Классный час
классный час (7 класс) на тему

Гриппа Елена Владимировна

Вода на Земле , берегите воду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Вода на Земле -  берегите воду!».

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Братец Водяной:

А я братец – Водяной!
У меня кувшин  большой.
Я помощник у Водицы
Моей родной сестрицы!

С нами люди бед не знают,
Только очень загрязняют.
К нам и грязь, к нам и отходы.
Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?
Кто от грязи нас избавит,
Кто очистит от отходов,
Кто Водицы жизнь прибавит?

Ведущий 1.    Вода – одно из самых ярких чудес природы.  В стакане чая вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода.  Тело человека на три четверти состоит из воды.  Вода всегда рядом с нами, мы привыкли к ней, и поэтому не считается чудом.

Ведущий 2.    И где мы только не встречаем воду! Из крана течет вода,  родничок на краю оврага – вода.  Река, впадающая в море, озеро, облака над землей,  туман, дождик, град, снег,  льды Антарктиды, похожий на папоротник зимний рисунок на оконном стекле, золотая тучка на вершине утеса в горах – все это,  вода.

Чтец 1.           Вода лилась

                Шумел родник,

Пленял игрою молодою,

Чтоб человек пришел, приник

И жажду утомил водою.

Она была чиста, ясна,

Прозрачная –

Все звезды разом

В ней отражались

И со дна ручья

Сверкали, как алмазы.

Чтец 2.        Как радостно бежал родник

С горы в знакомое ущелье!

И был не нужен проводник,

И горы горбились в смущенье.

Чтец 3.           Вода!

                В журчании своем

                Вылетала,

                Звезд переговоры

                Перенимала,

                Как цветет подснежник,

                Заселяя горы.

Чтец 4.        Она бессонницей была

                И материнской добротою,

                Потоки майского тепла

                Она стремглав несла с собою.

                Несла цветочный аромат,

                Свет грез и радуги сверканье …

                И каждый был напиться рад

                И шел счастливым со свиданья.

Ведущий 1.   Ребята, а что вы знаете о воде? Давайте проверим ваши знания.

Ведущий 2.        Проведем конкурс загадок.

  1. До неба достанет, а земли не видать.  (дождь)
  2. Увидел мать – умер опять. (снег)
  3. Заря зарница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, а солнце скрыло. (роса)
  4. Выросло, провисло, из бороды повылезло. Солнышко стало – ничего не стало. ( сосулька)
  5. Горя не знает, а слезы проливает. (туча грозовая)
  6. Сивые кабаны всё поле облегли. (туман)
  7. С неба пришёл – в землю ушел. (дождик)
  8. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
  9. Я вода, да по воде и плаваю. (лед)
  10. Кадка стара, покрышка нова. ( лед на реке)
  11. Беленькая собачка в подворотню глядит. (сугроб)
  12. Без рук, без ног все бежит. (Река).
  13. По морю идет, идет,
    А до берега дойдет, тут и упадет. (Волна).
  14. Посреди поля лежит зеркало,
    Стекло голубое, рама зеленая. (Пруд).
  15. Без языка, а говорит,
    Без ног, а бежит. (Ручей).
  16. Что в решете не унести. (Воду).
  17. Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга).
  18. Один льет, другой пьет,
    Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения).

Ведущий 1.   Вода сильнее всех в природе. Она сносит все на своем пути. Ученые считают, что жизнь на нашей планете зародилась в воде.

 

Ведущий 2.  Вода способна подниматься вверх по тонким капиллярам растений, трав и деревьев. Этот поток несет вверх из почвы питательные растворимые вещества. Получается, что жизнь без воды была бы на Земле невозможна. Воду, драгоценный дар природы, можно назвать живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было.

Чтец 5.         Беспечным мальчишкой – повесой

                В мерцанье апрельских лучей

                По лесу, по лесу, по лесу

                Крадется весенний ручей.

                Как все интересно и ново –

                Ведь он лишь сегодня возник;

                Свечение шишек еловых

                Совы неожиданный крик,

                Дробь дятла, который прилежно

                Зачем – то в сосну колотил.

                К ручью потянулся подснежник,

                И он ему стебель омыл.

