МЕРОПРИЯТИЕ « Считай, читай, записывай!».
методическая разработка

Проклова Ирина Юрьевна

Привить интерес к предметам.

Развить интеллектуальную культуру с помощью таких предметов, как математика, чтение и письмо.

Воспитание познавательного интереса к математике, чтению и письму.

Воспитание чувства ответственности, умения работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc76 КБ
Office presentation icon chitay_schitay_zapisyvay.ppt1.67 МБ
Package icon prilozhenie_tsifry_v_pogovorkah.zip2.79 МБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ    « Считай, читай, записывай!».

   Цели:

Привить интерес к предметам.

Развить интеллектуальную культуру с помощью таких предметов, как математика, чтение и письмо.

Воспитание познавательного интереса к математике, чтению и письму.

Воспитание чувства ответственности, умения работать в группах.

Оборудование: названия команд, задания на карточках 1, 3, 4, 5, 7, чёрный ящик с циркулем и часами, 2 ватмана, фломастеры.

Ход мероприятия

  Сегодняшнее наше  мероприятие мы посвятили   совершенно разным, на первый взгляд, наукам - но точно самым важным и нужным - математике, чтению и письму. . Казалось бы, решили совместить несовместимое: слова и цифры, примеры  и орфограммы, предложения и задачи

  Учитель математики:

«Я - Математика! Я - Королева средь наук. 
И без меня все, как без рук. 
Не смогут вычесть и сложить, 
И даже точно день прожить. 
Моих фигур прелестный ряд 
Везде, куда не кинешь взгляд. 
Я Человечеству служу, 
Я ум в порядок привожу».

Учитель русского языка:

А чтение, письмо  в ответ:
«Да, ты прекрасна спору нет. 
Но всех важнее мы на свете. 
Ведь мы нужны всем  взрослым, детям, 
И интересней нет  наук. 
Мы  для людей -духовный друг! 
Мы  тоже Человечеству нужны

И в людях чувства добрые мы будим».

Учитель математики:

       Можно с уверенностью сказать, что письмо, чтение  и математика – это вечные науки. С древнейших времен известно, что математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и художнику, и писателю.

Учитель русского языка:

      Не менее важен предмет письмо, позволяющий человеку быть грамотным, правильно выражать свои мысли, чувства, эмоции. Только в тесной взаимосвязи этих наук человек будет чувствовать себя спокойно, уверенно, комфортно в этом огромном мире загадок. 

Приглашаем команды занять свои места:

1 к.  «Квадратики» :

2к. «Треугольнички»:

Приглашаем жюри занять свои места:

Начинаем нашу игру, первое задание командам: 

И.Ю. 1 тур: Прочитать скороговорки

1к. Три скороговорки
Прикатились с горки.

У четырёх черепах
Четыре черепашонка.

2 к. Три трубача
Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

И.Ю.Пока наши команды репетируют свои скороговорки, мы предлагаем зрителям попробовать свои силы в произношении скороговорки.

  Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть.

     И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

В.И.   2 тур. По отрывку угадать сказку.

  1. “Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело, но под старость захотел отдохнуть от ратных дел и покой себе устроить.

(“Сказка о Золотом петушке”. А.С.Пушкин)

 Из каких цифр состоят слова: тридевятое царство и тридесятое государство?

  1. Воротился старик ко старухе,
    У старухи новое корыто.
    Ещё пуще старуха бранится:
    “Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу”.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин)

- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.

И.Ю.  3 тур Словарная работа. 

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово (каждой команде выдаются карточки)

1 команда По…л (подвал)

И…рия (история)

…я (семья)

Те… (тесто)

С…ж (стриж)

…лб (столб)

 2 команда Ли…к (листок)

Ви…на (витрина)

Ро…к (росток)

С…жка (стрижка)

Пи…лет (пистолет)

Сви…к (свисток)

Болельщики:  

«Назови пару».

К существительным мужского рода надо назвать  существительные женского рода.

Козел- коза

Бобер- бобриха

Медведь- медведица

Осел- ослица

Оса- оса

Стрекоза- стрекоза

Ворон- ворона

Волк- волчица

Курица- петух

Баран- овца

Муха- муха

Обезьяна- обезьяна

Слон- слониха

Кот- кошка

Корова-бык

В.И  4 тур : Числа в пословицах. 

