Методическая разработка "Новогодняя мозаика"
методическая разработка (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_novogodnyaya_mozayka.doc | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 15»
Краеведческий новогодний конкурс-игра
«Новогодняя моЗАЙКА»
Для детей возрастной категории: 8-12 лет
Автор:
Дергачева Татьяна Евгеньевна,
Учитель физической культуры
Междуреченск, 2020
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………… | 3 |
Сценарий новогоднего краеведческого конкурса-игры «Новогодняя моЗАЙКА»………………………………………… | 6 |
Методическое и техническое обеспечение ………………………… | 12 |
Список используемой литературы………………………………… | 13 |
Приложение………………………………………………………… | 14 |
Пояснительная записка
Для изучения своего края в общеобразовательных учреждениях применяются различные формы организации краеведческих мероприятий. Предлагаемый краеведческий конкурс-игра «Новогодняя моЗАЙКА» (в дальнейшем краеведческий конкурс-игра) посредством игровой деятельности закрепляет уже приобретенные знания и для некоторых обучающихся дает новые, повышает интерес к занятиям по краеведению. Предлагаемые этапы этого мероприятия могут быть тематические. Например, на новый год, это «Новогодняя моЗАЙКА», но можно приурочить его к любому другому празднику, связать с определенной юбилейной датой или какой-либо акцией, подобрав соответствующее название. Главным условием для участия в этом мероприятии, в соответствии возрастной категорией, является владение определенными краеведческими знаниями и умениями.
Проведя анализ данного мероприятия, мы пришли к выводу – такая форма проведения необходима, она очень интересна детям, особенно младшего школьного возраста. В процессе всего мероприятия участники получают основы толерантного поведения. Команды формируются по нестандартному типу, именно в таких моментах исчезает недоверие к незнакомому человеку, зарождается чувство сопереживания к происходящему. Обучающиеся находят новых знакомых, учатся общаться со сверстниками. Некоторые участники проявляют желание заниматься краеведением постоянно, узнавать прошлое, настоящее и быть будущим своего края.
Цель: формирование у обучающихся реальных представлений об истории и особенностях Междуреченска посредством игровой деятельности.
Задачи:
– воспитывать патриотическое отношение к своему краю, своей малой Родине;
– формировать познавательные интересы, развивать интеллектуальные и творческие способности;
– создать условия для формирования компетентности в использовании полученных знаний и умений в повседневной жизни;
– способствовать демонстрации успешности участников игры.
Данный краеведческий конкурс-игра предполагает участие в ней обучающихся 3-5 классов, состоит из ряда конкурсных заданий (этапов), в которых дети работают дружными командами, с равным количеством участников (по 6-10 человек в команде).
Данное мероприятие условно можно разделить на три этапа: подготовительный, сам конкурс-игра и заключительный.
Подготовительный этап
Игру ведёт ведущий и два его помощника, отвечающие за встречу и регистрацию команд.
Необходимо подготовить зал, в котором будет проходить игра:
- одна стена (самая дальняя) оформлена в виде большой зелёной ёлки, нарисованной на бумаге (2-3 ватмана);
- на второй стене большими разноцветными буквами написано название «Новогодняя моЗАЙКА», это необходимо, так как ведущий в течение игры обращается к этому названию;
- на третьей стене находится экран для проектора, который необходим для конкурса «ГОРОДСКИЕ ЗНАТОКИ»;
- по краям зала расставлены стулья для участников и зрителей.
Также готовим следующие предметы, необходимые для проведения игры:
- тарелочки (можно одноразовые) для морковки, которую команды получают вместо баллов, ставят на безопасное место, в то же время удобное для участников; - фигурки-эмблемы (снежинки, снеговики, елочки, зайчики, колокольчики - елочная игрушка и т.п., на обратной стороне каждой приклеен двухсторонний скотч), на которые при регистрации подписывают имена участников и прикрепляют на грудь каждому участнику (в том числе и ведущим игру);
- карточки для каждого конкурса, находящиеся на столе ведущего (карточки приведены в методической главе данной работы).
