Квест игра " Северная сказка"
занимательные факты

Колупанова Татьяна Евгеньевна

Квест игра для школьного летнего лагеря к юбилею города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

)Игра квест « По мотивам Северных сказок, к 90 летию г. Магадана»

Цель: Познакомить детей с фольклором народов Крайнего Севера, , познакомить с обычаями Северных народов, вспомнить животных, обитающих в условиях крайнего Севера и в Магаданской области и г. Магадане, Вспомнить, какие редкие растения произрастают в Магадане и Магаданской области, как можно помочь животным и птицам пережить холодную зиму, Вспомнить правила ориентирования на местности, правила поведения в лесу, что делать ,если ты заблудился, что необходимо брать с собой в поход в лес., как определить стороны света. формировать навык коллективной деятельности

Задача: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание. Объединить все отряды одним общим делом.

План проведения

Линейка ( проходит в Актовом зале) мотивация (Легенда. Собрать кусочки пазлов и соединить их воедино); маршрут игры

1)Станция «Вьюжная»

2) станция «Замела метель»;

3) станция «В гости к Бурану»;

4) станция «Победи болотного духа Комполэна»;

5) сбор кусочков пазлов в большую поздравительную открытку, посвященную юбилею г. Магадана

6) Флешмоб всех отрядов ( поздравление с юбилеем)

Ход мероприятия:

1. В актовом зале сбор всех отрядов.

Легенда ( видеофильм)

Там, где вечный снег и льдины,

Там, где ночь длиннее лета,

В крае северных сияний

Родилась легенда эта…

Эта песнь о храбрецах,

Возвративших людям солнце.

Так оно было или не так, сказать трудно. И вообще неизвестно, была ли эта история, но старые люди говорят, что в давние времена жил на свете болотный дух, чудовище Комполэн, который захотел поссорить человека и обитателей леса.

 У людей был волшебный бубен, который хранился в яранге у шамана. Играя в этот волшебный бубен, шаман каждый день исполнял свой удивительный танец, который дарил всему Северному краю мир, добро, процветание. Люди становились дружными, помогали птицам и животным выжить в суровых северных условиях, бережно хранили флору и фауну родного Магадана.А за это животные, птицы и растения радовали человека своим многообразием.

И решил Комполэн украсть и уничтожить этот волшебный бубен Призвал он к себе на помощь Вьюгу, Метель и Буран. Ворвались они в ярангу, забрали бубен, разбили его на чати и разнесли в разные стороны.

В миг все изменилось на Магаданской земле… День сменился ночью, добро превратилось в зло, человек начал уничтожать животных, птиц и растения своего родного края…Все боялись вступить в схватку с самим Комполэном.

Но ребята из Лицея эколого-биологического, что находится в г. Магадане, на улице Колымской отважились найти и победить болотного духа, собрать все кусочки волшебного бубна и вновь вернуть мир и процветание Колымской земле.

Для этого разделились они на 5 отрядов и отправились ребята по своим маршрутам выполнять трудные задания и нелегкие испытания. Пожелаем им удачи…

Станция « Вьюга»( знания по климату)

Станция Метель –(Какие птицы и животные обитают в Магаданской области, Как животные и птицы приспосабливаются к суровым северным условиям, как человек может помочь животным и птицам пережить холодную долгую зиму.)

Станция Буран ( правила безопасного поведения. Что с собой брать в лес, что делать,если ты заблудился в лесу.)

Станция Комполэн – пересечь болото всей командой. Станцевать победный танец

Центральное задание: выполняя задания на станциях, собирать осколки бубна.

Приложение 1. 

Станция Вьюга

 Загадки для детей младшего школьного возраста

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ, РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ

1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

2. Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

3. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

5. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса.)

7. Спрятался за пень

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (Гриб)

ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда,

Она им главная еда. (Трава.)

2. Его весной и летом Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес.)

3. Все лето под нами О чем-то шептали.

К зиме под ногами

Они зашуршали. (Листья.)

4. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

8.Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит. (Крапина.)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук.)

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

9. Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето. (Заяц.)

11. Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)

12. Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)

13. Лесной «портной» не шьет сорочек,

На иглах он несет грибочек. (Ёж.)

17. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

21. Он деревья лечит:

Постучит - и легче. (Дятел.)