Из 2 пунктов: в 1 карточке надо вставить пропущенные числа в пословицах, а во 2 карточке исправить пословицу..

1 команда

1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

2 команда

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

1 команда

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

После драки шапками не машут.

2 команда

Трудно в учении – легко на каникулах.

Скучен день до вечера, коли делать уроки.

Мал ноутбук, да дорог.

Друзья познаются на контрольной.

Для всех   Исправь пословицу (а команды сдают работы жюри и присоединяются):

Найти пословицам разных народов соответствующие по смыслу русские пословицы:

самый верный друг – это друг в нужде (англ.) – друг познаётся в беде

лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться (финск.) – семь раз отмерь, один отрежь

кто набирает много дел, ни одного не выполнит (болгарск.)  -   за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

будь скор не на обещание, а на выполнение (англ.) -  не спеши языком, торопись делом

рассыпанный рис собрать можно, сказанное слово вернуть нельзя (корейск.)  – слово не воробей: вылетит – не поймаешь

укушенный змеёй боится и пёстрой ленты (афганск.) – кто обжёгся на горячем, тот и на холодное дует

Физ минутка

И.Ю.  5 тур  ШИФРОВКА Надо вычислить и расшифровать:

Задание: используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

1 команда

421

 

3467

 

9810

 

10439

 

1086

 

108910

 

983

 

34911

 

285

 

10471

 

5161

 

9473

 

ШИФР:

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

Т

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

2 команда

3467

 

35121

 

10439

 

25131

 

108910

 

28517

 

34911

 

109121

 

10471

 

54687

 

9473

 

28511

 

Задание для зрителей: Угадай задуманное слово:

Аталоп (лопата)

Отаткел (котлета)

Кимхенат (техника)

Куринос (рисунок)

В.И. 6 тур «Черный ящик»

1. Вопросы – подсказки:

- В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства;

- Умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума;

- Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве;

- Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов;

- Об этом предмете придумана загадка:

Сговорились две ноги делать дуги и круги.

( ЦИРКУЛЬ)

2. Вопросы – подсказки:

- История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами;

- Эта вещь не имеет единственного числа;

- В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение;

- Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные;

- Этому предмету посвящена загадка:

Весь день усами шевелят и время узнавать велят.

( ЧАСЫ)

И.Ю. 7 тур : СОСТАВЬ СЛОВО

Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин Для примера: ПОСЛОВИЦА,ЖЕЛЕЗО,ПЕНИЕ,ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ) одинаковое

1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)

2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)

3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)

С болельщиками: Игра  «Найди лишнее слово».

1. Яблоко, слива, огурец, груша.

2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

3. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

4. Красный, синий, маленький, зелёный.

5. Утка, курица, поросёнок, индюк.

6. Жаркий, холодный, сладкий, тёплый.

В.И. 8.тур  Блиц-турнир:(по очереди)

1. В каком слове сорок гласных?

2. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа на лево?

3. В каком слове сто отрицаний?

5. В каком числительном содержится приказ?

6.  Есть у каждого слова, растения и уравнения?

7. Какое имя состоит из 30 местоимений?

8. Несла женщина десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось?

9. Шесть яиц варилось в кастрюле 6 минут. Сколько варилось одно яйцо?

10. Сколько ушей у трех мышей?

И.Ю. . 9 тур . Конкурс «Художников» 

Изобразить робота, используя только математические фигуры, символы, знаки,  числа (учитывается количество использованных символов).

В.И. . 10 тур  Ребусы (на экране по очереди)

     И.Ю. Пока жюри подводит итоги-конкурс для всех

Конкурс для всех «Архивариусы»

Объяснить значение устаревших слов: вепрь (кабан), овен (баран),

перст (палец), риза (одежда), ланита (щека), плоть (тело), ведать (знать), нарекать (жаловаться), отрок (юноша), чадо (дитя).

 Объяснить старинные пословицы: «Устами младенца глаголет истина», «Чужое лихо не свербит».

В.И.след слайд:

 Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился

А теперь предоставляем слово жюри. Награждение.