Задача встречающих: при регистрации необходимо предложить каждому участнику выбрать одну из предложенных фигурок-эмблем, тактично, ненавязчиво, подвести участников одной школы (класса, группы, творческого объединения), к тому, чтобы они выбрали разные (Приложение 4). На эмблеме пишут имя участника и помогают прикрепить ее (хорошо применять скотч, он не оставляет никаких зацепок на одежде, соблюдены меры безопасности – дети могут свободно участвовать в подвижных конкурсах, а различные булавки могут травмировать их). Эти фигурки-эмблемы необходимы для распределения участников мероприятия на команды, а в завершении станут украшением елки. Таким образом, появятся команды – «Зайчики», «Снежинки», «Елочки», «Колокольчики», «Снеговики» и т.д.
Музыкальное сопровождение: для мероприятия необходимо подобрать музыку, за которую будет отвечать еще один помощник (старшеклассник или педагог). Музыка нужна для фона при встрече участников, во время проведения конкурсов. В нашем случае это новогодние песни и мелодии, разного темпа звучания (быстрые – для подвижных этапов, новогодние – для встречи и закрытия).
Ведущий в начале игры говорит о каком-то сюрпризе, а в течение всего мероприятия отмечает дружную, слаженную командную работу, их отличные знания своего края. Помимо этого, по ходу мероприятия ведущий просит команды напомнить (прокричать, пропеть хором, громко) название своей команды, это поднимает настроение и придает азарт командам.
Второй этап – проведение конкурса-игры.
Заключительный этап.
По завершению мероприятия ведущий дает напутствие участникам для дальнейшего изучения родного края, говорит похвальные слова для каждой команды. Подведение итогов этого мероприятия предлагаем провести нестандартным образом. Всем участникам вручаются «дипломы активного участника». Дипломы сделаны самостоятельно, на цветной бумаге, макет представлен в методической части (Приложение 1). Например, 2011 год по восточному календарю – год зайца или кота, а вместо балов команды получают кусочки морковки, которую складывают на заранее приготовленные тарелочки. Для чего это было придумано? Ведущий напоминает командам о сюрпризе (яркой коробке, стоящей на видном месте) в течение всего мероприятия, поддерживает в участниках ожидание новогоднего чуда, подогревает их интерес. В конце конкурса-игры помощник в костюме зайчика раскрывает сюрприз – вынимает из коробки настоящего живого кролика, которого ребята кормят, полученной в ходе игры морковкой. Это вызывает восторг! Дети гладят, фотографируются с ним. Это самый неожиданный и чудесный новогодний СЮРПРИЗ для детей.
Этапы данного мероприятия просты в применении, не требуют специального, сложного инвентаря и оборудования, легко и быстро осваиваются. Кроме того, большинство конкурсов (этапов) легко подстроить и видоизменить под любой возраст.
Младшие школьники с увлечением участвуют в таком мероприятии, большим желанием прийти снова является для них необыкновенный сюрприз в виде живого кролика. Участие в краеведческих мероприятиях такого плана подстегивает ребят еще больше знать о своем крае, чтобы быть лучшими и набрать как можно больше баллов (в нашем случае – морковок).
Такое краеведческое мероприятие может стать традиционным, так как оно динамично и вариативно, в отличие от стандартных краеведческих викторин, которые зачастую малоподвижны, скучны и однообразны. В нашей игре в любой момент можно поменять конкурсы, в соответствии с основной темой, и внести определенную изюминку.
Сценарий новогоднего краеведческого конкурса-игры
Новогодняя моЗАЙКА
Действующие лица:
Ведущий (педагог или старшеклассник);
Помощники ведущего – «Зайчики» (обучающийся средних классов в костюме зайца);
Человек, отвечающий за музыкальное сопровождение (старшеклассник);
Участники команд – обучающиеся 3 -5 классов.
