Школьные сценарии
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Красилова Надежда Константиновна

В этой публикации предлагаю несколько школьных сценариев.

1) День Знаний по Пушкину

2) День учителя

3) Сказка "Синяя птица" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "День знаний - по творчеству А.С. Пушкина".

0. Слайд + музыка. Сбор гостей.

1. Слайд  Праздник открывает духовой оркестр ( одно произведение задорного характера - "Гусарский марш")

2. Слайд   Выход скрипача с концертмейстером - сказочная музыка на фоне картины дуба у Лукоморья.(играет скрипка с фортепиано + мыльные пузыри)

3. Слайд  Выход кота из Лукоморья. Читает стихотворение "У Лукоморья".

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

КОТ: -  А-апчхи, а-апчхи! Совсем простыл у этого Лукоморья. Уж 199 лет там живу и всё время с моря дуют ветра, не спрятаться. Только одна Русалка обо мне заботится - лечит, чай с малиной заваривает. А-апчхи!

Мя-уу, здравствуйте! Я Кот из Лукоморья. (кланяется) Вы меня узнали?

Слайд  Я очень рад Вас видеть в стенах этой замечательной школы "Ступени".  Ой, как Вас много! А Вы что же здесь собрались? Ах, да! Сегодня же День Знаний. Вот сейчас я и проверю Ваши знания. Какой поэт написал стихотворение " У Лукоморья"? (дети отвечают)  Всё верно, А.С. Пушкин. Мя-яу...

Слайд  А знаете ли Вы, что этим летом, 6 июня, во всём мире отмечали  знаменательное событие - 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина. Этого великого русского поэта, драматурга и прозаика. Основоположника современного русского литературного языка. А.С. написал множество сказок, поэм, романов и стихов. По его произведениям  композиторы писали музыку, а драматурги ставили спектакли.

Ой, кажется сюда кто-то идёт. Надо вернуться на дерево. Ещё увидемся, мяу-у...

Слайд (сцена превращается в лес и появляются Царь Салтан, Ткачиха, Погариха, сватья баба Бабариха )

САЛТАН: - Ну, что, где Ваши чудеса? Что-то не вижу! Мы за чем пошли?

Бабариха: - Царь Салтанушка, за чудесными знаниями мы пошли.

ТКАЧИХА: - Мне вот, надоело быть Ткачихой, хочу в МГУ поступить, ума набраться.

ПОВАРИХА: - А я, а я... в Бауманку хочу, этот..... компУтер освоить. Не хочу всю жизнь щи, да каши варить - поварихой быть! Нам сватья баба Бабариха сказала, что есть такие чудесные ВаЗЫ - МГУ, Бауманка, где знания дают сколько хочешь.

ТКАЧИХА: - Я бы этих знаний побольше, побольше взяла. Даже мешок с собой прихватила.

САЛТАН: - Какие такие ВаЗЫ! Эх, Вы, неучи! Не ВаЗЫ, а ВУЗЫ - высшие учебные заведения.

-А ведь как всё хорошо начиналось:

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

  - Цари-ицу мою с сыном чуть не извели!

ТКАЧИХА,ПОВАРИХА,БАБАРИХА ( на колени бухнулись): - Ой, не вели казнить, вели миловать!

САЛТАН: - Ладно! Уж простил Вас! (Т.П.Б.  встают отряхиваются)

                 В ВУЗ они захотели. А в школе Вы учились, писать-читать-считать умеете?

Т.П.Б. (вместе): - Не-ет... (снова на колени бухнулись) Ой, не вели казнить, вели миловать!

САЛТАН: - Вот чуднЫе люди. Сначала школу надо заканчивать! А потом уж в ВУЗы поступать. Стало быть искать нам надо школу, да неприменно самую лучшую. А то так и останитесь неучами.

БАБАРИХА:- Хорошо, хорошо, Царь Салтанушка.

САЛТАН: - Что-то стало темно в лесу и тихо, это не к добру - видимо лесные жители просыпаются кикиморы, да лешии. Надо скорей дорогу к школе искать. (Уходят)

4.Слайд   Танец лесных жителей ( слегка темнеет свет, на сцене появляются лешии,кикиморы, бабки-ёжки, водяные, русалочки.В конце танца выносят на сцену Камень-указатель)

Слайд ( Выходят Салтан,Ткачиха,Повариха,Бабариха)

САЛТАН: - Та-ак! Куда это мы пришли?

ТКАЧИХА: - Ой, большой камушек.

БАБАРИХА: - Это волшебный камень-указатель.

ПОВАРИХА: - А что на нём нацарапано?

САЛТАН: - Не нацарапано, а написано. (читает)

"Направо пойдёшь - козлёночком станешь.

  Налево пойдёшь - неучем останешься.

  Прямо пойдёшь - в школу "Ступени" придёшь."

ТКАЧИХА: - Всё понятно, по-ошли! (все,кроме Салтана пошли в разные стороны)

САЛТАН: - А ну,стоять! (все герои остановились) Вы что же, не знаете, где право, где лево и куда прямо идти?  

Все трое: - Не-ет.

САЛТАН: - Прямо, в "Ступени" - это значит никуда не сворачивая. (Уходят)

Слайд    (Выход КОТА, он читает стихи)

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод,

И тихо край земли светлеет,

И, вестник утра, ветер веет,

И всходит постепенно день.

Слайд   (БАЛ. Играет Полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений         Онегин")

6. Танец "Полонез" - пары в бальных платьях середины 19 века.Татьяна танцует с Онегиныим на первом плане)

(после танца все пары распологаются по переферии сцены, создавая группки - кто-то стоит, кто-то сидит, у дам веера)

Слайд    Татьяна уединившись  на авансцене пишет и читает вслух письмо Татьяны (скорее всего сокращёный вариант?)

Я к вам пишу– чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Но вы, к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня.

Сначала я молчать хотела;

Поверьте: моего стыда

Вы не узнали б никогда,

Когда б надежду я имела

Хоть редко, хоть в неделю раз

В деревне нашей видеть вас,

Чтоб только слышать ваши речи,

Вам слово молвить, и потом

Всё думать, думать об одном

И день и ночь до новой встречи.

Но говорят, вы нелюдим;

В глуши, в деревне всё вам скучно,

А мы… ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодушно.

Зачем вы посетили нас?

В глуши забытого селенья

Я никогда не знала б вас,

Не знала б горького мученья.

Души неопытной волненья

Смирив со временем (как знать?),

По сердцу я нашла бы друга,

Была бы верная супруга

И добродетельная мать.

Я жду тебя: единым взором

Надежды сердца оживи

Иль сон тяжелый перерви,

Увы, заслуженным укором!

Кончаю! Страшно перечесть…

Стыдом и страхом замираю…

Но мне порукой ваша честь,

И смело ей себя вверяю…

Слайд (Татьяна подозвала прислугу или Церемониймейстера, велела передать письмо Онегину.Он прочёл и надменно ухмыльнулся, убрал письмо в карман)

Церемониймейстер: - Уважаемые дамы и господа встречайте наших гостей ....................................................................................

