Классный час
классный час (5 класс)

Шикарева Мария Романовна

Первый раз в 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_.docx29.59 КБ
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_.pptx343.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема:

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы, организовать совместную  деятельность учителя, учащихся и родителей (законных представителей), сплочение коллектива.

Задачи:- выявить  знания истории Великой Отечественной войны;

- воспитывать  интерес и уважение  к героическому прошлому своей страны. -играя, понять значимость друг друга и коллектива

-настроиться на учебный год со старыми  и новыми друзьями

-обобщить знания о взаимоотношениях в классе

Оборудование: презентация «О Великой Отечественной войне»; сборник военных песен….

АРМ, презентация, лепестки для солнышка, клей, ватман и маркер, желтый круг солнца и лучики, на которых будут писать пожелания.

Форма: классный час с элементами игры.

Оформление: Красочные кленовые листья и шарики, плакаты, презентация.

Классный руководитель:

«Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька.

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

А теперь разрешите представиться:

я – Шикарева Мария Романовна. Я буду вашей классной руководительницей.

Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят. Рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете, который станет нашим новым домом. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься.

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;

Как меня зовут вы уже узнали теперь ваша очередь  представиться. Предлагают сделать это интересно и весело.Итак, каждый по очереди встает, называет свое имя и показывает движение, остальные говорят привет имя  и повторяю движение.

- Я, Мария Романовна, ( движение поклон), повторяем. Поехали.

Изготовление «Визиток»( раздача бейджей )

Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила. А сейчас я раздам вам ваши бейджи, с которыми вы должны ходить целый месяц, чтобы новым учителям было легко вас запомнить.

Отлично.  Очень много хорошего рассказывала о каждом из вас Оксана Викторовна. Старайтесь не огорчать вашу первую учительницу, оставайтесь такими же умными, послушными и внимательными и ко всем учителям.


Какой наш класс.( электронная доска)  Наше знакомство продолжается. Мы сумели охарактеризовать себя, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник».( на слайд) Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс? После ответов детей на слайд высвечивается результат: Пытливые Яркие Творческие Искренние Культурные Любознательные Активные Современные Сильные Надежные Изобретательные Критичные


- В 2020 году наша страна  отметила 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 2020 год –это год Памяти и Славы. Великая Отечественная война! Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

Сегодня я предлагаю вам, немного попробовать испытать себя в роли военных. Для этого мы с вами проведем небольшую игру, для начала разделимся на две команды. Выбираем капитанов и придумываем название команды.

Мы начинаем!

1. Конкурс «Разведчики»

Из каждой команды выбираются по 2 разведчика. Они получают карточку с текстом секретного донесения, которое они должны передать членам своей команды, но без слов - только при помощи мимики и жестов. Если команда угадывает фразу полностью, то получает 5 баллов. Если частично, то 2 балла. Если не угадывает совсем, то получает ноль.

Тексты донесений:

1. По дороге едет танк.

2. В небе самолеты врага.

2.Конкурс «Военная песня»

Катюша. ( Привал)

Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем или как говорят военные –привал. А на привале обычно солдаты поют песни, читают стихотворения. Ваша задача сначала угадать, что это за песня, а затем всей командой спеть ее. Я вам помогу и раздам слова. Каждая команда по очереди.

3.«Весёлые танкисты» А теперь давайте немного порисуем. От команды ко мне подходит человек, который ответит на загадку, какой рукой вы мешаете чай? Какой камень находится в море? Игрок должен подойти к ватману и нарисовать маркером танк,автомат . Побеждает самое реалистичное изображение.

4..Военная викторина : Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю поселка, области, страны и даже Земли. О них пишут книги, слагают песни, и сочиняют стихи. В этом году вся страна торжественно отмечает 75-летие  победы в ВОВ. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не даёт померкнуть далеким дням и событиям. Наш этап посвящен важнейшим датам и именам. Правильно ответить на вопросы( ответы на слайде)

Две команды приходят на этап и получают бланк ответов и вопросов.1. Дата начала Курской битвы – 5 июля 1943 года

3. Где проходило самое крупное в военной истории встречное танковое сражение? -  Прохоровка

4. Как называлась немецкая наступательная операция на Курской Дуге? – Цитадель

5. Назовите города , в честь освобождения которых в Москве был дан первый салют во время Великой Отечественной Войны – Орел и Белгород

7. Расшифруйте аббревиатуры ПВО, САУ, ЗРВ – Противовоздушная оборона, самоходная артеллерийская установка, зенитно-ракетные войска

8. Это орудие знают во всем мире, его называли «адская мясорубка» и даже увековечили его имя в песне. Назовите его – Катюша

9. Сопоставьте названия и вид немецкой техники: Тигр, слон, ишак, лягушка – САУ, мина, миномет, танк. – Тигр-танк, слон- САУ, ишак-миномет, лягушка-мина

6.Конкурс «Радисты»

Зашифровываем при помощи азбуки Морзе фразу, затем даем командам распечатанные азбуку и зашифрованную фразу. Задача детей – расшифровать её. Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 балл.

Зашифрованная фраза:

−• •− −− −• ••− •••− −• •− −−− −•• −• •− •−−• −−− −••• • −•• •− •−•−•− −−− −•• −• •− −• •− •−− ••• • •••• •••••• −− −•−− −−•• •− −•−• • −• −−− •−−− −• • •−−• −−− ••• − −−− •• −−

Перевод фразы:

Нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим.

7.Мастер-класс по складыванию писем-треугольников.

Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, но у вас уже было домашнее задание, вы должны были представить себя  будущими  выпускниками,  будущими одиннадцатиклассниками.  Каждый  из  вас,  конечно  же,  хочет  быть  самым лучшим,  вырасти  крепким,  красивым,  умным.  Каждый  из  вас,  наверняка, мечтал  о  том,  каким  он  будет,  когда  станет  совсем  взрослым.  Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 7 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так  и  осталось  мечтой. А конверты, вы с вами оформим, как настоящие военные, сделаем треугольником и украсим. А поможет нам Наталья….

Перед тем как отдать мне письма, вы свами должны прочитать клятву все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. 
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот) (Слайд)

У меня еще для вас несколько маленьких и познавательных подарков.

  1. Это памятка первокласснику и список ваших новых предметов с учителями.

Заключительное слово классного руководителя:

Ребята, начинается для Вас непростая, но интересная полоса в жизни – обучение. Желаю Вам много побед: ежедневных и долгосрочных. Шаг вперёд – шаг к Победе.

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

П- Я- Т- И- К- Л- А- С- С- Н- И- К-

Слайд 3

П- ытливые Я- ркие Т- алантливые И- скренние К- ультурные Л- юбознательные А- ктивные С- овременные С- тильные Н- адежные И- зобретательные К- расивые

Слайд 6

ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...