сценарий логопедического праздника
материал

Федянина, Елена, Владимировна

Цель: закрепление и обобщение знаний обучающихся, полученных на логопедических занятиях, уроках письма и чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей-логопатов, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и письма и упражнять их в практическом применении.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки самоконтроля за речью;
  2. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, память фонематическое восприятие;
  3. Формировать внимание к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативным навыкам;
  4. Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
  5. Формировать практические навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий;
  6. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия обучающихся.
  7. Способствовать развитию учебной мотивации

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест Лого-город26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника

«Квест - лого-город»

Цель: закрепление и обобщение знаний обучающихся, полученных на логопедических занятиях, уроках письма и чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей-логопатов, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и письма и упражнять их в практическом применении.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать навыки самоконтроля за речью;
  2. Развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, память фонематическое восприятие;
  3. Формировать внимание к языковым явлениям, речевой произвольности, коммуникативным навыкам;
  4. Совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза;
  5. Формировать практические навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий;
  6. Создавать условия для эмоционально-личностного благополучия обучающихся.
  7. Способствовать развитию учебной мотивации

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, взаимовыручку, доброту, любовь к родному языку.

Оборудовние:

Презентация «лого-город» .Музыкальное сопровождение (песня «Алфавит», «Веселый танец бабы-яги») . Бейджики для капитанов команд, бланки для выставления баллов,  алфавит букв, табличка со словом «Алфавит».

Герои:

Ведущий, Баба-яга

Вводная часть

Ведущий: Дорогие ребята, мы приглашаем всех вас в лого-город. Здесь необыкновенные улицы. Вы будете преодолевать препятствия в квесте и покажете, чему научились на логопедических занятиях, на уроках письма и чтения.

Наш праздник, как и любое логопедическое занятие, начнем с артикуляционной гимнастики.

Логопед или ведущий  ученик

Ученики показывают

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

 упражнение «Лягушка»

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну

упражнение «Слоник»

Испекли блинов немножко

Остудили на окошке

 упражнение «Блинчик»

Блины мы ели с насложденьем

Перепачкались вареньем

 упражнение «Варенье»

Я индюк балды-балда

Разбегайтесь кто куда

 упражнение «Индюк»

Язычком пощелкой громко

Стук копыт услышишь звонкий

 упражнение «Лошадка»

Ведущий: Молодцы, ребята. Мы будем разговаривать и будем выговаривать:
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!» Сегодня у нас две команды будут проходить квест и зарабатывать баллы.

Баба-яга: Ха-ха-ха, а вот и я! Вы меня не ждали? А я пришла!! И как вы квест пройдете, если карту не найдете. А карта у меня, и я ее вам не отдам! (не выговаривает  звуки)

Ведущий: Здравствуй Бабушка-яга, костяная нога. Ты на праздник к нам пришла, только мы тебя не понимаем, слов твоих не разбираем.

Баба-яга: Ну вот и вы меня не понимаете и в лесу моих слов никто не разберет!! (не выговаривает  звуки)

Ведущий: Но прежде, чем начать наш путь, нам карту города надо вернуть !! Бабушка-яга, костяная нога, а хочешь мы тебя научим правильно звуки выговаривать. А ты нам за это карту вернешь.

Баба-яга: Ой, конечно хочу!!

Ведущий: Бабушка, не смотри ты так сердито, познакомся с алфавитом. Вместе с нами спой ты песню, будет очень интересно!

Дети поют песню «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.

Баба-яга: Спасибо вам большое ребята. Алфавит теперь я знаю, карту смело вам вручаю! (выговаривает все звуки)

Ведущий: Вот мы и получили карту города. На ней будут перечислены все улицы, по которым вам сегодня предстоит совершить свое путешествие. (на карте изображен город с названиями улиц)

                                                                 Основная часть

Ведущий: Перед вами улица Рифмы. (на экране презентация «Карта города»)

Баба-яга: Ой, погадите, погадите, а что такое рифма!?

Ведущий: Рифма-это звуковые совпадения в конце строк. Вот, например, кошка-мошка или дочка-кочка.

Баба-яга: А я знаю одну рифму, и она про меня. Бабушка Яга-костяная…… (дети хором-нога)

Ведущий: Правильно Яга. А теперь ребятам предстоит подобрать рифму и закончить фразу:

(каждой команде раздается задание)

1.Ло-ло-ло – в лодку бросили …(весло).

15.Лу-лу-лу – стоит сумка на …(полу).

2.Уж давно забылись лютые морозы,

Распускают почки белые …(березы)

16.Отложил дела бездельник

Со среды на … (понедельник)

3.Много платьев, много хруста.

А зовут её … (капуста)

17.У меня попугай живет

И большой полосатый … (кот)

4.Чтобы ноги отдохнули

Посиди – ка ты на … (стуле)

18.Я сегодня утром рано

умывался из-под … (крана)

5.Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, … (карандаш)

19.Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке … (лапу)

6. Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния … (сверкнула)

20. Часто к озеру напиться

Ходит рыжая … (лисица)

7. На скамейке у ворот

Таня горько слёзы … (льёт)

21. Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную … (лепили)

8. Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой … (мыли)

22. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

9. Дети в скверике сидели

И мороженое … (ели)

23. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

10. Ла-ла-ла - муха денежку… (нашла).

24. Ук-ук-ук – над кустом летает … (жук).

11. Ась-ась-ась – в пруду плавает … (карась).

25. Усь-усь-усь – по полянке идет … (гусь).

12. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы).