7. Слайд (?) Играют скрипка с фортепиано. (во время номера возможно Онегин пишет ответ Татьяне, а после номера походит к ней и отвечает на её письмо.

8. Слайд    Ответ Онегина на письмо Татьяны (слегка купированный вариант)

«Вы ко мне писали,

Не отпирайтесь. Я прочел

Души доверчивой признанья,

Любви невинной излиянья;

Мне ваша искренность мила;

Она в волненье привела

Давно умолкнувшие чувства;

Но вас хвалить я не хочу;

Я за нее вам отплачу

Признаньем также без искусства;

Примите исповедь мою:

Себя на суд вам отдаю.

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел;

Когда б мне быть отцом, супругом

Приятный жребий повелел;

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единой,—

То, верно б, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

Скажу без блесток мадригальных:

Нашед мой прежний идеал,

Я, верно б, вас одну избрал

В подруги дней моих печальных,

Всего прекрасного в залог,

И был бы счастлив… сколько мог!

Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе недостоин я.

Поверьте (совесть в том порукой),

Супружество нам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас;

Слайд   (Татьяна закрыла лицо руками - стыдно, больно, она плачет.Онегин уходит в глубину зала и наблюдает за Татьяной.К ней подходит Ковалер(её будущий муж), подаёт ей платок и предлагает руку. Татьяна утирает слёзы, надевает малиновый берет с пером и удаляется в глубь сцены и слегка пританцовывают парой с Ковалером)

ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР: - Дамы и господа! Какой же праздник без Гусар?  Встречайте!

9. Романс "Я здесь, Инезилья." (в образе Гусара)

 (Все уходят)

Слайд Появляются Царь Салтан,Ткачиха, Повариха, Бабариха )

САЛТАН: - Кажется пришли. Ребята, это школа "Ступени"? (дети отвечают). Ага, хорошо, значит попали, куда нужно. Я-то вот школу закончил, писать-читать умею. А моих подданных возьмёте в школу?(дети отвечают) Научите всему? (дети отвечают)

ПОВАРИХА: - А что нужно для этого сделать?

САЛТАН: - Пойти в 1-й класс, как эти замечательные ребята.

Слайд+ Озвучка (выход 1-ков. Их представляет по-фамильно сам учитель)

12. Первоклассники читают стихи Пушкина.

 

САЛТАН: - А я хочу проверить готовы ли Вы к 1-му классу.

(игра "Собери портфель")

Итак, правила этой игры просты.  Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете!

    А теперь давайте послушаем Вашего первого учителя.

14.Слайд   Напутственное слово Первого учителя. Вручение подарков.

15.Слайд   Песня от родителей (песня Д.Клявера" Когда ты станешь большим сын- дочь")  

( НАДЕВАЕМ БРАСЛЕТЫ )

16.Слайд  САЛТАН: - А сейчас слово предоставляется Директору школы "Ступени" -  Шустику Юрию Михайловичу.

БАБАРИХА: - Ну и какой же праздник без баяна!!!

ТКАЧИХА: - Эх, развернись душа!

ПОВАРИХА: - К нам приехал  Константин Плешаков.

17.Слайд   Играет баянист (на экране яркие,часто меняющиеся картинки, возможно хлопушки)

18. Слайд  Выход Кота - он читает стихотворение Пушкина  "19 октября"

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас ни бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

 СЛАЙД   Первый звонок ( дают первоклассники ? )

18. Песня С.Пьехи " СЧАСТЬЕ"

Все участники концерта выходят и поют её. (Мыльные пузыри, бенгальские огни (?), "цветомузыка"  светящиеся браслеты у всех на сцене (?) )

 КОТ:  - Спасибо за внимание! Прошу пройти учеников в свои классы на первый, в этом учебном году Классный час. (Звенит звонок на урок)

19 . Классные паузы по кабинетам (15 мин)

20. Общий сбор на улице. Играет "Встречный марш"(фонограмма). И под Гимн школы в небо выпускаются шары.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий «День Учителя»

(Фанфары)

(Ведущие: Рысков Тимофей, Прошункова Лиза)

Тимофей: - Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника!

Лиза: -  Сегодняшний праздник посвящён тем людям, которые «грызут гранит науки» вместе с нами. Этот праздник посвящаем Вам, милые, добрые, мудрые учителя!

Тимофей: - Каждый день мы прибегаем к первому уроку  и….  засыпаем на партах.   Но это вовсе не потому, что нам скучно, просто вчера мы всю ночь штудировали заданные параграфы, вычисляли интегралы, читали классическую литературу  или даже препарировали лягушку, напевая  песенку, заданную по музыке. В общем, занимались только Вашим предметом, ведь именно он самый важный.

Лиза: - Тимофей, ты думаешь, только  ученики  порой не спят ночами в погоне за знаниями? А учителя?

Тимофей: - Учителя? Ну, они приходят вовремя с работы, пьют свой вечерний кофе с круасаном, просматривая любимый сериал или новости. И ровно в 9 вечера ложатся спать.

Лиза: - Как ты ошибаешься!  А кто будет писать КТП, РП ? Подбирать УМК ? Проверять контрольные работы?  А составлять расписание – это ведь, как игра в Тетрис, не в ту ячейку попал – ВСЁ! НЕ СОШЛОСЬ! Начинай игру с начала. И снова бессонная ночь.   А утром на работу.

Тимофей: - Даааа… Действительно.  Быть учителем не просто.

Лиза: - И каждый год наши ряды пополняют новые ученики.  Учителям начальных школы удаётся решать множество задач одновременно:  давать знания,  формировать различные навыки, наладить дисциплину. И наши самые юные ученики им за это благодарны.

Встречайте 1 и 2 классы со своим музыкальным подарком.

1. Песня «Теперь мы первоклашки» 1-2 классы

2. Школьные вредные советы. ( Надоршин Женя -1 класс )

Затыкайте уши ваткой

Перед первым сентября

И спокойно на уроках

Отдыхайте в тишине,

Наблюдая с интересом,

Как учитель у доски

Открывает рот беззвучно

И губами шевелит.

Как приятно будет в мае

Вынуть вату из ушей!

Как просторно будет мыслям

Кувыркаться в голове!

Тимофей: - Лиза, так что ты там говорила про дисциплину? 

Лиза: - Я ничего особенного  не говорила, а вот ребята из 3 класса расскажут и о дисциплине, и о том, чем живёт учитель.

2. Стихотворение «Мечты Учителя» 3 класс.

«Мечты учителя»

Светлана Владимировна Рожкова

Когда уснул усталый дом

И всё как-будто бы в порядке,

Учитель сидя за столом

Мечтает глядя на тетрадки.

Что в школе тишь и благодать,

Что дети тихи словно тени,

Что школу утром не узнать,

Всё изменилось - нет сомнений.