                Синица, что пряталась в ели,

                Казалась, куда – то звала,

                И он ее песни поверил,

                И птаха его повела.

                Он мчался за нее повсюду

                Зайчонком, довольным собой

                И ахнул под вечер от чуда:

                Он вышел к реке  голубой!

Ведущий 1.        Посмотрим на карту нашей планеты. Большая часть окрашена голубым цветом. Это Мировой океан. Все чаще утверждают, что нашу планету следовало бы назвать не планета Земля, а планета Океан. Голубые артерии рек, озер, прудов несут нам, людям, живительную влагу – пресную воду. Вода обеспечивала людям пропитание и удобные пути сообщения. Но не только практические цели руководили людьми при  выборе места для поселений. Человеку всегда присуще чувство красоты. Именно эстетическое чувство определяло выбор территории. Ведь приятно жить возле реки или моря.

Чтец 6.         Высокие гребни вздымая,

                Бушует морская вода!

                И топит, как будто играя,

                Большие морские суда.

                Как пухом зимой одевает

                Снег белый родные поля.

                Но время придет – все растает,

                И будет простая вода.

                В кружево будто одеты

                Деревья, кусты и провода.

                И кажется сказкою это,

                А в сущности только вода.

                Безбрежная ширь океана

                И тихая заводь пруда,

                Каскад водопада и брызги фонтана,

                А все это только вода.

                В бирюзовой дали исчезая,

                Лебедями плывут облака

                Вот туча идет грозовая,

                А в сущности только вода.

Ведущий 2.        А много ли воды на Земле? Немало! Около 70 процентов земной поверхности. Из космоса планета выглядит водяным шаром. Но 97 процентов всех земных вод – соленые, и только 3 процента пресной воды ( причем 2/3 её заморожено в Арктике и Антарктике). Таким образом, необходимой пресной воды на всё про всё лишь 1 процент. И при таком безалаберном отношении человека уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. 10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды. По прогнозам ученых к 2050 году треть человечества будет испытывать жажду ещё более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.

                

Ведущий 1.        Мы не можем прожить без воды. А теперь давайте посмотрим, какими напитками мы можем утолить жажду.

Кроссворд «Не дай себе засохнуть».

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

        

                

  1. Самое глубокое озеро. (Байкал)
  2. Эта вода носит название города – курорта. (Ессентуки)
  3. Знаменитая минеральная вода из Грузии.  (Боржоми)
  4. Известный русский напиток. (квас)
  5. Цвет оранжевый, вкус цитрусовый, утоляет жажду, но не апельсин. (Фанта)
  6. В нем самая чистая и прохладная вода.  (Родник)
  7. Лечебная вода.  (Нарзан)
  8. Газировка с привкусом лимона.  (Лимонад)

Ведущий 2.        Вода добрый друг и помощник человека. Человечество использует воды Мирового океана, они играют важную роль в производстве энергии. Существуют электростанции, использующие силу прибоя, волн, мощь, заключенную в морских и океанических течениях, и тепло, накопленное водами океанов. Эта жидкость нужна не только для поддержания жизни человека. Без нее немыслима ни одна сфера производства. Незаметный, но неизменный спутник миллионов тонн добытых угля и нефти, выплавленных чугуна и стали, всех произведенных станков, машин, тканей, бумаги, выращенных хлеба, овощей, фруктов – миллионы и миллионы кубометров самой обыкновенной воды. Вода – универсальный растворитель,  весьма активный химический реагент.

Чтец 7.        Люблю  тебя, вода,

                За теплоемкость и летучесть.

                За прозрачность и бесцветность

                За испаряемость и текучесть

Люблю тебя я, вода.

Чтец 8.        Вода!

                Тебя сегодня прославляем,

                Чтоб ты у нас всегда была,

                Чтоб реки были полноводны.

                И мирно бы текли всегда,

                Была б прозрачна в них Вода!

                Чтоб дождем нас поливала

                Ты с чистых голубых небес.

                И злился бы на нас поменьше

                Могучий и всесильный Зевс.

                Тебе, Вода, поем мы славу!

                Живи на счастье и забаву!

                И радуй нас собой всегда.

                Да пусть же славится Вода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...