку цветными огнями. (Василиса передразнивает:«Елку цветными огнями!»)

ИВАН-ЦАРЕВИЧ
(махнув рукой): Да какая там елка! Посмотрите, что за невеста у меня в новогодний час!

ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ
(заметив, что на нее обращены все взоры): А че? (подходит к Ивану, закидывает руку ему на плечо) Да, мы будущая ячейка общества!

ДЕД МОРОЗ
(Снегурочке):Вижу я на сей девице чары! Опутана она колдовством Бабы Яги, с пути сбилась! Иди-ка, Снегурка, да в порядок ее приведи!

СНЕГУРОЧКА: Это мы мигом!

Снегурочка уводит упирающуюся Василису за кулисы. Василиса бормочет: «Че за чары? Никуда я не пойду!».

Дед Мороз: А не порадовать ли мне вас, гости дорогие, песней новогодней? (поздравление с ЮТУБА на Новый год)

Звучит новогодняя песня. Под конец песни выходит преображенная Василиса со Снегурочкой.
Очарованный Иван подходит к Василисе и берет ее за руку
.

ДЕД МОРОЗ: А теперь пора и елку зажигать!
По мановению руки я елку разожгу,
По мановению руки Ивана поженю!
(обращаясь к ребятам)
А теперь все вместе!
Раз, два, три, елочка, гори!
Громче!
Раз, два, три, елочка, гори!
Еще громче!
Раз, два, три, елочка, гори!

Елка зажигается огнями. Герои, восхищенные, стоят у елки. Иван обнимает Василису.

В углу сцены зажигается свет. Там сидит бабушка в качалке и внучка. Аленка с удивлением смотрит на площадь.

ВНУЧКА: Бабушка! Смотри!
(показывает пальцем на елку) Там, на площади, Василиса! И Иван! И царь! И елка! (с восхищением глядит на елку)

БАБУШКА: Ничего удивительного, внучка, ведь под Новый год все сказки становятся явью! А вон, смотри!
(показывает на фигурку у елки) Катя! Тебе машет!

Внучка радостно машет Кате в ответ.


ВНУЧКА: Бабушка, скорее, скорее, бежим к елке!

Внучка с бабушкой идут к елке, внучка поддерживает бабушку.
Часы начинают бить двенадцать. Звучит песня, герои водят хоровод со всеми
.

СНЕГУРОЧКА: Год Петуха уже грядёт. Да, красивый будет год!

ДЕД МОРОЗ:    Будет мудрым год, ребята

                           На события богатым.

ДЕД МОРОЗ: Пусть год Новый в каждую школу
Принесет добра много 
Полно солнца, полно смеха
Все на радость и на утеху.

СНЕГУРОЧКА: От души примите пожелания:

В здоровье жить всем -
И большим, и маленьким!

БАБУШКА:

Пусть осуществятся ваши мечты
В новом 2017 году,
Пусть улыбается вам судьба
На каждом шагу!

              С новым годом поздравляю,

              Счастья каждому желаю!

ВСЕ ГЕРОИ: С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Все поют песню:С ПРАЗДНИКОМ ВАС (Феличита).

С праздником вас!

С неба сияют звёзды доверчиво,

С праздником вас!

Этим прекрасным, радостным вечером,

С праздником вас!

Пусть он подарит новые встречи вам,

С праздником вас!

С праздником вас!

 

С праздником вас!

Пусть в вашем доме счастье поселится,

С праздником вас!

Пусть вам всегда в хорошее верится,

С праздником вас!

Сердце от песни этой согреется,

С праздником вас!

С праздником вас!

 С праздником вас!

Пусть станет былью сказка чудесная,

С праздником вас!

С новой мечтою, с новыми песнями.

С праздником вас!

Пусть будет жизнь ещё интереснее,

И - в добрый час!

И - в добрый час!

И - в добрый час!

Припев:

 

Пусть в ожидании чуда

сильнее и чаще забьются сердца.

Пусть вашей светлой дороге 

не будет конца!

Пусть в ожидании нового счастья

приходят красивые сны.

Мира, надежды, удачи 

и вечной любви.

 


Фея: А сейчас мы всех приглашаем на лоторею

На дискотеку.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День учителя- 2016»

Вед.1.- Даша.

