Сценарий познавательной программы с элементами театрализации «Мир кино»
методическая разработка на тему

Задорожняя Наталья Сергеевна

Знакомство ребят с миром кин. Органицация творческого познавательного досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_kino_stsenariy.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательной программы с элементами театрализации

«Мир кино»

Цели и задачи: организация творческого познавательного досуга детей средствами игровой деятельности.

* познакомить ребят с миром кино;

* создать детям условия для самовыражения и самореализации в творческой деятельности.

*способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

* развить у ребят художественно-эстетические, театральные способности и воображение;

* воспитать в детях культуру взаимоотношений, уважения к сверстникам;

Время проведения: 1 час (1,5 часа).

Место и время проведения: актовый зал  2 ноября 2018 г.

Ведущие: 2 человека

Звучит музыка… (01)

Вед.1.

Добрый день, дорогие гости!

 Кинематограф! Мир чудесный!

К нему мы все благоволим.

Коль фильм попался интересный,

Часами на экран глядим.

Вед. 2.

Там всё найдётся: смех и слёзы,

Скрип тормозов на вираже

Оно свои навеет грёзы,

Коль есть заманчивый сюжет. (02)

Вед.1. На свете существует много прекрасных искусств: изобразительное искусство и искусство танца, литература и музыка, театр и поэзия. Они существуют уже многие тысячи лет. И совсем недавно, чуть более ста лет назад,  появилось еще одно искусство - искусство кино. Этот малыш родился под счастливой звездой, ведь все просто обожают его! Давайте познакомимся сегодня с ним поближе.

Вед.2. Итак, дата рождения - 1895 год. Родители - братья Огюст и Луи Люмьер. Место рождения -Франция, Париж, бульвар Капуцинов. Этот жанр называют по-разному: и кинематограф, и синематограф, и синема, и просто кино. Но когда-то у него было еще одно название Великий Немой. Ведь в первых фильмах не было звука, и во время сеанса за пианино садился музыкант (тапёр) и сопровождал фильм своими бесхитростными мелодиями.

Вед.1. Потом кино получило голос. И у каждого зрителя появился свой любимый жанр: мелодрама или вестерн, комедия или ужастик, фантастика или исторический фильм. А у скольких хозяек подгорают котлеты, и убегает молоко, когда они смотрят свой любимый сериал.

Вед.2. Да, мы чуть не забыли про самых маленьких! Ведь дети любят кино не меньше, чем взрослые. Специально для них был придуман новый жанр - мультипликация. Одним из первых режиссёров-мультипликаторов был американский художник Уолт Дисней. Он оживил на экране Микки Мауса и Дональда Дакка, Белоснежку, весёлых Гномов, Русалочку и Бэмби.

Вед.1.  Но все-таки, самые лучшие, самые красочные, самые весёлые и интересные мультики выпускались в Советском Союзе и продолжают свою историю сейчас. Все мы (И дети, и взрослые) можем назвать десятки мультфильмов и сотни их героев.

Вед.2.

Итак, сегодня мы говорим о кино. Кто из нас в детстве не подражал популярным киногероям, эффектным кинодивам? Кто из подростков хоть разок не мечтал получить предложение сняться в кино? Кто не представлял себя неотразимой красавицей, звездой захватывающего блокбастера или каскадёром?

Вед.1.

 И вот сегодня такой момент настал. Наша программа поможет вам превратить некоторые ваши фантазии в реальность. Вы можете в полной мере насладиться особым миром кино и продемонстрировать свои способности к воображению и перевоплощению.

Вед.2.

Для начала хочу напомнить, что кино это не только красивые актёры и актрисы. Кино делает целая команда профессионалов: сценаристы, кинорежиссеры, операторы, звукорежиссеры, гримеры, костюмеры и т. д. Приготовьтесь, сейчас мы будем открывать ваши таланты. (03)

   Вбегает сценарист с мусорной корзиной: «Помогите! Помогите! Вчера я написал сценарий и разорвал его на мелкие клочки. Сегодня утром я понял, что это было гениально! Старшеклассники. Выходите пожалуйста, берите по одному фрагменту и помогите мне!» (Старшеклассники берут по одной бумажке и просто читают, что им попалось.)

-Я старый солдат и не знаю слов любви!

-Заметьте, не я это предложил!

-Царь, приятно познакомиться, царь!

-Чтоб ты жил на одну зарплату!

-Наши люди в булочную на такси не ездят!

-Командовать парадом буду я!

-Шеф, всё пропало, всё пропало!

-А может тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?

-Граждане бандиты! Вы окружены! Выходи по одному и бросай оружие на снег!

-Я вся такая внезапная,…противоречивая такая!