Ведущий с помощниками и участники готовы к празднику.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады приветствовать вас на нашем краеведческом новогоднем празднике в детско-юношеском центре. Все жители нашего города и даже всей страны уже встретили Новый год (например, 2011 год). А вы знаете, что по восточному календарю каждый год соответствует какому-то животному, их всего 12.
Читает стихотворение:
Японский календарь
Есть японское поверье.
Сказка, проще говоря:
Собрались однажды звери
Выбирать себе царя.
Собрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Мчались во весь дух.
Стали выть, мяукать, лаять.
Спор и крики до зари:
Все хотят друг другом править,
Все хотят попасть в цари.
Подрались под Новый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Шерсть летит и пух!
Но с небес на это строго
Посмотрел японский бог.
И сказал: "Пора, ей-богу,
Прекратить переполох!"
Будут править каждый год
Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Каждый в свой черёд!
И пошли царить по кругу,
Соблюдая календарь,
Звери, птицы - все друг другу –
Друг, товарищ, брат и царь.
Встали в дружный хоровод лошадь,
Тигр, Мышь и Кот,
Бык, Дракон, Коза, Свинья,
Обезьяна и Змея,
И Собака, и Петух –
Встали в общий круг!
А. Усачёв
А кто мне скажет, какое животное является символом этого года?
Участники отвечают.
Ведущий: Молодцы ребята, правильно – символом года, является металлический кролик или зайчик, или кот. Наш игровой марафон называется «Новогодняя моЗАЙКА» (ведущий обращает внимание на название, висящее на стене). Ребята, обратите внимание на название нашего марафона, есть ли в нём, что-нибудь напоминающее символ года.
Участники отвечают.
Ведущий: Сегодня вас ждут сюрпризы, интересные, весёлые состязания. А главное, весёлое настроение. Читает стихотворение:
Пригласили мы гостей,
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
Зайчик 1: Здравствуйте, ребята, я прискакал к вам из прекрасного, сказочного леса, который находится за посёлком Теба. Очень долго я до вас добирался, по дороге мне пришлось перебраться через реку, на моём пути встречались какие-то населённые пункты. И вдруг я почувствовал опасность…
Ведущий: Что же с тобой случилось?
Зайчик 1: За мной кралась лисица, но я спешил к вам на праздник, чтобы поздравить вас с наступившим новым годом. Поэтому, прижав свои длинные уши, я помчался изо всех сил, путая следы. И сейчас я боюсь, что обратно дорогу без вашей помощи не найду. Помогите мне, ребята, вернуться домой в мою норку, под красивой, разлапистой ёлкой. Но, прежде чем начать наше путешествие, нам нужно разделиться на команды.
Ведущий: А я смотрю, что здесь уже есть команды, у каждого на груди написано имя в какой-то фигуре. Соберитесь «снеговики» в одну команду, «снежинки» - в другую, «колокольчики» - в третью (в зависимости от общего количества участники делятся на команды).
Зайчик 1: Мы в лесу живём все дружно, если пришёл в лес незнакомый зверёк, мы его принимаем в нашу лесную семью. Поэтому сейчас я предлагаю вам познакомиться и выбрать капитанов команд (1-2 минуты).
Участники: Знакомятся. На груди у каждого при регистрации была прикреплена новогодняя фигура, на которой написано имя участника. При необходимости, возможна помощь взрослых и детей, проводящих игру.
Зайчик 1: Ну, что, ребята, двигаемся в путь, вы готовы?
Участники: отвечают.
(В это время Зайчик 2: расставляет кочки и спортивные призмы для каждой команды).
Ведущий: Да, зайка, но сначала ребята должны преодолеть поляну с глубоким снегом, из которого торчат только «КОЧКИ».
Во-первых, задание проходится по очереди, по одному: участник, проходя кочки, обходит призму и бежит обратно по левой стороне относительно кочек своей команды. Если оступился или сорвался с кочки, вернись и начни заново, и так можно сделать три раза, после чего нужно встать за последним участником своей команды. По прохождению конкурса Зайчик вручит командам морковку, вы её, ребята, берегите, не съедайте, в конце нашей прогулки вас ждёт большой сюрприз, и эта морковка вам очень пригодится. Итак, Зайка, покажи, как ты проходил эти кочки.
