"Почти детективная история"
методическая разработка

Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;

воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;

продолжать учить воспитанников самостоятельности;

преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;

развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochti_detektivnaya_istoriya-otkr.mer_.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;

воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;

продолжать учить воспитанников самостоятельности;

преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;

развитие мелкой моторики рук.

 Оборудование: презентация, дверь, замок, карта поиска, змея, карточки с коррекционными заданиями, простые карандаши, ластики , фломастеры, цветные карандаши, мелки для рисования.

Ход мероприятия:

    Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Ребята, вы любите таинственные истории , загадочные приключения, расследования? Сегодня я предлагаю вам стать участниками почти детективной истории.

Слайд № 1

 Я получила секретное сообщение:  Совершено ограбление музея. Срочно нужны опытные оперативники!

    Все известные детективы: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл, комиссар Мигре и даже комиссар Рекс- заняты расследованием других дел. Так что за дело придётся взяться вам…. Сегодня для расследования я пригласила опытных оперативников. Разрешите вам их представить: Линёва Елена Алексеевна, Лисёнкова Дарья Владимировна, Юлина Наталья Михайловна, Линёва Анастасия Алексеевна, Кузьмина Кристина Андреевна..

    Я хочу пригласить для работы независимых экспертов. Кто из присутствующих согласится на эту работу? Представьтесь пожалуйста.

   Успех расследования будет зависеть от сотрудничества и слаженной работы всех опытных оперативников.

Итак: что мы знаем о грабителях? На месте преступления обнаружены их визитные карточки. Первое задание расследования : расшифруйте имена похитителей.

Слайд № 2     Задание: Визитная карточка.

Визитная карточка:  https://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/522ee5bc46b60-p.gif                                 

Мы имеем дело с матёрыми преступниками. Что же поможет нам в расследовании?

Слайд № 3     Задание: Составь слово.

Вписать в клетки первые буквы слов-названий предметов, изображённых на слайде.

С

 О

Т

Р

У

Д

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Пока мы добирались к  месту преступления, мне сообщили, что преступники пойманы, но похищенного у них не оказалось. Наша задача- разыскать , куда похитители спрятали награбленное. Вынести что-либо за пределы музея они не смогли. Тем не менее, проверка всех его помещений результатов не дала. Осталось только старое пустующее крыло здания. Туда мы и направляемся… Перед нами первое препятствие.

Одной рукой всех встречает,  Другой рукой - провожает.   ( Дверь)

Пройдется за день раз по двести,   Хотя всегда стоит на месте.

Но дверь закрыта на кодовый замок.

Слайд № 4.   Задание:  Кодовый замок.

 Чтобы открыть его , надо завершить цепочки чисел в логической  последовательности. Последняя колонка чисел и будет кодом.

 

Выполняют работу на карточке. Затем на замке вписать найденный код.

      1

     3

      5

     7

      1

     4

      7

     10

      3

     5

      7

      9

      2

     6

      10

      14

9  13  11  18

Убираем замок.

Настоящие детективы должны быть всегда начеку: мало ли что поджидает их за поворотом…. Как вы думаете , кто притаился за дверью? Чтобы узнать надо отгадать загадки.

По земле ползает , а к себе не подпускает?

Лежит верёвка, шипит плутовка.   Брать её опасно- укусит! Ясно?

Открывается дверь, втягиваем змею.

Да, хорошенький сюрприз!.... но что это у змеи во рту? Да это же карта! Наверное, преступники отметили на ней, где их тайник…. На карте много разных знаков. Как тут узнать где ценности? Перед нами встала новая задача: расшифровать, как отмечено на карте нужное нам место.

Слайд № 5     Задание:  Лабиринт.

Выполняют задание лабиринт. Ответ: Звёздочка.

Место где преступники спрятали ценности определено. Нам необходимо узнать : а что же мы собственно говоря, ищем?

Слайд № 6     Задание:  Что украдено?

Вам необходимо каждому пройти путь ,изображённый на нижней части таблицы, а отмечать его вы будете на верхней части таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

А2

А6

Б2

Б6

В2

В6

Г2

Г6

Д2

Д5

Е2

Е3

Е4

Ж2

Ж5

Ж6

З2

З6

И2

И6

К2

К6

Л2

Л6

М2

М6

Доберётесь до конца пути- узнаем всё слово.

В результате у каждого оперативника , получается 1 буква. Из букв необходимо сложить слово: К А Р Т И Н Ы .

Теперь мы знаем где искать и что искать. Воспользуемся картой и найдём украденные ценности.

Кто пойдёт на поиски?

Слайд № 7

Задание:  Поиск украденных ценностей.

Находят по карте картины.

Эти похитители -настоящие варвары! Даже ребёнок знает, что картины необходимо хранить при определённой температуре и влажности, а любые отклонения от нормы губительны для полотен. А они!..... Неудивительно, что великие творения погибли безвозвратно… Остались только названия на рамка : «Портрет Василисы Прекрасной», «Натюрморт с цветами», «Берёзки в поле». Давайте  вспомним, что художник изображает рисуя портрет? Вспомните, что изображается на пейзаже? Что изображается на натюрморте?  Молодцы!

Слайд № 8

Все жанры вам известны. Давайте нарисуем по заданным темам картины и подарим их музею взамен утраченных. Как знать, может, через некоторое время, кто -то из вас станет известным живописцем.

Ребята выполняют работу.

Молодцы!

Слайд № 9    Сейчас каждый из вас оценит свою работу во время нашего расследования.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/66762/1/img10.jpg

Слайд № 10

Всем спасибо за участие!

Список литературы:

Пед.Совет № 3, 2003г

С. Петров. « 1000 и одна ночь загадок», М., «Просвещение», 1984г.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 6 классе " детективные истории"

урок сложения, умножения, вычитания, деления дробей...

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....

Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: ·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...

Разработка внеклассного занятия "Детективная история".

Для проведения обобщения по темам "Изобретения древних"....

Игра «Детективная история»

Игра- занятие «Детективная история».Знакомство с профессиями частный детектив и следователь....

Презентация к занятию "Детективная история"

Презентация сделана к занятию "Детективная история" для 5 класса.Проходит занятие в форме игры....