Открытое воспитательское мероприятие «Посвящение в пятиклассники»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Чалая Альбина Амосовна

Содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: 

формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни;

 развитие у пятиклассников коммуникативных способностей;

 умение осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

воспитание доброго отношения друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pyatiklassniki.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 2»

Открытое  воспитательское мероприятие

«Посвящение в пятиклассники»

5-9 классы

        

                Воспитатель А.А. Чалая

                Кл. рук. А.Н. Петрова

Цель: содействие успешной адаптации учащихся в 5 классе; сплочению классного коллектива

Задачи: 

формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни;

 развитие у пятиклассников коммуникативных способностей;

 умение осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

воспитание доброго отношения друг к другу при коллективном выполнении заданий, здоровый дух соперничества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, вырезанные буквы слова (ПЯТИКЛАССНИК), шары для украшения

Ход мероприятия

1 этап «Приветствие»

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день, уважаемые учителя и родители!

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Ведущая 2.

Теперь забот, конечно же, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться

Мы в трудностях становимся дружней.

Ведущая 1.

Быть старшеклассниками это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому? Давайте спросим учеников 7 класса, как живут старшеклассники в нашей школе.

Песня «В школе-интернате».    Слайд 2

В школе-интернате наши дни бегут,

Весело, отлично нам живется тут.

Вместе на уроки, вместе и в кино,

За город, на море  вместе все равно.

Мы дружные ребята из школы-интерната,

Нам школа  дом родной.

Кто начал с нами вместе, считает делом чести,

Шагать дорогой трудовой. (2 раза)

Нам теперь известно, что такое труд.

Все пути-дороги через труд ведут.

Чтобы еще краше Родина цвела

И для нас найдутся славные дела

Ведущая 1.

Да годы летят, как птицы. 5 лет назад вот эти ребята переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы их посвятить в старшеклассники. Быть старшеклассником это ответственно и трудно. Готовы ли наши пятиклассники к этому?

2 этап «Визитная карточка детей». 

Исполняют учащиеся 5а класса

Мы ребята хоть куда,

Победим везде, всегда!

Нам сопутствует успех,

В нашем классе вечно смех.

А еще мы класс спортсменов

Ловких, смелых и умелых.

Все девчонки – активисты

Делают работу быстро.

А ребята просто класс,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Мы умны и веселы,

Мы задорны и дружны,

Вместе будем мы всегда,

В беде не бросим никогда!

Мы в учебе будем первыми,

В поведении – примерными,

В спорте будем мы активными,

Вырастем мы креативными!

И бесспорно будем правы,

Если скажем вам друзья,

Что такого супер-класса

Вы не знали никогда!

Ведущая 2.

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите,

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Ведущая 1.

Наши пятиклассники проучились целую четверть, многое узнали ,многому научились, познакомились со старшеклассниками поближе. Хочется их спросить: так какие же они старшеклассники?

(ответы детей)

Правильно, они сильные, ловкие, смелые. Все умеют

Они трудолюбивы, старательные,

Аккуратные и внимательные.

Ведущая 2. 

Мы решили проверить вас, можете ли вы носить звание старшеклассников.  Мы устроим  испытание и проверим, как  вы справитесь.

Первое испытание

 «Решите задачки» – Проверим вашу смекалку и ум. 

Слайд 3

1.Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней папа износил, если его сын сейчас учится в 7 классе?

2.Коля закопал свой дневник  с двойками на глубину 2 метра, а Толя  на 3 метра глубже. На какую глубину закопал свой дневник Толя?

3.Саша, убирая свою комнату, вымел из нее 5 кг мусора. Мама взялась за веник и вымела из той же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько кг мусора вымела мама из Сашиной комнаты?

4.Сережа 10 раз дернул за косичку Машу, а Дашу 5 раз. Сколько раз Сережа дергал девочек за косички?

Слайд 4

Мудрые загадки.

1.Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

2.Какой малыш рождается с усами? (котенок)

3.У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

4.У человека – одна, у ворона - две, а у медведя – нет ни одной? (буква «о»).

5.Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

(входит Баба Яга).

