"Неделя сказок"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)

Проклова Ирина Юрьевна

Цели проведения недели: повышение интереса к изучаемому предмету; воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции школьников; способствовать гармоничному развитию личности обучающихся; совершенствование профессионального мастерства педагогов; обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий51.5 КБ
Файл plan.docx13.43 КБ
Office presentation icon viktorina_po_skazkam.ppt966.5 КБ
Office presentation icon tantsevalnaya_pptminimizer.ppt1.39 МБ
Файл stsenariy.docx22.82 КБ
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Книжкино царство- мудрое государство»

Сегодня мы проводим мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

А.     Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

1. Где находиться смерть Кощея Бессмертного? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

2. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. От кого ушел Колобок? (Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

4. Кто таскал репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

6. Сколько раз старик бросал в море невод? (3 раза)

 7.  В доме восемь дробь один у заставы Ильича

  Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.  (Дядя Степа)

  8.Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет

     И в дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

Б. конкурс «А ну-ка догони».

Угадайте, какой героине потребовалась помощь.

 Маленькая девочка Чуть больше ноготка Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)

 

Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.

   Б.    И вот вам новое испытание. Доскажите имя литературного героя.

  • Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
  • Домовенок (Кузя)
  • Папа (Карло)
  • Дед (Мазай, Мороз)
  • Баба (Яга)
  • Старуха (Шапокляк)
  • Дядя (Степа, Федор)
  • Почтальон (Печкин)
  • Доктор (Айболит)-
  • Пудель (Артемон)
  • Крокодил (Гена)
  • Вини (Пух)
  • Иванушка (Дурачок)
  • Железный (Дровосек)
  • Соловей (Разбойник)
  • Кощей (Бессмертный)
  • Муха (Цокотуха)
  • Пес (Шарик)
  • Черепаха (Тортила)
  • Красная (Шапочка)

Е.- А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Из каких сказок эти вещи?  (называют предметы)

  • - золотое яичко,
  • -рукавичку,
  • -аленький цветочек,
  • - колобок,
  • -палочку регулировщика,
  • -перчатку,
  • -ключик…

З. конкурс «Эстафета Бабы-Яги»

А на чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)

 

Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику. (Какая команда быстрее.)

 Ай да, транспорт у Яги, Ты попробуй, догони.

 конкурс «Сказочный предмет». Отгадайте предмет по описанию.

 1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)

  -А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно правильно с ними обращаться. Давайте повторим правила обращения с книгой.

Задания литературной викторины

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.

Весел он, как балалайка,
А зовут его …

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... 

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали...

Задания литературной викторины

5. Какие волшебные средства были у сказочных героев? (нарисовать)

У Снежной королевы
У Бабы Яги

У Кощея Бессмертного.

У кота.

6.Соедини пары слов в столбиках:

Машенька яичко

Лиса гуси-лебеди

Иванушка репка

Курочка Ряба колобок

Дед пирожки

8.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

Задания литературной викторины

7.Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь, Щука и _____________________»

«Стрекоза и ___________________________»

«Слон и ___________________________»

8.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________

   Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.

- Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство – мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.



Предварительный просмотр:

План проведения недели по чтению и письму

1 день :

1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели)

2) Беседа «Рукописные книги Древней Руси»
3) «Путешествие в Книжкино царство – мудрое государство» (5-9 кл.)

Д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке 

2 день :

 1)Беседа «Первопечатник Иван Федоров»

2) Литературная викторина  «Час русского языка»

(5-9кл)

3 день – 

 1) Игра «Путешествие в страну сказок»

  1. день – 
  1. Игра – викторина «Знание – сила»

5 день 

 1) «Своя игра» (по сказкам русских и зарубежных писателей).

2) Подведение итогов. Закрытие недели чтения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Слайд 2

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА КАКОМУ ГЕРОЮ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА? Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка») Раз, два, три горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм «Горшок каши») Лети- лети , лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели . (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») Мутабор! (Калиф, В. Гауф «Калиф-аист») Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А немытым трубочистам стыд и срам. (Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр») Крекс Фекс Пекс! (Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Слайд 3

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Царевна-лягушка» «Курочка Ряба» «Муха-Цокотуха»

Слайд 4

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Дюймовочка» «Золушка» «Аленький цветочек»

Слайд 5

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Кот в сапогах» «Дудочка и кувшинчик» «Двенадцать месяцев»

Слайд 6

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

Слайд 7

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - самолёта - телевизора

Слайд 8

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - стиральной машины - компаса, навигатора

Слайд 9

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК - автомобиля - ресторана

Слайд 10

ТЕЛЕГРАММЫ «Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) «

Слайд 11

Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл – молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка «Танцевальная» Повторяй за нами!

