Сценарий игровой программы "Мальчишки и девчонки"
классный час (5 класс)

Программа шуточного состязания между девчонками и мальчишками, посвященная праздникам 23 февраля и 8 марта. Подготовлена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы "Мальчишки и девчонки"

Цель: Воспитание уважительного отношения к представителям 
противоположного пола.
Развитие коммуникативных навыков через игру.

Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу праздника, игры.
2. Вовлечь в общение, в игровое взаимодействие
3. Учить дружелюбным отношениям.

ВедущийДорогие друзья! 23 февраля в нашей стране празднуется День Защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
Но недалеко от этого дня в календаре и известный женский праздник – 8 марта. И мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества – наших девочек с их замечательным праздником!
Я думаю недаром эти праздники соседствуют во времени. Ведь и по жизни мужчина и женщина идут рядом. И очень давно спорят между собой, кто из них лучше, умнее, здоровее, полезнее и т.д. сегодня нам предстоит, наконец, выяснить истину!
Итак, мы начинаем конкурсную программу «Мальчишки и девчонки».
Предлагаю разделиться на команды соответственно нашей тематике: «Мальчишки и девчонки».

1.  КОНКУРС «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Вызываются две пары: 2 мальчика и 2 девочки (можно выбрать заранее). Надо дуть на шар и продержаться 2 мин. не трогая  его руками. Если шар падает ниже уровня стола – поражение команды. Делаем три смены игроков.

ВедущийЧто ж, первая схватка показала, что наиболее хорошо развиты лёгкие у наших девчат (парней). Им и служить, наверное, в нашей армии, а точнее во флоте. Потому что следующий конкурс называется 
2.  КОНКУРС «Морские узлы»

Игрокам нужно на толстой верёвочке завязать по 5 узлов. Узлы могут быть любые, как «морские», так и обычные. Когда задание выполнено, предлагается команде соперников их развязать. Кому это удалось быстрее, тот и получает призовой балл. 
(Реквизит: 2 верёвки или капроновых шнура).

3. КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»  покажет, кто будет убедительней, артистичнее, веселее в  словесной перепалке между мальчиком и девочкой. Вызываются:  ____(можно выбрать заранее).  Дадим  артистам  ознакомиться с текстом (3-5 мин)

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Да про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас Оксана – плакса,

У нее в тетрадке клякса,

Дашка целый день ревет:

Кляксу Дашка не сотрет! А у вас?

Девочка.  А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил:

Папа в школу приходил.

Мальчик. А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор потребляя

Вы ложитесь на диван.

Мальчик. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на охоту

Ну, а больше толку нет!

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова  говоришь, робея,

Папа в доме голова!

Девочка. Ну а мама в доме - шея!

4. КОНКУРС «АНАГРАММЫ»  ( за 1 угаданное слово- 1 балл)  

Для команды девочек:                      

  1. ЗОДЬГВ (гвоздь)
  2. РУДБЕТБОР (бутерброд)
  3. СИПЧИК (спички)
  4. КАКОПН (кнопка)
  5. РОВОКОПЛА (проволока)
  6. КЕРПСАК (скрепка)
  7. ВАТКЁРОТ (отвертка )
  8. АБАРАТЕЙК (батарейка)
  9. ТНОРАП (патрон).
  10. АЙКГА (гайка)

Для команды мальчиков:

  1. СЕЧКАРАС (расческа)
  2. АЛОКАЗК (заколка)
  3.  ФОКТНЕА (конфета)
  4. РАКЗЕОЛ (зеркало)
  5. КУВЛАБА (булавка)
  6. ЛОРКЕБ (брелок)
  7. СЫМОЛРЕФАТ (фломастеры)
  8. СЕТКИЧМКОА (косметичка)
  9. НЕЗКИРА (резинка)

10. НОЛКОБТ (блокнот)

- Подведем итоги конкурса «АНАГРАММЫ»: «Мальчишки» -      и  «Девчонки» -       (записываем счет на доске).

- К нам возвращаются артисты ____. Поаппладируем им и прослушаем диалог «РАЗГОВОР». Чье выступление вызвало больше смеха, было более характерным получает 5 баллов, меньше - 2 балла.

Ведущий (или учитель):

- Много на свете красивых имен женских и мужских. У каждого своя история, свое значение. Говорят,  как корабль назовете, так он и поплывет. Так и у человека судьба складывается…  

Андрей Имя Андрей происходит от древнегреческого слова. По первой версии – от слова «андрос», что означает «мужа», «мужчину». По второй версии – от слова «андрейос», что переводится как «мужественный».

Екатерина – Происхождение имени Екатерина – древнегреческое. Произошло от греческого слова «екатерини», которое в переводе означает «непорочную» или «вечно чистую» девушку.

Сергей Имя Сергей по происхождению является латинским (древнеримским). Произошло от римского родового имени Сергиус. В переводе оно означает «высокого» или «высокочтимого».
Илья Имя Илья считается древнееврейским по происхождению. Его буквальная трактовка с иврита означает «верующего» мужчину. По другой версии трактовка может звучать как «Бог мой» или «сила Божья».
Иван Имя Иван древнееврейское по происхождению. По главной версии имя Иван произошло от старорусской формы Иоанн. В переводе означает «благодать Божия».
Александра Имя Александра считается греческим по происхождению. Произошло от греческих слов «Алекс» (защитница) и «андра» (люди). В итоге его трактовка звучит как «защитница людей»
Дмитрий Происхождение имени Дмитрий – древнегреческое. Судя по основным данным, буквальная трактовка этого имени звучит как «посвященный Деметре». Деметра же, к слову, является Богиней земли, плодородия и земледельцев. В буквальном переводе «Деметра» означает «Мать Земли».

