«Счастливый случай»
план-конспект занятия (8 класс)

Шарапова Рамиля Мударисовна

Опираясь на концепцию воспитания учащейся молодёжи республики Татарстан, ведущий с целью воспитания, остается идущий из глубин веков идеал всесторонне развитой личности.

Всестороннее развитие предполагает единство интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических и трудовых качеств личности ребёнка.

Исходя из этой цели, «Счастливый случай» даёт возможность помощи школьникам в создании условий для реализации и самореализации склонностей, познавательных, творческих способностей,

Игра проводится среди сборных команд 5-7 классов. Ориентируясь на возраст участников, учитывая уровень воспитанности, возрастные особенности (доля вербальных и активных форм составляли 50%/50%) составляется соответствующий сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: викторина «Счастливый случай»

                                          Объяснительная записка.

Опираясь на концепцию воспитания учащейся молодёжи республики Татарстан, ведущий с целью воспитания, остается идущий из глубин веков идеал всесторонне развитой личности.

Всестороннее развитие предполагает единство интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических и трудовых качеств личности ребёнка.

Исходя из этой цели, «Счастливый случай» даёт возможность помощи школьникам в создании условий для реализации и самореализации склонностей, познавательных, творческих способностей,

Игра проводится среди сборных команд 5-7 классов. Ориентируясь на возраст участников, учитывая уровень воспитанности, возрастные особенности (доля вербальных и активных форм составляли 50%/50%) составляется соответствующий сценарий.

Цель:  расширить кругозор детей по данной тематике, развить чувство юмора, смекалки; укрепить внимание, память, мышление; повысить уровень воспитанности; умения держать себя в обществе.

Игра проводится в кабинете истории.

И это выбрано не случайно, ведь уже сама атмосфера заставляет окунуться в мир загадочного и  интересного.

Выбранный метод состязательности побуждает к действию. Мероприятие проводится в 15:00 часов, дети отдохнули, настроились на игру.

В ходе подготовки игры детям отводится главное место. Участие в разработке сценария, оформления и т.д., повышают интерес.

Моя роль в подготовке игры определяется умение методически грамотно осуществить планирование, организацию и контроль, резюмирование игры.

окно

           Доска

      Стол вед.

участники

       зрители

помощницы

дверь

Магнитофон

окно

участники

окно

                                             Шкафы                                     Шкафы

Классный руководитель 9 класса Шарапова Рамиля Мударисовна.

До игры остался 1 день. Необходимо всё предусмотреть еще раз в уме проиграть ход игры. Хочется надеяться, что все средства, которые я применю в игре «Счастливый случай» для реализации данных целей сработают в оптимальном режиме, то есть цель будет адекватна результату.

Только сегодня и только сейчас мы начнём шоу викторину «Счастливый случай». А почему именно «Счастливый случай»? А потому что в нем сочетаются и музыкальное шоу, и море удивительных, интересных вопросов. А сейчас позвольте друзья представить вам участников нашей игры (ведущий называет участника, а болельщики аплодируют)

И так участник 1-ой команды:

  1. Гафиатуллин Азат ученик 7А класса, занимается в спортивных кружках, любит читать, играть в шашки.
  2. Гиматдинова Алина ученица 6В класса, увлекается шитьём, любит музыку, в друзьях ценит надёжность.
  3. Ивыгина Юлия ученица 5Б класса очень любит ходить к своим подшефным из 1Б класса, знает много интересных игр, загадок. Играет со своей кошкой Алиской.  
  4. Шакирова Зиля ученица 5А класса, в свободное время любит играть в денди, много читает, увлекается вязанием.
  5. Королёва Елена ученица 6Б класса, вяжет для себя вещи, занимается шитьём, очень любит своего кота Леопольда.
  6. Хаматвалеев Алмаз ученик 7Б класса, занимается волейболом, футболом, хорошо рисует, занимается математикой.

(Зрители аплодируют)

А теперь поприветствуем 2-ю команду.  

  1. Бакиев Рустам ученик 7А класса, жизнерадостный, любит слушать современную музыку и лежать на диване.
  2. Шавалиев Ильмир ученик 7А класса, любит свою собаку Бой, разводит попугаев, увлекается чтением.
  3. Абдрахманова Зульфия ученица 5Б класса, в свободное время занимается кошкой Сашка, много читает, составляет кроссворды.
  4. Хатыпов Инсаф ученик 7А класса, очень любит играть в футбол и баскетбол.
  5. Хамбалова Айзиря ученица 7А класса, любит книги про животных, занимается в кружке «Мастерская деда Мазая», любит делать поделки из соломы, увлекается рисованием.
  6. Полякова Ирина ученица 5Б класса, хороший командир и друг, любит ухаживать за престарелыми людьми.
  7. Юмагулов Рустам ученик 6А класса, увлекается рисованием, татарской музыкой и историей.

(Одна из помощниц включает мелодию из телевизионной игры «Счастливый случай»)

Ведущий

Известно всем, что делу время,

Ну, а потехе – час

 И потому, не тратя время,

Мы начинаем конкурс наш.

1 гейм

Каждая команда получает по 17 вопросов. На их обдумывание отводится 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается одним очком.