26. Су-су-су – я боюсь … (осу).

13.Ок-ок-ок – мы пьем вкусный … (сок).

27.Ас-ас-ас – купила мама … (ананас).

14.Сту-сту-сту – автобус едет по … (мосту).

28. Чи-чи-чи – прилетели … (грачи).

Ведущий:  Бабушка яга мне помоги, ответы команд, ты оцени. (Оценивается каждое верно досказанное словечко. (1 балл за каждое слово)(максимум – 28 баллов) оглашаются баллы за конкурс.

Баба-яга: А можно я назову следующею улицу и задание?

Ведущий: Конечно можно

Баба-яга: Улица «Фруктовая» (баба Яга берет карту и читает название улицы по слогам)

На фруктовой улице надо правильно вставит пропущенные буквы и доказать свой ответ проверочным словом . (командам раздается задание)

Стр..на – (страны), сн..жинка – (снег), в..дяной – (вода), л..сной – (лес), м..док – (мёд), п..тно – (пятнышко), р..чной – (реки), к..рмушка – (корм), ст..на – (стены).

Ведущий:  Бабушка яга  мне помоги, ответы команд, ты оцени. (Оценивается правильность вставляемой буквы и верное проверочное слово по 1 баллу (максимум – 10 баллов) оглашаются баллы за  конкурс.

Баба-яга: Ох дети что-то я устала от этих заданий, я притомилась. Давненько я не веселилась!

Давайте вместе отдохнем,  станцуем и споем! (звучит веселая музыка. Дети танцуют вместе с бабой-ягой)

На экране презентация знак вопроса и название улицы «Загадочная»

Ведущий: Вы попали на Загадочную улицу. Название улицы говорит само за себя, здесь вы будете отгадывать загадки:

Ведущий:

Баба-яга:

1. Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает. (Книга

2. В этом ящичке цветном

Для линейке, ручек дом

Кстати, что это за ящик,

Новый яркий и блестящий? (пенал)

3.Он признался ножу:
   - Без работы я лежу.
   - Построгай, меня, дружок,
   - Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4. Толстенькая свинка, мягонькая спинка.

По альбому пробежится-станет чистою страница. (Ластик).

5. Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В дом свой улей – пчела, первый мёд принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

6. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят, (буквы)

7. Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он (алфавит)

8. В школу едет он на мне

В школу едет на спине

Он везет в себе тетрадки, книги, папку и закладки.(ранец)

9. То я в клетку, то в линейку.

Написать по им сумей-ка! (тетрадь)

10. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Всякий труд уважать. (учитель)

1 балл за правильно отгаданную загадку (максимально 10 баллов) оглашаются баллы за  конкурс.

Ведущий:  Следующая улица – улица Слов. Для выполнения предстоящего задания вам необходимо вспомнить алфавит. На экране появляется задание.

Слово – ключ будет зашифровано в алфавите.

1 буква нужного слова стоит перед буквой Б

2 буква – стоит после буквы К

3 буква –стоит перед буквой Х

4 буква – 1 буква алфавита

5 буква – стоит перед буквой Г

6 буква – стоит после буквы З

7 буква – стоит перед буквой У

 (Получилось слово-ключ – Алфавит).

(5 баллов за правильно выполненное задание.) Оглашаются баллы за  конкурс.

Баба-яга: А вот моя любимая улица( на экране появляется название улицы «Исправь ошибки»)

 Сейчас вы получите карточки с предложениями, в которых допущены ошибки. Вам нужно как можно быстрее их найти и исправить. Оценивается правильность и время.

Карточки:

(предложения)

У Алёнушки на сердце доска.

На крыльце подгнила тоска.

Ветер стул последние листья.

Придвинь гостю сдул.

Брат стал экзамен. Я сдал хорошим учеником.

Весь чердак уже в окне, бьются голуби в огне.

Раздался детский колосок.

Золотился на солнце каждый голосок.

Поэт, придумав строчку, в конце поставил дочку.

Улица «Составляй - ка».

1 балл за правильно отгаданную загадку (максимально 10 баллов) оглашаются баллы за конкурс.

Заключительная часть

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все очень старались выполнять задания, были активными и внимательными.

Итоги подведены, и сейчас узнаем, кто прошел квест в лого-городе , кто может быть полноправным жителем в этом городе , а кому еще предстоит поработать над своей речью, над правилами русского языка.

Баба-яга: И мне очень понравилось, я теперь со звуками дружу, четко их произношу.!!  Спасибо вам ребята, теперь я ухожу. До свидания!

Ведущий: До свидания бабушка-яга. А вам ребята я желаю всем творческих успехов, отличного здоровья, красивой и правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для логопедической группы

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДРАМАТУРГИИ                   «СКАЗКА О ДРУЖБЕ»для детей логопедической группыСценарий базируется на сюже...

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

Сценарий весеннего праздника в старшей логопедической группе "Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла..."

Продолжать знакомить детей с праздником всех женщин в соединении с народными традициями встречи весны, на материале праздника соединять современные празднования с русским фольклором....

Сценарий логопедического праздника "Спасти пятёрочку!"

Цель: привитие интереса к логопедическим и коррекционным занятиям.Задачи: 1.Закрепить полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;2.Развить мотивацию ре...

Сценарий логопедического досуга "Праздник красивой речи."

Цель: Коррекция речи умственно отсталых детей с СНР.Задачи:Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, учителя, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навы...

Сценарий логопедического праздника "Путешествие Снеговика"

Логопедическая викторина  для закрепления знаний детей о зиме и природных явлений зимой...