КВЕСТ – ИГРА «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект

 

    
  
 
   


                                                                           КВЕСТ – ИГРА «ЗИМНЕЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ»

Мероприятие проходит в преддверии Нового года. Новый год, зима – это время чудес, сказок, любви, тепла, новых ожиданий…Давайте верить в чудеса. Ведь скоро Новый год! Мероприятие для младшего, среднего звена воспитанников.

Цель: создание у детей доброго, позитивного и праздничного настроения в процессе путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания пословиц, закреплять умения рисования, развивать логическое мышление, ассоциативное мышление при отгадывании загадок.

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности.

Предварительная работа и оборудование:

- подбор музыкального материала; создание презентации; подготовка станций; подготовка аукциона.

Сценарий мероприятия (маршрутный лист; сберегательная книжка, валюта- «Радужки», тесьма/лента- голубая, красная, зеленая и белая, эмблемы команд); телевизор, ноутбук; мультфильм про Новый год, сладости для аукциона.

План

  1. Подготовка зала; телевизор, ноутбук – презентация, новогодняя музыка и мультфильм; доска с атрибутикой мероприятия и новогоднего настроения; стол ведущего; валюта – денежки «РАДУЖКИ», маршрутные листы, сберегательные книжки, эмблемы и ленточки – для 4 команд;
  2. Вступительное слово
  3. Путешествие по станциям (4 подготовленные станции с заданиями)
  4. Сбор команд, подсчет валюты – радужек, игра с залом
  5. Проведение Аукциона.
  6. Поздравление с Новым годом!

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!  

День сегодня необычный,

Удивить хотим мы вас.

В путешествие, мы отправим вас сейчас! (слайд 1)

Ведущий:

Новый год, это зима, а зима — это время чудес, сказок, любви, тепла, новых ожиданий…Давайте верить в чудеса. Ведь скоро Новый год!

Ребята, делимся на 4 команды (по возрастному составу). Команды у нас не простые, все цветные и цвета новогодние: с белой тесьмой – как снег и сугробы; с тесьмой – голубой – как небо; есть и красная тесьма – как шары на ёлке и конечно же зеленная – как ёлка, куда без неё в Новый год!!!

Ведущий:

Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать и предлагать вам выполнить задания. (слайд 2)

Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от ведущих получите кусочки картинки. А в конце вы получите картину, которая вас приятно удивит.

Так же в зависимости как вы будете справляться с заданиями, вы будете получать местную валюту «Радужки».

Ведущий:

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку!

(младшие детки - имитируем одевание)Путешествие начинается! Получите сберегательные книжки (для хранения ваших заработанных средств), эмблемы команд, свои маршрутные листы, с направлением, и в путь. Но будьте внимательны и осторожны, так как приближается Новый год. И в пути могут оказаться разные препятствия. (дети будут выполнять дополнительные задания)

Итак, в сказочный путь! (слайд3)

 «НОВОГОДНИЕ  АТРИБУТЫ»

На этой станции командам предстоит расшифровать волшебный куб. Эта игра называется «Филворд». Филворд (или Венгерский кроссворд) – разновидность кроссворда, в котором все слова уже вписаны и их нужно только найти.

 

Правила разгадывания: Слова не пересекаются и не образуют «крестов». Слова могут изгибаться по горизонтали и по вертикали в любые стороны. Слова в филворде с другими словами не могут иметь общих букв. Каждая буква может входить в состав только одного слова. В данном филворде все слова связаны с предстоящим праздничным НОВЫМ ГОДОМ!

«КРЕАТИВНЫЙ СНЕГОВИК В ЛЕСУ»

Сегодня часто можно услышать «креативная идея», «креативное» решение. Данное обозначение в наши дни очень популярно, но не все понимают его значение. Что значит креативный человек? …..Можно ли стать таким и как это сделать? …..В каких сферах больше всего востребовано данное качество? …… (ответы детей….)

Креативный человек – это тот, кто нестандартно мыслит и выделяется из толпы. Причем, делает это не специально, не на показ. Нельзя назвать креативным человека, который, стремясь к оригинальности, просто напялил несуразную одежду и вышел в ней на улицу.