Помощницы помогают вручать жетоны.

Итак, 1 гейм

  1. Макси пирожное (торт)
  2. Полутьма (сумерки)
  3. Столица Татарстана (Казань)
  4. Старинная русская игра (лапта)
  5. Королева мужского пола (ферзь)
  6. Драка на три минуты (раунд)
  7. Чёрное золото (нефть, уголь)
  8. Выбивание ковра с помощью лопаток (самбо)
  9. Цветы в небесах (салют)
  10. Священная книга мусульман (Коран)
  11. Октябрятский дедушка (Ленин)
  12. Девиз наследников Татарстана (Будь готов)
  13. Персонаж из  сказки «Снежная королева» (Герта)
  14. Автор книги «Остров сокровищ» (Жуль Верн)
  15. Населённый пункт (город, село)
  16. Корабельный крик (земля)
  17. Какой праздник будет 8 марта (Международный день женщин)

Вопросы 2-ой команде

  1. Стихийное бедствие (смерч, потоп)
  2. Столица России (Москва)
  3. Скрещивание дорог (перекрёсток)
  4. Известная детская поэтесса (А. Барто)
  5. Портрет, составленный со слов (фоторобот)
  6. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях (ралли)
  7. Самая большая лужа (океан)
  8. Всеобщий зверинец (фауна)
  9. Священная книга христ. (Библия)
  10. Знаменитый русский дрессировщик кошек (Куклачёв)
  11.  Лозунг наследников Татарстана (Делай каждый день доброе дело)
  12. Самая длинная река в Европе (Волга)
  13. Земля под копировку (карта)
  14. Танец на пальцах (балет)
  15. Французский актёр, снявшийся в фильмах «Тегеран 43» и «Бассейн» (А. Делон)
  16. Как звали кота в сказке «Золотой ключик» (Базилио)

Ведущий

Ну, молодцы ребята, а сейчас ответ дайте на такой вопрос: «Почему я люблю «Счастливый случай»»? Ответ прост, ведь сейчас начнётся второй гейм.

И так «Заморочки-из бочки»    

Каждая команда поочерёдно вытаскивает из бочки бочонки с цифрами. Ведущий задаёт вопросы, на их обдумывание даётся 15 секунд, каждый правильный ответ оценивается одним очком.

  1. Какое животное лезет из кожи вон (Змея)
  2. Сказка о пользе коллективного труда (Репка)
  3. То, что сразу начинается с вешалки (Театр)
  4. Содержание на послезавтра (Анонс)
  5. Музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту (Диско)
  6. Самая длинная река в Европе (Волга)
  7. Простыня, за просмотр которой платят деньги (Экран)
  8. «Ты мне я тебе» (Командиры готовят вопросы друг другу)
  9. Ретро вопрос от малышей (Ведущий использует задание по типу игры «Устами младенца» конкурс «Угадай-ка»):

Когда я был маленький

Я их раньше никогда не видел и не слышал.

Они бывают только в Москве

И все в это время встают и чокаются

Их по телевизору показывают

А вообще они со стрелками (Куранты)

Ведущий    

А сейчас перед вами станцуют девочки из группы «Айс»

Дорогие ребята начинаем гейм-аукцион.

Перед вами слово

УДАЧА    

(Помощница объясняет условия этого гейма.)

У - каких зверей вы знаете на букву У

Д - чем занимаются игроки в игре «Счастливый случай»  

А- в кого ученики перевоплощаются на переменах на букву А

Ч - чем мы занимаемся на букву Ч

А - какие названия фильмов вы знаете на букву А

4 гейм: «Гонка за лидером»

Ведущий (задает вопросы поочерёдно каждой команде)

Вопросы первой команде

  1. Сфера товарного обмена (Базар)
  2. Беготня на природе (Кросс)
  3. Река, в Европе протекающая через восемь стран (Дунай)
  4. Как звали Цветаеву (Марина)
  5. Сколько букв в алфавите (33)
  6. Какое растение дает самый лучший мёд (Липа)
  7. Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
  8. Косой ли заяц (Нет)
  9. Где у кузнечика ухо (На ноге)
  10. Какая птица носит название танца (Чечетка)
  11. Сколько ног у паука (8)
  12. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет водой (Тигр)
  13. Цветы ангельские, а когти дьявольские (Роза, шиповник)    

Вопросы второй команде

  1. Медведь гора (Аюдак)
  2. Резкое увеличение темпа (Рывок)
  3. Название, какой реки у нас во рту (Десна)
  4. Птица, но не летает (Курица)
  5. Известный русский дрессировщик (Дуров)
  6. Крепость герой (Брест)
  7. Во сколько начинается 1-ый урок (8:00)
  8. Название, какого растения связано со звонком (Колокольчик)
  9. Соком, какого растения выводят бородавки (Чистотел)
  10. Какого цвета бабочка Хамелеон (Разного)
  11. Из какого дерева делают спички (Осина)
  12. Дышит ли цыплёнок в яйце (Дышит)
  13. Вороне через три года что будет (четвёртый)                                                        

 Помощники подводят итоги.

Ведущий

Пока девочки – подводят итоги, для вас поёт Миляуша Гайнатуллина.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....