Сценическая постановка для обучающихся старших классов "Ирония судьбы или здравствуйте, Иван Васильевич"
материал (9, 10, 11 класс)

Жильцова Наталья Николаевна

Данная новогодняя сценическая постановка предназначена для классных руководителей и обучающихся 9-11 классов. Сценарий написан по мотивам двух известных фильмов "Иван Васильевич меняет профессию" и "Ирония судьбы или с легким паром" совместно с обучающимися 10 класса и представлен зрителям на сцене. Основная мысль - как мало пять минут, но как много можно успеть за это время, к которой приходит главный герой Григорий Тимофеев, ученик 10 класса, в конце постановки. По задумке сценическая постановка сопровождается музыкальным оформлением из вышеуказанных фильмов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

К Новому году

«Ирония судьбы или

 здравствуйте, Иван Васильевич»

По мотивам фильмов «Ирония судьбы или с легким паром» и «Иван Васильевич меняет профессию». Музыкальное сопровождение из этих фильмов

Роли:

Гриша Тимофеев (ученик 10 класса)

Надя

Ипполит 

Бунша 

Жена Бунша 

Подруги Нади (Валя; Таня)

Действие I

Посередине сцены стоит стол и стул. За столом сидит Гриша и что-то увлеченно паяет и рассматривает, напевая. Входит Бунша, недовольно оглядывается.

Бунша: Товарищ Тимофеев, когда это кончится?

 Гриша: Сейчас заканчиваю!

Бунша: Я спрашиваю, когда закончится ваши безответственные опыты, в результате которых обесточивается весь наш дом, понимаете вы или нет?

Гриша: (Встает из-за стола) Если бы вы знали сейчас, Иван Васильевич, над каким полезнейшим изобретением я сейчас работаю, какие опыты ставлю.

Бунша: Опыты с электричеством, дорогой товарищ, нужно ставить в  лабораториях, а дома электрическую энергию нужно использовать в исключительно мирных, домашних целях.

Гриша: Да мои опыты абсолютно безопасны!

Бунша: А я вам как представитель общественности заявляю прекратить! Сегодня вы пережгли пробки, понимаете, а завтра пережжете весь дом!

Гриша: Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое ощущение, что вы бредите. (Садится обратно за стол)

Бунша: В каком смысле? (подходит ближе к машине времени) И опять- таки насчет вашей машины времени. (рассматривает) Я вас прошу, заявите, товарищ Тимофеев, заявите, а то мы сами заявим!

Гриша: Да ничего в этом аппарате нет подозрительного. Просто я изобрел машину времени. Словом, я могу пронизать пространство и уходить в прошлое.

Бунша: Уйти в прошлое, говорите?

Гриша: Абсолютно верно!

Бунша: Такие опыты можно делать только с разрешения соответствующих органов. (Бунша собирается уйти, Гриша вскакивает и хватает его за локоть)

Гриша: Постойте, этот аппарат принесет неслыханную пользу! Я вам сейчас все объясню и покажу!

Стук в дверь

Жена Бунша (Из-за кулис):

Григорий! Григорий! Извините, что беспокою вас во время изобретения ваших безделушек. Иван Васильевич случайно не у вас?! Его весь дом ищет! (Выходит на сцену) Ах вот ты где, негодяй. Я тебя по всему дому ищу, а он тут без дела сидит!.... Что за запах? Как у вас душно! Не мешало бы проветрить.

Бунша: Ульяна Андреевна…

Жена Бунша: Жарко мне, фух

Жена Бунша снимает шубу и кидает ее на машину времени

Гриша: Что вы наделали?! Сейчас здесь все взорвется!

Взрыв. Все прикрывают головы, Гриша падает на стулья, накрытые пледом.

Бунша: Григорий!

Жена Бунша: Скорая, полиция! Человеку плохо!

(уходят со сцены, )

Действие II «В Ленинграде»

Гриша лежит на стульях, гаснет свет, на сцену выходит Надя с чайником, садится возле Гриши, включается свет,)

Надя: Я вас в последний раз предупреждаю!

Гриша храпит. Надя начинает поливать его из чайника

Гриша: Ой, как хорошо! Поплыли… Ну что такое… Что вы, мокро же… С ума посходили… Я же вам не клумба! (открывает глаза и садится) Кто вы такая? Какой кошмар…  Ну-ка, выметайтесь из моей квартиры.

Надя: Это неслыханно! Что вы тут делаете?

Гриша: Я…тут спим. Что такое? Что вам здесь нужно?

Надя: Что вы тут разлеглись? Ну-ка, выкатывайтесь отсюда живо!

Гриша: Хамство! Мало того, что ворвались ко мне в квартиру, ведете себя, как бандитка!

Надя: К вам в квартиру?

Гриша: Да, мы здесь живем с мамой!

