"Почти детективная история"
методическая разработка
Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;
воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;
продолжать учить воспитанников самостоятельности;
преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;
развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: развивать у воспитанников слуховое внимание, быстроту мышления, смекалку, память;
воспитывать активность, сообразительность, находчивость, чувство ответственности, умение работать в коллективе;
продолжать учить воспитанников самостоятельности;
преодоление замкнутости, развитие коммуникативных способностей воспитанников;
развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: презентация, дверь, замок, карта поиска, змея, карточки с коррекционными заданиями, простые карандаши, ластики , фломастеры, цветные карандаши, мелки для рисования.
Ход мероприятия:
Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Ребята, вы любите таинственные истории , загадочные приключения, расследования? Сегодня я предлагаю вам стать участниками почти детективной истории.
Слайд № 1
Я получила секретное сообщение: Совершено ограбление музея. Срочно нужны опытные оперативники!
Все известные детективы: Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл, комиссар Мигре и даже комиссар Рекс- заняты расследованием других дел. Так что за дело придётся взяться вам…. Сегодня для расследования я пригласила опытных оперативников. Разрешите вам их представить: Линёва Елена Алексеевна, Лисёнкова Дарья Владимировна, Юлина Наталья Михайловна, Линёва Анастасия Алексеевна, Кузьмина Кристина Андреевна..
Я хочу пригласить для работы независимых экспертов. Кто из присутствующих согласится на эту работу? Представьтесь пожалуйста.
Успех расследования будет зависеть от сотрудничества и слаженной работы всех опытных оперативников.
Итак: что мы знаем о грабителях? На месте преступления обнаружены их визитные карточки. Первое задание расследования : расшифруйте имена похитителей.
Слайд № 2 Задание: Визитная карточка.
Визитная карточка:
Мы имеем дело с матёрыми преступниками. Что же поможет нам в расследовании?
Слайд № 3 Задание: Составь слово.
Вписать в клетки первые буквы слов-названий предметов, изображённых на слайде.
С | О | Т | Р | У | Д | Н | И | Ч | Е | С | Т | В | О |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Пока мы добирались к месту преступления, мне сообщили, что преступники пойманы, но похищенного у них не оказалось. Наша задача- разыскать , куда похитители спрятали награбленное. Вынести что-либо за пределы музея они не смогли. Тем не менее, проверка всех его помещений результатов не дала. Осталось только старое пустующее крыло здания. Туда мы и направляемся… Перед нами первое препятствие.
Одной рукой всех встречает, Другой рукой - провожает. ( Дверь)
Пройдется за день раз по двести, Хотя всегда стоит на месте.
Но дверь закрыта на кодовый замок.
Слайд № 4. Задание: Кодовый замок.
Чтобы открыть его , надо завершить цепочки чисел в логической последовательности. Последняя колонка чисел и будет кодом.
Выполняют работу на карточке. Затем на замке вписать найденный код.
1 | 3 | 5 | 7 | |
1 | 4 | 7 | 10 | |
3 | 5 | 7 | 9 | |
2 | 6 | 10 | 14 |
9 13 11 18
Убираем замок.
Настоящие детективы должны быть всегда начеку: мало ли что поджидает их за поворотом…. Как вы думаете , кто притаился за дверью? Чтобы узнать надо отгадать загадки.
По земле ползает , а к себе не подпускает?
Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать её опасно- укусит! Ясно?
Открывается дверь, втягиваем змею.
Да, хорошенький сюрприз!.... но что это у змеи во рту? Да это же карта! Наверное, преступники отметили на ней, где их тайник…. На карте много разных знаков. Как тут узнать где ценности? Перед нами встала новая задача: расшифровать, как отмечено на карте нужное нам место.
Слайд № 5 Задание: Лабиринт.
Выполняют задание лабиринт. Ответ: Звёздочка.
Место где преступники спрятали ценности определено. Нам необходимо узнать : а что же мы собственно говоря, ищем?
Слайд № 6 Задание: Что украдено?
Вам необходимо каждому пройти путь ,изображённый на нижней части таблицы, а отмечать его вы будете на верхней части таблице.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
А | |||||||||||
Б | |||||||||||
В | |||||||||||
Г | |||||||||||
Д | |||||||||||
Е | |||||||||||
Ж | |||||||||||
З | |||||||||||
И | |||||||||||
К | |||||||||||
Л | |||||||||||
М | |||||||||||
Н |
А2 | А6 | Б2 | Б6 | В2 | В6 | Г2 | Г6 | Д2 | Д5 |
Е2 | Е3 | Е4 | Ж2 | Ж5 | Ж6 | З2 | З6 | И2 | И6 |
К2 | К6 | Л2 | Л6 | М2 | М6 | ||||
Доберётесь до конца пути- узнаем всё слово.
В результате у каждого оперативника , получается 1 буква. Из букв необходимо сложить слово: К А Р Т И Н Ы .
Теперь мы знаем где искать и что искать. Воспользуемся картой и найдём украденные ценности.
Кто пойдёт на поиски?
Слайд № 7
Задание: Поиск украденных ценностей.
Находят по карте картины.
Эти похитители -настоящие варвары! Даже ребёнок знает, что картины необходимо хранить при определённой температуре и влажности, а любые отклонения от нормы губительны для полотен. А они!..... Неудивительно, что великие творения погибли безвозвратно… Остались только названия на рамка : «Портрет Василисы Прекрасной», «Натюрморт с цветами», «Берёзки в поле». Давайте вспомним, что художник изображает рисуя портрет? Вспомните, что изображается на пейзаже? Что изображается на натюрморте? Молодцы!
Слайд № 8
Все жанры вам известны. Давайте нарисуем по заданным темам картины и подарим их музею взамен утраченных. Как знать, может, через некоторое время, кто -то из вас станет известным живописцем.
Ребята выполняют работу.
Молодцы!
Слайд № 9 Сейчас каждый из вас оценит свою работу во время нашего расследования.
Слайд № 10
Всем спасибо за участие!
Список литературы:
Пед.Совет № 3, 2003г
С. Петров. « 1000 и одна ночь загадок», М., «Просвещение», 1984г.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 6 классе " детективные истории"
урок сложения, умножения, вычитания, деления дробей...

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.
Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....
Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"
Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: · Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...

Разработка внеклассного занятия "Детективная история".
Для проведения обобщения по темам "Изобретения древних"....

Игра «Детективная история»
Игра- занятие «Детективная история».Знакомство с профессиями частный детектив и следователь....

Презентация к занятию "Детективная история"
Презентация сделана к занятию "Детективная история" для 5 класса.Проходит занятие в форме игры....