Что на уроках тишина

Стоит такая, что полёт

Любой букашки у окна

Звучит, как турбо самолёт.

Что, как один все тянут руки

По всем предметам успевают.

А их глаза не томность скуки,

А блеск познанья выражают.

На перемене по фойе

Все тихо парами гуляют.

А старшеклассники везде

Дорогу младшим уступают.

Очнувшись от таких мечтаний,

К урокам темы подготовив.

Учитель думал засыпая,

Вот ведь...привидится ж такое

А по утру, придя в свой класс,

Где сорванцы его лихие,

Он думал под огнём их глаз.

Нет. Я люблю их и такими.

Лиза: - Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения  учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей.

Тимофей: - Изо дня в день, из года в год учитель отдает себя детям. Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.

3. Танец «Слоник» 1-2-3 классы.

Тимофей: - Учитель – это не только профессия, это призвание, образ жизни.

Лиза: -Известный детский писатель В.А. Сухомлинский когда-то сказал: «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимать близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, и никогда не забывает, что и сам он был ребенком»

4. Сценка «Мечта учителя» 6 класс.

Выход  Бандита № 1 (в полумраке, с телефоном )

Бандит №1:  -  Ало, ало, Шеф! Всё складывается удачно. Я проник в здание школы  «Ступени» . Здесь такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ праздник – День Учителя! То есть, СТРАШНО замечательный! ПРОТИВНО замечательный!

(Голос шефа и Слайд)

-  Я всё понял, шеф! Учителей выкрасть, праздник прекратить.

Выход учителей школы.

Учитель 1: -Уважаемые коллеги, поздравляю всех с Днём Учителя!

Все учителя: - Спасибо, спасибо… благодарю Вас… замечательно сказано…

Учитель 2: - И посмотрите, какой прекрасный концерт подготовили ребята!

Все учителя: - Да, да… превосходный… потрясающий…

Учитель 3: - На душе так приятно и легко, что хочется танцевать! Ааах, кружите меня, кружите!!!

Учитель  4(мужчина): - Дорогие дамы, мы приглашаем Вас на танец!

5. Танец Учителей «Сиртаки»

(Гаснет свет, налёт Гангстеров, с игрушечным оружием и фонариками)

Бандит №2: - Ни с места, это ограбление!

Бандит №3: - Мамма мия, какое ограбление, амико? Это похищение!

Бандит №2: - Точно! Ни с места, это похищение!

Бандит №4: - Руки вверх!

Бандит №1: - Вяжите их, амичи! (связывают)  

Бандит №1: - Мы Итальянские бандиты из мафии « Уроко Неучито».

 Всё, финито ля комедия, закончился Ваш ЗАМЕЧАТЕ-ТЕ-ТЕЛЬНЫЙ праздник! Уводите их!

(бандиты связывают учителей верёвкой и уводят, остаётся только Бандит№1)

Бандит № 1: - Здравствуйте, дорогие детишечки!  Что празднуем? День учителя? А где учителя, где-е-е?  Учителя, ау! Нету  учителей, они у нас.  Скоро приедет Шеф, который терпеть не может праздники и всякие там уроки. Он наведёт здесь свой порядок.

5. Песня Бандитов «Мы бандито..» - поют все бандиты. 5-7-8 классы

Выход ведущих и других детей школы,4-5 человек.

Тимофей: - Ребята, происходит что-то странное, куда-то пропали  учителя.

Лиза: - Ничего не понимаю, ведь несколько минут назад они были здесь.

Тимофей: - Лиза, пойдем поищем учителей, может они в буфете кушают мороженое?  А наш концерт продолжает Фёдор Глотов с композицией Регтайм «Мороженое».

6. Регтайм «Морженое». Федя Глотов

Тимофей: - И в буфете нет учителей!  Давайте спросим у зала, может они видели. (к залу) Ребята, где наши учителя? (зал отвечает)  Что? Их похитила мафия? Надо найти эту мафию и спасти учителей!

Бандит №1: - Не наадо нас искать, мы уже здесь! И Ваши учителя у нас!

Тимофей: - Отпустите учителей!

Бандит №2: - И не подумаем!

(дети посовещались в кружке)

Лиза: - Тогда мы предлагаем творческий «Батл»!       (battle-битва)

Бандит №3: -Мамма мия! Что такое Батл?

Тимофей: - Битва! Если  победим мы, то Вы отпустите учителей!

(бандиты посовещались в кругу)

Бандит №4: - Мы согласны, бамбини.  Но начинает Мафия! (дают команду выступающим) Престо,престо, рогацы! (Быстрее,быстрее,ребята!)

7. Танец « Тарантелла» 4-5-6 классы.

Тимофей: -Чтож, не плохо! А теперь наш Вам ответ. Ребята, готовы? Отлично!

8. Танец «Кукарела» 7 класс. (или Глотов Федя играет на лепестковом барабане).

Бандит №1: -Брависсимо! Но у нассс, для Вассс, есть кое-кто поинтересней.  Сперанца, выходи!

9. Песня «Джамайка» поёт  Н.К.

Лиза: - А мы можем и не хуже!  Настя, споём Мамбо!

10. Песня «Мамбо Италиано» Настя+Лиза+танец детей.

Бандит №2 (к своим бандитам): - Амичи,  давайте станцуем с Бамбини? Они такие весёлые!   (Бандиты согласно кивают головой)

Бандит №1: -  Бамбини, научите нас красиво танцевать, ПЕРФАВОРЕ (пожалуйста)

(Дети  быстро посовещались)

Тимофей: - Хорошо, но если Вы отпустите учителей!

ВСЕ БАНДИТЫ: - Отпустим!

11. Танец современный. 8-9 классы.

Бандит №1: - Ало, Шеф, шеф! Мамма мия, у них и правда такой ЗАМЕЧА-ТЕ-ТЕТЕЛЬНЫЙ праздник! Можно мы останемся? (в трубке отбойные гудки).

Бамбини, нам здесь нравится, можно нам остаться?

ВСЕ БАНДИТЫ (детям) : -   Мы будем хорошо учиться!

Тимофей: - Вы обещали отпустить учителей!

БАНДИТ №1: - Мы обещали?  (вопрос к бандитам, те машут головами -да)

Тогда КОНЕЧНО! А вот они!  ( 2 бандита побежали за учителями в зал, дети радуются и ликуют. С этими двумя бандитами выходит И.В. с угрюмым видом – держит за воротники (за «шкирки»), а они не сопротивляются. На середине сцены отпускает их, отряхивая руки, затем показывает им кулак. Бандиты в страхе прячутся друг за друга )

(Вдруг свет гаснет, мигает вспышка-появляется ШЕФ!  В.В.)

ШЕФ: - Добрый день.  Я вижу здесь всем весело? Что происходит, амичи, почему не выполнили задание?