Зайчик 1 показывает, как нужно проходить этап «Кочки».
Ведущий: прохождение этапа начинаем по моей команде «Вперёд».
(Звучит быстрая музыка).
Участники по очереди проходят кочки.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все справились с первым заданием, никто не увяз в снегу.
(В это время Зайчик 2: убирает кочки и призмы).
Зайчик 1: Ребята, сугробы мы одолели, а следующим препятствием будет «РЕКА».
Ведущий: Но река ещё плохо замёрзла, её нужно преодолевать только по мосту.
Зайчик 1: Мост можно построить из названий улиц, которые находятся в Западном районе нашего города.
Ведущий: Ребята, я думаю, вы все знаете, что центр нашего города состоит из двух районов – Западного и Восточного, и какие улицы в каком районе находятся. Ведь так?
Участники отвечают.
В это время Зайчик 2: ставит стол и выкладывает на него конверты с названиями улиц (Приложение 2).
Ведущий объясняет правила прохождения этапа: Ребята, у Зайчика есть конверты с названиями улиц для каждой команды, вот и река появилась. (Зайчик 2 прочерчивает мелом в середине зала реку, ширина которой соответствует длине карточек с правильными названиями улиц, для каждой команды отведён свой участок), а проверить себя вы можете сразу: если выбираете неправильное название улиц, то мост будет больше или меньше, чем ширина реки. На это задание вам дается 2 минуты (если ведущий видит, что команды не успевают, то этап можно продлить до 3-4 минут, обязательно проговаривая командам, сколько времени у них осталось).
Зайчик 1: Ребята, в конверте названия улиц не только Западного района, будьте внимательны, выбирайте только нужные названия улиц. Капитаны команд, получите конверты.
Капитаны команд берут конверты.
Ведущий: Начинаем преодоление реки. (Звучит быстрая музыка).
Участники выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, а сейчас наши зайчики проверят, насколько правильно вы справились с этим заданием.
Зайчики 1 и 2 проверяют правильность выполнения задания. Подводят итог. Команда, лучше и быстрее справившаяся с заданием, получает больше морковок.
Ведущий: А сейчас вас ждёт следующее испытание «ГОРОДСКИЕ ЗНАТОКИ», мы проверим, как вы знаете родной город. Вам предстоит ответить на вопросы о городе и природе, которая его окружает.
(Помощник, который отвечает за музыкальное сопровождение, подготавливает всё для следующего конкурса. Включает проектор, начинает демонстрацию первого слайда с названием первого конкурса. Зайчик раздаёт командам заранее подготовленные бланки и карандаши).
Ведущий: Ребята, внимание на экран. Сейчас на нём вам будут показаны вопросы с вариантами ответов. Ваша задача найти правильный ответ и занести его в бланк. На каждый вопрос отводится 30 секунд, затем идёт следующий вопрос - слайд меняется. За каждый правильный ответ вы получите по морковке. Вопросы для всех команд одинаковые (Приложение 3).
(На экране идёт демонстрация слайдов с вопросами).
Участники записывают ответы на эти вопросы.
Зайчики собирают бланки с ответами.
Ведущий сразу же подводит итоги конкурса, проговаривая правильные ответы.
Зайчики раздают морковки за каждый правильный ответ.
Зайчик 1: Ой, какие умные ребята у нас собрались, почти все мои морковки забрали.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы просто отлично справились с этим заданием (ведущий поёживается). А не кажется ли вам, друзья, что стало холодать. Наверно нужно теплее одеться. И сейчас я предлагаю вам конкурс «НАДЕВАЙКА». Вам нужно выбрать одного человека из команды, который у вас сильно замёрз, и вы его будете одевать. Сигналом к началу конкурса будет музыка.
В это время Зайчик 2 готовит все необходимое для конкурса (выносит корзину или коробку с вещами, которые были собраны заранее. Это могут быть шарфы, рукавички, юбки, рубашки, кофты, брюки, халаты, кухонные фартуки. В общем, все, что смогли собрать).