Баба Яга:

Ишь, придумали «учение»!

И собрали весь народ.

Лучше братцы, развлечение

Выдвигайте наперед!

Я вот в школе не училась,

Но пока довольна всем.

Жить красиво приловчилась

И гуляю без проблем.

Ну, к чему же вам ученье?

То ж воистину мученье.

Ведущая 1.

Ну, уж это вы простите,

Нам такое ни к чему.

Мы встречаем по одежке,

А провожаем по уму!

Яга.

Успокойтесь, братцы, ша!

У меня здесь кореша!

Скука, лень и разгильдяйство-

Вот и все мое хозяйство

Вот сейчас они придут-

Глазки быстро вам протрут!

(со свистом выходят скука, лень и разгильдяйство)

                -привет, девчонки и мальчишки! Зачем с собой вы взяли книжки?

-вы что, учиться захотели? Вы что, братва? Да вы в себе ли?

Яга.

Давайте с нами вы поведетесь

Многому вы наберетесь.

Да с нашей тупостью схлестнешься,

К старости совсем свихнешься!

Ой, что-то я попутала строчку.

Правила поведения

Воспитанный ученик:

-не придет на урок неподготовленный, а всегда принесет с собой жевательную резинку или яблоко,

-не мусорит под свою парту, а только под чужую,

-никогда не спит на уроках, он всегда найдет, о чем поболтать с соседом,

-не визжит на перемене, как чокнутый, а громко орет нормальным человеческим голосом.

Яга.

И вообще, а давайте все залезем на парты и будем плясать, кричать

Ведущая 1.

Эй, Яга, не хулиганить здесь,

Тут тебе не темный лес.

Позовем своих спортсменов

Да с ружьем на перевес!

Яга.

Да никак они не хотят заниматься плохими делами,

я все думаю, откуда взяли вы таких ребят?

Ведущая 1.

Родители растили, учителя уму разуму учили.

Яга. 

Ладно сдаемся, пойдем, сходим в другую школу.

Ведущая 1.

Пусть сказка вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Ведущая 2.

А теперь, ребята послушайте частушки.

Учащиеся поют частушки

Обещал ребятам Павлик:- Единицу я исправлю.

Вот немножко подучу

Сразу двойку получу!

Кто толкается в буфете?

Пробивается вперед?

Пожалейте Иру, дети,

Дайте Ире бутерброд!

Горе горькое у Кати,

 Всем Катюшу жалко.

Из дыры в кармане платья

Выпала шпаргалка. 

Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему он так устал?

Весь урок звонок он ждал

Вам фантазию, смекалку.

Нужно срочно развивать,

Чтоб причины опозданий.

Очень складно сочинять.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущая 1.

А теперь давайте устроим для наших пятиклассников Второе испытание и проверим, как они справятся.

Второе испытание.

Проверим вашу внимательность

Конкурс «Ералаш»

Ведущая 1.

Это что за ералаш?

Тут из слов сварили кашу!

Я приказываю вам:

Все расставить по местам!
Слова:
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Ведущий 1. Молодцы!

Есть у меня игра для вас, Вам прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте. Хором отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья", если согласны, если не согласны, хлопайте в ладоши.

Игра "И я тоже"

Ведущий 1.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Ведущий 2.

-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Ведущий 1.

- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Ведущий 2.

- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Ведущий 1.

- Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?

Ведущий 2.

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ведущий 1.

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Ведущий 2.

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ведущий 1.

- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий 2.

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Ведущий 1. Молодцы

Третье испытание.

Подумай и скажи

Слайд 5

1.Мы считали дырки в сыре, три плюс две. Всего  

2.Нашел пять ягодок в траве. Одну я съел, осталось

 3.На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, 10 яблок упало.

Сколько яблок осталось?

Ведущая 1. Молодцы! А теперь, ребята, мы проверим ваши знания.

Четвертое испытание.

Дополните пословицу:

Слайд 6

  • Ученье – свет, а…
  • У семи нянек – …
  • Делу – время,…
  • Сделал дело, …
  • Работа – не волк, …
  • Семь раз отмерь, а…

Ведущая 1. Молодцы! А теперь, ребята,  мы проведем пятое испытание и называется оно «Угадай-ка»

Пятое испытание.

