Сценарий открытого мероприятия «Мы помним город осаждённый», посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
материал

Мероприятие посвящено Дню снятия блокады г.ленинграда. Праздник проводится в актовом зале школы с участием гостей: жителями поселка и ветеранами. Праздник проводят учителя и обучающиеся школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_blokada_leningrada.docx23.59 КБ
PDF icon blokada_urok.pdf1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Мы помним город осаждённый», посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Фанфары

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий: Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня 27 января-День воинской славы. 76- я годовщина  снятия блокады Ленинграда.

Ведущий: Школа, внимание! К выносу знамени смирно!

Ведущий: Праздник, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда объявляется открытым.

Гимн РФ

Ведущий : Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

 Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

 Ведущий 2:  История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины жители блокадного Ленинграда.

 Ведущий: Тебе, Великий город!

 Ведущий: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

Видео 1

Школа эпизод 1 

10-тиклассник: Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года.

10-тиклассник: 204 школа Ленинграда, наш 10-й А

10-тиклассник: 17 девочек , 18 мальчиков

10-тиклассник: Через пять лет из нашего класса выйдут: 5 врачей, 6 учителей, 9 инженеров, 10 военных, 3 артиста, 2 журналиста.

Звук сирены

Дети убегают за кулисы

Ведущий 2: 1941 год. 22 июня Мирный Ленинград готовился к выпускным вечерам.

 Чтец :   Страна росла, трудилась неустанно,

                Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...

                Внимание, товарищи! Война!

Номер х-с (вставай страна огромная) 

Ведущий: На нашем празднике присутствуют почетные гости:

___________________________________________________________

Ведущий : Враг рвался к Ленинграду.  8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась почти 900 дней.

Ведущий: К началу блокады в городе были мизерные запасы продовольствия и топлива. Прекратилась подача электроэнергии. Дерево для растопки печки стоило почти как человеческая жизнь. Остановились трамваи и троллейбусы, вышли из строя водопровод и канализация. Зимой снежные сугробы перекрывали улицы. Жестокий голод и свирепый холод обрушились на город.

Эпизод девочка о блокаде (холод и голод) Оконечникова

Раздаем кусочки хлеба фон музыка

Ведущий: «Блокадный хлеб» — 125 грамм, который получал простой житель осажденного города, чтобы продержаться сутки. Цена такой пайки хлеба стоила целой жизни.

Ведущий: Прочувствуйте то, что пережил каждый Ленинградец

Немецкий ученый:

Я, Цигильмайер, немецкий ученый . Я вычислил, сколько может продлиться блокада при существующем рационе, когда люди начнут умирать, как будет происходить умирание, в какие сроки они вымрут.

Я писал справку, что люди на таком пайке физически не могут жить. Ленинградцы сами умрут, только не надо выпускать ни одного человека через фронт, пускай их останется там больше, тогда они скорее умрут , и мы войдем в город совершенно свободно, не потеряем ни одного немецкого солдата.

Ведущий: Но он был не прав…

Номер х-с (дети блокады)+ видео без звука

Ведущий: В сентябре при бомбардировке сгорели Бадаевские склады, где хранились огромные запасы продовольствия.

Ведущий: ,В начале декабря люди начали пухнуть и чернеть от голода, падать на улицах, замерзать в постелях, стали умирать. Январь и февраль сорок второго были самыми черными месяцами ленинградской блокады.

Ведущий:  рабочие получали 250 граммов хлеба в день, а дети, иждевенцы и служащие – по 125 граммов. Другой еды практически не было.

Головкина:

Я – хлеб. У меня есть душа.

Я – хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я – ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони, как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я – хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой.

С трудом поднимает ручонку.

Я – хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку!

Я – хлеб. Я – живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к руке материнской.

Я – хлеб.

У меня есть душа.

Номер х-с Ольга Долгих

Ведущий:. Январь 1942 год. Гитлеровцы злорадствовали: Ладожское озеро вот – вот замерзнет, город полностью  лишится снабжения, наступит голод, смерть… 

Ведущий: Однако враг просчитался. Как только Ладожское озеро замерзло, через него была проложена военно- автомобильная дорога, названная ленинградцами « Дорогой жизни». Отважные шоферы вели по ледовой трассе , под обстрелом и бомбежкой, машины с продуктами, оружием и боеприпасами. Обратными рейсами они вывозили женщин, детей, раненых.