БАНДИТ №1: - Шеф, мы старались, но здесь ТАК хорошо, мы хотим остаться…

(шеф немного подумал)

ШЕФ: - Хорошо, я Вас отпускаю. Наберу себе новую команду бездельников!

Уходит под блеск вспышки.

Дети выстраиваются на песню, слайды – фото учителей (смешные фото тоже)

12. Стихотворение  «Если б не было учителя»  (читает-Богданова Мария

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

13. Песня «Учителя, для нас Вы свет в окошке».  

(Дети держат в руках  светильники – сердца и звёзды и шуточные трубочки)

ТИМОФЕЙ (на финальном пригрыше песни) : - Наш концерт подошёл к концу, давайте ещё раз поздравим наших дорогих учителей.

ВСЕ: - ПОЗДРАВЛЯЕМ,ПОЗДРАВЛЯЕМ,ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! ( и дуют в трубочки).

 

 



Предварительный просмотр:

Феерия "Синяя Птица"

Морис Метерлинк

Тильтиль: - Митиль, ты спишь? Смотри-ка, мама забыла закрыть окно!

Митиль: -    Нет, не сплю. Сегодня у наших соседей праздник, да?

Тильтиль: - Да, давай встанем? Слышишь - музыка? А свечей-то сколько, свечей!

Митиль: - Я ничего    не вижу, ты один всю скамью занял!

Тильтиль: -    Ну ладно, сейчас пододвинусь. Теперь видишь? Какие игрушки! Как их много! И сабли, и солдатики, и пушки.

Митиль: - А куклы там тоже есть?

Тильтиль: - Много! Ты лучше посмотри на стол. Чего там только нет! Пирожные, конфеты, сладости, фрукты...

Митиль: -Неужели они всё это съедят? И нам ничего не оставят?

Тильтиль: - Кому?

Митиль: - Нам.

Тильтиль: - Они нас не знают.

Митиль: - Смотри,они танцуют! Давай и мы потанцуем?

Тильтиль: - Давай!

 (Танцуют)

Митиль: - Ах,как весело!

Тильтиль: - Им раздают пирожные! И они едят,едят,едят!

Митиль: - Мне дали двенадцать!

Тильтиль: - А мне четыре раза по двенадцать! Но я с тобой поделюсь.

(Стук в дверь)

Фея. Нет ли у Вас Синей Птицы?..

Митиль: - У Тильтиля есть птица.

Тильтиль: - Но я ее не отдам...

Фея: - Почему?..

Тильтиль: - Потому что она моя.

Фея: Это, конечно, веский довод. А где птица?..

Тильтиль: - В клетке...

Фея: - Я такую птицу и не возьму она недостаточно синяя. Вам придется пойти поискать ту птицу, которая мне нужна.

Тильтиль: - А я не знаю, где она.

Фея: - Я тоже. Потому-то и надо ее искать, что бы вылечить мою больную внучку.

Тильтиль: - Что с ней?..

Фея: - Трудно понять. Она хочет быть счастливой, но всё время грустит. Говорят синяя птица приносит людям счастье. Может быть она поможет и моей бедной внучке. А Вы знаете, кто я?..

Тильтиль: - Вы немного похожи на нашу соседку, госпожу Берленго...

Фея (вдруг вспылив): - Ничуть не похожа!.. Ни малейшего сходства!.. Я - Фея БерилЮна... И Вам придётся пойти сейчас же, ведь синюю птицу могут найти только дети. Ну, что же Вы, собирайтесь!

(Дети убирают свои постельки)

- А что Вы тут делали, когда я вошла?

Тильтиль: - Мы играли,что едим пирожные.

Фея: - А у Вас есть пирожные? Где же они? (радуется,она сластёна)

Тильтиль: - Во дворце уц богатых детей. Посмотрите, как там красиво!

Фея: - У тебя не хуже, только Вы люди многое не видите. Вот, например, какая я, по твоему? Красива или уродлива? Стара или молода? Может быть у меня горб?

Тильтиль: - Нет,что Вы, горб у Вас небольшой.

Фея: - А по выражению твоего лица можно сказать, что огромный! Надо уметь различать то,что не на виду! Сейчас же отправляйтесь за синей птицей! Я дам Вам в помощь вот это. (Даёт шапку с алмазом)

Тильтиль: - Какая хорошенькая шапочка. А что это у неё блестит?

Фея: - Это большой алмаз, он возвращает зрение. Надеваешь шапку и осторожно поворачиваешь алмаз и ты сейчас же начинаешь видеть души предметов, животных и даже еды.

( Надевает Тильтилю шапку)

-Теперь поверни алмаз.

(Начинается феерия и превращения)

Тильтиль: - Что случилось? Почему вдруг стало так светло и красиво? Словно наш дом построен из драгоценных камней.

- Кто это? Кто это?

Фея: - Не бойтесь - это души всего окружающего Вас, они рады, что хоть ненадолго вырвались на свободу.

Тильтиль: - А это кто?

Фея: - Это Душа Хлеба. Он вышел из квашни, где ему было тесно.

Тильтиль: - А этот красный господин, от которого пахнет гарью?

    (огонь начинает затеивать ссору с хлебом)

Фея: - Тссс.. Тише! Это огонь.. У него скверный характер.

Тильтиль: - Кто эта Мокрая дама?

Фея: - Не бойся, это вода вышла из крана.

(теперь огонь увидел воду, а вода его и затеяли ссору,фея их разнимает)

Фея: (говорит воде и огню) - Перестаньте!

(оживают кошка и собака)

Пёс: - Моё маленькое божество! Наконец-то я могу говорить с тобой! Я лаял и вилял хвостом, но ты не понимал меня. Мне столько нужно сказать тебе! Здравствуй! Здравствуй! Дай обнять тебя!

Фея: - Ты узнал? Это Тило, твоя собака.

Кошка:(подойдя к Митиль)    -Здравствуй барышня! Я Тилетта - твоя Кошка.

Пёс: - Не верьте Кошке, она такая хитрая. Она проказничает, а попадает мне. Гав! Гав! Гав! (гавкает на кошку).

Кошка: - Милостивый государь, я с Вами не знакома...

Фея: - Престаньте ссориться, а то снова погружу Вас в молчание.

Сахар: - А вот и Я! (из коробки)

Митиль: - А это кто?

Фея: - Это Сахар

Митиль: - А у него есть леденцы?

Фея: -    У него все карманы полны леденцов. Каждый его палец тоже леденец.

(сахар угощает всех леденцами)

( появляется Душа Света)

Тильтиль: - Это Королева!

Митиль: - Это Богиня!

Фея: - Нет, дети, это Душа Света.

(стук в дверь)

Тильтиль: - Это отец! Он услышал!

Фея: - Поверни алмаз! Не так быстро! Что ты наделал? Они не успеют занять свои прежние места.

Хлеб: - Я погиб! Он меня первого съест!

Пёс: - Моё божество, я ещё здесь! Могу говорить с тобой! Как мне повезло, что я не могу погрузиться в молчание - слишком скоро захлопнулся люк.

Кошка: - И мой тоже. Что с нами будет? Мы в опасности?

Фея: - Ничего не поделаешь, я должна сказать Вам правду- все, кто пойдёт с детьми, умрут в конце пути.

Кошка: - а кто не пойдет?

Фея: - Те умрут на несколько минут позже...

Кошка: -Скорее в люк!

Пёс: - Нет, я не хочу!

Кошка: - Болван!

(снова стук в дверь)

Хлеб: - Я не хочу умереть! Я хочу в квашню!

Огонь: - Я не могу найти очаг!

Вода: - Я не могу войти в кран!

Сахар: - Я порвал свою коробку!

Фея: - Как Вы глупы и трусливы! Значит Вам больше нравится жить в дрянных люках и кранах, чем идти искать синюю птицу?

Все души: Да! (и продолжают искать свои жилища)

Фея: - А ты, душа Света, что скажешь?

Душа Света: - Я пойду с детьми...

Пёс: - И я! И я!

Фея: - Молодцы! Другого выхода нет- Вы все пойдёте с детьми! На поиски Синей Птицы вас поведёт Душа Света, доверьтесь ей. Хлеб, ты понесёшь клетку... Мы выйдем через окно. Вперёд!

(Заглядывают Папа и Мама)

Отец Тиль: - Да нет, ничего. Это Светлячок пел.

Мама Тиль:    - Ты их Видишь?

Папа Тиль: - Конечно. Они крепко спят.

Мама Тиль: - Пойдем, не будем мешать.

Дворец Ночи

(Кошка готовит заговор)

Кошка: - Нам всем грозит гибель. Царица Ночи - моя давняя покровительница, она не раз говорила мне, что стоит Человеку найти Синюю Птицу, и он постигнет Главную Тайну Жизни. Всё и все окажутся в вечном подчинении у Человека. Мы были свободны, пока Человек не добрался до нас! Вода и Огонь были неподвластны Человеку, а что сделалось с ними теперь! Воду заточили в кран, Огонь - в очаг. А мы, потомки могучих хищников?.. Как Человек обошёлся с нами? Сделал из нас послушных домашних животных. Нет, надо во что бы то ни стало помешать Тильтилю и Митиль найти Синюю Птицу. Даже если для этого придётся пожертвовать их жизнью. Душа Света не может войти в Царство Ночи, а значит детям    она не сможет помочь - это хорошо!

(Входит Царица Ночи)

Ночь: -    Здравствуй Тилетта, что с тобой? Исхудала... Грязная по самые усы... Опять подралась с кем-нибудь?

Кошка: - Случилось ужасное! Сюда идут человеческие дети, им нужна Синяя птица! И если мы их не перехитрим, то они завладеют Главной Тайной Жизни. Понимаешь?

Ночь: -Человек и так уж завладел многими Тайнами, но ему всё мало!    Неужели он отнимет у меня всё? Что случилось с моими слугами? Ужасы дрожат от страха. Призраки разбежались. Болезни захворали.

Кошка: - Они уже здесь! Впрочем, Тильтиль и его сестра всего-навсего дети. Неужели мы не сумеем запугать их и обмануть? Давай впустим их во дворец, покажем всё, откроем все двери, да только не ту, за которой живут Лунные Птицы Сновидений и сама Синяя Птица!

(Царица Ночи молча кивнула головой и прислушалась: кто-то неспешно подходил ко дворцу.Кот выбежал им навстречу.)

Кошка: - Сюда, сюда, я уже известила Царицу Ночи, она рада вас видеть.

Тильтиль: - Добрый день.

Ночь: - Добрый день? (рассердилась) - Что это значит? Не понимаю. Мне следует говорить "Добрая ночь" или, в крайнем случае, "Добрый вечер".

Тильтиль: - Извините,я не нарочно, я не знал...

Ночь: - Хорошо, хорошо. (нетерпеливо)  Кот сообщил мне, что вы пожаловали сюда за Синей Птицей. Это правда?

Тильтиль: - Да. Скажите, пожалуйста, где она сейчас?

Ночь: - Не знаю, не знаю. Здесь её нет.

Тильтиль: - Как? Душа Света сказала, что Синяя Птица здесь, она не станет говорить неправду. Дайте мне, пожалуйста, ключи от всех дверей в вашем дворце, я сам поищу Синюю Птицу.

Ночь: - Нет! Я хранительница всех Тайн Природы, и мне не подобает отдавать ключи кому не следует. Я отвечаю здесь за всё.

Тильтиль: - Вы не имеете права отказывать Человеку, я знаю!

Ночь: - Кто сказал тебе об этом? - рассердилась Царица Ночи.

Тильтиль: - Душа Света.

Пёс: - Давай я отниму у неё ключи?

Тильтиль:(псу) - Веди себя прилично. (Ночи) Сударыня, дайте мне ключи.

Ночь: - А есть ли у тебя знак, что ты имеешь на это право?

Тильтиль: - Да, вот он. (укзывая на алмаз)

Ночь: - Что ж, вот ключи от дверей во дворце. Но если случится несчастье, пеняй на себя. Я тебя предупредила.    Ведь за дверями таятся Бедствия, Ужасы, Войны, Болезни и прочие Страшные Тайны - всё, что от века угрожает Человеку. Я едва справляюсь с ними, держу их в запертИ.

Титльтиль: - Начнём отсюда, с самой крайней двери.  Что там такое?

Ночь: - Призраки. Я давно не выпускала их наружу.

Тильтиль: - Что ж, посмотрим.

Митиль: - Я боюсь! Я хочу домой!

Тильтиль: - Перестань, Митиль, не будь трусишкой.

(мальчик открыл дверь, как оттуда сразу же выскочило несколько Призраков. В одну минуту они разбежались по залу и спрятались за колоннами)

Ночь: - Запри дверь скорее! Не то выскочат все остальные Призраки, и мы не сможем их изловить. Им наскучило сидеть взаперти. Человек давно их не боится. А тех Призраков, что выбежали, надо немедленно загнать обратно. Незачем им бродить по земле. Да помогите же мне!

Тильтиль: - Помоги ей, Тило.

(Пёс с громким лаем кинулся на Призраков

Пёс: - Гав! Гав! Ну-ка обратно!

Ночь: - Вот видите, Синей Птицы здесь нет.

Тильтиль: - А что за второй дверью?

Ночь: - И там её нет, впрочем, поступай как хочешь. Но знай, там скрываются Болезни.

Тильтиль: - Это опасно?

Ночь: - Нет. Бедняжки еле ноги таскают. Уж сколько лет Человек упорно борется с ними.

(Тильтиль распахнул дверь настежь.)

Тильтиль: - Где они? Почему Болезни не хотят выходить на волю?

Ночь: - Я же тебе сказала, они хворают, отощали, ослабли. Можно сказать, доктора их извели. Ну войди туда и посмотри сам. Но только на одну минуту.

