Трудовые линейки
методическая разработка на тему

Мероприятия, являющиеся итоговыми. Позволяют подвести итоги и поощрить лучших за труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОГБУСО « Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей

« Родник»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ИТОГОВОЙ ТРУДОВОЙ ЛИНЕЙКИ

Подготовила и провела:

старший воспитатель отделения ИМВ

Е.А. Чарушникова

2017 год

Цель:- подведение итогов летней  трудовой четверти, награждение отличившихся ребят .

Оборудование: оформление сцены, микрофоны, акустическая система, компьютер, муз. оформление, костюмы для муз. номеров.

Действующие лица:

Маша Тусовкина

Звучит любая веселая музыка. На сцену выходит ведущая  Маша.

Маша.  Всем привет! Я - Маша Тусовкина!  Как много в зале знакомых лиц! И как все улыбаются! Наверное, догадываются о том, что я хочу  сказать что-то важное.

И я действительно рада сообщить вам сенсационную новость, о которой знаю только я!

Итак, внимание! Сегодня, здесь, сейчас, в этом замечательном зале открывается клуб любителей развлечений под названием «Клип-Кляп»! Ваши бурные аплодисменты!

Маша. Но это еще только начало, потому что на открытие нашего клуба приехали настоящие звезды эстрады, кино и телевидения. И через несколько минут мы непременно увидим их выступления! Но это тоже еще не все, потому что я предлагаю всем присутствующим в зале стать членами нашего  клуба «Клип-Кляп»! Ваши аплодисменты!

Для этого нужно совсем немного желания, а именно — принять участие в конкурсах. Кстати, каждый, кто выйдет на эту сцену, получит вот такой жетон с номером. Он даст вам право участвовать в грандиозной лотерее, где будет разыгрываться главный приз нашего вечера.

Но с начала я предлагаю нам  немного поразмяться.

Игра. Итак, когда будет звучать музыка, вы должны танцевать, а как только она остановится, нужно быстро присесть. Кто присядет последний, тот выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется самый внимательный участник.( остаются от 6-10 чел.)

Маша.  Итак, клуб  открывает свои двери, и первым, кто в них войдет со своим клипом — это артисты из группы « Радуга»

Выступление группы « Радуга».

Маша.  А ещё среди ребят этой группы есть замечательные фоторепортёры, которые представят вашему вниманию фоторепортаж о походе в село Горохово.

Презентация похода.

Маша. А мы продолжаем выбирать членов клуба и на сцену приглашаются пятеро желающих, которые знакомы с творчеством американской поп-звезды Майклом Джексоном.

Лунная походка

Участники выходят на сцену.

А задание очень простое. Сейчас наш ди-джей включит известную песню Майкла, а вам нужно изобразить его знаменитую лунную походку.

Конкурсанты изображают (получают жетоны)

Маша. А сейчас встречайте — клип от группы « Трудовик!

Номер группы « Трудовик»

Маша. А ещё в той группе есть человек, который успел зарекомендовать себя, как  оператор документального кино. Итак, мы предлагаем вашему вниманию документальный фильм под названием « Утро нового дня» о нашем детском доме, оператором которого является Апаев Александр.

Фильм « Утро нового дня»

Маша. А мы продолжаем выбирать членов нашего музыкального клуба, и для следующего конкурса мне нужны пять мальчиков и пять девочек, которые любят танцевать.

Танцоры выходят на сцену. Танец на газете.

Маша. А сейчас я хочу, чтобы зал просто взорвался аплодисментами, потому что на сцену выйдут группа « Золушки» и « Росинки»

Номера групп « Золушки» и Росинки»

Маша. Для того чтобы принять участие в следующем конкурсе, задайте себе вопрос: сможете ли вы выступить в роли шоумена? Если сможете, то выходите на сцену. Для этой игры мне потребуется пять участников.

Участники выходят на сцену. Конкурс « Шоумен»

Ваше задание: на сцену готовится выйти группа « Олимп» с номером «Вечер бродит по ночным дорожкам…» и каждый из вас, как настоящий шоумен, должен объявить их выход.