Вед.2- Арик

Вед.1. Сегодня наш просторный зал

            И взрослых и детей собрал:    

Вед.2. Учителя тому виной,

            Ведь это праздник их большой!

Вед.1.  Какой удивительный дом – школа! Здесь все перемешалось: детство и юность, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания.

Вед.2. Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства, куда взрослому уже не вернуться.

Вед.1. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них – родной дом, а все ученики – их дети.

Вед.2. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год, щедро раздавать его по кусочкам!

Вед.1. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут его. Позвольте от всего сердца поздравить вас, дорогие учителя, с вашим профессиональным праздником.

Вед.2. Пожелать вам здоровья, счастья, душевного равновесия и свершения всех творческих задумок.

Вед.1. Дорогие учителя, первое поздравление отколлег сайта «Инфоурок»

(просмотр видео)

Вед.2. Итак, в нашем доме…

Вед.1. (укоризненно поправляет его).

            В нашем родном доме сегодня праздник!

Вместе.   День учителя!


Вед 2.  День учителя — это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом, экономистом, летчиком, программистом или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!


Вед 1.  Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживет сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!


Вед 2. Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником и от нас…


Вед 1. И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.


Вед 2. Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

Вед 1. Брюнетов и сложноцветных,

Вед 2. Вихрастых и причесанных,

Вед 1. Послушных и, мягко говоря, не очень…

Вед 2. Отличников и, мягко говоря, не очень…

Вместе. Но зато очень-очень вас любящих!

(Громко звучит музыка, и учащиеся дарят цветы сидящим на специальных местах преподавателям).

Вед 1. Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя!

Вед 2. Талантливых вам учеников!

Вед 1.
   Для вас  наш первый  номер. Песня «Чудо-школа»

ПЕСНЯ Русины Женя и Аня

Вед 2. Даша , наши учителя  - самоотверженный народ.

Вед 1. У меня такое впечатление, что учителя постоянно находятся в школе.  Приходишь утром в школу – они уже там, уходишь из школы – они еще там. А ведь у каждого из них есть  семья, собственные дети.

Вед 2. Вот бы моя мама была учительницей, днем никогда нет, вечером тетради проверяет.  Свобода!!!

Вед 1. А ведь у каждого из них есть собственные дети. И как они успевают еще их воспитывать?

Вед 2. А вот как.

Вед 1. Для вас  наш следующий номер.   (Олеся)

2-й уч.   День первый…

1-й уч. (разыгрывает роль учителя, говорит в трубку)

Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педагогический совет. Так что вы с папой как-нибудь сами , без меня…Да, уроки выучил? А что задали? Палочки? Ну, молодец. И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные… Целую, пока! ( кладет трубку).

2-й уч. День второй…

1-й уч. Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у старших классов дискотека.

Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку… Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть поищет на полочке сухарики. Кипяточком их размочит… Целую вас.

2-й уч. День …надцатый.

1-й уч. Алло, сынок! Ну как утебя дела? Уроки выучил? Как не задали? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте? А в каком?

2-й уч. Год 2016-й.

1-й уч. Сынок , как твои дела? Не сынок? А кто? Ах,внучек! Ой, внучек, совсем я замоталась в школе, сегодня я немножко задержусь – у меня родительское собрание; столько дел, столько дел а время летит. Уроки выучил? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся, хорошие овальчики нарисуй – овальные.

Вед 1.

Сапожник может починить ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо.

Но только у учителей в починке

Светлеют разум, сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Умнее сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

А самому потом тихонечко уйти…

Следующий концертный номер примите в подарок

Сценка "Правильный ответ" Долинины Юля и Никита

.
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Вед.2. Даша,скажи мне, пожалуйста, а чему тебя научила школа? Ведь уже прошло не много, не  мало, а 8 лет.

Вед. 1. О, ты, даже себе представить не можешь! Во-первых, быстро ходить на каблуках – это не маловажно – нужно везде успеть, во-вторых – вставать рано утром, при этом сделать макияж и прическу, в-третьих – незаметно набирать sms-ки с правильными ответами и…


Вед.2. Даша, SMS –ки, это настолько личное, не будем раскрывать всех секретов!!! Но мне кажется, что твой ответ был не полон, может быть сказывается возраст… Послушай, чему действительно учат в школе.