Тильтилдь: - Ой, какой-то малыш выскочил! Кто это?

Ночь: - Не надо его бояться. Это Насморк. Врачи не больно-то донимают малыша, вот потому он бодрее других.

- Поди-ка сюда, слишком рано ты выскочил, поторопился.

(Малыш недовольно зачихал, засморкался и нехотя поплёлся обратно.)

Тильтиль: - Да, Синей Птицы здесь не видно. Попробуем открыть третью дверь. Что там?

Ночь: -    Берегись, там - Войны! Никогда ещё они не были так ужасны, жестоки и безжалостны, как теперь. Если хоть одна из них вырвется... Лучше не искушай судьбу!

(Тильтиль опасливо отворил дверь, заглянул в узкую щель и тут же отшатнулся в ужасе.)

Тильтиль: - Закрывайте! Скорее закрывайте, запирайте покрепче! Они меня увидели! Они уже идут, ломятся в дверь! (все помогают )

Ночь: - Теперь ты сам понимаешь, что Синей Птицы там нет. Не пора ли тебе прекратить эти бесполезные поиски? Ты же видишь, в моём дворце нет Синей Птицы.

Тильтиль: - Скажите, пожалуйста, сударыня, а что за этой дверью?

Ночь: - Не отпирай её!

Тильтиль: - Почему?

Ночь: - Там самое жуткое, самое ужасное. Ни один из тех, кто посмел открыть эту дверь, не вернулся оттуда живым. Стоит заглянуть внутрь, и ты погиб. Впрочем, поступай как знаешь. Я больше не желаю находиться здесь. Я удаляюсь в свою башню.

Митиль: - Не надо, не надо, Тильтиль! Не открывай! Я не хочу!

Хлеб: - Сжалься над нами!    (завопил Хлеб и рухнул на колени.)

Сахар: - Не губи, не губи нас!    ( жалобно хныкал Сахар.)

Вода: - Ах, я сейчас расплачусь…

Кошка: - Мы все погибнем!

Огонь: - Надо спрятаться!

Тильтиль: -    Я должен, понимаете, должен открыть эту дверь. А вдруг именно там находится Синяя Птица? Уходите все. Я останусь один. Я не боюсь!

Пёс: - Я остаюсь с тобой, моё божество. Я тебя не оставлю в беде.

(открывает дверь)

Тильтиль: - Как здесь чудесно! Сколько птиц! Какие они синие-синие! Идите скорее сюда! Помогите мне! Их можно наловить сколько угодно! Они ручные и не боятся нас!

Митиль: - - Я поймала семь птиц! Какие они синие!Но они вырываются из рук!

Тильтиль: (псу) Тило, не кусай их.

Пёс: - А как же мне их ловить?

(Все радостно уходят.Выходит ночь и кошка - на авансцене)

Ночь: - Неужели они поймали Синюю Птицу?

Кошка: - Нет-нет, успокойся. Синяя Птица сидит по-прежнему на лунном луче. Это слишком высоко, Тильтиль до неё не дотянулся.

Ночь: - Прекрасно!

(дети бегут к Душе Света)

Душа Света: - Удалось ли вам поймать Синюю Птицу?

Тильтиль: - Да, да! Вот они! Их много!    Но что случилось? Они мёртвые.

Душа Света: -    Не плачь, дружок. Это Лунные Птицы Сновидений. Они не выносят дневного света, оттого и погибли. Той, единственной, настоящей, Синей Птицы, для которой дневной свет не страшен, ты ещё не поймал. Не унывай, мы её найдём. Мы отправимся в лес. Но сейчас уже темно - надо поспать, а утром продолжим путь.

(Уходят за ширмы)

Царство Будущего

Митиль: - А где же все наши друзья?

Душа Света: - Им сюда нельзя. Если они узнают

Будущее, они перестанут слушаться.. Я на время погрузила их в сон.

Митиль: - А    где это мы?..

Душа Света: - В Царстве Будущего, где живут Дети, которые ещё не родились. Может здесь мы найдем Синюю Птицу...

(выбегают дети)

Тильтиль: -Смотрите! Дети!

Дети: -Маленькие живые существа!

Тильтиль: - Почему они назвали нас так?

Душа света: -Потму что они ещё не родились.

Митиль: - А что они делают?

Душа Света: - Ждут часа своего рождения.

Тильтиль: - Часа своего рождения?

Душа Света: - Да. Отсюда дети приходят дети, которые рождаются на Земле. Каждый ждёт своего часа.

Митиль: - Но их так мало.

Душа света: - Это ещё не все, мноих не видно, им и счёта нет. А здесь именно те, кто скоро родится.

Тильтиль: - А с ними можно поговорить?

Душа Света: - Конечно. Они не обидят Вас. А я поищу Синюю Птицу.

Дети (Тильтилю) : - Здравствуй.

Тильтиль: - Здравствуй.

Дети :    - А что это у тебя? (показывают на шапку)

Тильтиль: - Шапка.

Дети: - А для чего она?

Тильтиль: - А для чего она?

Тильтиль: - Что бы здорваться, ещё от холода холодно.

Дети: - А что такое холодно.

Тильтиль: - Это когда вот так дрожишь — бррр! бррр!

Ребенок: - На Земле холодно?..

Тильтиль: - Зимой бывает холодно.

Митиль (спрашивае у одного из детей): - А сколько тебе лет?

Ребёнок: - Я скоро должен родиться.

Ребёнок: - Говорят на Земле так красиво!

Тильтиль: - Очень,очень красиво!

Ребенок. Нам сказали, что мамы ждут нас. Правда, что они добрые?..

Митиль: - Еще какие добрые!

Тильтиль (спрашивает у ребёнка): -А что это у тебя в руках?

Ребёнок: -Это для изобретения. На Земле я должен изобрести Машину Счастья.

Ребёнок: - Посмотри мою машину, она отыскивает Лунные сокровища.

Ребёнок: -    Посмотрите, какие у меня цветы!..Это маргаритки!..

Тильтиль: - Не может быть!.. Они такие огромные.

Митиль: - А почему у него ничего нет?

Ребёнок: - Он ещё не придумал. С пустыми руками от сюда не выпускают.

Митиль: - Кто не выпускает?

Ребёно: - Тётушка Время. Она очень строгая.

(Душа Света возвращается)

(открываются ворота и появляется Тётушка Время)

Тильтиль (у Души Света): - Что происходит?

Душа Света: - Эти дети сейчас должны уйти, что бы родится на Земле. А нам надо спрятаться.

Тётушка Время: - Настал час! Готовы ли Вы идти?

Дети: - Да!

Тётушка Время: - По одному!.. Всегда вас больше, чем нужно!.. Опять та же история!.. Снова адвокаты, финансисты.    На Земле, жалуются, что их и так девать некуда... А инженеры есть?..( один ребёнок поднимает руку) Еще требуется честный человек, хотя бы один, в качестве необычайно редкого явления... Есть честный человек?..(другой ребёнок тянет руку) Уж больно ты чахлый... Ну, да ладно, иди! Требуется герой, чтобы побороть Несправедливость. Это ты? Значит, надо идти...( ребёнок упирается) Пора — значит, пора!.. Ну, живо, вперед!.. Тебе ещё нужно будет спасти Землю!