Конкурсанты объявляют каждый по-своему выход группы. Определяют победителя по хлопкам.

И сейчас давайте попросим победителя этого конкурса еще раз объявить номер группы « Олимп».

Песня « Вечер бродит по ночным дорожкам…»

Маша. Продолжаем набирать желающих в клуб « Клип- Кляп» и приглашаем ещё 5 участников. Ваша задача спеть песенку « В траве сидел кузнечик», но не словами, а если бы вы были животными ( дать каждому название животного: кошка, собака и пр.)

Маша. А сейчас давайте покричим и похлопаем в ладоши так, как вы еще никогда не кричали и не хлопали, потому что на сцену выходит Е.В. Метелёва, зам. директора по СРР, которая торопится сказать вам несколько слов.

Приветственное слово Метелёвой Е.В., награждение ребят, отличившихся в труде в летний период ( вручаются благодарственные письма и небольшие подарки)

Маша. А теперь пришло время  выбрать счастливчика клуба «Клип-Кляп» и провести лотерею. Пока мои помощники собирают  жетоны у ребят и складывают их в лототрон ( мешок), мы вспомним и посмотрим с вами, как прошло наше лето.

Маша проводит лотерею и выбирает победителя, Победителя определяет Метелёва Е.В., достав из мешка номер- победитель.

Маша. Вот и подошла к концу наша программа, но клуб «Клип-Кляп» не закрывает свои двери. Они всегда останутся открытыми для тех, кто любит и ценит хорошую музыку! Всем спасибо и  увидимся на дискотеке!



Предварительный просмотр:

Сценарий проведения трудовой линейки "Путешествие по морю трудовых будней 2015 года"

« Трудовое воспитание - это , образно говоря,

гармония трёх понятий:  надо, трудно и прекрасно…

Нет и быть не может воспитания без труда и вне труда,

потому что без труда во всей его сложности и многогранности

человека нельзя воспитать»

В.А. Сухомлинский

    Трудовое воспитание – это важнейшая предпосылка всестороннего гармонического развития личности воспитанников. Его целями являются:

1)Развитие добросовестного , ответственного и творческого   отношения к любому труду;

2)Накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

      Значительную роль в формировании положительного отношения воспитанников  детского дома к труду  играет общественное признание. Это поднимает их настроение, выявляет сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование воспитанников. Поэтому одной из форм работы  по формированию сознательного отношения к труду является  проведение трудовых линеек, которые подводят итоги определённого промежутка времени и стимулируют учащихся через общественное признание  и награждение за высокие трудовые показатели.

     Поэтому предлагаем вашему вниманию

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЛИНЕЙКИ

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ТРУДОВЫХ БУДНЕЙ ЛЕТА 2015 года»

К данному мероприятию педагоги и обеспечиваемые отделения ИМВ готовились заранее. Им было дано задание подготовить визитную карточку своей группы ( в любой форме), а также необходимо было подготовить фотостенгазету « Вот оно какое, наше лето!», где должны быть отражены самые интересные моменты летнего отдыха. Также в течение всего лета собирались фотографии ( в электронном виде), которые потом были представлены в виде презентации по летнему отдыху ( она будет приложена по разделам)

Звучат фанфары, выходят Ведущие.

Вед.1. Всем! Всем! Всем!

Вед.2. Мы рады приветствовать вас на линейке закрытия трудового лета 2015 « Путешествие по морю трудовых будней»

Вед.1.  Главная цель нашего сегодняшнего мероприятия, конечно же, подведение итогов и награждение отличившихся ребят и педагогов.

Вед.2. Также наш праздник « Закрытия трудового лета» собирает самых активных ребят  и является логичным завершением  летнего сезона.

Вед.1. А эти летом вам предстояло пройти через порт « Радости», зайти в гавань « Весёлый огородник», проплыть через пролив « Нескучайки». И нас уже заждались в заливе « Трудолюбия». Так что, пора в путь!

Вед.2. Подождите, подождите!