1.Панкратов В. Песня «Восьмиклассница»

2.Сценка «прикольный номер» 8кл.

3. «Есть в осени первоначальной…» ДОЛИНИНА

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

Журналы есть, но не зовет начальник

Ругать за то, что их не сделали вчера.

Еще охота совещаться,

Делиться планами, идти на педсовет,

Хотя рецепта, как с детьми справляться

И раньше не было, да и поныне нет.

Еще на вас не злятся домочадцы,

Что не готов ни завтрак, ни обед.

Позволено дышать и изредка смеяться,

Начало года двоечников нет!

Еще не надо тратить до копейки

Зарплату на плакаты, краски, мел,

Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки

Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завуч мысленно еще в поездке дальней,

Он ласков с вами был сегодня и вчера.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Вед 2.  Я не знаю ни одной профессии (может быть, кроме профессии врача), столь же достойной преклонения и уважения.

Вед 1. Но ведь если задуматься, учителя – те же врачеватели, только не тел, а душ, что ничуть не менее (если не более) важно.

Сценка «Веселая школа» (5-6 кл.)

Сценка «Веселая школа»Действующие лица  два ведущие, учителя, директор.

Звучит музыка Г. В. Свиридова «Время, вперед». Появляются двое ведущих.

1-й ведущий. Все понимают, что для нас значит школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.

2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства. Думы, губернатора и многих других организаций.

1-й ведущий. Завтра День учителя!

2-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы все лучшие педагогические открытия, методические эксперименты.

1-й ведущий. Все лучшее! Лучшее! Наилучшее! Наш репортаж из школы №...

2-й ведущий. В студии у нас директор школы. Познакомьтесь... В чем особенность вашей школы?

Директор. М-м-м... Надо подумать.

1-й ведущий. Подумайте.

2-й ведущий. У вас есть любимые ученики?

Директор. М-м-м... Надо подумать!

1-й ведущий. А учителя?

Директор. М-м-м... Надо подумать!

1-й ведущий. А любимый класс?

Директор. М-м-м... Надо подумать!

2-й ведущий. Спасибо большое за интересное интервью. Пойдемте-ка по коридорам школы в классы. А вот и ученик! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!

1-й ведущий. Бедняжка!

2-й ведущий. Мы немедленно пошлем запрос депутатам Думы о перегрузке детей.

Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку пепси-колы, журналы мод, большой пакет чипсов, плеер, диски, наушники...

Директор. А где же книги, тетради?

Ученик. А вот! (В руках маленькая записная книжка).

Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям. Появляется своеобразно одетый учитель в очках, в парике, в руках у него карта, глобус, книги.

1-й ведущий. Кто это?

Директор. Это наш новый учитель, подающий большие надежды в воспитании будущего поколения. Вы не забудьте вот это. (Директор дает ему два пистолета.) Ну, теперь все в порядке…

Два ученика держат большую простынь, на ней написано « 6  класс». Учитель заходит за нее. Крики, свист, шум, вопросы, хохот и т. д. Через минуту выбегает учитель. Пиджак расстегнут, парик растрепан, очки упали, в руках чучело вороны, взор блуждающий.

Директор. Ну, как класс? Как урок? Цели и задачи урока выполнили?

Ведущие. Вы видите, что это школа радости и счастливого детства!

Вед 1. А все-таки, какие они разные, наши учителя. И все хотят, чтобы мы развивались разносторонне. И физике обучались, и к лирике приобщались.

“Контрольная” сценка 6,8,9  кл.

Учитель: Такая контрольная работа, наверное, была в каждой школе, в каждом классе. Здравствуйте, дети!

Все: Здрасьте!

Учитель: Здравствуйте, дети!

Все: Здрасьте!

Учитель: Сегодня контрольная

Уч1: Может не надо?

Учитель: Сегодня контрольная

Уч1: Может не надо?

Уч2:  А Можно выйти?

Учитель: Нет

Уч2:  А Можно выйти?

Учитель: Нет

Учитель: Решаем сами?

Все: Да

Учитель: Решаем сами?

Все: Да

Уч3: Откройте окно, мне душно

Уч3: Откройте окно, мне душно

Уч2: А можно выйти?

Учитель: Нет

Уч2: А можно в медпункт?

Учитель: Нет

Уч4: О, птичка!

