Воспитательное мероприятие "Конкурс хороших манер"
методическая разработка

Сак Наталья Александровна

 

Сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста "Конкурс хороших манер"

форма проведения: игровая.

Цель: -  привить учащимся основы культуры поведения, а так же закрепить практических навыков поведения в обществе;

 усвоение  некоторых правил поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_horoshih_maner.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

г.Урень Нижегородской области

Сценарий воспитательного мероприятия   для детей младшего и среднего школьного возраста

КОНКУРС «ХОРОШИХ МАНЕР»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Сак Наталья Александровна  

КОНКУРС «ХОРОШИХ МАНЕР»

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

форма проведения: игровая.

Цель: -  привить учащимся основы культуры поведения, а так же закрепить практических навыков поведения в обществе;

 усвоение  некоторых правил поведения в обществе.

Программа конкурса.

1.«Приветствие»

2.«Знакомство»

3.«Вежливая просьба»

4.«У меня зазвонил телефон…!»

5.«Извините…»

6.«Прощание»

7.«Вопросы для «Самых вежливых»

 Ход конкурса.

Звучит музыка, в ходит  Фея Вежливость:

  • Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Фея – вежливость и я прилетела к вам с помощью этой волшебной палочки из сказочного города, который называется «Город Чудес»

А прилетела я к вам не просто так, мне  хочется узнать, какие здесь живут ребята, вежливые, воспитанные или нет?

Я очень рада видеть вас на конкурсе «Хороших манер». И сейчас мы узнаем, кто из ребят вежливые и воспитанные.

(звучит музыка,  песня «Буратино». С криком и подпрыгивая, вбегает «Буратино»

Буратино: Ха, здрасьте! Чё это вас тут сколько собралось? (Читает «Конкурс хороших манер», смеётся, ходит по залу, всех рассматривает)

Фея: Здравствуй, Буратино! Я вижу ты  вежливости так и не научился. Как же старалась моя младшая сестричка «Мальвина», она так и не смогла воспитать в тебе хорошие манеры. Ну да ничего страшного, может я смогу тебе  чем – то помочь (задумывается).

Буратино: Нужны мне ваши хорошие манеры!

Мне и без них неплохо живётся! Ещё вы тут будете меня учить!

Фея: да  как же без вежливости, ведь тебя ни один человек в мире уважать   не стане.

Все будут тебя упрекать и стыдить за плохое поведение.

Буратино: правда!?

Фея: да!

(ребята отвечают: «Спасибо, пожалуйста и др.)

Буратино: Помню, помню, мне Мальвина что – то говорила про эти слова, только я не слушал  её. (виновато)

Фея: Я надеюсь, что ты исправишься и станешь очень воспитанным. А сейчас садись и посмотри, как ребята будут соревноваться в вежливости. Ты, Буратино, запоминай все хорошие манеры и помогай мне вести конкурс. (Буратино садится на стул). Итак, я объясняю первое задание; прошу выйти на сцену два человека.

1.«Приветствие»

1.Ситуация: Один человек старый(одевается борода на одного из участников и даётся в руки подарок),  другой молодой. Вот идёт дедушка, а на встречу ему ученик  Вова.

Вопрос: Как нужно поздороваться первым? (ребята проигрывают, раздаются детям жетоны)

2.Выходят два человека из зала.

Ситуация: Сейчас зима, холодно, все люди ходят в варежках или перчатках (Раздаются участникам перчатки) Надевайте варежки. Вы давние друзья, встречаетесь на улице и жмёте друг другу руки.

Вопрос: Нужно ли  снять варежки?

Ответ:  Если встречается дама и мужчина, то мужчина снимает перчатку, а дама может снять если захочет. Если встречаются двое мужчин, они всегда снимают перчатки при рукопожатии.

(Дети проигрывают ситуацию, при правильности раздаются жетоны)

2. «Знакомство»

      Фея: Ребята, а что бы продолжить дальше наш конкурс Саша расскажет нам стихотворение.

А тебя вчера ещё не знал я-

Мы сегодня повстречались тут.

-Здравствуй! Смело ты сказала

-Здравствуй. Как тебя зовут?

Имя на имя – и будь – то давно мы

Любим с тобою в танце кружить!

Будем знакомы? Будем  знакомы1

Будем знакомы! – будем дружить

Фея: Молодец! А теперь   я объявлю второе задание, хотя вы уже наверное догадались, что оно называется «Знакомство».

Ребята сейчас покажут сценку, а зрителям нужно найти ошибки.

(На сцену выходят четыре человека: бабушка, дедушка, внук и друг внука – Лёша)

Фея: к внуку в гости пришёл, друг Лёша.

Внук: О, Лёха, привет, заходи!