«Угадай-ка»

Ведущая 1. Стоит дом: Кто в него войдет. Тот и ум  приобретет. 
(Школа). 

Ведущая 2. Я – предмет особый важный, 
Прививаю дух отважный.
Кто со мною будет дружить – 
Будет плавать уметь и на лыжах ходить.
(
Физическая культура).

Ведущий 1. Я мыслить и думать вас научу.
Стихи и поэтов узнать помогу.
И если не хочешь прослыть «дураком»
С этим предметом будешь знаком! 
(
Чтение).

Ведущий 2. Взял кисти, краски, карандаш
И вот готов портретик ваш!
И если очень постараться,
Такой шедевр может удаться.
(
Изобразительное искусство).

Ведущий 1. Перемена, класс пустой — 
Вышли дети всей гурьбой. 
Всюду радость, смех, задор, 
Вышел класс наш в…

(Коридор) 

Ведущий 2. Если хочешь умным стать, 
Нужно много книг читать. 
Чтоб найти все книги века, 
Приходи в...

(Библиотеку)

Ведущий 1. Здесь учитель в перемену 
Ищет классный наш журнал, 
Здесь учитель непременно 
Отдыхает, коль устал. 
Входа школьникам тут нет, 
Только лишь на педсовет.

(Учительская) 

Ведущая 1. Молодцы! Ребята! вы действительно достойны, нести звание "Пятиклассник". Можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. И мы считаем, что, вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!

Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется МАГИСТРУ ЗНАНИЙ.

 МАГИСТР ЗНАНИЙ. В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.

Магистр зачитывает клятву, дети повторяют

Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. ( Все хором: Клянемся!)
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания (Все хором: Клянемся!)
  • Поддерживать огонь любви и уважения к учителям (Все хором: Клянемся!)
  • С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях. ( Все хором: Клянемся!)
  • Клянемся писать и читать прилично. В портфеле носить «хорошо» и «отлично». ( Все хором: Клянемся!)
  • Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! ( Все хором: Клянемся!)

  • С достоинством нести звание «Пятиклассник» (Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Ведущий 2. Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!

Друзей твоих обширен круг,

Прибавь приятелей, подруг,

Мы в среднее звено вас принимаем,

И звание пятиклассников присуждаем.

Ребята поют песню «Мальчишки-девчонки»

В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки,

По лесенке знаний

Шагайте смелей!

                Чудесные встречи, и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится,

Учиться надо весело –

Учиться надо весело –

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Ведущая 1. Каким же классом вы станете?

  • Класс наш будет очень умный - Пятерок хватит ли едва! 
  • Может, будет очень шумный - закружится голова.                     учащиеся
  • Класс наш будет очень дружный - Просто не разлей вода!
  • Класс наш будет бережливый. За порядок мы всегда!

Ведущий 2.

Знаю! Будет класс активный! Бодрый! Инициативный! И еще - трудолюбивый! И еще пускай красивый! Волевой! Задорный! Деловой! Упорный! Творческий! Отличный! Яркий! Энергичный!

Ведущий 1.

Вот пройдет еще 4 года и скажут 
Все учителя тогда:
Ах, как жалко расставаться
Нам с 5 а!

Ребята из букв собирают слово «ПЯТИКЛАССНИК» (У  каждого в руках буква). Слайды 7.

Ребята поют песню. Слайды 8, 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Здравствуйте, взрослые!    Здравствуйте, дети!День необычный сегодня на свете -Музыка всюду, улыбки и смех -Школа открыла двери для всех.Прежде всего мы хотели бы представиться: «У...

внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

внеклассное мероприятие с применением ИКТ...

Мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Мероприятие, направленное на содействие успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Игровые конкурсы,способствующие сплочению коллектива....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Данное мероприятие проводится  в 1 четверти, когда учащихся 5 классов принимают в пятиклассники. На этом празднике каждый ученик сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Цели мероприятия: 1. Проверить знания, умения, навыки, полученные в начальной школе, содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе; 2. Способствов...