Прежде, чем вам всем отплыть,

Разрешите вам, ребята,

Этот  танец  подарить!

Танец « Разбойники» ( группа « Олимп»)

Вед.1. Мы сегодня путешествуем  по морю « Трудовых будней», а какие моря вы ещё знаете?

Аукцион « Кто больше знает названий морей?»

Вед.2. В путешествии по морю нас могут ожидать непредвиденные ситуации: шторм, нападение пиратов и многое другое. Поэтому нам нужно быть всегда на высоте и уметь найти выход из любой ситуации. А для этого нам необходимо уметь всегда быстро ориентироваться. Сейчас мы с вами и поучимся это делать.

Проводится игра на внимание.

Звучит трек на «морскую» тему, играющие не должны ошибаться при выполнении морских команд.

Лево руля! ( поворот налево)

Право руля! ( поворот направо)

Нос! ( движемся к сцене)

Корма! ( возвращаемся назад)

Поднять паруса! ( руки вверх, танцуем)

Драим палубу! ( ногой трём пол)

Пушечное ядро! ( приседают)

Свистать всех наверх! ( по ладошке хлоп)

Адмирал на борту! ( отдают честь)

Вед.1.  Ребята, а вот вам следующее задание. Кто вспомнит больше песен о море, о путешествиях, о лете.

Аукцион песен о море, лете, путешествиях.

Вед.2. С песнями, да шутками мы прибыли к острову « Приключений»

Вед.1.  Мы приглашаем всех участников поиграть и потанцевать на этом сказочном острове, где есть необычная железная дорога, которая умеет даже менять направление. Не верите? Сейчас увидите!

Танец- игра « Паровозик» ( все танцующие становятся друг за другом «паровозиком», по команде ведущего се двигаются по кругу, держа друг друга за плечи. Когда прозвучит команда: « И раз!» - все поворачиваются и двигаются в противоположную сторону. Ведущий эти команды подаёт периодически, игроки должны суметь быстро перестроиться)

Вед.2.  Следующая наша остановка в гавани « Победителей». И мы переходим к церемонии награждения самых активных участников летнего трудового марафона, тех, кто особо отличился в летний период 2015 года.

Вед.1.  Но прежде нам хотелось бы поближе познакомиться со всеми участниками сегодняшнего праздника.

Вед.2. Прошу представителей групп подойти сюда, чтобы решить, в каком порядке вы будете представлять свои « Визитные карточки»

Проводится жеребьёвка.

Затем каждая группа представляет свою визитную карточку, идёт мини- концерт

Вед.1. Кто из нас не мечтает быть самым- самым? Некоторым ребятам это удалось. Итак, мы подводим итоги в номинации « Лучшая трудовая группа лета 2015 года»

Вед.2. И номинантами в данной категории стала группа нашего отделения « Трудовик». Прошу представителей этой группы за заслуженной наградой.

Выход представителей всех групп проходит по приглашению под музыкальную отбивку, награждение.

Вед.1. Следующая номинация « Лучшая группа по благоустройству территории детского дома 2015 года»

Вед.2. Номинантами этой категории стала группа « Радуга». Приглашаем за наградой.

Вед.1. А сейчас мы подводим итоги  номинации « Лучшая творческая и активная группа лета 2015 года»

Вед.2. И номинантами этой категории стали группы « Олимп» и « Росинка». Прошу представителей подняться на сцену для награждения.

Вед.1. Мы познакомились с группами, которые занимались летом трудом, ремонтом, благоустройством и активным отдыхом.

Вед.2. А сейчас на старте ещё номинации, связанные с награждением всей группы.

Вед.1. И мы подводим итоги в номинации « Звёзды больших и малых сцен 2015 года»

Вед.2. И лучшей в данной номинации стала группа « Золушка». Просим представителей за заслуженной наградой.

Вед.1. И , наконец, последняя номинация « Скрытые резервы лета 2015 года».

Вед.2. Номинантами этой категории стала группа « Спорт».

