Сценарий квест-игры "Театральное путешествие"
классный час

Щукина Галина Владимировна

Сценарий игры по станциям "Театральное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВЕСТ - ИГРА

«Театральное путешествие»


https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/26/s_5cc32fa73dae1/1147521_1.jpeg


Подготовила:

Щукина Галина Владимировна,

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО «Москаленский ЦДО»

Москаленки - 2019г

Квест - игра      «Театральное путешествие»

Цель: создание условия для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления к победе.

Материально-техническое обеспечение:

комплекс мультимедийного оборудования, различные предметы из сказок на конкурс «Бюро находок», сундучок с посланиями, воздушные шары, клей, фломастеры, бумага, костюмы театральные

Раздаточный материал: маршрутные листки, пазлы «Клоун»

Ход игры

Ведущий:  Ребята, здравствуйте!

Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

О чем это стихотворение? (о театре. Правильно у нас в городе есть драмматический и кукольный театр.)

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.

Ребята, вероятно, неслучайно 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра.

Наша квест -игра будет так и называться «Театральное путешествие».

Ведущий: Для начала игры нужно выбрать название команды, связанное с театром и выбрать капитана в своих командах.

Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 5 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 3 мин, который контролируется моими помощниками.

И пусть девизом нашего мероприятия будет «Хорошее настроение»

Станция «Театральная»

Задания :

  1. Конкурс скороговорок    «Язык без костей»

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет

На горе Арарат рвала Варвара виноград

2. Прочитать стихотворение

«Идет бычок качается, вздыхает на ходу.

Ох, досточка кончается, сейчас я упаду»

 как  будто  - обиделся на бабушку,
                   - хвастаешься перед друзьями,
                   -испугался собаки.

Станция «Угадай мелодию»

Задание: угадайте мелодии из известных детских мультфильмов

10 мелодий (одна мелодия проигрывается 30 сек.  Оценка: 1 мелодия - 1балл

Станция «Теневой театр»

Задание: из представленных героев составить теневой коллаж известной сказки (детали могут быть лишними), разложить на лист бумаги и назвать сказку.    
  Оценка:5 баллов

Станция «Сказочные герои»

Задание:  в таблице нужно найти сказочных героев, слова расположены по прямой и изогнутой линии: Мальвина, Карлсон, Чебурашка, Печкин, Золушка, Бармалей, Буратино.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/26/s_5cc32fa73dae1/1147521_2.jpeg

Оценивается по количеству отгаданных героев 1 герой - 1 балл

Станция «Бюро находок»

Задание : узнать какому герою принадлежит данная вещь . 

Оценивается по количеству отгаданных вещей: 1 герой - 1 балл

Станция «Сказочные герои»

Команда_____________________________

Задание:  найдите сказочных героев, слова расположены по прямой и изогнутой линии.

Оценивается по количеству отгаданных героев: 1 герой-1 баллhttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/26/s_5cc32fa73dae1/1147521_2.jpeg






Станция  «БЮРО   НАХОДОК»

          Задание : написать какому герою принадлежит данная вещь .

         Оценивается по количеству отгаданных вещей:  1 герой - 1 балл

Азбука - Буратино

Яблоко – царевна молодая из «Сказки о мертвой царевне»

Горошина – «Принцесса на горошине»

Самовар – «Муха- Цокотуха»

Горшочек с шариком на ниточке – «Винни-пух»

Корзинка и красная шапочка - «Красная шапочка»

Рукавица - «Рукавичка»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Снегурочка - «Снегурочка»

Кувшин - «Лиса и журавль»

Палочка - «Палочка-выручалочка»

Аптечка - «Айболит»

Туфелька - «Золушка»

Дудочка - «Дудочка и кувшинчик»


Станция   «СКАЗОЧНЫЕ   ГЕРОИ»

Задание:  в таблице нужно найти сказочных героев, слова расположены по прямой и изогнутой линии: Мальвина, Карлсон, Чебурашка, Печкин, Золушка, Бармалей, Буратино.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2019/04/26/s_5cc32fa73dae1/1147521_2.jpeg

Оценивается по количеству отгаданных героев 1 герой - 1 балл



Маршрутный лист

Команды№1_______________________

П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Театральная»

