Классный час на 1 сентября
классный час (5 класс) на тему

Красильникова Любовь Александровна

Конспект мероприятия на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час на 1 сентября33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Россия – Родина моя"

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:  

  1. усиление патриотических качеств личности;
  2. расширение кругозора учащихся;
  3. повышение интереса к истории Отечества;
  4. развитие эмоциональной сферы;
  5. привитие чувства любви к своей Родине;
  6. воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
  7. Развивать классный коллектив.
  8. Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
  9. Совершенствовать знания по истории Российской символики.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Методы и приемы:  мультимедийный (презентация), метод «активного слушания», работа в группе, проблемные вопросы, требующие рассуждений, «интеллектуальный футбол».

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

  аудиозапись гимна РФ;

лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;

выставка книг о Родине;

картинки о России по теме классного часа (на доске);

карточки с перепутанными пословицами;

карточки с интересными фактами о России;

 фломастеры.

Основные понятия: патриотизм, патриот, официальные и неофициальные символы России.


Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Слово учителя:

Здравствуйте ребята!

Скажите,  правда, что вы:

-учитесь в 5 и 6  классе

-учитесь хорошо

-добрые

-дружные

-смелые и спортивные

-отзывчивые

 Слово учителя:

- Ребята сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас.  Послушайте песню и ответьте на вопрос «Как будет звучать тема нашего занятия?» звучит «С чего начинается Родина»

(отвечают примерно).

Тема нашего сегодняшнего занятия: (Слайд 2)

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!

Слово учителя: (Слайд 3) Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Разделитесь на 2 команды. - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «РОДИНА» и «РОССИЯ»

На слайде слова «Родина» и «Россия» (Слайд 4). Дети должны подобрать ассоциации к каждой букве.

Например:

Р - родной

О - отважный

Д - добрый

И - интересный

Н - надёжный

А – активный

Р – Родина, родная, русская, решительная.

О – особенная, одна, огромная.

С – смелая, славная.

С – сильная, свободная.

И – историческая, искусная.

Я – ясная, яркая, я.

- У меня ассоциация с буквой Я – Я как часть Родины.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством  мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. (Слайд 5) Любовь человека к Родине русский народ выражал в стихах и рассказах, картинах и песнях, а так же в пословицах и поговорках, Следующее для вас задание «Собери пословицу». 

Сейчас каждая команда получит пословицы о России, но пословицы рассыпались. Ваша задача их собрать. (Слайд 6)

 1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 2.Родная сторона – мать , чужая –мачеха.

 3.Всякому мила своя сторона.

 4.Где родился, там и пригодился.

 5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.

 6.Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Слово учителя: Молодцы ребята!

Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У вас на партах лежат карточки с интересными фактами о нашей стране, давайте прочитаем их. (читают карточки по цепочке).

  1. Наша страна  по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия.  Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон (слайд 7)
  2. Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи и другие народы. (слайд8)
  3. Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал. (слайд 9)
  4. Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши. (слайд 10)
  5. Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек. (слайд 11)
  6. Садово-парковая зона в Москве намного больше, чем в западных мегаполисах. Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка. (слайд 12)
  7. Самый большой в мире лес – сибирская тайга. (слайд 13)
  8. Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией. (слайд 14)
  9. Территория Тамбовской области равна совокупным территориям Бельгии и Нидерландов. (слайд15)
  10. В России самый высокий в мире охват населения школьным образованием. (слайд 16) 
  11. Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания. (слайд 17)
  12. Металл каркаса Статуи Свободы выплавлен в Нижнем Тагиле. (слайд18)

Слово учителя: Поистине, у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).

Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы детей).

(слайд 19) В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.  

 (Словарь В. И.Даля) 

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.      

 (Словарь С.И.Ожегова) 

       Родину любить и быть ее патриотом, значит выражать любовь к ней своими действиями и поступками. И сейчас у меня есть для вас задание. Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу Родине, а какие от нее, свои ответы аргументируйте.

Карточки (слайд 20)

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Осквернять памятники

- Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.

Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей) (Слайд 21: герб, гимн, флаг России) В России герб и флаг созданы  в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Что вы знаете о цветах флага?

Цвету флага придается особый смысл. Белый, синий, красный. (Слайд 22)
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (Слайд 23)

Двуглавый орел держит скипетр и державу – знаки власти. Две головы напоминают о необходимости обороны России от Запада до Востока. Грудь Орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца, который побеждает дракона. Георгий Победоносец,   покровитель князя Юрия Долгорукого (образовал Москву), поражающий копьём змия-это олицетворяет победу добра над злом.

- А сейчас послушайте особенное произведение, но слушать его мы будем по – особенному: для этого мы встанем. (Слайд 24) (Звучит гимн)

Что это за произведение?

(Слайд 25) Вам строить новую Россию, преумножать ее богатства. Будьте достойны нашей великой страны. Россияне очень дружный народ.

(Слайд 26) А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Баобаб - главный национальный символ Сенегала.

(Слайд 27) Липа и дуб - символы Латвии.

Кактус  - национальный символ Мексики.

- А какое дерево – символ России? (Ответ детей)

(Слайд 28) Правильно это береза! - Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане! А уж сколько песен о ней сложено! Какую песню вы знаете про берёзу?

Кроме берёзы есть ещё одно растение , которое тоже является не государственным символом России. Какое?

(Слайд 29) Правильно Ромашка! Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

(Я прикрепляю серединку на доску, а ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...). После выполнения задания дети крепят лепестки (при этом озвучивая написанное).

(Слайд 30) Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас мы начнём передавать его по кругу, когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание и передайте дальше

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое.

Заключительная часть.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Нам было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание, всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября для 5-х классов

1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....

классный час "1 сентября в 10 классе"

Классный час посвящен рождению нового коллектива 10 класса. Из двух девятых классов детей объединили в один десятый. Поэтому цель данного мероприятия: сплочение нового коллектива, знакомства. Этому по...

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

Классный час 1 сентября

Классный час, посвященный 1 сентября....

Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"

Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....

Презентация к классному часу 1 сентября

Чрезвычайные ситуации. Каждый день на планете происходят тысячи катастроф - смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делат...

классный час 1 сентября в 11 классе"Прошлое нам дорого,а будущее рядом"

классный час нацелен на закрепление добрых традиций школьной жизни и мотивирован на успешное завершение 11 класса и дальнейшее самооределение выпускников....