  1. Днем спит,
    А в ночь летает.
    Ой, ушаста голова!
    Как зовут тебя? … (Сова)
  2. На скале он строит дом
    И не боится жить он в нем.
    Есть огромных два крыла
    У хозяина … (Орла)
  3. Ночью гуляет,
    А днем почивает,
    Имеет круглы очи,
    Видит среди ночи.
    (Сова)
  4. Целый день я в белой роще,
    Деловито клювом бью,
    Я не гвозди забиваю,
    Я букашек достаю.
    (Дятел)

Задание. Найди и назови всех животных и птиц на этой картинке

https://i.pinimg.com/736x/cb/bc/15/cbbc155f66fc5272bf3eb992a92fd7d2.jpg

https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Raskraski-zhivotnyh-18.jpg

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/07/03/s_5b3ba7a0f3b16/925627_3.png

для отряда Форвард задание по ориентированию на местности

1.Сколько существует основных сторон горизонта:

А -1;

Б – 4;

В – 6;

Г – 8;

2.Как называется умение находить стороны горизонта

А – ориентированием;

Б – навигацией;

В – масштабированием;

3.Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева:

А – северо – запад;

Б – восток;

В - юг;

Г - запад;

4. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень:

А – юг;

Б - север;

В – запад;

Г – восток;

5. Сторона горизонта противоположная востоку:

А – юг;

Б - север;

В – запад;

Г – восток;

6. Допишите названия сторон горизонта противоположных данным

А. север - ……………….

Б. восток -………………….

В. юг- …………………….

7. Определите по месту стороны горизонта.

Приложение 2

Станция Метель ( викторина как животные приспосабливаются к зимним условиям)

для младших школьников:

1.Какие животные обитают в Магаданской области.

2. Каких птиц можно встретить зимой в Магадане?

3.Как человек может помочь животным и птицам спастись в холода.

4. Собрать пазл

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b2e53574e469dac9b8cfaa4f31aa4342&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6179cc112087eb7b5cec30dcc73ee099&n=13

3.Станция Буран.

правила поведения в лесу. Что надо взять с собой в лес.

Приложение 3

 Задания для детей 2 класса ( отряд ___________________)

№1.

Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                                                                                             __________________

№2.

Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3.

Прочитай названия животных:

          голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4.

Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 №6.

Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7.

Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№8.

Соедини стрелкой животное и продукт питания (использования), который оно даёт человеку:

                                    яйца

                                                         

                                    молоко

Корова                                            

                                    шерсть

                                                         

                                    мясо

 №9.

Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  ____________________________  

№10.

Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
а) стадо 
б) компания 
в) стая. 

№11.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№12.

Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

 №13.

Что находится в мыльном пузыре? 
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 
№14

Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15

Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№16.

Чем питаются журавли, цапли?

 №17.

Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.

№18.Чем питаются ласточки, стрижи?

____________________________________________________________________________

№ задания

Максимальный балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ:  а) осень, б) весна

2

1

Ответ:  растения, животные

3

1

Ответ:  а) голубь, воробей, синица, ласточка – птицы;

б) волк, медведь, тигр, заяц - звери.

4

1

Ответ:  капуста, ясно,

5

1

Ответ:  1) мох, ящерица, человек;

2) камень, спички, снег, мост, радуга

6

1

Ответ:  термометр, градусник

7

1

Ответ:  лошадь, свинья, бык и т.д.; заяц, олень, белка,  т.д.

8

1

Ответ:  мясо, молоко

9

1

Ответ: … растут груши.

 … для медведя.

 … для пчёл.

 … для рыб.

 … растут цветы.

10

1

Ответ:  стая. 

11

1

Ответ:  насекомые 

12

1

Ответ:  солнце, воздух, вода 

13

1

Ответ:  воздух 

14

1

Ответ:  хвоинки

15

1

Ответ:  четверг, четверг, понедельник, 7 дней

16

1

Ответ:  лягушками

17

1

Ответ:  рыбой

18

1

Ответ: насекомыми

 4.Станция Комполэн  Перепрыгивание через болото. Победный танец.

Приложение 4 Маршрутный лист.

отряд

Вьюга

1

Метель

2

Буран

3

Камполэн

4

Эколог+ форвард

1

2

3

4

Росточек

2

3

4

1

Ромашка

3

4

1

2

Солнышко

4

1

2

3



Предварительный просмотр:

для отряда Форвард задание по ориентированию на местности

1.Сколько существует основных сторон горизонта:

А -1;

Б – 4;

В – 6;

Г – 8;

2.Как называется умение находить стороны горизонта

А – ориентированием;

Б – навигацией;

В – масштабированием;

3.Если встать лицом к северу, то какая сторона горизонта будет слева:

А – северо – запад;

Б – восток;

В - юг;

Г - запад;

4. Сторона горизонта, где солнце бывает в полдень:

А – юг;

Б - север;

В – запад;

Г – восток;

5. Сторона горизонта противоположная востоку:

А – юг;

Б - север;

В – запад;

Г – восток;

6. Допишите названия сторон горизонта противоположных данным

А. север - ……………….

Б. восток -………………….