Уч4: О, птичка!

Уч5: Какой вариант?

Уч4: Шестой

Уч5: Какой вариант?

Уч4: Шестой

Уч5: блин, дайте шестой вариант

Уч5: блин, дайте шестой вариант

Учитель: Решайте сами

Все: Да

Учитель: Решайте сами

Все: Да

Уч3: Закройте окно, мне холодно

Уч3: Закройте окно, мне холодно

Уч2: А можно выйти?

Учитель: нет

Уч2: А можно домой

Учитель: нет

Уч1: Когда в столовку?

А че дают?

Уч1: Когда в столовку?

А че дают?

Уч4: О, птичка!

Уч4: О, птичка!

Уч3: На, сфоткай

Уч5: сами решите

Уч3: На, сфоткай

Уч5: сами решите

Уч3: Откройте окно, мне душно

 Закройте окно, мне холодно

Уч1: Катя, отсядь от окна

Уч1: Катя, отсядь от окна

Уч2: А можно выйти?

Учитель: нет

Уч2: А можно выйти?

Учитель: нет

Уч1: Когда в столовку?

А че дают?

Уч1: Когда в столовку?

А че дают?

Уч4: О, птичка!

Уч4: О, птичка!

Уч5: А я решил

Учитель: молодец

Уч5: А я решил

Учитель: молодец

Уч2: А можно в медпункт?

Учитель: нет

Уч2: А можно в медпункт?

Учитель: нет

Уч4: а я не поняла

Учитель: твои проблемы

Уч4: а я не поняла

Учитель: твои проблемы

Уч4: окей, где птичка?

Уч4: окей, где птичка?

Уч1: а че в столовке дают?

Уч1: а че в столовке дают?

Уч3: Откройте окно, мне душно

Уч3: Откройте окно, мне душно

Уч2: а можно выйти?

Учитель: нет

Уч2: а можно выйти?

Учитель: нет

Уч6: А можно выйти?

Учитель: иди

Уч6: А можно выйти?

Учитель: иди

Уч2: других отпускают, меня нет

Уч2: других отпускают, меня нет

Уч 4: о птичка

О, фельдшер

Врач: кто на прививку?

Все: я

Врач: кто на прививку?

Все: я

Уч2: других отпускают, меня нет

Уч2: других отпускают, меня нет

Уч1: Скоро в столовку!

Все: да

Уч1: Скоро в столовку!

Все: да

Учитель: сдаем тетради

Уч1: а я в столовку!

Учитель: сдаем тетради

Уч1: а я в столовку!

Уч3: закройте окно, мне холодно

Уч3: закройте окно, мне холодно

Учитель: урок окончен                                

Все: до свидания!  

 Учитель: урок окончен

 Все: до свидания!

Вед 2. Талантливые, лиричные и очень энергичные, они прекрасно поют, великолепно танцуют, играют на разных музыкальных инструментах...

 Для Вас наш следующий музыкальный сюрприз. Встречайте, ...

Сценка “Утро физрука”

        Ведущий: Сегодня мы хотим рассказать вам сказку о начале трудовых будней работников нашей школы.

Немного о рабочем дне учителя физической культуры. Назовём нашего героя Витя . Итак, вашему вниманию, сказка.

Где ж ты, Витя, покажись… Ночь. Спит наш учитель. Ручки под головку подкладывает, что б мягче было. Ночь утро. Утро. Витя утречком проснулся, хорошенько потянулся, позевал совсем немножко, прикрывая рот ладошкой. . Нужно  утром торопиться -  на зарядку становиться. Врозь носочки, вместе пятки. Начинает зарядка… (смотри по песне)

На пробежку он собрался. А теперь побежали быстрее, быстрее. Следом, шпагат. Сели на шпагат. Вот молодец! Что-то Витенька увлёкся, и пошел, пошел скорее мыться, что бы чуточку взбодриться. Глаза протёр, почистил уши, что бы завуча смог слушать. Вытер тщательно лицо. Зубную щетку взял с охоткой. Зубы чистил тщательно, что бы кариес не получить. Взял расчёску, причесался, что бы быть красавцем.  И на кухню он теперь открывает пяткой дверь. Что бы целый день трудиться,  нужно плотно подкрепиться.  Ой, хватает бутерброд, что б его засунуть в рот. Запивает его чаем. Ну все, позавтракал с утра. На работу уж пора. Шарфик повязал на шею, пусть он горлышко погреет. Надел шапку и пошел на работу королем. Включил музыку не громко, что б легка была дорога.