-Надо, Федя, надо!

-Какая гадость, эта ваша заливная рыба!

(04)

     Сценарист говорит в рупор: «Внимание, внимание! Приглашаю всех на кастинг и фотопробы!»

Теперь все поочередно тянут из коробки непрозрачные пакеты с карнавальными аксессуарами.

Теперь поочередно сажаем на стул для фото и кинопроб.

Вед.2. Поблагодарим участников кастинга бурными аплодисментами! Верим, что скоро увидим вас на телеэкранах!(05)

Вед.1. Есть прекрасный фильм « Девчата ». В нём прозвучало столько замечательных песен, которые впоследствии стали очень любимы и популярны!

Вед.2.Музыкальный подарок от девочек 5 класса. Танец на песню «Хорошие девчата» из к/ф «Девчата». (06)-выход учеников 5 класса

(07) Танец в исполнении 5 класса «Хорошие девчата»

(08)

Вед.1..А я вот больше люблю погоню и перестрелки. Давай спросим зрителей, помнят ли они наш первый советский боевик?  (Слушают ответ зала. Если он верен, то сразу объявляют номер, если нет, то продолжают подсказывать.) Там четверо детишек постоянно обманывают взрослых дяденек.  Это «Неуловимые мстители»! И самый яркий персонаж — Яшка-цыган.

Вед.2. Сейчас вы услышите песню Яшки –цыгана в исполнении ребят начальной школы. Встречайте! (08) выход

 (09) Исполняется «Песня Яшки-цыгана». (10)

Вед.1. Без музыки кино не может жить, ведь музыка – одно из действующих лиц фильма. Серьёзное, драматическое кино благодаря музыке становится более поэтичным и не совсем скучным; приключенческий фильм музыка делает ещё более захватывающим и увлекательным,  ну а комедия с музыкой становится ещё веселее!

Вед.2. Поприветствуем девочек 8 класса с юмористическим номером из к/ф «Свадьба в Малиновке»!

(10) выход

(11) Танец девочек 8 класса «В ту степь». (12)

Вед.1. Наверное, самое время проверить насколько же хорошо знают фильмы наши зрители. Это небольшое задание  «Перевёртыши», именно для вас. Вам нужно угадать, о каком фильме идет речь по названиям-перевёртышам, заменив слова на противоположные по значению. Например, я говорю «Уральская гостья», вы отвечаете…правильно, «Кавказская пленница».

  • "До свидания, ты наш дядя!" - "Здравствуйте, я ваша тетя!"
  • "Аэропорт для всех" - "Вокзал для двоих".
  • "Время разлуки оставить можно" - "Место встречи изменить нельзя".
  • "Клетчатое турне" - "Полосатый рейс".
  • "Василий Иванович остается в бизнесе" - "Иван Васильевич меняет профессию".
  • "Пешеходные прогулки наяву и во сне" - "Полеты во сне и наяву".
  • "21 тумбочка" - "12 стульев".
  • "Черная луна тайги" - "Белое солнце пустыни".
  • "Вымрем до воскресенья" - "Доживем до понедельника".
  • "Дневная толпа" - "Ночной дозор".
  • "Короткий урок" - "Большая перемена".
  • "Все на улице" - "Один дома".
  • «Гранитная нога» - «Бриллиантовая рука».
  • "Не опасайся самоката" - "Берегись автомобиля".
  • "Перед засухой в субботу" - "После дождичка в четверг".
  • "Рабочий день" - "Карнавальная ночь".

Вед.2. А мой любимый военный фильм – «В бой идут одни старики». Этот фильм снял гениальный актёр и режиссёр, Леонид Быков. Он смог показать войну через песню! Бой, смерть, победа, любовь, надежда – всё проходит через музыку, всё ей проникнуто. В этой картине так мало собственно войны, но, зато много юмора и любви. Посмотрев этот фильм, понимаешь, что и на войне всегда есть место музыке и шутке.

Вед.1. Приглашаем на сцену 9 класс с танцем «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики».

(12) -выход

 (13) Танец в исполнении 9 класса «Смуглянка».

Вед.2. Кто–то борется с тараканами и насекомыми. Герои этого американского фильма очищают город от приведений. Приведения действуют на нервы граждан, и тут подключаются  к работе они…- «Охотники за приведениями!» Люди везде могут узнать ранцы спасателей и перекинутые через плечи пулевизаторы. И один вопрос напоследок. Кого вы позовёте, если в вашем доме заведутся приведения? Да, ответ очевиден! Охотников за приведениями!

Вед.1. На сцене мальчики начальной школы с номером к к/ф «Охотники за приведениями»! (14)выход

(15)

Танец учеников нач.школы «Охотники за приведениями».