В. юг- …………………….

7. Определите по месту стороны горизонта.



Предварительный просмотр:

Задания для детей 2 класса ( отряд _____________)

№1.

Определи, какому времени года соответствует каждое описание, напиши ответ:

а) В это время года дует холодный ветер, на небе тучи, часто идёт дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в тёплые страны. День становится короче. Листва на деревьях становится жёлтой и осыпается.

б) День становится длиннее. Всё больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнёзда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зелёная травка, распускается листва на деревьях.

                              __________________

№2.

Прочитай слова: Дай название каждому столбику слов

                    Сосна                                   Лягушка                        

                    роза                                       слон

                    одуванчик                            муравей

                    дуб                                        ящерица

                    сирень                                  снегирь

№3.

Прочитай названия животных:

 голубь, волк, воробей, медведь, тигр, синица, заяц, ласточка.

Распредели их на две группы, дай название каждой группе.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

№4.

Найди лишнее слово и вычеркни его:

           апельсин, капуста, яблоко, лимон;

           пасмурно, ненастно, ясно, дождливо

№5

Выпиши то, что относится к живой и неживой природе:

            камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек. 

Живая природа ________________________________________________________________

Неживая природа ______________________________________________________________

 №6.

Напиши название предмета, при помощи которого измеряют температуру.

         _________________________________________________

№7.

Закончи предложения:

а) Домашние животные: корова, собака,        …             ,         …         ,       …        .

б) Дикие животные: лиса, медведь,        ….           ,        ….           ,         …             .

№9.

Закончи предложения:

а) Груша – это дерево, на котором  …____________________________________  

б) Берлога – это дом для  …____________________________________________

в) Улей – это дом для  …_______________________________________________

г) Аквариум – это дом для  …___________________________________________

д) Клумба – это участок земли, на котором  ____________________________  

№10.

Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? 
а) стадо 
б) компания 
в) стая. 

№11.

Что это за животное, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте? 
а) птицы 
б) звери 
в) насекомые 

№12.

Для жизни растений и животных необходимы:
а) мясо, фрукты, сок
б) рыба, овощи, кисель 
в) солнце, воздух, вода 

 №13.

Что находится в мыльном пузыре? 
а) мыло 
б) воздух 
в) вода 
№14

Как правильно называются листья хвойных деревьев?

1) иголки                      2) пластинки

3) хвоинки                    4) лепестки

№15

Обведи правильный ответ.

1.  Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

а) вторник        б) четверг           в) понедельник

2.  Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

а)четверг         б)суббота          в)среда

3.  Как называется день недели, который идет после выходного?

а) понедельник б) суббота          в) вторник

4. Сколько дней в недели?

а) 5 дней           б) 6 дней            в) 7 дней

№17.

Чем питаются белые медведи? Обведи правильный ответ.

а) пингвинами;

б) рыбой;

в) растениями.



Предварительный просмотр:

http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1013935567.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Станция Вьюга

 Загадки для детей младшего школьного возраста

ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ, РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ

1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

2. Много ее - беда!

Мало ее - беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

5. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга

3. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем

Ищем, ищем - не найдем (Роса.)

7. Спрятался за пень

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (Гриб)

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда,

Она им главная еда. (Трава.)

Его весной и летом Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Лес.)

. Все лето под нами О чем-то шептали.

К зиме под ногами

Они зашуршали. (Листья.)

Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето. (Заяц.)

Ходит-бродит злой разбойник Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)

Лесной «портной» не шьет сорочек,

На иглах он несет грибочек.

. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Днем спит,
А в ночь летает.
Ой, ушаста голова!
Как зовут тебя? … (Сова)



Предварительный просмотр:

https://st.weblancer.net/download/1164037_935xp.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест – игра по сказкам Ш. Перро «Сказки моей матушки гусыни»

Методическая разработкаЦель любого квеста -  разгадать загадку. В данной игре за успешное прохождение станций команда получает набор букв. Пройдя все станции,  ребята должны сложить название...

Новогодний квест-игра по станциям "Зимняя сказка"

Новогодний квест-игра по станциям "Зимняя сказка".Данный квест разработан для учеников 5 классов. Он содержит в себе  4 интересных станции, на которых ребята выполняют задания. Цел...

Квест -игра по сказкам

Мероприятие для начальной школы квест-игра по сказкам...

Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"

Игра - квест "Исцеляющая сила сказки"...

Новогодняя квест-игра «Зимняя сказка»

Цель: развитие внимания, памяти ,ритма и творческих способностей детей.Задачи:1. Расширить кругозор.2. Развивать навыки работы в команде.3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и т...

Квест-игра по станциям "Зимняя сказка"

Цель: развитие творческих способностей детей....