Надя: А где по вашему живу я?

Гриша: Не знаю, это меня совершенно не интересует! Мама!!!

Надя: Мама ушла!

Гриша: как ушла?

Надя: Боже мой, ко мне должны прийти с минуты на минуту! (ходит по сцене) И ваше присутствие здесь совсем не обязательно (кидает в него подушкой)

Гриша: Да почему же ваши знакомые должны прийти в мой дом!

Надя: Ты хоть понимаешь, где ты находишься?

Гриша: Я у себя дома. Ул. Есенина д57

Надя: Да нет, это я живу на ул. Есенина д.57 г. Ленинград!

Гриша: (полушёпотом) Ленинград? Так его же уже давно нет… Неужели…(улыбается) Неужели моя машина времени сработала!

Звонок в дверь

Надя: К вашему сведению, это пришел он! (показывает пальцем на дверь и идет открывать, Гриша прячется под одеяло).

Входят Надя и Ипполит. Надя обнимает Ипполита, тот дарит ей подарок.

Ипполит: С Новым годом, Наденька!

Надя: С новым годом! Дорогой, у меня тоже для тебя есть подарок… Но сначала, я должна сообщить тебе принеприятнейшее известие… Короче говоря, прихожу я домой, а на моей тахте спит посторонний мальчик… Я поливала его из чайника!

Ипполит смотрит на Гришу и срывает с него одеяло.

Ипполит: хороший ты мне подарок приготовила, нечего сказать! Ты кто?

Гриша: Я Гриша, ученик 10 класса…

Ипполит смотрит на Надю

Ипполит: Как он здесь оказался? Это ты его впустила?

Надя: Я его не впускала!

Гриша: Не впускала! Я сам вошел, у меня проводок от машины времени отошел! Как вас зовут (обращается к Наде)

Ипполит: Прекрасно! Он у тебя в квартире, но не знает как тебя зовут. Какие современные нравы!

Ипполит выбегает из квартиры, Надя пытается его догнать, но возвращается обратно, садится и закрывает лицо руками)

Гриша: Не плачьте! Он вернется! Вспыльчивые и ревнивые быстро отходят.

 Звонок в дверь. Надя идет открывать, входят Надины подруги.

Подруги, хором: Наденька! С Новым годом тебя! Ну что, где он? Показывай!

Надя: (показывает на Гришу): Вот он, во всей красе.

Гриша кивает

Валя: (с умилением) Ой, молоденький то какой! Хорошенький!(гладит его по голове)

Таня: Дорогой Ипполит Георгиевич. Мы Надины ближайшие подруги. Мы работаем в одной школе, а она вас прячет! (смеется)

Валя: Мы специально заехали к вам, чтобы поздравить вас обоих! Ипполит Георгиевич, вы должны знать, какой замечательный человек – наша Надя. Как ее любят педагоги, как ее любят родители…

Таня: И даже дети!

Валя: Она отзывчивый товарищ, чуткий педагог, она ведет общественную работу!

Таня: Она даже висит на доске почета! Она очень хороший человек!

Гриша: Но я не тот, за кого вы меня принимаете… Что же я наделал! Осталось пять минут до Нового года, как же мне все исправить… Как же мне все успеть… Ипполит!!!

Гриша бежит за кулису.

Песня «Пять минут»

После песни Гриша приводит Ипполита.

Гриша Идите!

Ипполит: Куда вы меня ведете?

Гриша: Навстречу к вашему счастью!

Ипполит: Прости меня, Наденька, я погорячился. (Ипполит обнимает Надю, тухнет свет, все, кроме Гриши уходят за кулисы. Гриша садится за стол и делает вид, что спит).

Гриша просыпается и оглядывается.

Гриша: Какой же сон мне приснился…

Голос Бунши из-за кулис: Товарищи санитары, пять минут назад его ударило током…

Гриша: Да… Как мало – пять минут. Но как же много можно успеть за это время!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Иван Васильевич Грозный. Личность первого российского царя

Презентация по истории России о царе Иване IV Грозном....

Сценическая постановка внеурочного занятия в 5 классе.

В материале представлено описание внейрочного занятия в 5 классе. Постановка основана на басне И. А. Крылова "Ворона и лисица"....

Сценическая постановка «The First English Settlements in America» «Первые английские поселения в Америке»

Данная сценическая постановка разработана для учащихся четвёртых классов школ с углубленным изучением английского языка. В постановке участвуют 8 человек.Сценка позволяет ученикам окунуться в ис...

Сценическая постановка

The storyof Three goats, Сценка для 5 класса...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".

Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....

Проектная работа «Милостив и (или) жесток царь Иван Васильевич Грозный» (по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

Проектная работа   «Милостив и (или) жесток  царь Иван Васильевич Грозный»   (по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника ...