Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
методическая разработка по теме

Приходите веселиться и арбузом угоститься,

Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursno.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

 СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«АРБУЗНИК»

(разработан на основе сценария Н. А. Труньковой)

Цель: ознакомление с происхождением, эволюцией и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей.

Задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками; развивать умение веселиться, мобильность мышления, скорость реакции.

Предварительная подготовка:

  1. Подготовка ведущих из числа воспитанников клуба «Затейник».
  2. Подготовка ответственного за музыкальное оформление конкурсов и дискотеки из числа воспитанников клуба.
  3. Подготовка реквизита для проведения конкурсов : буквы: А,Р,Б,У,З, стулья(5), дерево с яблоками, фломастеры (5), листы бумаги (5), жетоны; фрукты: арбуз, мандарины, бананы, яблоки, апельсин, груша, персик, слива, абрикос…
  4. Оформление объявления: «Приходите веселиться,

                                                     Поиграть и порезвиться,

                                                     В субботу ровно в три,

                                                     На АРБУЗНИК поспеши!»

Ход праздника.

Ведущий 1.  Прошло, пролетело весёлое лето,

        И солнышко мало приносит тепла.

Ведущий 2.  Осень пришла, листва пожелтела,

            Прощаться уж с летом настала пора.

Ведущий 3.  Друзья! Мы очень рады, что все вы здесь, сегодня собрались.

Ведущий 4.  Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и поистине русскую  щедрость.

Ведущий 1.  За окном начало октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.

Ведущий 2.  И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию лета и осени. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.

Ведущий 3.  Сегодня мы будем проводить много разных конкурсов, а вы активнее принимайте  в них участие, зарабатывая  вот такие жетоны.

Ведущий 4.    В конце праздника набравшие больше всего  жетонов  и станут нашими МИСС и МИСТЕР  ОСЕНЬ.

Ведущий 1.  Желаем всем веселого времяпровождения!!!

Ведущий 2.   И хорошего настроения!!

Ведущий 3.  Ну, что ж,  Арбузник можно открывать

     Программу нашу начинать.

Ведущий 4.  Для начала просим всех встать в 2 ряда: с левой стороны и с правой стороны зала. Готовы?

Ведущий 1.   Друзья мои мы начинаем состязание

                Здесь за сюрприз пойдет соревнование.

Ведущий 2.  А сейчас хотим получить ответ: хотите играть или нет? (Да)

           Мы хотим арбузы есть?  ( ДА)        

Ведущий 3.  Смекалка, юмор у вас есть?  ( ДА)

 Ведущий 4.  Ну, тогда пора играть,

           Настроение поднимать!  ( ДА)

Ведущий 1.  Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс: «Африканская стенка на стенку – танец «Буги-Вуги».

Дети танцуют, стоя в двух шеренгах напротив друг друга:

Ручку правую вперёд, а потом её назад,

 и ещё её вперёд, и немного потрясём.

Мы танцуем Буги – Вуги,

 поворачиваясь в круге,

 и в ладоши хлопаем вот так…

Буги –Вуги! О кей! (идут в центр, подскок)

Буги –Вуги! О кей! (идут назад на место)

Буги –Вуги! О кей!

Мы танцуем и поём среди друзей!

Затем дети встают в пары и играют в ручеёк.

Ведущий 2.  Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?»  (Африка, за ответ жетон).

В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.

Ведущий 3.  Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!

Ведущий 4.  Арбузы принадлежат к семейству тыквенных, как и дыни, тыквы, огурцы. Это многолетние и однолетние стелющиеся травы с рассечёнными листьями. Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян.

Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми. Если сложить вместе все наши бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна.

Ведущий 1.  А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ну как интересный рассказ? ( Нет или Да).  

 

Ведущий 2.  А сейчас следующая буква «Р».

Вызываются желающие отведать этот очень вкусный банан. Для вас  конкурс рассказ – сюрприз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я
слово «три»,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых…
пять.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, …
марш!

Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь —
семь.

Однажды поезд на вокзале
Мне
три часа пришлось прождать.
Ну что же приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
        (победителю - жетон и банан).

Ведущий 3.  А мы переходим к следующей букве.  Вызываются смелые, выносливые, веселые люди.

Итак, букву «Б» мы открываем, «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке мандарины пронесите.

Как до цели добегаете,

Сразу подпись свою ставите.

(Перенести на линейке мандарин до стула, на стуле лист бумаги и фломастер, нужно в отмеченном месте быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!» - ему жетон).

Ведущий 4.  А сейчас мы бы хотели  провести игру – сюрприз.

Прошу всех встать, поднять руки вверх

 и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.

Руки развести в стороны, корпусом повертеть.

Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”.  Молодцы!

Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!

Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

Ведущий 1.  А мы открываем букву  «У»  и начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

Ведущий 2.   Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А вопросы да загадки,

Там на яблоках висят.

(На дереве привязаны конфеты с загадками первую срывает ведущий,  загадывает загадку в зал, тот кто отгадал, получает конфету, жетон и право срезать следующую загадку и т.д.)

Загадки

1.   Как на нашей грядке выросли ребятки

    Сочные, да крупные, вот такие круглые.

     Летом зеленеют, к осени краснеют.       (Помидоры)

2.  Лежит бычок — белый бочок,

     Толстенький, гладкий,

     Привязан к грядке.        (Кабачок)

3.  Под листочком, у оградки

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зелёный, прыщеватый,

     А животик беловатый.       (Огурец)

4.  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Головой велика, только шея тонка.   (Тыква)

5.  И на вкус, и цвет приятна, и  нежна, и ароматна.        

     Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

     Вот и выросла она —  настоящая луна!       (Дыня)

6.  Расселась барыня на грядке,  одета, в шумные шелка.

     Мы для неё готовим кадки  и крупной соли пол мешка.   (Капуста)

7.  Меня единственную в мире

     Не просто варят,  а в мундире.

     Честь мундира берегу, служу людям как могу.  (Картофель)

8.  За кудрявый хохолок  лису из норки поволок.

     На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая.    (Морковь)

9.  Одну ягоду мы ели...

      Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели:

      Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;

      Да ещё в отброс осталось —   вот так ягодка досталась!   (Арбуз)

10.  Я вырос на грядке, характер мой гадкий:

       Куда ни приду,  всех до слёз доведу.  (Лук)

Ведущий 3.   Вот мы уже с вами добрались до буквы «З».

Приглашаются  любители вкусненького.  Конкурс называется «Знатоки фруктов».

(Участникам завязывают глаза, их задача на ощупь распознать фрукты. За правильный ответ – жетон)

Ведущий 4.  Ну что ж, проверим, кто был внимательным. Какое слово можно собрать из букв?           ( АРБУЗ) Получите жетон!

Ведущий 1.   Друзья, последний конкурс «Арбузный комплимент». Ваша задача говорить комплимент арбузу, например: «бесподобный ты наш», «сладенький ты наш» и т.д.

Ведущий 2.   Вот с такими ласковыми словами мы и пришли к финалу нашего Арбузника. Подсчитаем, мальчики, сколько у кого жетонов. Прошу Мистера ОСЕНЬ подойти сюда.  

Ведущий 3.    Девочки, а как у вас обстоят дела? Прошу МИСС ОСЕНЬ   подойти сюда.  

Награждение -  коронация.

 Номинантам предоставляется право всех собравшихся угостить нарезанным арбузом.

Ведущий 4: Вот и подошла к концу наша замечательная игра

                      Обожаю это время года!

                      Праздник золота и багреца!..

                      И даже если будет непогода

                      То нам не стоит унывать?

                      Ведь можно и в такое время года

                      Себя достойно развлекать.

Ведущий :   В честь осени так уж и быть

                      Предлагаю дискотеку вам открыть.

(Звучит музыка, проводится дискотека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровые программы по краеведению"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...