Конкурсно-игровая программа
классный час (7 класс)

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_predstavlenie.odt48.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Подготовила и провела классный руководитель 7 класса

МБОУ «СШ № 12» а. Новобжегокай

Калакуток Саида Рамазановна

2021-2022 учебный год

Новогодний праздник для  учащихся 7 класса

Цель: Создание праздничной, новогодней атмосферы.

Задачи: Развитие творческих способностей детей, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Используемые материалы и оборудование:

Необходимый инвентарь для игр и конкурсов, аудиоаппаратура.

Ход сценария:

Звучат Новогодние фанфары

Ведущая:
Добрый день добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Будет праздник наш чудесен,
Петь мы будем, танцевать.

Будет этот вечер весел,
Мы не будем здесь скучать,

Ведущий:
        
Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России Новый Год не праздновали.

        Более 200 лет назад Новый год отмечали 1 сентября, но указом Петра I 15 декабря 1699 года, было решено, что новое летоисчисление на Руси начинается с 1 января 1700 года, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми".

Последуем, друзья, указу Петра I и будем встречать Новый Год!

Ведущая:
Сейчас мы вам зададим вопросы.
Задания не сложные – для ума зарядка.
Вопросы блиц викторины:
1. Спортивный снаряд и детское транспортное средство (санки).
2. Трескун и Студенец (мороз).
3. Новогоднее украшение и горная дорога (серпантин).
4. Ледяная площадка и машина для укладки (каток).
5. Резное украшение избы и спортивное зимнее снаряжение (коньки).
6. На траве и на льду (иней)..
7. Космическое средство и карнавальный атрибут (костюм).
8. Сказка и опера («Щелкунчик»)
9. У ели и у швеи (иголки).
10. На ёлке и на башне Кремля (звезда).
11. Пробегающая мимо ёлочки рысцой серая во всех отношениях личность (волк).
12. Низкорослая метелица (поземка).
13. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала (снеговик).
14. Кто придумал строки: «Зима!...Крестьянин торжествуя, на дровнях обновляет путь…?» (Некрасов).
15. Старинный, но нестареющий танец у ёлки (хоровод).
16. Резиденция русского Деда Мороза находится (Великий Устюг).
17. Сколько календарных дней длится зима? (90).
18. Кто из глав Российского государства издал указ о праздновании Нового года 1 января с сосновыми или еловыми ветвями? (Петр 1).
19. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни (фейерверк).
20. Время суток, когда встречаются старый и новый года (ночь).
21. Средний, из трёх белых коней (январь).
22. По мнению телевизионщиков, он голубой (огонек).
23. За чем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (за спиной).
24. Она в Новый год всех наряднее (елка).
25. С какого знака зодиака начинается Новый год? (стрелец).

Ведущий:

А давайте, сейчас вместе сочиним стих. Я буду говорить первую строчку, начну вторую, а вы скажете последнее слово за меня. Договорились? Начинаем…

Зима все в белое одела,

Зимой ребятам много…(дела)

Скорей за шапку, за платок,

Бери коньки и на…(каток).

Вот на коньках бежит Сережа,

Бежал, упал и едет…(лежа).

А вот компания Егора,

Забрав салазки, ищет…(гору).

Гора крута. Бела, как тесто,

Насели в сани и ни…(с места).

Пошли салазки еле-еле,

Ну, а потом как…(полетели).

Навстречу ветер дует в лоб.

Сверкнули сани и в…(сугроб).

Пропал Алеша маленький,

Торчат из снега…(валенки).

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущая: Следующий конкурс…

Конкурс: Прочитать стихотворение с интонацией присущей одному из следующих монологов:

- Признание в любви;

- Комментирование футбольного матча;

Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок.
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ИГРА....Сейчас я поведаю об одной новогодней традиции. Как только я скажу слово «девушки», все девушки встают со своих мест и поворачиваются вокруг своей оси. Как только я скажу слово «юноши», все юноши делают то же самое. Итак, кто же окажется самым внимательным. Приготовились!

В Новый год в Башкирии, молодые Девушки дарят Юношам ковры, чтоб сбывались их мечты. Юноши же Девушкам в ответ говорят, что краше них Девушек на свете нет. Девушки в Башкирии сравнимы с чистотою снега, Девушек румянец, как солнца яркий свет. Юноши подвижны, энергичны. Там Юноши и Девушки танцуют так ритмично. Юноши там ездят на охоту, Девушки же в юртах готовят ужин им охотно. Там мир, уют царит, веселье от души. А, в общем, Юноши, как Юноши, Девушки, как Девушки. И Юноши, и Девушки собою хороши!


Звучит Новогодняя песня

Новый год – пора исполнения желаний. А кто из вас не мечтал отправиться в дальние страны? Так давайте сегодня все вместе отправимся в путешествие по Новогодней планете

(стук колес поезда)

И первая страна на нашем пути – заснеженная Финляндия.

Замерзли? Так давайте поиграем.

Конкурс: «Удержи снежинку». 

Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка. Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».Игра начинается по команде ведущего. Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

Продолжаем наше путешествие

(стук колес поезда)

Мы прибыли в Польшу. В новогоднюю ночь улицы заполняются звоном колоколов, сирен, веселыми криками, разноцветными фейерверками. Давайте и мы с вами устроим праздничный салют!

Конкурс «Бой курантов».

Пока куранты отсчитывают 12 раз. Нужно нарядить Ёлку.

Какая из команд сделает это быстрее и интереснее.

Один человек из команд – будет изображать «ЁЛКУ», у остальных – всевозможные необходимые атрибуты для украшения.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Едем дальше…(стук колес поезда)

Следующая остановка –Германия. Считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов принято залезать на стулья и столы и с радостными приветствиями «впрыгивать» в Новый год.

Конкурс «Три богатыря»

В этой игре советуем участвовать только тем участникам, которые умеют надувать воздушные шарики и не пугаются, когда они лопаются.

Выбираем трех самых смелых для этой игры, которые должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут. Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

Ведущий: А теперь мы отправляемся в Южную Америку, где когда-то жили индейцы.

Конкурс «Индейское ИМЯ».

Несколько представителей от команд вытягивают наугад у ведущих по одному прилагательному и существительному, напечатанных на листочке. Соединяют их и читают вслух громко своё новое индейское имя, если бы они оказались в индейском племени. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.

Ведущая:

Ну, а теперь мы отправимся в Индию. На Новый год там принято приглашать много гостей и делать подарки всем родным и близким.

Индия страна яркая и экзотическая, поэтому наш следующий ….

Конкурс «Художник наоборот»

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Хорошо встретить Новый год в гостях, а дома все-таки лучше. Мы возвращаемся домой, в Россию.

(стук колес)

Игра «Чей приз»

Эту игру лучше провести последней из всех игр.  Для этого вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы. Эти призы следует повесить на ниточки и привязать к  длинной веревке.

Когда ведущий развесит все призы, каждому  участнику по очереди закрывают глаза, дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к веревке, а участник срезает  себе первый попавшийся приз.

Ведущая:

Наступили минуты прощанья,

Чем могли – постарались развлечь,

До свиданья, друзья,

До свиданья!

До свиданья,

До будущих встреч!

Ведущий:
Нам так не хочется прощаться.
Мы будем все скучать без вас.
Пусть этот год, что так весело начался,
Вам принесёт в вашей жизни удачу!

Ведущая:
И вместе мы скажем вам на прощанье:
Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

С Новым годом, дорогие друзья!
С новым счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...