ВМЕСТЕ

 «ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

ЗА ЗАДОР, ЗА ЗВОНКИЙ СМЕХ!
ЗА АЗАРТ СОРЕВНОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧИВШИЙ УСПЕХ!!!»

Таблица для жюри:

Название тура

«Треугольнички»

«Квадратики»

1.Скороговорки

2.Угадай сказку

3.Словарная работа

4.Числа в пословицах

5.Шифровка

6. Чёрный ящик

7.Составь слово

8.Блиц-турнир (за ответ-1 б)

9.Тур художников (считать кол-во фигур)

10. Ребусы

ИТОГИ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТУРНИР

Слайд 2

ЧИТАЙ, СЧИТАЙ, ЗАПИСЫВАЙ…

Слайд 3

1 тур СКОРОГОВОРКИ

Слайд 4

Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки сушек Сашиных поесть.

Слайд 5

2 тур УГАДАЙ СКАЗКУ

Слайд 8

3 тур СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Слайд 9

4 тур ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ

Слайд 10

1.Самый верный друг – это друг в нужде (англ.) 2. Лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться (финск.) 3. Кто набирает много дел, ни одного не выполнит (болгарск.) 4. Будь скор не на обещание, а на выполнение (англ.) 5. Рассыпанный рис собрать можно, сказанное слово вернуть нельзя (корейск.) 6. рассыпанный рис собрать можно, сказанное слово вернуть нельзя (корейск.) 7. Укушенный змеёй боится и пёстрой ленты (афганск .)

Слайд 12

5 тур ШИФРОВКА

Слайд 13

Угадай задуманное слово : 1. Аталоп (лопата) 2.Отаткел (котлета) 3.Кимхенат (техника) 4.Куринос (рисунок )

Слайд 14

6 тур ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

Слайд 15

7 тур СОСТАВЬ СЛОВО

Слайд 16

ПО СЛО ВИЦА, ЖЕ ЛЕЗО, ПЕ НИ Е, Е НОТ

Слайд 17

1. Яблоко, слива, огурец, груша. 2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 3. Мыло, метла, зубная паста, шампунь. 4. Красный, синий, маленький, зелёный. 5. Утка, курица, поросёнок, индюк. 6. Жаркий, холодный, сладкий, тёплый. Найди лишнее слово:

Слайд 18

8 тур БЛИЦ-ТУРНИР

Слайд 19

9 тур ТУР художников

Слайд 20

10тур РЕБУСЫ

Слайд 21

ОТВЕТ РОМБ

Слайд 22

ОТВЕТ УГОЛ

Слайд 23

ОТВЕТ ОТРЕЗОК

Слайд 24

ОТВЕТ МИНУС

Слайд 25

ОТВЕТ ВЕРШИНА

Слайд 26

ОТВЕТ ДРОБЬ

Слайд 27

ОТВЕТ ЗАДАЧА

Слайд 28

ОТВЕТ ПИРАМИДА

Слайд 29

конкурс «АРХИВАРИУСЫ»

Слайд 30

Вепрь Овен Перст Риза Ланита Плоть Ведать Нарекать Отрок Чадо Кабан Баран Палец Одежда Щека Тело Знать Жаловаться Юноша Дитя

Слайд 31

«Устами младенца глаголет истина» «Чужое лихо не свербит» Объясни пословицу:

Слайд 32

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "Как записывают и читают десятичные дроби"

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового учебного материала).Вид урока: Урок-беседа с элементами проблемного урокаБеседа, использование технических средств...

"Как записывают и читают числа"

Данный материал раскрывает историческую справку о числах и их записи в древности....

Конспект урока "Как записывают и читают десятичные дроби"

Конспект урока открытия новых знаний  "Как записывают и читают десятичные дроби" составлен для обучающихся 6 класса по УМК Дорофеева Г.В. в соотвтьствии с ФГОС в системно -деятельностном методе. ...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: "Как записывают и читают числа"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: "Как записывают и читают числа"...

Внеклассное мероприятие «Считай, смекай, отгадывай!»

Развитие интереса к изучению математики - расширение кругозора и повышение интеллектуальной активности учащихся...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Читаем, считаем, наблюдаем» (развитие функциональной грамотности)

Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа «Читаем, считаем, наблюдаем» (далее – программа) рассчитана на 1 год обучения детей 12 – 15  лет.Программ...