Слайд 19

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!



Предварительный просмотр:

Грамматическая викторина «Сказочное приключение»

Сценарий для 5 – 9 классов

Ход мероприятия

Слайд 1 гиперссылка видеозаставка «Приходите в гости к нам…»

Ведущий 1

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы в гости вас позвали -

Хотим о Ване сказку рассказать.

Ведущий 2

Слайд 2

Жил на свете мальчик.

Он читать умел.

И каждый вечер с книгой

Возле окна сидел.

Вдруг налетели  злые гуси     Бабушки-ягуси!

Книжку отобрали, буквы все забрали

Ваня.

Гуси, гуси, погодите!    Буквы в книгу вы верните!

Вы ведь не плохие, и совсем не злые!

Слайд 3

Буквы мы не отдадим –Унесём к Ягусе.

Если будешь нам мешать,  Можем и тебя забрать!  Ш-ш-ш-ш-ш...

Слайд 4

Плачет Ваня.

Где найти мне буквы, где?Кто поможет мне в беде?

Ведущий

 Дети, поможем Ване вернуть буквы в книжку? (Да!) Тогда отправляемся в сказку.

 Слайд 5 (звучит музыка – В гостях у сказки)

у сказки)

Слайд 6

Ведущий

Вот в волшебном мы лесу видим яблоньку-красу.

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня.

Пролетали злые гуси,

Слуги бабушки-Ягуси.

И на моих яблочках появились

Заколдованныеи слова!

Ну-ка, детки, выручайте!

Заколдованные слова скорее разгадайте!

Задание 1. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

Слайд 7    Езда; она нужна для управления лошадью.

Слайд 8    Ворс; сладкий напиток.

Слайд 9     Дочь; тёмная после дня.

Слайд 10    Ел; лежит на дне озера.

Слайд 11    Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге..

Слайд 12    Мак; живет на дне реки.

Слайд 13   Шар; у больного гриппом.

Слайд 14   Дочка; ставится в конце предложения.

– Молодцы, отгадали все слова. Яблоня благодарит

Слайд 15

Ведущий Дальше надо нам идти!  Только - речка на пути!

Речка.

Течь мне стало трудновато.

Помогите мне, ребята.

Уберите камни!

Задание 2. Слайды 16 – 25     Прочитайте заколдованные слова:

100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет. (после слова пистолет, последние камни, чистая речка)

Речка благодарит.

Слайд 26  Ведущий

Через поле путь лежит.   В чистом поле печь стоит.

Печка.

Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!

Задание 3. Слайды 27 - 35

Разгадать метаграммы – загадки, в которых из загаданного слова путём замены одной буквы другой получается новое слово.

 Слайд 26   С Ч над морем я летаю,    С Г в машинах я бываю.

Слайд 35 – последняя метаграмма

С Т я книга, сС я рыба.

С К бесформенная глыба,

С Л помог колоть я лед,

С Д народ во мне живет.

Слайд 36  Печка.

Ну, спасибо, помогли! А за это скажу я вам, где Баба-яга буквы спрятала. Вон там, на опушке, стоит её избушка.

Слайд 37   Избушка на экране. Выбегают гуси.

1-ый Гусь.

Мы не просто гуси.  Мы сторожа бабуси.

У нас такая роль.  Быстрей скажи пароль!

2-ой Гусь.

Если вы правильно передадите друг другу по цепочке наш пароль, мы вас пропустим к избушке.

Слайд 38

 Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали, мышки зубики сломали.

Слайд 39 – Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

Слайд 40

Ведущий. Ну вот, пароль мы назвали. Сейчас зайдем в избушку и заберем буквы.

Появляется Баба – Яга с буквами

Вот вам буквы, забирайте! Но сперва мои загадки разгадайте!

– Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.

Отгадывайте, не зевайте, дружно хором отвечайте.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался... (
Колобок)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (
Айболит)

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите, как звали ее... (
Красная Шапочка)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (
Лягушка)

Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (
Золушка)

Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (
Буратино)

Баба – Яга  Молодцы, ребята, все загадки разгадали! Это было легкое задание!

