конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
методическая разработка (6 класс) по теме

Толстунова  Екатерина Владимировна

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-igra_priroda_podmoskovya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Природа Подмосковья»

Предварительная подготовка: воспитанники за несколько дней до конкурса получают – разбиться на команды по 5 человек; придумать название команде, связанные с природой;  подобрать девиз; выбрать капитана команды.  

Оформление: на доске название программы «Природа Подмосковья», газеты и плакаты на данную тему, карта Ногинского района.

Тип занятия: итоговое

Форма: игра (конкурсно-игровая программа)

Жюри: старшие воспитанники

Ход программы:

Ведущий: Здравствуйте, я приветствую вас на нашей конкурсно-игровой программе «Природа Подмосковья».

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

Природа наша действительно прекрасна! «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» - М. Пришвин. Чтобы беречь природу, надо быть хорошо с ней знакомым. Сегодня мы и проверим, как вы знаете природе своей Родины – Подмосковья.

У нас  игре присутствуют три команды – знатоки природы. Им слово.

(представление команд)

Ребята, сегодня вам предстоит справиться с рядом заданий  о природе.. Ваши ответы будут оцениваться строгим жюри.

(представление жюри)

Итак, начнем. Первый наш конкурс-разминка называется «светофор». У вас на столе лежат сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета (цвета светофора). Ведущий задаст вам несколько вопросов и предложит три ответа «разного» цвета. Ваша задача – поднять сигнальную карточку того цвета, который соответствует правильному ответу.

Тела живой природы называют:

красный – организмы

желтый – растения

зеленый – животные

Все, что окружает любой живой организм, называется:

красный – лес

желтый – экология

зеленый – среда обитания

Особая оболочка Земли, населенная живыми организмами, назвается:

красный – атмосфера

желтый – биосфера

зеленый – гидросфера

Наука о связях живых организмов между собой и с окружающей средой:

красный – природоведение

желтый – биология

зеленый – экология

К неживой природе относятся:

красный – микробы

желтый – горные породы

зеленый – вирусы

Ведущий:         Есть много других, кроме этого края,

И он для меня  на равнине твоей

Не хуже, не лучше, а только милей.

Предлагаем вам выполнить письменное задание «Наш край»

(учащиеся выполняют письменное задание)

Ведущий: В природе происходят сезонные изменения – смена времен года. Наблюдения за живыми сигналами природы занятие увлекательное и очень полезное. Предлагаю вам сопоставить явления природы и времена года.

 (учащиеся выполняют задание)

Ведущий:         

А знаете вы реки нашего края – Ногинского района! Отыщите их в следующем письменном задании.

 (учащиеся выполняют задание)

Ведущий: А какие растения растут в нашем крае? Чем они полезны? Есть ли среди них редкие?

(учащиеся выполняют задание)

Ведущий:  А какие лекарственные растения вам известны? Задание – кроссворд.

(учащиеся выполняют задание)

Ведущий:  

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть –

Нет головы.

О чем речь идет в этой загадке? (правильно о грибах).

Знаете ли вы грибы Подмосковья?

Конкурс-загадки:

Он в лесу стоя,

Никто его не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

(мухомор)

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя.

(опята)

Стоит мальчонка –

 Замаслена шапчонка.

 (масленок)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки.

(бледная поганка)

Напоили землю грозы,

Потому и под березой

Вырос маленький сосед,

В шляпку красную одет.

(подберезовик)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В травке лежат

Для малых ежат.

(лисички)

А теперь предлагаю вам письменное задание о грибах.

 (учащиеся выполняют задание)

Ведущий:         Снится ночью пауку

                Чудо-юдо на суку.

Длинный  клюв и два крыла.

Прилети – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…птица.

Вам очередное задание «Посади птицу в слово».

(учащиеся выполняют задание)

Ведущий: А теперь угадайте голоса птиц нашего края. Каждой команде по одной записи.

(учащиеся угадывают голоса птиц)

        Ведущий:  пришло время для конкурса капитанов «У карты района». Капитаны вытягивают карточку с объектом, который нужно найти на карте.

(капитаны команд выполняют задание)

Ведущий:         Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

тут речка, там зеленый луг.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе этот мир останется

Лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ (письменные задания)

Команда______________________

Задание: подберите пару каждому месяцу.

        

                Месяц

Явления природы

январь

А

Цветение черемухи и сирени

февраль

Б

Цветение липы

март

В

Листопад

апрель

Г

Цветение мать-и-мачехи. Зеленеет береза.

май

Д

Разнообразие бабочек.

июнь

Е

Созревает рябина.

июль

Ж

Встала зима.

август

З

Прилет птиц. Просыпаются лягушки.

сентябрь

И

Глубокие снега.

октябрь

К

Конец листопада.

ноябрь

Л

Метели.

декабрь

М

Желтеет береза.

Ответы:

Команда______________________________

Кроссворд «Реки Ногинского района»

1

Л

2

А

3В

4

Р

5

О

6В

7К

8

А

Правый приток реки Клязьмы. Вытекает из Бисеровского озера.

Левый приток Клязьмы, впадает в нее у поселка Бабенки.

Сейчас этот  приток Клязьмы больше похож на маленький ручей, устье реки в районе Успенска.

Исстари вода этой реки отличалась чистотой и приятным вкусом, сейчас – одна из самых красивых и чистых рек Ногинского района.

Приток Клязьмы. Ее берега в давние времена были местом княжеской, а затем царской охоты. Случай, происшедший на охоте дал название волости и реке.

«Аксаковская река», протекает вдоль западной границы Ногинского района.

Основная водная артерия Ногинского района.

Название реки говорит  само за себя. Видимо оно идет от густого дубового леса, некогда растущего по ее берегам.

ОТВЕТЫ

Шаловка

Загребка

Васса

Шерна

Черноголовка

Воря

Клязьма

Дубенка

Кроссворд «Лекарственные растения»

1

2

3

4

5

Это средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен ее цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный ее чай.

Это растение в народе называют «травой от 99 болезней».

Один из самых распространенных сорняков. Хорошее кровоостанавливающее средство, повышает свертываемость крови.

Только тронь –

И отдернешь ладонь:

Обжигает трава

Как огонь.

Одно из самых душистых в мире растений, так как содержит эфирное масло, в состав которого входит ментол. Из листьев этого растения изготавливают лекарство – валидол.

В медицине используют почки, хвою этого растения, в качестве дезинфицирующего средства. Из хвои готовят витаминизированный настой.

Ответы

липа

зверобой

крапива

мята

сосна

Команда __________________

Посади птичку в слово

- - - - ЕЛЬ (сердце карандаша)

РИ - - - - НИЕ (основное занятие художника)

ГОЛО - - - - НИЕ (ловля попутной машины)

ЯК - - - - (жительница самой холодной республики РФ)

- - - - - КА (яма от взрыва бомбы)

ЗАЖИ - - - - - (прибор для получения огня)

МИ - - - - - (фонарь на милицейской машине)

- - - - - КА (прическа, сделанная с помощью ножниц)

ответы:

гриф

сова

сова

утка

ворон

галка

стриж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Конкурсно -игровые программы по краеведению"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...