Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному дню музыки «Всюду музыка звучит…»
методическая разработка

Туманова Елена Геннадьевна

Каждый год, 1 октября, мы отмечаем Международный День музыки. Этот день был утвержден в 1975 году по решению ЮНЕСКО, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик XX века - Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий ко дню музыки50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1. Сценарий праздничного концерта,
  2. посвященный  Международному дню музыки
  3. «Всюду музыка звучит…»
  1. 01.10.2020  г. в 17.30 ДДК «Юбилейный»                                                                                                        

(звучат фанфары)

(Я. Дубравин «Добрый день» - вокальный ансамбль «Мечта» ст. гр.)

Ведущий:

Без музыки не проживу и дня

        И в пенье птиц, и в шуме городов,
         В молчанье трав, и в радуге цветов
      И в зареве рассвета над землёй…
    Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Каждый год,  1 октября,  мы отмечаем Международный  День музыки.  Этот день был утвержден в 1975 году по решению ЮНЕСКО, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик XX века - Дмитрий  Дмитриевич   Шостакович. Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, поем на уроках музыки. Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств.

 (Струве «Музыка» - вокальный ансамбль «Мечта» ст. гр.)

Ведущий:
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

( Петров  «Полька-галоп» - класс преподавателя В.А.Алексеева исп. Дядькин Дмитрий 5 класс)

Ведущий:
Дмитрий Дмитриевич  Шостакович в письме к международной общественности, говорил: «Главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

(Гедике « Танец»  исп.  Шувалова Кристина)

Ведущий:
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

 (Д. Кабалевский  «Клоуны» класс преподавателя Алексеева В.А. исп. Спирина Арина 3 класс)

Ведущий:
Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

- Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

- А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

- Имена, каких композиторов вам известны? А исполнителей?

- И вот музыка, наконец, создана и записана. Но как мы с вами, слушатели, сможем познакомиться с произведением, его услышать?

В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом, исполняющий музыкальные произведения для нас с вами, то есть для слушателей.

Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.

Ведущий:
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.

Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.

Ведущий :

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

День рождение кота

(И. и Н. Нужины «День рождение кота» - вок. анс. «Мечта» мл. гр.)

Ведущий :
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

 (А.Чернышов «Замычательный певец» - вок. анс. «Мечта» мл. гр.)

Ведущий :
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….

 (Ц.Кюи «Мыльные пузырики» - вокальный ансамбль «Мечта»)

Ведущий:
Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

 (Николаев  «Украинская народная песня» класс преподавателя А. С. Хачинян исп. Баранникова Алиса 2 класс, «У меня ль во садочке»)

Ведущий :

Сегодня на празднике наши педагоги для вас исполнят музыкальные произведения. Они не только учат вас игре на музыкальных инструментах, но и сами выступают на профессиональной сцене.

Денис Присяжнюк – три пьесы из цикла «Секундочки»

«Это был не я!», «Колыбельная», «Бегало-легало» исполняет  Анна  Макаренкова.

Ведущий:
По нашей доброй традиции в международный День музыки мы принимаем в ряды юных музыкантов-первоклассников. Приглашаем на сцену Молодцову Екатерину и Перова Глеба. Мы поздравляем вас с началом обучения в нашей музыкальной студии «Веселые нотки». Как сказал один выдающийся музыкант: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств и мыслей». Главное, чтобы музыка была вам также нужна, как природа, мир, дружба. На память о сегодняшнем Дне примите от нас поздравления и подарки.

 (Я.Дубравин «Сочиненье о весне»)

Ведущий :
С Днем музыки вас поздравляет вокальный ансамбль «Мечта»

(Я. Дубравин «Джаз» исп. вокальный ансамбль «Мечта»)

Еще раз, поздравляя всех с международным Днем музыки, желаем жить в этом чудесном мире искусства, Любите музыку, живите музыкой, наслаждайтесь музыкой! Наш праздник подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, а говорим «До новых встреч!».

Концертная программа «Всюду музыка звучит…»

1. «Добрый день» - вокальный ансамбль «Мечта» ст. гр.

2.  «Музыка» - вокальный ансамбль «Мечта» ст. гр.

3.  «Полька-галоп» исп. Дядькин Дмитрий

4.  « Танец»  исп.  Шувалова Кристина

5.   «Клоуны» исп. Спирина Арина

6.  «День рождение кота» - вокальный ансамбль «Мечта» мл. гр.

7.   «Замычательный певец» - вокальный ансамбль «Мечта» мл. гр.

8. «Мыльные пузырики» вокальный ансамбль «Мечта»

9. «Украинская народная песня» исп. Баранникова Алиса

10. «У меня ль во садочке» исп. Баранникова Алиса

11. «Это был не я!» исп.  Анна  Макаренкова

12. «Колыбельная» исп.  Анна  Макаренкова

13. «Бегало-легало» исп.  Анна  Макаренкова

14. «Сочиненье о весне» - исп. вокальный ансамбль «Мечта»

15. «Джаз» исп. вокальный ансамбль «Мечта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничной программы "Мама - как это прекрасно звучит!"

Праздничная программа посвящается нашим любимым мамам. Ее подготовили и провели воспитанники МОУ ДОД "КЦ ДОД". В программе песни, танцы и стихи. Программа  проходила в красиво оформленном зале. У...

Сценарий праздничного мероприятия «П. И. Чайковский и его музыка детям»

Цель данного музыкального занятия - прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского; развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности детей, актёрские начала; учит...

"Музыка звучит в сердцах" - сценарий внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие: «Музыка звучит в сердцах…»Цель: приобщить к музыкальному искусству.Задачи: 1) привить любовь к музыке;2) воспитать нравственно-эстетические чувства;3) развить творческую актив...

Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся....

Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)

Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися....

Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая

На этом уроке вы узнаете:Основные способы развития  и обновления музыкального языкаВ чём состоит новаторство в искусствеПуть музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.Вы научитесь:Видеть...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...