Вед.1. Награждение ребят  подошло к концу, можно немного расслабиться и передохнуть перед следующей остановкой.

Проводятся игры:

« Танец сверху вниз»

Это танец- разминка для различных частей тела. Сначала под музыку «танцуют» только голова и плечи, затем – руки и туловище, затем - ноги, и в конце- всё тело, кто как может. После танцует та часть тела, которую назовёт ведущий.

« Чья команда дружнее?»

Ведущий набирает 2 команды игроков, которым надеваются любые головные уборы, заранее пришитые к верёвке с интервалом в 1 метр, головные уборы не завязываются. Включается музыка, и команды танцуют, двигаясь по залу. Проигрывает та команда, в которой, хотя бы у одного участника слетает головной убор. Шапки руками не держим!

Вед.1. Лучшим быть трудно. Наверное, вы согласитесь с нами, что воспитатель- это главный организатор и генератор всех идей, начинаний и дел. Без воспитателя- никуда: и совет даст, и вдохновит на новое дело, и поможет во всём.

Вед.2.И потому мы оглашаем итоги в номинации « Лучший воспитатель- организатор летнего отдыха 2015 года»

Вед.1. Победителями данной номинации стали педагоги группы « Олимп» Посаженникова Татьяна Александровна, Зубкова Нина Петровна и инструктор по труду Буркова Юлия Евгеньевна…

Вед.2. … а также воспитатели группы « Трудовик» Койкова Ирина Николаевна, группы « Радуга» Никулина Людмила Александровна и воспитатель группы « Росинка» Ложкина Людмила Павловна.

Награждение педагогов.

Музыкальный подарок присутствующим дарит группа « Золушка» ( танец « Тень- тень»)

Вед.1. Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль входит в порт « Веселья и находчивости», где все группы развесили свои листовки- рекламы под названием  « Вот оно какое, наше лето!» Пока звучит музыка, все присутствующие голосуют за понравившуюся им листовку, но только 1 раз. Голосование идёт жетончиками  2 минуты, затем идёт подсчёт голосов и выбор победителя. Пока голоса подсчитывают,  для присутствующих включается презентация  « Лет о 2015».

Вед.2. объявляет итоги голосования.

Звучит музыкальная отбивка.

Вед.1. Пусть наше плавание по « Морю трудовых будней» на этом не заканчивается и превратится в прекрасное путешествие по неизведанным берегам.

Вед.2. Пусть дует вам только попутный ветер!  Если захотите бросить якорь в тихой бухте, не отказывайте себе. Если захотите бросится навстречу неизведанным стихиям, тоже не отказывайте себе.

Вед.1. Помните, что настоящий моряк выдерживает шторм любой силы и никакая качка ему не страшна.

Вед.2. Пусть ваша жизнь, дорогие ребята и уважаемые педагоги, будет насыщена светлыми радостными днями, добрыми делами и событиями! Крепкого вам здоровья, исполнения всех желаний!

Вед.1 и 2. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

КОГБУСО « Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей « Родник»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ИТОГОВОЙ ТРУДОВОЙ ЛИНЕЙКИ

« ЗДДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!»

Подготовила и провела:

старший воспитатель отделения ИМВ

Е.А. Чарушникова

2017 год

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЛИНЕЙКИ

« ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!»

Цель:- подведение итогов 2016-17 учебного трудового года, награждение отличившихся ребят по пяти основным номинациям, а также торжественное открытие летней трудовой четверти.

Оборудование: оформление сцены, микрофоны, акустическая система, компьютер, муз. оформление, костюмы для муз. номеров.

Вед. Всем привет! Как много в зале знакомых лиц! Как все улыбаются! Наверное, догадываются о том, что я хочу вам сказать что-то важное. И вы не ошибаетесь, я действительно рада сообщить вам сенсационную новость, о которой знаю только я…

Фанфары.

Итак, внимание! Сегодня, здесь, сейчас, в этом замечательном зале сейчас произойдет награждение тех ребят,  которые достигли прекрасных результатов в 2016-17 учебном трудовом  году.  И сегодня, наступил тот день, когда ваши усилия будут вознаграждены.                                      А сейчас для поздравления я приглашаю на сцену зам. директора по СРР Е.В. Метелёву.