Трапезников:

О, да, иначе не могли

Ни те бойцы, ни те шоферы, 

Когда грузовики вели

По озеру в голодный город.

И было так: на всём ходу

Машина задняя осела

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть, мотор заело.

Ремонт на пять минут – пустяк,

Поломка эта не угроза,

Да рук не разомкнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны?

Он спасет 16000 ленинградцев.

И вот в бензине руки он смочил,

Поджег их от мотора,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб,

Пригонит к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре.

Сто двадцать пять блокадных грамм 

С огнем и кровью пополам.

Ведущий

Во время блокады многие вели дневники, куда по свежим следам записывали то, что пережили. В них, где карандашом, где бледными чернилами, аккуратно или наспех, иногда коченеющей рукой люди писали о своих страданиях.

Ведущий

Особенно страшно читать дневники детей

Ведущий: Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. Ведущий: Давайте вслушаемся в эти скупые и страшные слова.

Чтец :

Слайд (страницы дневника) музыка фоном

Женя умерла 28 декабря 12-50 часов1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа 1942 года.

Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама 13 мая в 7-30 утра 1942 года.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня.

Ведущий

За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.


Ведущий:  Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания. Погибло около 1 миллиона человек.

Видео 2 фон танец Абрамова

Сценка про одноклассницу:

Из 35 человек нашего 10 А осталась в живых одна я, только я.

Ведущий:  

 В январе 1944 года  советские войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года блокада была полностью снята.

Лера:

Такого дня не видел Ленинград, 

 Нет, радости подобной не бывало.
Казалось, что все небо грохотало,
Приветствуя великое начало
Весны, уже не знающей преград.
Гремел неумолкаемо салют, 
 
Из боевых прославленных орудий,
 Смеялись, пели, обнимались люди.

И снова мир с восторгом слышит
Салюта русского раскат.
Да, это полной грудью дышит
 Освобожденный Ленинград!

Ведущий :Всё дальше в прошлое уходят события тех героических и горьких дней, и наш долг перед павшими – помнить о них.

Ведущий:

Не заглушить, не вытоптать годам,

Тот длинный путь, что много крови выпил.

Как в дом родной нагрянула беда,

И первый прогремел смертельный выстрел.

Ведущий:

Не заглушить победный тот салют,

Гремевший над землей во имя жизни,

И павшие, из памяти встают,

Погибшие за честь родной Отчизны.

Ведущий: в память всех участников войны и тех, кто не вернулся с полей сражений,  мы хотим возложить цветы к памятнику воинов и мемориальной доске Героя Советского Союза Похлебаева Ивана Григорьевича.

Ведущий 2. Право возложить цветы предоставляется членам отряда Юнармия

__________________________________________________________________

Чтец Неугасима память поколений  

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

Ведущий: Объявляется минута молчания.

Ведущий: Блокада Ленинграда – одна из самых трагических и печальных страниц истории нашей страны. О мужестве блокадников слагались песни и снимались фильмы. Их были тысячи, а выжили - единицы.

Ведущий: Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости.

Ведущий; В нашем поселке живет блокадница. Ей было всего…..лет. Она со слезами на глазах вспоминает те страшные дни. Зовут ее Тельнова Тамара Михайловна. По состоянию здоровья она не смогла присутствовать на нашем празднике. Ребята нашей школы поздравили ее дома.

Ведущий: Несмотря на пережитые страдания, наша Россия жива, русский дух не сломлен!

Ведущий: 9 мая 1945 г. – День Великой Победы. В этом году мы празднуем 75-летие победы советского народа над фашизмом. С праздником дорогие гости! Долгих дет жизни!

Номер х-с Песня «День Победы»

Ведущий: Торжественное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда объявляется закрытым!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария радиолинейки, посвящённой Дню снятия блокады Ленинграда.

Это текст радиолинейки, которую проводит группа дикторов кружка "Юные экскурсоводы"к памятной дате - Дню снятия блокады Ленинграда. В тексте есть разграничения для чтения по ролям. А также у...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста....

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холо...

Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда

Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный...», посвящённая годовщине снятия Блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, которая  включает   стихотворения, песни, инсценировку о блокаде Ленинграда.   Подобрано музыкал...

Открытый урок по математике в 6 классе, посвящённый 80летию снятия Блокады Ленинграда

Урок направлен на решение целей:Формировать умения решать математические задачи на проценты и дроби;Развивать вычислительные навыки;Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах и...