Вед.2. Звукорежиссеры оживляют фильмы звуками. Для этого нужен особый дар. Есть ли он у зрителей  праздника — покажет этот конкурс.

Вы сейчас услышите разные звуки, а что это за звуки вам нужно  угадать. (16-36)

Звучат звуки, зрители отгадывают.                      

Вед.1. Музыка всегда идет рядышком с кино. Песни из кинофильмов мы слушаем, учим слова, напеваем, когда нам грустно и весело. Часто эти песни связывают зрителей с определёнными событиями в их жизни, даже порой в какой-то степени связывают с прошлым.

Вед.2. А режиссёр Леонид Гайдай, в своих комедиях о Шурике, виртуозно соединил в фильмах сразу три жанра - криминал, мелодраму и комедию. Смесь получилась оригинальная  и очень смешная.

Вед.1. Встречайте - 11 класс с пародией на комедию Леонида Гайдая! (37) -выход

(38) Пародия 11 класса на фильмы Л.Гайдая.

Вед.2. А я хочу немного рассказать об одном из самых популярных советских кинофильмов, многие фразы из которого стали крылатыми. Это-кинокомедия, снятая в 1971 году режиссёром Александром Серым. В 1972 году собрала свыше 65 миллионов зрителей. Главные герои фильма – Доцент, Косой, Хмырь, Василий Алибабаевич. Кто сможет назвать этот кинофильм?

Вед.1.Поприветствуем ребят 6,7 класса с танцем к к/ф «Джентельмены удачи»! (39)-выход

(40) Танец 6,7 класса к к/ф «Джентельмены удачи».

(41)

Вед. 1. Каждый год в новогодние праздничные дни с экранов телевизоров в наши дома приходит этот весёлый музыкальный новогодний фильм. Впервые он появился на экранах нашей страны 29 декабря 1956 года. В главной роли- блистательная Людмила Гурченко. Это фильм – «Карнавальная ночь». Несёт он в себе юмор, любовь, радость и хорошее настроение.

Вед.2. Для вас звучит песня из этого кинофильма в исполнении работников школы. (41) выход

(42) Песня «О хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь» в исполнении работников школы.

                                                                                                                                                                                         (43)

 Вед.2. Вот и подошёл к концу наш необычный вечер кино. И пусть сегодня у наших юных актёров не всё получилось, но они очень старались и делали это от души. Мы увидели, что наши ребята очень дружные, артистичные и талантливые. И мы хотим отметить выступление каждого коллектива.

Вед.1. Слово предоставляется директору школы Варакиной Наталье Витальевне.

Награждается коллектив 5 класса, победитель номинации «Наша надежда»

Награждается коллектив начальной школы, победитель номинации «Успешный дебют»

Награждается коллектив 8 класса, победитель номинации «Скрытые резервы»

Награждается коллектив 9 класса, победитель номинации «Заявка на успех»

Награждается коллектив мальчиков начальной школы, победитель номинации «Доброта спасёт мир»

Награждается коллектив 11класса, победитель номинации «Образец мастерства»

Награждается коллектив 6 и 7  класса, победитель номинации «Настоящий сюрприз»

Награждается женский коллектив работников школы, победитель номинации «Покой им только снится».

Вед.1. И чтобы запечатлеть и оставить  для истории этот незабываемый вечер, каждый класс придумает сейчас свою оригинальную семейную фотографию класса. Приготовились, замерли…Внимание! Вас снимают! (44)

(По очереди выходят группы от каждого класса, становятся в определённых позах, замирают, ведущие фотографируют.)    

Вед. А сейчас…   (45)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной программы с элементами театрализации «Волшебный мир кино»

Цель: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих лагерь «Родник», средствами игровой деятельности. Задачи:- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;- соз...

Сценарий познавательной программы «Наш родной Зеленоград»

Программа посвящена 55-летнему юбилею Зеленограда....

Познавательный час с элементами театрализации "Курить - здоровью вредить" для учащихся 1-4 классов

Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек  уже начиная с младшего школьного возраста...

Сценарий познавательной программы "Береги здоровье смолоду"

Познавательная игровая программа с целью приобщения детей к занятиям физкультурой и спортом, расширения знаний о здоровом образе жизни....

программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»

СЦЕНАРИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...

Сценарий познавательной программы "Добрые слова от Тетушки Совы"

Развлекательная программа для детей в рамкках государственного праздника Дня славянской письменности и культуры....

Сценарий экскурсии с элементом театрализации

Сценарий экскурсии посвященной героическому рейду Василия Баданова и героев-пионеров Грише Волкову и Феде Игнатенко....