2

Станция «Сказочный персонаж»

3

Станция «Бюро находок»

4

Станция «Теневой театр»

5

Станция «Угадай мелодию»

ВСЕГО БАЛЛОВ:


Маршрутный лист

Команды№2_______________________

П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Бюро находок»

2

Станция «Театральная»

3

Станция «Угадай мелодию»

4

Станция «Сказочный персонаж»

5

Станция «Теневой театр»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Маршрутный лист

Команды№3_______________________


П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Угадай мелодию»

2

Станция «Бюро находок»

3

Станция «Теневой театр»

4

Станция «Театральная»

5

Станция «Сказочный персонаж»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Маршрутный лист

Команды№4_______________________

П/П

Название станции

Баллы

Подпись

1

Станция «Сказочный персонаж»

2

Станция «Теневой театр»

3

Станция «Театральная»

4

Станция «Угадай мелодию»

5

Станция «Бюро находок»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

ТЕАТР  -  ЭКСПРОМТ

Ведущий:  пока жюри подсчитывают итоги игры я предлагаю вам поиграть в театр-экспромт. Для этого нужно распределить роли. Приглашаются 9 человек. Выбираются роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев.

Роли:

*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)

    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете.

«ЩИ»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка  ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Лежа и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

Станция «БЮРО   НАХОДОК»

Задание : напишите какому герою принадлежит данная вещь .

         Оценивается по количеству отгаданных вещей:  1 герой-1 балл

Азбука -   …………………………………….

Яблоко – ………………………………………

Горошина –  …………………………………………….

Горшочек с шариком на ниточке – ………………………………….

Корзинка и красная шапочка - ………………………………

Рукавица -  …………………………………….

Яйцо – ……………………………………….

Снегурочка - ………………………………….

Кувшин - ………………………………………..

Палочка - …………………………………………

Аптечка - …………………………………………..

Туфелька - ………………………………………….

Дудочка - …………………………………………….


Станция «БЮРО   НАХОДОК»

Задание : напишите какому герою принадлежит данная вещь .

         Оценивается по количеству отгаданных вещей:  1 герой-1 балл

Азбука -   …………………………………….

Яблоко – ………………………………………

Горошина –  …………………………………………….

Горшочек с шариком на ниточке – ………………………………….

Корзинка и красная шапочка - ………………………………

Рукавица -  …………………………………….

Яйцо – ……………………………………….

Снегурочка - ………………………………….

Кувшин - ………………………………………..

Палочка - …………………………………………

Аптечка - …………………………………………..

Туфелька - ………………………………………….

Дудочка - …………………………………………….

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Станция

«Театральная»


Станция

«Бюро находок»

Станция

«Теневой театр»


Станция «Угадай мелодию»


*Кастрюля –Зовите меня Юля

 (показывает язык)

*Мясо – Пойду сейчас я плясом

 (пританцовывает)

*Картошка –Копал меня Антошка

 (держит руки на животе и хохочет)

*Капуста – Без меня в огороде пусто

 (грустно смотрит на всех)

*Морковь – Покосило слева бровь

(подмигивает)

*Холодильник – Я же не будильник

(щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана

 (строит ехидную гримасу)

*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка

(протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук

 (стукает по коленке рядом стоящего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград»

Игровая программа «Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста Цель:  Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.Задачи:Образовательные:·...

Сценарий новогоднего праздника "Путешествие Санта Клауса"

Предлагается сценарий новогоднего праздника для  младших школьников. Учащиеся 7-8-х классов помогают в организации и проведении праздника, исполняют роли ведущих, Санта Клауса и Снегурочки. Данное мер...

Сценарий мероприятия "Веселое путешествие на поляну игр"

Мероприятие  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочета...

Сценарий спортивного праздника « Путешествие в страну здоровья»

По этому сценарию можно провести праздник здоровья для дошкольников.Праздник проводится по станциям.где задаются раличные загадки и вопросы о спорте...

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в страну Неметаллов»

Урок- обобщения в 9 классе. Цель данного представления: в театрализованной форме закрепить знания учащихся 9 класса по теме "Неметаллы", обобщить знания об основных неметаллах....