Ваши бурные аплодисменты!

         Поздравление Метелёвой Е.В.

Вед. Такие замечательные слова обязательно должны подкрепиться музыкальным подарком.

Литературный монтаж группа « Олимп»

Танец: « Вятское настроение»

Вед. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?.

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это ТРУД!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это ТРУД!

Слово для награждения  в  НОМИНАЦИИ «ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ».

предоставляется тем, кто учит вас трудиться. На сцену для награждения   приглашаются инструктора по труду Медведева Н.А., Кокорина Е.А., Абрамишвили Н.С., Завьялова С.Н.

Идёт награждение тех, кто отличился в трудовой деятельности.

Музыкальный номер: танец « Хип- хоп» ( Воробьёва Ольга и Вильмуш София)

Фанфары ( или любая муз. отбивка)

Вед. Так было всегда –

Побивала рекорды Россия!

Так будет всегда –

Все рекорды Россия побьет!

Здоровая нация –

Это огромная сила!

Во имя Отчизны и мира

Да здравствует спорт!!!

Слово для награждения   в  НОМИНАЦИЯ «НАДЕЖДА СПОРТА».

предоставляется тренеру футбольной команды ДДИ Карабань О.Г. ( или учителям физкультуры)

Награждение лучших спортсменов.

Музыкальный номер: танец « Шурочка»

Фанфары ( или любая муз. отбивка)

Вед. И стихи мы сочиняем

Можем сказку показать

И в походы вместе ходим,

Любим петь и танцевать.

Слово для награждения  в   НОМИНАЦИИ «ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ»    предоставляется Койковой О.А.

Идёт награждение ребят, отличившихся в творческой деятельности.

Затем награждаются те, кто получил Грамоты, Дипломы за участие в различных конкурсах разных уровней

Музыкальный номер: танец « Свидание» ( Новиков Александр  и Крекнина Олеся)

Номер:  лучшая постановка конкурса  « Театральная Весна -2017» - « Сказка про Ивана и коня»

Фанфары ( или любая муз. отбивка)

Вед. Семь чудес света создали люди в древности:

- величественные египетские пирамиды;

- прекрасную статую Зевса в Олимпии;

-маяк в Александрии

Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. И чудо это – книга. Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше.

 Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

Слово для награждения  в  НОМИНАЦИИ «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ»,

предоставляется библиотекарю ДДИ Пискуновой Н.Л.

Идёт награждение лучших читателей.

Фанфары.

Вед. Слава вперед смотрящему

Слава вперед идущему

Путь наш из настоящего

В светлое грядущее!

Слово для награждения  в НОМИНАЦИИ «АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ. Я – ЛИДЕР.»  предоставляется зам. директора по УВР И. Л. Захаревич

Награждение ребят- лидеров

Музыкальный номер: танец « Хорошее настроение»

Любая муз. отбивка.

Вед.  Друзья! Мы очень часто говорим слова

Что написал великий гений:

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Спасибо вам, мои друзья,

За ваш нелегкий и огромный труд!

Ведь Вами  славится земля,

Вам  дети  славу принесут.

   

      Уважаемые педагоги! Я поздравляю Вас с окончанием ещё одного учебного года. Вы учили ребят трудиться, организовывали их досуг, но ваша главная заслуга  в том, что именно вы помогли номинантам добиться больших успехов в трудовой деятельности, в творчестве, спорте. Желаю Вам терпения, здоровья, мудрости и благоразумия. Спасибо вам за ваш нелёгкий труд. ( дети вручают цветы всем педагогам в зале) 

А теперь ещё один музыкальный подарок.