Тильтиль (Душе Света): - Кто это поет?.. Это не Дети... У них не такие голоса...

Душа Света: - Их встречают Матери, это они и поют...

(тётушка время    слышит Тильтиля и Душу Света и пытается найти)

Тётушка время: - Кто это?

 (ищет - прятки догонялки)

Тётушка Время: - Аааа, вот Вы где! (детям) Вы что опоздали? (но видит Душу Света) Нет Вы не отсюда! Живым сюда нельзя!

ДУша Света: - Тильтиль, поворачивай алмаз!

Тильтиль :- Нет, дорогая, милая! Оставайся с нами!

Митиль: - Ну как же нам быть без тебя?

Душа Света: - Увы, тут я не властна. Впрочем, я расстаюсь с вами совсем ненадолго. Знайте, если Человек благороден и честен, сияние Света и Добра не покидает его до самого конца жизни, а это значит, что я всегда буду с вами, друзья мои. И когда вы увидите светлый лунный луч, или ласково мигающую звёздочку, или ясную зарю, или даже обыкновенную керосиновую лампу. Но ближе всего я буду к вам, если ваши дела и помыслы честны и чисты. Не плачьте! Вам надо вернуться домой. Там вас ждут отец и мать, они так любят вас. Видите вон ту чудесную зелёную поляну неподалёку от развесистого дуба? Трава там мягкая, как пух. Отдохните немного. Густая листва убережёт вас от жарких солнечных лучей, и вы сладко выспитесь.

ЛЕС

(Кошка идет в лес предупредить деревья и животных.)

Кошка: - Здравствуйте, уважаемые Деревья!    

(деревья шелестят)

 - Уважаемые Деревья, я пришёл к вам с печальной вестью. Сюда идёт Тильтиль - сын дровосека , который причинил вам столько зла. Он ищет Синюю Птицу. Поймите, если Тильтиль найдёт Синюю Птицу, мы окажемся в полном повиновении у Человека. Случай предоставляется редкий. Понимаете? Надо помешать Тильтилю и помощникам поймать Синюю Птицу.

(деревья шелестят)

Тильтиль: - Сюда?

Кошка: - Ааа, это ты мой маленький повелитель? Какой ты сегодня красивый. Всё обстоит прекрасно. На этот раз мы поймаем Синюю Птицу. Зачем ты взял с собой Пса? Он всё испортит!

Пёс: - Кто? Я испорчу? Гав-гав-гав (на кошку). Моё маленькое Божество , я буду молчать! Дай обниму тебя!

Тильтиль: - Ну ладно, хорошо. Довольно! Пошел прочь!

Митиль: - Нет, нет, я его пущу! Когда его нет-я боюсь.

Пёс: - Какая ты хорошая, добрая, красивая! (обнимает Митиль)

Кошка: - Вот дурачок!

Тильтиль: - Пошёл прочь!

Пёс: Хорошо, моё божество, я уйду, но вернусь, как только позовёшь.

Кошка(Тильтилю): - Поверни алмаз!

(Все деревья оживают)

Тополь: ( кричит ) – Люди! Маленькие люди! С ними можно поговорить! Конец молчанию!

Липа: - Кто они? Кто такие?

Тополь (Липе) : - Ты знаешь их лучше всех, ты вечно разгуливаешь возле их домов.

Каштан: - И я их не знаю.

Тополь (Каштану): - А не Вы ли, Каштан, повадились на бульвары больших городов, Вам ли их не знать?

Ива: - Это мальчишка и девчонка, вот кто это! Они мне, несчастной, все ветки обломали!  

Тополь: - Тише! Дуб просыпается… Ему видно не здоровится… Вы видите, как он постарел?

Ива: - Ему лет 500 наверное…

(все деревья кланяются дубу)

Дуб: - Кто ты?

Тильтиль: - Я Тильтиль, сударь, сын дровосека. Я ищу Синюю птицу.

Дуб: - Твой отец наделал нам много зла! В одной только моей семье вырубил 600    моих сыновей, 470 дядей и тёток, 1200 двоюродных братьев и сестёр. А теперь ты хочешь разгадать    Величайшую Тайну Бытия, что бы люди нас окончательно поработили.

Тильтиль: - Да нет же, сударь! Я ищу её для внучки Феи БерилЮны – девочка тяжело больна.

Дуб(к деревьям): - Мы с Вами хорошо знаем Человека и можем представить, что ожидает нас, если Человек  Завладеет Великой Тайной Бытия. Поэтому настал час расплаты – эти дети не должны узнать Тайну!    

                            (деревья начинают наступать на детей)

Митиль: - Тильтиль, я боюсь!

Тильтиль: - Не бойся, встань за мной! (достаёт топор) Не походите, мы будем защищаться. Тило! Тило! Где ты? Помоги нам!

Пёс: - Я здесь! меня держит плющ! Ух, ты старый гнилой корень!

Митиль: - Тилетта! Где ты?

Кошка: - Мне Тополь лапку вывихнул, не могу идти!

(Пёс выскочил и бросился к Тильтилю, закрыл его собой и яростно принялся кусать всех, кто посмел обидеть Тильтиля и Митиль.)

Пёс: - Гав, гав! Это тебе! А это тебе! Не бойся, моё божество, я им покажу!

Дуб: - Отступник! Изменник! Брось Человека, глупец!

Пёс: - Ну уж нет! Это вы глупцы, а не я. Человек превыше всего на земле!

(Входит Душа Света)

Душа Света : - Что случилось? Ах, глупыш! Как же ты не догадался? Поверни алмаз, и они тотчас умолкнут.

(Тильтиль повернул волшебный алмаз, и в то же мгновение Деревья застыли)

Тильтиль: - Что это с ними стряслось? Словно взбесились.

Душа Света: - Они давно в обиде на Человека. Деревья видят теперь врага в каждом Человеке.

(из кустов вышла Кошка.)

Кошка: - Ах, какая была схватка! У меня лапка до сих пор болит.

(Митиль жалеет Кошку)

Пёс: - Ах ты лгунья! Гав! Гав!

Кошка (к Митиль): - Митиль, он меня обижает… (Митиль гладит кошку).

Митиль: - Бедная моя Тилетта. Но где же ты пропадала? Тебя что-то не было видно.

Кошка: - Меня ранили в самом начале. Дуб ударил меня.

Пёс: - Лгунья! Гав! Гав!

Душа Света: - Не время ссориться! Друзья мои, вы измучены и нуждаетесь в отдыхе. Давайте выбираться из Леса, тем более что нас поджидают друзья.

 (Тильтиль внимательно смотрит на Душу Света.)