Видите, здесь у нас стоит большая коробка с одеждой, когда громко зазвучит музыка, по одному человеку от команды подбегаете к коробке, берёте одну вещь и бежите одевать «замёрзшего». Только после того, как один участник вернется к команде, стартует следующий. На этот конкурс отводится одна минута, об истечении времени вы узнаете по остановке музыки. Оцениваться будет, какая команда больше и правильней вещей одела на замёрзшего участника. Всё понятно, время пошло (звучит быстрая музыка).
Участники бегают за одеждой, одевают «замёрзшего».
Зайчики подбадривают.
Музыка через минуту останавливается или становиться тише, так, чтобы команды поняли, что конкурс завершен.
Ведущий: СТОП. Время вышло.
Вместе с Зайчиками оценивает работу команд, начинают подсчет одежды, считая вслух и предлагая считать всем командам хором.
Ведущий: Молодцы, ребята, все очень хорошо справились с заданием.
Зайчик 2 раздаёт морковки.
Зайчик 1 убирает оборудование этого конкурса и готовит для следующего. Для каждой команды приготовлены корзины и мячики, сшитые их ткани, размером немного больше, чем теннисный мяч, или можно использовать большие теннисные шары (желательно, чтобы мячиков было по два на каждого участника команды).
Ведущий: Ну, вот ребята, оделись тепло, теперь можно и в «СНЕЖКИ» поиграть. Чтобы добраться до заветной елки, под которой живёт наш зайчик, нам нужно очистить дорожку от снега. Видите, около ёлочки стоят корзинки, а перед вами лежат кучки необыкновенных снежков (мячики). Их по два снежка для каждого участника команды. Берёте снежок и кидаете в корзину, попали, молодцы – будет легче добираться до ёлки, не попали – пойдёте по сугробам. Снежок кидают по очереди все участники команды, а мы потом посмотрим в какой команде больше метких участников. Зайчик, покажи, как нужно очищать дорожку от снега.
Зайчик 1 берёт снежок и кидает его в корзину.
Ведущий: Итак, на старт, внимание, начали.
Участники по очереди кидают снежки в корзину.
Зайчики после того, как все участники кинули, считают, у какой команды больше всего снежков попало в корзину.
Ведущий подводит итоги конкурса.
Зайчик 1: Ребята, мы уже совсем близко подобрались к моей ёлке. Но я боюсь, что лисица может меня подкарауливать где-то рядом. Что мне делать, вдруг она меня схватит? Я знаю, мне нужен сказочный помощник, который отведёт всех неприятелей от меня и моей ёлки. А сделать такого помощника можете только вы ребята.
Ведущий: Давайте поможем Зайчику. Для этого предлагаю вам интереснейшее задание, в котором вы проявите свою фантазию, быстроту, ловкость, а также поможете нашему Зайчику. И называется оно «СКАЗОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ». На моем столе приготовлен лист бумаги, клей и различные бумажные цветные фигуры. Ваша задача - с помощью этих фигур на чистом листе бумаги изобразить сказочное животное. А для этого каждая команда выстраивается в колонну. Участники бегут по одному, берут одну деталь и приклеивают ее на лист бумаги. Каждый участник бежит три раза. Формы и количество фигур у всех одинаковые. Три морковки получит та команда, которая выполнит задание первая. Вторая команда получит две морковки. Остальные – по одной. Итак, начинаем.
(Звучит быстрая музыка, команды выполняют задание.)
После завершения конкурса Ведущий, демонстрируя работы, предлагает командам дать имя своему сказочному животному.
Зайчики предлагают капитанам команд вывесить сказочных животных на стенд рядом с ёлкой (на заранее отведённое место).
Ведущий еще раз обращает внимание на все работы, проговаривая имена, данные командами своим сказочным животным.
Ведущий: Посмотри Зайчик, какие замечательные ребята пришли сегодня к тебе в гости. Как ты думаешь, они получат сюрприз?