Креативным можно назвать человека, который благодаря своему умению мыслить нестандартно и видеть объект с разных сторон, всегда способен найти неожиданное решение проблемы, которое большинству других не придет в голову. Это люди-новаторы, революционеры, первооткрыватели. Они смело толкают «двери», незамеченные остальными, и дарят окружающим возможность увидеть, познать, понять нечто новое, ранее спрятанное от глаз толпы.

Все, чем человек пользуется сегодня и что имеет, когда-то было открыто креативными людьми. Кому-то из древних пришла в голову идея смешать муку с водой и запечь все это на раскаленном камне. Так человечество получило хлеб. Кто-то придумал пиццу, побросав остатки продуктов на лист теста, понял, что из кислых лимонов можно делать сладкий лимонад, изобрел кока-колу или ракету. Подобных примеров можно приводить великое множество.

 

На этой станции команде нужно за 10 минут придумать и нарисовать на листе ватмана самого современного, модного и креативного снеговика в лесу.

Правила задания: Обсудив и посовещавшись минутку, каждый участник команды рисует только один элемент снеговика и один элемент ёлочки, и передает кисточку другому участнику.

 
  


Правила задания:

         Вам необходимо соединить половинки пословиц. К готовому началу найти и добавить окончание. Один зачитывает начало, а тот, кто знает или нашел ответ заканчивает пословицу. Только не торопитесь, если не правильно дали ответ, другой вариант не принимается. Можете советоваться, это приветствуется!

Время то не теряйте и задание выполняйте!!!!

1. За двумя зайцами погонишься
2. Сделал дело
3. Скажи мне, кто твой друг
4. Береги платье снову
5. С кем поведешься
6. Не спеши языком
7. Работа не волк
8. Труд человека кормит
9. Сам пропадай
10. Что написано пером
11. Слово не воробей
12. Любишь кататься
13. По одежке встречают
14. Когда я ем

   Гуляй смело
   А честь смолоду
   От того и наберешься
   В лес не убежит
   Торопись делом
   И я скажу, кто ты
   Ни одного не поймаешь
   Не вырубишь топором
   А лень портит
   Вылетит, не поймаешь
   По уму провожают
   А товарища выручай
   Люби и саночки возить
   Я глух и нем

«ПИСЬМО

Станция у нас не простая, а письменная! Надо подумать, помечтать и серьезно написать!!!

А может кто-то из вас знает стишок про зиму, про Дедушку Мороза? Мы бы послушали, а потом бы отметили!.....дети читают стихи…

Итак, задание не простое, а сочинительное. Будем писать письмо деду Морозу. Впрочем, основа уже написана.

Задание: посовещавшись, добавьте в предложения имена прилагательные.

 
  


Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, ребятки, постарайтесь!

Картину быстро собирайте!

И результат нам объявляйте!

Пока ребятки собирают картины, мы с вами займемся тоже делом!

Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !!!

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !!!

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !!!

 

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Взрослые выполняют все команды вместе с детьми.) Теперь — на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Ведущий, берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается) …

После подсчета денежек – РАДУЖЕК, участники и гости готовятся к АУКЦИОНУ. (слайд4)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_zimnie_puteshestvie.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Морское путешествие на библиокорабле"

Игра  была проведена  в месячник, посвященный Международному дню школьных баблиотек. Ее цель - активизировать чтение учащихся, проверить их кругозор, расширить круг чтения. Игра способ...

Сценарий квест-игры "Театральное путешествие"

Сценарий игры по станциям "Театральное путешествие"...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ. «Космическое путешествие» проводится в форме квест...

Новогодний квест-игра по станциям "Зимняя сказка"

Новогодний квест-игра по станциям "Зимняя сказка".Данный квест разработан для учеников 5 классов. Он содержит в себе  4 интересных станции, на которых ребята выполняют задания. Цел...

квест-игра "Новогоднее путешествие Гарри Поттера"

Учащиеся 5-6 классов, переносятся в школу-хогвартц и преващаются в настоящих волшебников. Ребят ждут интересные задачки и головоломки для того, чтобы найти все части заклинания и зажечь зведу нового г...

Квест-игра "Новогоднее путешествие"

Праздничный сценарий "Новогоднее путешествие" в  виде квест-игры для основной школы...

Новогодняя квест-игра «Зимняя сказка»

Цель: развитие внимания, памяти ,ритма и творческих способностей детей.Задачи:1. Расширить кругозор.2. Развивать навыки работы в команде.3. Предоставить детям возможность проявить свои умения и т...