А вот посмотрим сейчас, какие вы умные! Заколдовала  я названия сказок, попробуйте угадайте! Сказочный переполох:

Слайд 41

  • Метровочка
  • Три чистюли
  • Пёс в рукавицах
  • Глупый Василий
  • Ржавый замочек

Слайд 42

  • Метровочка
  • Три чистюли
  • Пёс в рукавицах
  • Глупый Василий
  • Ржавый замочек

Баба-Яга. Ну, хорошо, умники – разумники. Задам-ка я вам вопросики потруднее – а на каждый вопрос – четыре варианта ответа. А вы выберете правильный ответ. Уж на эти вопросы мне даже Кощей Бессмертный не ответил! (см. презентацию) слайды 43 – 50 последний про березу.

Баба Яга. И с этим заданием справились! Что бы еще придумать для вас?

Слайд 51

Есть у меня волшебный сундучок, в нем находятся волшебные предметы, которые  помогают сказочным героям

Слайды 52 - 54

У-у, грамотеи, справились! Ну, так уж и быть, отдам вам буквы! Какое слово из них сможете сложить, то вам и покажу!

Дети выкладывают слово СКАЗКА.  

Слайд 55

Баба – Яга: и с этим заданием справились! Слушайте и смотрите сказку!

Гиперссылка – м/ф «Гуси – лебеди»

Ведущий слайд 56

Пришла пора прощаться с этой сказкой. Но впереди нас ждут интересные встречи с другими сказками. На эти встречи мы вас, дорогие ребята, от всей души приглашаем!



Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ    « Считай, читай, записывай!».

   Цели:

Привить интерес к предметам.

Развить интеллектуальную культуру с помощью таких предметов, как математика, чтение и письмо.

Воспитание познавательного интереса к математике, чтению и письму.

Воспитание чувства ответственности, умения работать в группах.

Оборудование: названия команд, задания на карточках 1, 3, 4, 5, 7, чёрный ящик с циркулем и часами, 2 ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия

  Сегодняшнее наше  мероприятие мы посвятили   совершенно разным, на первый взгляд, наукам - но точно самым важным и нужным - математике, чтению и письму. . Казалось бы, решили совместить несовместимое: слова и цифры, примеры  и орфограммы, предложения и задачи

  Учитель математики:

«Я - Математика! Я - Королева средь наук. 
И без меня все, как без рук. 
Не смогут вычесть и сложить, 
И даже точно день прожить. 
Моих фигур прелестный ряд 
Везде, куда не кинешь взгляд. 
Я Человечеству служу, 
Я ум в порядок привожу».

Учитель русского языка:

А чтение, письмо  в ответ:
«Да, ты прекрасна спору нет. 
Но всех важнее мы на свете. 
Ведь мы нужны всем  взрослым, детям, 
И интересней нет  наук. 
Мы  для людей -духовный друг! 
Мы  тоже Человечеству нужны

И в людях чувства добрые мы будим».

Учитель математики:

       Можно с уверенностью сказать, что письмо, чтение  и математика – это вечные науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

Учитель русского языка:

      Не менее важен предмет письмо, позволяющий человеку быть грамотным, правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок. 

Приглашаем команды занять свои места:

1 к.  «Квадратики» :

2к. «Треугольнички»:

Приглашаем жюри занять свои места:

Начинаем нашу игру, первое задание командам: 

И.Ю. 1 тур: Прочитать скороговорки

1к. Три скороговорки
Прикатились с горки.

У четырёх черепах
Четыре черепашонка.

2 к. Три трубача
Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

И.Ю.Пока наши команды репетируют свои скороговорки, мы предлагаем зрителям попробовать свои силы в произношении скороговорки.

  Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

     И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

В.И.   2 тур. По отрывку угадать сказку.

  1. “Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело, но под старость захотел отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить.

(“Сказка о Золотом петушке”. А.С.Пушкин)

 Из каких цифр состоят слова: тридевятое царство и тридесятое государство?

  1. Воротился старик ко старухе,
    У старухи новое корыто.
    Ещё пуще старуха бранится:
    “Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин)

- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.

И.Ю.  3 тур Словарная работа. 

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово (каждой команде выдаются карточки)

1 команда По…л (подвал)

И…рия (история)

…я (семья)

Те… (тесто)

С…ж (стриж)

…лб (столб)

 2 команда Ли…к (листок)

Ви…на (витрина)

Ро…к (росток)

С…жка (стрижка)

Пи…лет (пистолет)

Сви…к (свисток)

Болельщики:  

«Назови пару».

К существительным мужского рода надо назвать  существительные женского рода.

Козел- коза

Бобер- бобриха

Медведь- медведица

Осел- ослица

Оса- оса

Стрекоза- стрекоза

Ворон- ворона

Волк- волчица

Курица- петух

Баран- овца

Муха- муха

Обезьяна- обезьяна

Слон- слониха

Кот- кошка

Корова-бык

В.И  4 тур : Числа в пословицах. 