Открывает дверь спортзала…Опоздал! Класс построился уж сам. Вдруг звонок и Витя  наш отправляется в кабинет зам.директора, что бы повиниться за опоздание. Дверь открыл ( музыка)все в порядке, завуч добрый, все простил. Витя  гордый возвращается в спортзал.  

 Вед 1. Сколько времени классный руководитель проводит в школе и дома. Шесть уроков ежедневно, дополнительные занятия,  работа в разных кружках, участие в конкурсах, походы, экскурсии.

Вед 2.  А дома? Посчитали? Поэтому мы с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом.

Вед.1 Всем дорогим классным руководителям посвящается этот номер.

(песня   7 класс)

На сцену выбегает группа учеников. 8 класс Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:

Ученик 1. Наши дорогие!

Ученик 2. Любимые!

Ученик 3. Уважаемые!

Ученик 4. Почтительные!

Ученик 5. Обожаемые!

Ученик 6. (восторженный) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные…

Вед 2. (перебивает, зажимая рот Восторженному 6) Что ты несешь?

(Гладит его по голове и объясняет зрителям)  Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.

Ученики кивают

Ученик 1. Наши дорогие учителя!

Ученик 2.  Мы вас любим!

Ученик 3.  Уважаем!

Ученик 4.  Почитаем!

Ученик 5.  Обожаем!

Ученик 6.  (восторженный) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся…

Вед 2. (перебивая) Может, хватит, подхалимничать?

Ученик 6. (восторженный) По-ни-ма-ем!

Ученик 1. Да! Понимаем, как вам трудно!

Ученик 2. С нами, непутевыми!

Ученик 3. Несобранными!

Ученик 4. Невежливыми!

Ученик 5. Невнимательными!

Ученик 1. Недисциплинированными!..

Ученик 6. (восторженный, перебивает и продолжает один) ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми …

Лера. (возмущенно)  Ну, надоел! (зажимает рот восторженному)

Ученик 6. (восторженный продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом)

Сюрприз

Удивительный это дом – наша школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Мы живем интересной жизнью. И учителя вместе с нами.

Вед 2. С праздником  вашим мы вас поздравляем,

           Не горевать никогда ни о чем.

           Удачи вам всем! И во всем!

Вед 1.Календарь удивленно листает страницы,

И октябрь уже на пороге у нас.

Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится,

Ну, а завтра её вам подарит ваш класс.

Солнце вам подмигнёт - неплохая примета,

Да ещё, если встанете с левой ноги.

Вы - чудесный учитель, запомните это,

И у вас несравненные ученики.

Пусть душа ваша петь никогда не устанет,

Потому что под песню приятнее плыть.

Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней

И чему-нибудь все-таки их научить.

Ну а грусть далеко, далеко - это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки.

Вы - прекрасный учитель, запомните это,

И у вас превосходные ученики.

Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,

Цель урока - добро, запишите в свой план.

И пятерки, пятерки, пятерки дарите,

Остальные отметки несвойственны вам.

Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета

То задачки решать, то дарить всем стихи.

Вы - блестящий учитель, запомните это,

И у вас бесподобные ученики!

Вед 2.  

Желаем вам здоровья, счастья и улыбок.

ВМЕСТЕ.   С праздником вас, дорогие учителя!

(песня  всех участников «Маленькая страна»)

   Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Десять прекрасных лет,

В школьном дворце живет Жар-птица

И дарит знаний свет.

Припев: 

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет —

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить

Наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

За то, что любите нас,

Мы понимаем и видим сами

Как дорог вам каждый  класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

Новогоднее театрализованное представление для старшеклассников

Особенностью представленного сценария можно назвать использование песен-переделок. По ходу театрализованного представления их исполняют герои спектакля, в прошлом году мы опробовали такой прием впервы...

Сценарий театрализованного представления-мюзикла на английском языке Books, Books, Books (для старшеклассников)

Театрализация на иностранном языке приносит школьникам большую пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность. В процессе работы у ребят раз...