Зайчик 1: Ребята все конечно молодцы, справились со всеми заданиями просто замечательно. Вот мы и добрались до моей заветной ёлочки. Но у нас ведь Новый год, а моя ёлочка какая-то ненарядная. Ребята, давайте нарядим ёлочку. У вас на груди приколоты красивые значки с именами, не пожалейте их для украшения ёлки.
Участники украшают ёлочку своими эмблемами.
Ведущий: Молодцы, ёлка стала по-настоящему новогодней. А теперь давайте ещё раз вспомним, какой год мы встретили.
Участники: Год кролика или кота.
Зайчик 2 выносит клетку, накрытую покрывалом, и ставит её на стол. Снимает с неё покрывало. В клетке сидит живой кролик
Зайчик 1: А сейчас, ребята, позвольте познакомить вас с моим младшим братом, символом этого года.
Ведущий: Но на этом наши сюрпризы не закончились, под своей ёлкой наш Зайчик нашёл очень красивую коробку, в которой лежала записка «Для хороших ребят». Зайчик решил, что вы все хорошие и хочет вручить вам небольшие сюрпризы за то, что вы проводили его домой.
Зайчик 2 выносит украшенную мишурой коробку. Достаёт из неё дипломы, шоколадные медали (конфеты, шоколадки и другие сладкие призы) и вместе с ведущим и Зайчиком 1 награждает участников «Новогодней моЗАйКИ».
Ведущий: Ребята, участвуя в наших конкурсах, вы зарабатывали морковки. И сейчас у вас есть возможность покормить ею нашего кролика. Каждого, кто угостит кролика морковкой, в этом году ждут успехи, а если вы весь год будете стараться, как сегодня, то и хорошие оценки в школе. А ещё вы можете сфотографироваться с нашим кроликом на память.
Участники кормят кролика морковкой.
Зайчики и ведущий благодарят детей за участие и помощь.
Методическое и техническое обеспечение
Для встречи участников необходимо: фигурки, вырезанные из бумаги, разукрашенные (предлагаемый варианты в Приложении 4); маркеры; лист регистрации участников; музыкальное оформление (музыкальный центр, диски или ноутбук с колонками).
К заданию «КОЧКИ»: деревянные пеньки, разного диаметра (приготовленные заранее, используются в различных туристических мероприятиях; можно заменить бумажным вариантом), яркие спортивные призмы для отбивки коридоров (музыкальное сопровождение).
К заданию «РЕКА»: мел для рисования воображаемой реки, конверты с карточками (музыкальное сопровождение).
К заданию «ГОРОДСКИЕ ЗНАТОКИ»: проектор, ноутбук, слайды с вопросами, бланки для ответов, карандаши, секундомер (музыкальное сопровождение).
К заданию «НАДЕВАЙКА»: коробка (корзина) с вещами, секундомер (музыкальное сопровождение).
К заданию «СНЕЖКИ»: спортивные корзины, мячики тряпичные или теннисные (музыкальное сопровождение).
К заданию «СКАЗОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»: различные фигуры из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей-карандаш, маркеры для подписи названия (музыкальное сопровождение).
Для заключительного этапа необходимо: коробка, украшенная разноцветной бумагой и мишурой; живой кролик в клетке; покрывало или какая-нибудь ткань для накрывания клетки; дипломы; сладкие призы (музыкальный центр, диски или ноутбук с колонками).
Список используемой литературы
1. Город между Томью и Усой. Междуреченску – 50. Фотоальбом / А. Шедченко. – М.: «Пента», 2005 – 365 с.
2. Их имена носят улицы нашего города [Текст]: справочник / В.Н. Шолик. Междуреченск: Центральная библиотечная система, 2002 – 96 с.
4. Кацюба Д.В. История родного края [Текст]: краеведческое пособие для учащихся / Д.В. Кацюба. – Кемерово, 1990.
5. Климов В.У. У истоков Углеграда [Текст] / В.У. Климов. – Междуреченск: Контакт, 2003 – 104 с.