Тильтиль: - Что с тобой? Ты так печальна и бледна.

Душа Света: - Мне грустно, дружок, потому что скоро нам придётся расстаться.

Тильтиль: - Расстаться? Как! А кто же поведёт нас дальше? Ведь мы ещё не нашли Синей Птицы. Фея Берилюна рассердится на меня.

Душа Света: - Она поймёт, что ты сделал всё, что было в твоих силах. А теперь, друзья, прощайтесь.

Хлеб: - Дорогие Тильтиль и Митиль, вы больше не услышите моего голоса, но я всегда буду с вами - за завтраком, обедом и ужином. Я ваш преданный друг, ведь без меня вы и за стол не садитесь.

Сахар: (слащаво) - Милые, милые детки, если моё присутствие доставляло вам иной раз радость, вспоминайте обо мне всякий раз, когда Вам Сладко.

Огонь: - Можно подумать, что только от вас одних радость и польза. А я? А тёплая печка? А горячий суп? Разве это ничего не стоит? Я обниму вас на прощанье! (И Огонь бросился к детям)

Тильтиль: - Осторожнее !Ты мне нос обжёг.

Митиль: - Ай! И мне тоже! Как горячо!

Вода: - Огонь груб и невоспитан! Никаких манер. Вот я, мои милые, поцелую вас по-другому. Я не причиню боли.

Огонь: - Ага, она вас промочит насквозь!

Вода: - Не слушайте его. Я всегда буду добра к вам и ласкова. Вы увидите меня в реке, в фонтане, в ручье. Прислушайтесь к журчанью моих струй, и вы услышите меня.

Огонь: - Добра и ласкова! (передразнивает Воду)    А наводнения? А потопы? Хороша доброта!

Душа Света: - Опять ссоритесь. Перестаньте! Как вам не стыдно? Ссориться в момент расставания! То спорите вы, то Пёс и Кошка...

Пёс: - Я не хочу расставаться с вами! Я хочу всегда разговаривать с тобой, моё божество! Отныне моя душа открыта для тебя! Я буду всегда тебя слушаться. И тебя, милая девочка. Можете на меня положиться. Моё божество, я готов на всё! Хочешь, сделаю что-нибудь необыкновенное? Хочешь, поцелую Кошку?

(Тилетта зашипела на Пса)

Тильтиль: - А ты, Тилетта? Ничего не желаешь нам сказать? Разве ты нас не любишь?

Кошка: - Что попусту болтать? (весьма холодно) Разумеется, люблю, но ровно столько, сколько вы того заслуживаете.

Душа Света: - Теперь и я прощаюсь с вами. Хочу поцеловать вас на прощание.

(Тильтиль и Митиль с плачем кинулись к ней)

Тильтили и Митиль: - Нет, дорогая, милая! Оставайся с нами! Ну как же нам быть без тебя?

Душа Света: - Увы, тут я не властна. Впрочем, я расстаюсь с вами совсем ненадолго. Знайте, если Человек благороден и честен, сияние Света и Добра не покидает его до самого конца жизни, а это значит, что я всегда буду с вами, друзья мои. И когда вы увидите светлый лунный луч, или ласково мигающую звёздочку, или ясную зарю, или даже обыкновенную керосиновую лампу. Но ближе всего я буду к вам, если ваши дела и помыслы будут честны и чисты. Не плачьте! Вам надо вернуться домой. Там вас ждут отец и мать, они так любят вас. А сейчас Поверни алмаз!

(ПЕРЕСТАНОВКА)

(Оказываются в хижине)

Тильтиль: - Какое яркое солнце, должно быть, уже поздно.

Мама: - Конечно, поздно, уже восемь часов пробило. Вставайте, вставайте, лежебоки! Наступил новый день! Ишь как разоспались!

(Тильтиль быстро вскочил)

Тильтиль: - А где же Душа Света? Где она?

Мама: - Душа Света? Кто это?

Митиль: - Мамочка, это ты? (подбежала и обняла)

Мама: - А кто же ещё? Я вижу, Вы не совсем проснулись. Ну-ка вставайте живее.

Тильтиль: - Мамочка, как давно я тебя не видел, как я соскучился! (обнимает её)

(Стук в дверь, входит госпожа Берленго с внучкой и клеткой с птицей)

Фея: - Здравствуйте, дорогие соседи!

Тильтиль: - Да, ведь это фея БерилЮна. Узнаёшь?

Митиль: - Узнаю.

Тильтиль: - Госпожа Берилюна, мы не нашли Синюю Птицу.

Фея: - Ты хотел сказать госпожа Берленго?

Мама: – Не слушайте их, они спросонья болтают невесть что.

Фея : - Ничего, это бывает, ведь сегодня полнолуние. А вот моя внучка, помните я брала у Вас горлицу для неё? Так вот, как только она её увидела тот час же повеселела и выздоровела.

Митиль: - Ой, Тильтиль! Посмотри! Твоя горлица совсем синяя! Раньше она такой не была. Послушай, а может, это и есть настоящая Синяя Птица?

Тильтиль: - Мы так долго её искали, так мучились, а она всё время была здесь, дома! Вот радость-то!

Фея: - Свершилось настоящее чудо! Моя внучка здорова!

Внучка: - Спасибо тебе. Я теперь так рада.

Тильтиль: - И я рад.  А ты покормила горлицу?

Внучка: - Нет ещё. Я не знаю, чем её кормить.

Тильтиль: - Она всё ест. Зерно, хлебные крошки, кузнечиков. Это славная, красивая птица. И такая синяя-синяя! Сейчас я тебе покажу тебе, как она ест. Насыплю ей зерна, и ты сама увидишь. Дай-ка мне клетку.

(Птица выпархивает из клетки и улетает в окно)

Внучка: - Бабушка! ( зарыдала девочка) Она улетела, она улетела, моя Синяя Птица!

Тильтиль: - Не плачь, я непременно её поймаю. Ну поверь мне!

(Девочка улыбнулась)

Внучка: - Я верю тебе, Тильтиль.

Тильтиль: - Дорогие Друзья! Ищите Свою Синюю Птицу и Вы обязательно НАЙДЁТЕ Её !!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Сценарий игры для летней школьной площадки или школьного лагеря "Поимка шпиона"

Чем занять детей на летней площадке? У нас в школе это время всегда проходит очень интересно. Игры, квесты, интересные творческие задания... Детям нравится не просто найти что-то спрятанное, а узнать,...

Сценарий школьного конкурса "Весеннее дефиле школьной формы"

В документе сценарий конкурса "Весеннее дефиле школьной формы", протоколы оценок жюри. Предполагается, что выступления классы готовят сами....

Сценарий вечера встречи школьных друзей 2018 г Парусник «Школьное детство»

Волкова Юлия Я пред каждою встречей достаю наш альбом,Что подарен был вместе с «дипломом»,И, как в сказке волшебной, представляю тот дом…Как же мне все до боли знакомо!..Разве ...