"Почти детективная история"
методическая разработка

Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;

воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;

продолжать учить воспитанников самостоятельности;

преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;

развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochti_detektivnaya_istoriya-otkr.mer_.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;

воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;

продолжать учить воспитанников самостоятельности;

преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;

развитие мелкой моторики рук.

 Оборудование: презентация, дверь, замок, карта поиска, змея, карточки с коррекционными заданиями, простые карандаши, ластики , фломастеры, цветные карандаши, мелки для рисования.

Ход мероприятия:

    Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Ребята, вы любите таинственные истории , загадочные приключения, расследования? Сегодня я предлагаю вам стать участниками почти детективной истории.

Слайд № 1

 Я получила секретное сообщение:  Совершено ограбление музея. Срочно нужны опытные оперативники!

    Все известные детективы: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл, комиссар Мигре и даже комиссар Рекс- заняты расследованием других дел. Так что за дело придётся взяться вам…. Сегодня для расследования я пригласила опытных оперативников. Разрешите вам их представить: Линёва Елена Алексеевна, Лисёнкова Дарья Владимировна, Юлина Наталья Михайловна, Линёва Анастасия Алексеевна, Кузьмина Кристина Андреевна..

    Я хочу пригласить для работы независимых экспертов. Кто из присутствующих согласится на эту работу? Представьтесь пожалуйста.

   Успех расследования будет зависеть от сотрудничества и слаженной работы всех опытных оперативников.

Итак: что мы знаем о грабителях? На месте преступления обнаружены их визитные карточки. Первое задание расследования : расшифруйте имена похитителей.

Слайд № 2     Задание: Визитная карточка.

Визитная карточка:  https://img1.xn--80aaaaa2cjbcb1dcdcgded.com/522ee5bc46b60-p.gif                                 

Мы имеем дело с матёрыми преступниками. Что же поможет нам в расследовании?

Слайд № 3     Задание: Составь слово.

Вписать в клетки первые буквы слов-названий предметов, изображённых на слайде.

С

 О

Т

Р

У

Д

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Пока мы добирались к  месту преступления, мне сообщили, что преступники пойманы, но похищенного у них не оказалось. Наша задача- разыскать , куда похитители спрятали награбленное. Вынести что-либо за пределы музея они не смогли. Тем не менее, проверка всех его помещений результатов не дала. Осталось только старое пустующее крыло здания. Туда мы и направляемся… Перед нами первое препятствие.

Одной рукой всех встречает,  Другой рукой - провожает.   ( Дверь)

Пройдется за день раз по двести,   Хотя всегда стоит на месте.

Но дверь закрыта на кодовый замок.

Слайд № 4.   Задание:  Кодовый замок.

 Чтобы открыть его , надо завершить цепочки чисел в логической  последовательности. Последняя колонка чисел и будет кодом.

 

Выполняют работу на карточке. Затем на замке вписать найденный код.

      1

     3

      5

     7

      1

     4

      7

     10

      3

     5

      7

      9

      2

     6

      10

      14

9  13  11  18

Убираем замок.

Настоящие детективы должны быть всегда начеку: мало ли что поджидает их за поворотом…. Как вы думаете , кто притаился за дверью? Чтобы узнать надо отгадать загадки.

По земле ползает , а к себе не подпускает?

Лежит верёвка, шипит плутовка.   Брать её опасно- укусит! Ясно?

Открывается дверь, втягиваем змею.

Да, хорошенький сюрприз!.... но что это у змеи во рту? Да это же карта! Наверное, преступники отметили на ней, где их тайник…. На карте много разных знаков. Как тут узнать где ценности? Перед нами встала новая задача: расшифровать, как отмечено на карте нужное нам место.

Слайд № 5     Задание:  Лабиринт.

Выполняют задание лабиринт. Ответ: Звёздочка.

Место где преступники спрятали ценности определено. Нам необходимо узнать : а что же мы собственно говоря, ищем?

Слайд № 6     Задание:  Что украдено?

Вам необходимо каждому пройти путь ,изображённый на нижней части таблицы, а отмечать его вы будете на верхней части таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

А2

А6

Б2

Б6

В2

В6

Г2

Г6

Д2

Д5

Е2

Е3

Е4

Ж2

Ж5

Ж6

З2

З6

И2

И6

К2

К6

Л2

Л6

М2

М6

Доберётесь до конца пути- узнаем всё слово.

В результате у каждого оперативника , получается 1 буква. Из букв необходимо сложить слово: К А Р Т И Н Ы .

Теперь мы знаем где искать и что искать. Воспользуемся картой и найдём украденные ценности.

Кто пойдёт на поиски?

Слайд № 7

Задание:  Поиск украденных ценностей.

Находят по карте картины.

Эти похитители -настоящие варвары! Даже ребёнок знает, что картины необходимо хранить при определённой температуре и влажности, а любые отклонения от нормы губительны для полотен. А они!..... Неудивительно, что великие творения погибли безвозвратно… Остались только названия на рамка : «Портрет Василисы Прекрасной», «Натюрморт с цветами», «Берёзки в поле». Давайте  вспомним, что художник изображает рисуя портрет? Вспомните, что изображается на пейзаже? Что изображается на натюрморте?  Молодцы!

Слайд № 8

Все жанры вам известны. Давайте нарисуем по заданным темам картины и подарим их музею взамен утраченных. Как знать, может, через некоторое время, кто -то из вас станет известным живописцем.

Ребята выполняют работу.

Молодцы!

Слайд № 9    Сейчас каждый из вас оценит свою работу во время нашего расследования.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/66762/1/img10.jpg

Слайд № 10

Всем спасибо за участие!

Список литературы:

Пед.Совет № 3, 2003г

С. Петров. « 1000 и одна ночь загадок», М., «Просвещение», 1984г.

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 6 классе " детективные истории"

урок сложения, умножения, вычитания, деления дробей...

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....

Разработка внеклассного занятия "Детективная история".

Для проведения обобщения по темам "Изобретения древних"....

Ниро Бульф-Дог и Разбитая ваза (детективная история с элементами дидактической игры на логику)

Мистер Рекс Стабби пришел в дом знаменитого детектива Ниро Бульф-Дога на Вест стрит 35 Барроу, на Манхердере, Нью-Дог Сити, в первую пятницу прошлого месяца, когда Бульф только получил новую пар...

Игра «Детективная история»

Игра- занятие «Детективная история».Знакомство с профессиями частный детектив и следователь....

Презентация к занятию "Детективная история"

Презентация сделана к занятию "Детективная история" для 5 класса.Проходит занятие в форме игры....