Музыкальный номер: песня с использованием элементов альтернативной коммуникации

 « Выйду в поле с конём…»  ( Апаев Александр)

Вед. Сегодня в нашем зале присутствуют именинники ( называются все именинники в июне месяце, как педагоги, так и дети; всех приглашают на сцену)                                 

Медведева Н.А., Завьялова С.Н.,  Маракулина Т.Н., Платонычев А.Г. + ребята

Игра для именинников. Вот такое вам задание: я буду зачитывать отрывки из песен, но наизнанку.

Например: «Да, поздно ложатся разбойники!» Переделайте эти слова наоборот, и получится фраза из одной вами любимой песенки: «Ох, рано, встает охрана!» Ну что же, если задание понятно, то я начинаю зачитывать наизнанку отрывки из детских песенок, и кто первый даст правильный ответ, тот и победит. Поехали!

1. Тучи, чернохвостые крокодилы. (Облака, белокрылые лошадки.)

2. Он по луне бегает. (Я на солнышке лежу.)

3. Маша, Маша, постоим, посадим огурец. (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.)

4. Одному грустно бегать в комнате. (Вместе весело шагать по просторам.)

5. Ё-ое, ё-ое, сегодня отдадим все нищим! (Ой, ля-ля, ой, ля-ля, завтра грабим короля!)

6. Черные самолеты над землей летят. (Белые корабли по небу плывут.)

7. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

8. На ноге чужой бревно. Нет, нет, нет. (В голове моей опилки, да, да, да!)

9. Шесть черных бурундуков, да, шесть черных бурундуков. (Три белых коня, эх, три белых коня.)

После конкурса всем вручаются подарки: педагогам- сувенир в подарок , детям- игрушка)

Музыкальный номер: танец « Белый ангел»

Вед. Чествование лучших  подошло к концу. Но ведь не зря я назвала наш праздник                              « Здравствуй, солнечное лето !»  Ведь кроме окончания трудового года  мы сегодня открываем следующую страничку нашей общей жизни. Итак, лето 2017 года считаю открытым! Ура!!!              ( кричат) 

Звенит наш гул всё громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается,

Все думают, распелся соловей,

Ан нет, наше лето начинается!

У нас большой коллектив и чтобы не было разногласий, все должны жить по правилам:

1.Клянёмся соблюдать закон территории. Без разрешения никто не может покинуть наш детский дом.

2. Клянёмся соблюдать закон зелени. Ни одной сломанной ветки и на клумбы не заходить!

3. Клянёмся соблюдать закон правой руки. Если воспитатель поднимает руку!, все замолкают

4. Клянёмся соблюдать закон времени. Не опаздывай, останешься без еды!

5. Клянёмся соблюдать закон безопасности. Не нарушай правила ТБ

6. Клянёмся соблюдать закон здоровья. На улице  находимся в головных уборах и моем руки перед едой!

7. Клянёмся соблюдать закон дружбы! Один за всех и все за одного!

8. Клянёмся соблюдать закон творчества! Творить всегда! Творить везде! Творить на радость людям!

Клянёмся! Клянёмся ! Клянёмся !

Вед. Наш праздник подошёл к концу! А вместе с ним и учебный год, который принес много побед и доброй славы нашей любимому детскому дому. Это наша с вами общая заслуга.

Уже  окончены уроки,

Будем вместе отдыхать,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Мы за лето отдохнем

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

До свидания! До новых встреч!

Вручение подарков и проведение чаепития на группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения

В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....

  Проблемы трудового воспитания, профессиональной подготовки и социально-трудовой адаптации выпускноков коррекционных учреждений VIIIвида

Воспитанники коррекционного учреждения  VIII вида (образовательного учреждения для умственно отсталых учащихся) с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и ...

Урок профессионально - трудового обучения (швейное дело) "Строгание широкой и узкой греней с контролем линейкой и угольника"

Конспект урока предназначен для проведения в 5 классе по предмету профессионально-трудовое обучение (столярное дело) по программе В.В. Воронковой...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школаСценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" Подготовила: Педагог-организатор Бароненко К.А."в коррекционной школе-интернате

Сценарий торжественной линейки "Здравствуй школа!" в коррекционной школе-интернате.Подготовила: педагог-организатор Бароненко К.А....