(на сцене сидит  на стульях бабушка с дедушкой)

Д. Лёша: Здорово! А это кто (показывает на стариков)

Внук: А это – предки мои (машет в их  сторону рукой), ну пошли ко мне играть. У меня есть классная кассета к «Денди» (уходят)

(Бабушка с дедушкой: качают головой и смотрят в след)

Фея: Ребята, скажите  пожалуйста, какие ошибки вежливости были сделаны?

(дети отвечают, за правильные ответы   раздаются жетоны).

Фея: А теперь ребята нам покажут эту сценку без ошибок.

Итак, к внуку пришёл друг Лёша.

Д. Лёша: Добрый день! (говорит всем присутствующим)

Внук: Здравствуй, Лёша, проходи, пожалуйста!

Бабушка и Дедушка: Здравствуй!

Внук: Здравствуй, Лёша, проходи, пожалуйста!

Бабушка с Дедушкой : Мы тоже очень рады познакомиться!

         (все уходят)

Фея: Молодцы ребята!

А сейчас я объявляю следующий конкурс

3. Вежливая просьба.

Ребята, вам нужно ток же найти ошибки.

(В магазине: стоят стол с творогом, рядом сидит продавец, вся занятиа собой, рассматривает ногти, подходит покупатель)

Покупатель: Покажите мне вот эту коробку конфет. (Продавец не слышит)

Покупатель: - Женщина, покажите мне коробку конфет (громче)

(продавец почти кидает коробку  на прилавок, ни слова не говоря)

(Покупатель рассматривает коробку, решает её купить, подаёт деньги)

(Продавец молча даёт сдачи)

Покупатель: Но вы же мне не  правильно сдали!

Продавец: Как это не правильно, всё правильно, что я считать не умею!?

Покупатель: А вот пересчитайте, здесь три рубля не хватает.

(Продавец неохотно пересчитывает и сдаёт сдачу).

Фея: Ребята, какие здесь были сделаны ошибки?

(Дети отвечают, за правильные ответы даются жетоны)

А теперь ребята покажут эту сценку правильно.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Добрый день!

Покупатель: Покажите мне пожалуйста вот эту коробку конфет.

Продавец: пожалуйста. (подаёт   коробку)

Покупатель посмотрев, решает купить, подаёт деньги. Продавец даёт сдачу).

Покупатель: Спасибо, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите ещё (все уходят)

Фея: я объявлю следующий конкурс.

4. «У  меня зазвонил телефон»

Прошу выйти сюда два человека из зала.

(На сцене стоят стол, на нём два телефона)

Вам нужно разыграть такую ситуацию:

Валя звонит своей подруге и спрашивает домашнее задание по истории, а Лена говорит что именно задали.

(Дети выполняют задание)

вопросы: какие слова нужно говорить, когда звонишь? Кто первый прерывает разговор? Если человек занят, что нужно сказать?

(зрители говорят какие были сделаны ошибки, если они были сделаны за правильные ответы раздаются жетоны.

Фея: Прошу выйти на сцену ещё  двух человек. Вам нужно разыграть ситуацию: Два друга разговаривают по телефону, и вдруг разговор прервался.

Вопрос: кто должен перезвонить?

(дети отвечают, за правильные ответы – жетоны)

Фея: А теперь вопрос зрителям – долго ни может продолжаться     разговор?

(раздаются жетоны за правильные ответы)

фея: Прослушайте пожалуйста стихотворение –

 (звучит тихо музыка и на сцену выходит девочка)

                                          Телефон.

                                                                      Подруги номер зная

У нас вчера  поставили                              И в доме у Наташи

В квартире телефон.                                   Услышат голос мой

Его так долго ждали мы                             «Будьте добры, позвоните,

И, наконец, узнали мы                                Пожалуйста, Наташу.

Какой волшебный он!                                 Наташа, здравствуй.

Динь –дон! Динь – дон!                              Это Аня»,

Звонит телефон!                                           Динь дон! Динь – Дон!

«Алло  , Аня Смирнова слушает…»          Молодец телефон!

а если есть желание

мне позвонить самой,

Фея: А сейчас, я хочу узнать кто же  из вас, ребята знает слова приветствия?

Буратино: (Вскакивает. Выбегает на сцену,

-До свидания!

Фея: Нет, буратино, это слово нужно говорить, когда прощаешься с человеком.

Ребята, так какие слова говорят, когда встречаются.

(отвечают,  раздаются жетоны)

Буратино: А – а- а, я теперь понял!

Фея: А как правильно нужно здороваться?

Буратино: Я знаю, я знаю, я даже показать могу. Вот так. Ничего тут особенного и нет.

(Проходит по залу и говорит «Здрасьте»,

глядя в потолок с искожённым лицом.)

Фея: Ах, ты, разве так надо здороваться?

Если ты так поздороваешься, то другому человеку это не понравится и в следующий раз он здороваться с тобой не станет.

Буратино: Ну, я тогда не знаю!