6. Междуреченск в легендах Шории [Текст]: сборник. – Междуреченск: Центральная городская библиотека, 2007 – 143 с.
7. Наш город: информационно-аналитический справочник. – тМеждуреченск: Контакт, 2001 – 62 с.
8. Памятники и мемориальные доски г. Междуреченска [Текст]: библиографический указатель / В.Н. Шолик. – Междуреченск: Центральная библиотечная система, 2004 – 680 с.
9. Хроника трудового подвига [Текст] / Б.А. Королёва. – Междуреченск, 2005 – 465 с.
10. Шатская Т. Междуреченск [Текст] / Т. Шатская. Кемерово, 1978 – 125 с.
Приложение 1.
Приложение 2
Карточки с названиями улиц к конкурсу «РЕКА»
Названия улиц написаны на карточках (желательно ламинированные или заклеенные широким скотчем), размер карточек зависит от размера «реки», в нашем случае – высота 6 сантиметров, длина соответствовала количеству букв в названии (размер шрифта – 80).
Перечень названия улиц:
Улицы Западного района: Орджоникидзе, Вокзальная, Гончаренко, Интернациональная, Пушкина, Дзержинского, Лукиянова, Октябрьская, Брянская.
Юдина, Весенняя, Лазо, Куюкова, Ермака Космонавтов, Кузнецкая.
Приложение 3
«ГОРОДСКИЕ ЗНАТОКИ»
- В каком году Междуреченск получил статус города?
А) 1948 г.
Б) 1950 г.
В) 1955 г.
Г) 1960 г.
________________________________________________________________
2. Между каких двух рек находится г. Междуреченск?
А) Тигр и Евфрат
Б) Волга и Дон
В) Томь и Уса
Г) Томь и Чебал-Су
________________________________________________________________
3. Какой посёлок переименовали в город Междуреченск областного подчинения?
А) п. Улус
Б) п. Притомский
В) п. Сыркаши
Г) п. Ольжерасс
________________________________________________________________
4. Что было раньше на месте сегодняшнего города Междуреченска?
А) вулкан
Б) болото
В) степь
Г) горы
________________________________________________________________
5. Какая шахта г. Междуреченска является одной из самых крупных не только в Кемеровской области, но и в мире?
А) шахта Шевякова
Б) шахта Распадская
В) шахта Ленина
Г) шахта Томусинская 5-6
6. Сколько в г. Междуреченске площадей?
А) 8
Б) 3
В) 4
Г)6
Бланк ответов
Номер вопроса | Варианты ответов |
1 | А |
Б | |
В | |
Г | |
2 | А |
Б | |
В | |
Г | |
3 | А |
Б | |
В | |
Г | |
4 | А |
Б | |
В | |
Г | |
5 | А |
Б | |
В | |
Г | |
6 | А |
Б | |
В | |
Г |
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сравнительному граждановедению «Мозаика гражданского образования»
Урок литературы, победитель конкурса "Мозаика гражданского образования"...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Методическая разработка урока «Мозаика на изделиях из дерева»
КОНСПЕКТурока по технологии: «Мозаика на изделиях из дерева»Гайворонского Дениса Владимировичаучителя технологиимуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная шк...
Методическая разработка урока по теме « Einkäufe. Покупки» в 5 «В» классе, УМК «Мозаика», aвтор Н.Д. Гальскова
В своей методической разработке урока по теме «Einkäufe. Покупки» реализую принцип коммуникативной направленности, который является ведущим методическим принципом.. Принцип коммуникативной направленно...
Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...
Собственная методическая разработка программы "Танцевальная мозаика"
Обучение по данной программе позволяет пробудить интерес детей к новой художественной деятельности и позволяет частично решить проблему занятости свободного времени младших школьников. Ритмикой и танц...
Методическое пособие "Мозаика из меховых помпонов"
Методическое пособие по программе "В мире мягкой фантазии", 3 год обучения, раздел "Мозаика из меха", тема занятия "Мозаика из меховых помпонов"....