Из 2 пунктов: в 1 карточке надо вставить пропущенные числа в пословицах, а во 2 карточке исправить пословицу..

1 команда

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

2 команда

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

1 команда

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

После драки шапками не машут.

2 команда

Трудно в учении – легко на каникулах.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

Мал ноутбук, да дорог.

Друзья познаются на контрольной.

Для всех   Исправь пословицу (а команды сдают работы жюри и присоединяются):

Найти пословицам разных народов соответствующие по смыслу русские пословицы:

самый верный друг – это друг в нужде (англ.) – друг познаётся в беде

лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться (финск.) – семь раз отмерь, один отрежь

кто набирает много дел, ни одного не выполнит (болгарск.)  -   за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

будь скор не на обещание, а на выполнение (англ.) -  не спеши языком, торопись делом

рассыпанный рис собрать можно, сказанное слово вернуть нельзя (корейск.)  – слово не воробей: вылетит – не поймаешь

укушенный змеёй боится и пёстрой ленты (афганск.) – кто обжёгся на горячем, тот и на холодное дует

Физ минутка

И.Ю.  5 тур  ШИФРОВКА Надо вычислить и расшифровать:

Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

1 команда

421

 

3467

 

9810

 

10439

 

1086

 

108910

 

983

 

34911

 

285

 

10471

 

5161

 

9473

 

ШИФР:

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

Т

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

2 команда

3467

 

35121

 

10439

 

25131

 

108910

 

28517

 

34911

 

109121

 

10471

 

54687

 

9473

 

28511

 

Задание для зрителей: Угадай задуманное слово:

Аталоп (лопата)

Отаткел (котлета)

Кимхенат (техника)

Куринос (рисунок)

В.И. 6 тур «Черный ящик»

1. Вопросы – подсказки:

- В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства;

- Умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума;

- Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве;

- Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов;

- Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

( ЦИРКУЛЬ)

2. Вопросы – подсказки:

- История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами;

- Эта вещь не имеет единственного числа;

- В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение;

- Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные;

- Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят и время узнавать велят.

( ЧАСЫ)

И.Ю. 7 тур : СОСТАВЬ СЛОВО

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Для примера: ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ) одинаковое

1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)

2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)

3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)

С болельщиками: Игра  «Найди лишнее слово».

1. Яблоко, слива, огурец, груша.

2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

3. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

4. Красный, синий, маленький, зелёный.

5. Утка, курица, поросёнок, индюк.

6. Жаркий, холодный, сладкий, тёплый.

В.И. 8.тур  Блиц-турнир:(по очереди)

1. В каком слове сорок гласных?

2. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа на лево?

3. В каком слове сто отрицаний?

5. В каком числительном содержится приказ?

6.  Есть у каждого слова, растения и уравнения?

7. Какое имя состоит из 30 местоимений?

8. Несла женщина десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось?

9. Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?

10. Сколько ушей у трех мышей?

И.Ю. . 9 тур . Конкурс «Художников» 

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки,  числа (учитывается количество использованных символов).

В.И. . 10 тур  Ребусы (на экране по очереди)

     И.Ю. Пока жюри подводит итоги-конкурс для всех

Конкурс для всех «Архивариусы»

Объяснить значение устаревших слов: вепрь (кабан), овен (баран),

перст (палец), риза (одежда), ланита (щека), плоть (тело), ведать (знать), нарекать (жаловаться), отрок (юноша), чадо (дитя).

 Объяснить старинные пословицы: «Устами младенца глаголет истина», «Чужое лихо не свербит».

В.И.след слайд:

 Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился

А теперь предоставляем слово жюри. Награждение.

ВМЕСТЕ

 «ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

ЗА ЗАДОР, ЗА ЗВОНКИЙ СМЕХ!
ЗА АЗАРТ СОРЕВНОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВШИЙ УСПЕХ!!!»

Таблица для жюри:

Название тура

«Треугольнички»

«Квадратики»

1.Скороговорки

2.Угадай сказку

3.Словарная работа

4.Числа в пословицах

5.Шифровка

6. Чёрный ящик

7.Составь слово

8.Блиц-турнир (за ответ-1 б)

9.Тур художников (считать кол-во фигур)

10. Ребусы

ИТОГИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя сказок в школе.

Проводится в рамках месячника языка и литературы....

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Сундучок сказок (сборник психологических сказок)

Особенность психологических сказок для детей заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему ре...