Фея: Я думаю ребята тебе помогут.

Подскажите, как нужно здороваться?

(Ответ: с улыбкой и глядя в глаза), (жетоны).

Фея: Ребята, а если к нам  сейчас зайдет  Премьер министр правительства РФ, кто должен поздороваться первым мы или он?

Буратино: Конечно мы, тут и думать нечего, он же  Премьер Министр.

Фея: А вы как думаете, ребята?

(ответ: Всегда первым здоровается тот, кто вошёл) (дети отвечают, раздаются жетоны)

Буратино: Теперь понял!

Фея: А представьте себе, что вы сидите в автобусе, где много народу, а в другой конец салона заходит ваш друг. Как  нужно поздороваться?

Буратино: Нужно крикнуть и погромче. «Привет!» Чтобы  друг  услышат.

Фея: Нет, Буратино, опять не правильно. Ребята помогите Буратино разобраться.

(Ответ: Нужно кивнуть головой) (Детям раздаются жетоны).

Фея: А теперь, что бы ответить на мой следующий вопрос, я попрошу на сцену одного участника. Покажите, как нужно сервировать стол к чаю. На сцене стол и все, что нужно для сервировки.

(под музыку выполняется  задание) Если сервировка не нравится, вызывается ещё один человек) (жетоны)

 : И так, следующее задание. Ребята сейчас вам покажут сценку, а вам нужно найти ошибки поведения. Смотрите внимательно.

Школьный коридор. Идёт учительница с книгами, тетрадями (в очках). Вдруг из – за угла выбегает  ученик и нечаянно толкает. У неё всё выпадает из рук, а ученик  бежит дальше. Как же нужно было поступить ученику!

(ответы детей, раздаются жетоны)

А теперь наши  маленькие артисты вам покажут как нужно было поступить ученику.

(ученик толкает учительницу,  останавливается и  просит у неё прощение, помогает собрать упавшие предметы).

Фея: А сейчас, ребята, давайте подсчитаем жетоны, у кого самое большое количество, тот самый вежливый.

Буратино: Зачем считать, тут и так всё ясно – это я.

Фея: Буратино, разве так ничему и не научился сегодня? Как же так? Тебе не стыдно?

Буратино: Простите меня, пожалуйста, больше не буду задаваться и грустить, я научусь хорошим манерам и стану вежливым и воспитанным. Я вам обещаю!

Фея: Простим его ребята? Я думаю скоро он всё - таки исправится.

Так сколько у него жетонов?

(Звучит   музыка, детям – победителям раздаются призы)

Фея: Вот и заканчивается  моё пребывание здесь, сегодня я убедилась в том, что  и в этом городе, в этом доме очень много вежливых и воспитанных ребят, мне было приятно видеть вас. Но к сожалению пора лететь, меня ждут в городе чудес!

До свидания ребята!

Буратино: До свидания!

                              РЕКВИЗИТ.

  1. Компьютер
  2. Фонограмма
  3. Костюмы Феи и Буратино
  4. Борода, падок
  5. Две пары перчаток
  6. Платок для бабушки, костюм для дедушки
  7. Стол с товаром
  8. Халат и шапочка для продавца
  9. Деньги для продавца и покупателя
  10. Счёты
  11. Очки, книги, журналы, указка учителю
  12. 2 телефона
  13. чайная пара, вилка и ножик, десертная тарелка, большое блюдо, чайная ложка, салфетка бумажная и льняная
  14. жетоны
  15. скатерть на стол
  16. призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие "Хорошие манеры в картинках и примерах"

Данное мероприятие поможет вспомнить правила хорошего поведения и  вежливые слова в игровой форме....

Игра по теме: Правила хороших манер

Данная игра является аналогом телевизионной версии игры «Своя игра». Вопросы составлены для обобщения знаний по предмету технологии (раздел «Кулинария»; тема «Сервировка стола»).Игра может быть ...

"О воспитанности и хороших манерах "

Данное внеклассное проводиться для детей среднего и старшего звена.Цель мероприятия: воспитывать у обучающихся правила хорошего тона, подвести их к правильному восприятию понятия «воспитанный чел...

Урок английского языка «Хорошие манеры» в 6 классе по программе М.З. Биболетова 5-6 класс «Enjoy English».

Содержит конспект урока, приложения и презентацию к уроку "Хорошие манеры"...

Программа элективного курса "Хорошие манеры"

Цель изучения курса "Хорошие манеры" в школе - создание условий для формирования и развития у учащихся правил этикета, что является своеобразным кодексом хороших манер. Богатому и красивому внутреннем...

Конспект занятия "Хорошие манеры"

По личностному развитию...

Дистанционный урок русского родного языка. Урок хороших манер. Манера речи-этика и этикет.

Отдыхаем и учимся! Предложен к просмотру веселый видеоурок хороших манер....