Марина Имя Марина имеет латинское (древнеримское) происхождение. Произошло по главной версии от латинского слова «marinus», что переводится как «морская».

Михаил Михаил – древнееврейское по происхождению имя. Звучит на иврите как «Mikhael». Буквальная его трактовка звучит как «Богу подобный». Есть и две других версии – «кто как Бог» и «тот, кто подобен Богу».
Ярослав Происхождение имени Ярослав – древнеславянское. оно буквально переводится как «сильный», «яркий», или «славный силой». Есть и другая версия – «энергичный» и «горячий».
Владислав Имя Владислав является одним из немногих старославянских имен, остающихся популярными даже в наше время. Оно произошло от двух слов. Первым в его корне является «влад», что расшифровывается как «владеть» или «власть». Второй элемент, это «слав», что означает славу. Полная трактовка звучит как «владей славой» или «владеть славой».

Сейчас мы узнаем сколько имен знаете вы.

5. КОНКУРС «ИМЕНА». Вызываются мальчик____ и девочка____. Делая 1 шаг вперед называете мальчики – женское, девочки - мужское имя.          (1 имя – 1 балл)

6. КОНКУРС «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ»:      (1 правильный ответ – 1 балл)

Для команды девочек:

  1. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (спереди)

  1. Как называют наплечные знаки военного? (погоны)

  1. Предмет одежды необходимый для любого военного, а лентяй бежит от него как от огня (ремень)

  1. Чем лучше прикрутить шуруп долотом или отверткой? (отверткой)

  1. Как называется подросток, изучающий военное дело на корабле? (юнга)

  Для команды мальчиков:

  1. Что такое блендер? (прибор для измельчения продуктов)
  2. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (косметичка)

  1. Чем удобнее закрепить волосы на затылке шпулькой или шпилькой? (шпилькой)
  2. В борщ кладут капусту или картофель? (и то и другое)

  1. Главный аксессуар девушки, без которого она не выйдет из дома. (сумочка)


Ведущий:  
Вот мы говорим «слабый пол»! А вы думаете легко быть женщиной?! Мужчинам кажется, что тут такого: ногти накрасить! А вот попробуйте сами!
7.  КОНКУРС «МАНИКЮР». 
За 2 минуты участники команд должны аккуратно нанести лак на 2-3 пары картонных форм руки. По прошествии времени жюри осматривает результаты и определяет самого аккуратного – победителя.

Ведущий: Дорогие друзья! Возможно вы уже обнаружили, что у нас никто не ведёт подсчёт баллов. Это не случайно! Я думаю, вы уже сами заметили и убедились, и последний конкурс это доказал, что только вместе, только мирно договариваясь, можно успешно решать проблемы любой трудности. Мы призываем вас уважительно относиться друг к другу, независимо, кто перед вами, юноша и девушка. поэтому нашу шуточное состязание я предлагаю закончить вполне серьёзными взаимными поздравлениями:

Мы с праздником вас поздравляем солдатским, 
Но видеть хотим вас всегда только в штатском!
А если уж в форме, то только спортивной
Для бега, футбола и жизни активной!

С первой капелью,
С последней метелью, 
С праздником юной Весны!
Вас поздравляем
Сердечно желаем:
Счастья, здоровья,
Удач, красоты!

И совместным чаепитием!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель коррекционной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Ершова Саратовской области» Бурамбаева Асия Серкалиевна 2020 год "Мальчишки и девчонки" Игровая программа

Слайд 2

Воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола. Развитие коммуникативных навыков через игру. Цель:

Слайд 3

Создать доброжелательную атмосферу праздника, игры. Вовлечь в общение, в игровое взаимодействие Учить дружелюбным отношениям. Задачи:

Слайд 6

1. КОНКУРС «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Слайд 7

2. КОНКУРС «Морские узлы»

Слайд 8

3. КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Слайд 9

4. КОНКУРС «АНАГРАММЫ»

Слайд 10

5. КОНКУРС «ИМЕНА »

Слайд 11

Для команды девочек: Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? Как называют наплечные знаки военного? Предмет одежды необходимый для любого военного, а лентяй бежит от него как от огня Чем лучше прикрутить шуруп долотом или отверткой? Как называется подросток, изучающий военное дело на корабле? 6. КОНКУРС «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ » :

Слайд 12

Для команды мальчиков: Что такое блендер ? Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? Чем удобнее закрепить волосы на затылке шпулькой или шпилькой? В борщ кладут капусту или картофель? Главный аксессуар девушки, без которого она не выйдет из дома. 6. КОНКУРС «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ » :

Слайд 13

7. Конкурс «Маникюр »

Слайд 14

Дорогие мальчики!!! Мы с праздником вас поздравляем солдатским, Но видеть хотим вас всегда только в штатском! А если уж в форме, то только спортивной Для бега, футбола и жизни активной! Дорогие девочки!!! С первой капелью, С последней метелью, С праздником юной Весны! Вас поздравляем Сердечно желаем: Счастья, здоровья, Удач, красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта

праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....

Сценарий спортивного праздника "Вперед, девчонки"

Спортивный праздник "Вперед, девчонки" рекомендуется для проведения в начальной школе. Целью праздника является приобщения учащихся к здоровому образу жизни, популяризация зимних видов спорта, развити...

Сценарий конкурса "Да здравствуют девчонки!"

Сценарий конкурса , посвященного 8 Марта "Да здравствую девчонки!"...

Сценарий игровой программы "Мальчишки и девчонки"

Сценарий игровой программы для средней школы...

Сценарий конкурсной программы "Классные девчонки"

сценврий конкурсной программы "Классные девчонки"...