"Золотая осень"
методическая разработка (10 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Цель: воспитание любви к прекрасному,  к природе,  к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения  веселиться.

Задачи: создать настроение весёлых состязаний; развивать быстроту, ловкость, смекалку; формировать навык коллективного общения и активности; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотая осень»

Цель: воспитание любви к прекрасному,  к природе,  к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения  веселиться.

Задачи: создать настроение весёлых состязаний; развивать быстроту, ловкость, смекалку; формировать навык коллективного общения и активности; воспитывать любовь к природе.

Вед 1.  Добрый вечер, дорогие друзья!

Вот и осень  вернулась к нам снова,

Незаметно вошла  в отчий край:

Вся в наряде шитья золотого –

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Загляни в нашу милую школу

И осенний ты бал нам открой.

Вед 2.  Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

Вед 1.  Что ни день – то резче ветер

 Рвет в лесу листву с ветвей…

 Что ни день – то раньше вечер,

 А светает все поздней.

Вед 2.  Медлит солнышко,

как будто подниматься силы нет…

 Потому и всходит утро над землей

 Почти в обед.

Вед 1.  Осень – это одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба,  желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины.

Вед 2.  Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины.

Вед 1.  Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Вед 2.  Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере «Золотая осень»

Это  команды  сборных 9, 10 и 11 классов.

Вед 1.  А за выступлением команд будут  наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю:

1.___________________________________________________               2.____________________________________________________

3.___________________________________________________

Вед 2.  Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Вед 1.  И наш первый конкурс «Представление команд»

Право открыть наш вечер  мы представляем команде 11-х классов, для которых этот осенний бал прощальный.

Просим команду подняться на сцену.

Звучит музыка.

Визитка 11- х классов.

Вед 2.  Просим жюри оценить выступление. А перед нами команда 10-х классов.

Звучит музыка.

Визитка 10-х классов.

Вед 1.  И,  наконец,  впервые на нашем празднике,  впервые среди старшеклассников команда  9-х классов.

Звучит музыка.

Визитка 9-х классов.

Вед 2.  Мы услышали представление команд.  Жюри оценивает конкурс. Максимальная оценка за визитку команды 7 баллов.  

Вед 1.  А наш следующий конкурс –  «Разминка».

Командам поочерёдно будут заданы вопросы.  На обдумывание –

5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.) 

2. Нос снеговика. (Морковь.) 
3. Второй хлеб россиян. (Картофель.) 
4. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.) 
5. Краснощекий синьор. (Помидор.) 
6. Румяна с огородной грядки. (Свекла.) 
7. Овощной символ горечи. (Редька.) 
8. Боксерский фрукт. (Груша.) 
9. Фрукт для стрельбы. («Яблочко».) 
10. Самый политический российский фрукт. (Партия «Яблоко».) 
11. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста) 
12. По-итальянски «тартуфель», а по – русски…? (Картофель) 
13. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина) 
14. Самая овощная сказка? (Чипполино) 
15. Яркие фонарики на кустах висят, 
Словно здесь проходит праздничный парад. 
Зеленые, красные, желтые плоды, 
Кто они такие, узнаешь их ты? (Перец) 
16. В огороде хоть росла, Знает ноты "соль" и "фа" (Фасоль) 
17. Посреди двора - золотая голова (Подсолнух) 
18. В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза) 

Вед 2.  Ну, а сейчас мы послушаем жюри,  итоги 2-х предыдущих конкурсов.  (Слово жюри)

Вед 1. Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаза молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц...

Вед 2.   А сейчас конкурс «Вырежи  буквы»

Каждой команде  вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным, пока звучит музыка, нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.

Вед 1.  Всяк человек и зверь готовится к зиме. Сейчас мы узнаем, какая из команд лучше приготовилась к зиме. Конкурс « Осень – припасиха»

За одну минуту вам нужно будет записать на листочке бумаги названия овощей, ягод, грибов, кто больше. А пока команды думают, вопросы зрителям.

1. Сколько дней длится осень? (91 день) 
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 
3. Какое дерево является символом осени? (клен) 
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) 

Вед 2. Конкурс «ТВ – перевёртыши». Мы читаем ТВ - перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.

Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль» - это » Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем.

ТВ — перевертыши

1. «Бар Грустных и Растерянных» («КВН»)

2. «Холодная двадцатка» ( «Горячая десятка»)

3. «Ищу тебя» ( «Жди меня»)

4. «Ваш огород» («Наш сад»)

5. «Деревушка» («Городок»)

7. «Молчи, балалайка ненавистная» («Играй, гармонь любимая»)

8. «Доброе утро, старушки!» («Спокойной ночи, малыши!»)

9. «С помощью другого оператор»(» Сам себе режиссер»)

10. «Тупей тупого» («Самый умный»)

11. «Завод астероидов»(» Фабрика звезд»)

12. «Мужское пожатие» («Женский взгляд»)

Вед 1.  Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень..,

Темнеет день за днем, - и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Вед 2.   Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки.

                   И наш следующий конкурс  «Частушечный»

Вед 1.  Капитаны команд вытягивают карточки с частушками, готовятся и исполняют, хоть по одному, хоть всей командой. Главное, чтобы это было красиво исполнено. Каждая частушка оценивается в 2 балла.

Частушки исполняете по порядковым номерам:
1. Ставьте ушки на макушки,

      Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

 2.  Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим.

То частушки сочиняем,

То за модою следим!

3.  Начинаем веселиться,

Начинаем песни петь,

Затыкайте ваши уши,

Чтоб со стульев не слететь!

4.  Я сегодня нарядилась

В сарафан с оборочкой.

Полюбуйтесь все девчата

На мои оборочки!

5.  Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

Лучше молодцев танцуем,

Громче молодцев поем!
6.  Мастерица я плясать,

Каблучками постучать.

Ножки сами идут в пляс –

Покажу сейчас вам класс!

7.  Песни петь – кривые ноги,

Плясать – голос не дает.

Я пошла  бы к Мите  в гости,

Да не знаю, где живет!

8.  Эх, мальчишки, вы мальчишки,

Вы напрасно спорите:

Все равно мы впереди,

Вы нас не обгоните!

9.  Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

 10. В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

11. Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

12. Ох, не охнула я,

 Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

 Да не лопнула я.

Вед 2.  Следующий конкурс  «Сиамские близнецы»

От каждой команды  нужно по 2 человека. Каждой паре нужно представить себя сиамскими близнецами, сросшимися боками, и выполнить простейшую операцию в течение одной минуты, работая лишь одной правой и одной левой рукой

Задания:

• Завязать бантик.

• Вдеть нитку в иголку.

• Заплести косичку.

• Вырезать из бумаги круг.

• Зашнуровать ботинок.

• Собрать раскрученную ручку.

Вед 1.   Конкурс «Чёрный ящик». (1 балл).

Команды должны угадать, какой фрукт лежит в чёрном ящике.

– Чарльз Дарвин назвал этот хорошо известный вам плод «музой мудрецов». По стандарту он должен быть длиной не менее 20 см и иметь диаметр 3–4 см.

– Это один из древнейших плодов в Древней Греции. Он символизировал любовь и плодородие. По одной из легенд, его дерево выросло из крови Диониса, бога виноделия. А другой греческий миф изображает его плодом брачных уз. Упоминается он и в Библии, как символ единства Вселенной.

Вед 2.   А наш следующий конкурс  «Осеняя бижутерия» 
За отведенное время (2 минуты) изготовить из скрепок  модные в этом осеннем сезоне бусы. Чьи бусы окажутся красивее - та команда побеждает в конкурсе.  А пока команды работают,
вопросы зрителям.

  1. Какой овощ бывает и сладким, и горьким?(Перец.)
  2. Как по-другому называется овощное растение паприка?(Перец.)
  3. Овощной символ Хеллоуина - это... Что?(Тыква.)
  4. Из какого химического вещества на 89,5% состоит мякоть арбуза?(Вода.)
  5. Колхозница - это сорт арбуза или дыни?(Дыни.)
  6. Какого цвета спелые плоды айвы?(Жёлтого.)
  7. Назовите родину баклажана.(Индия.)
  8. Этот овощ семейства крестоцветных созревает всего за 20 суток и даже в      средней полосе России даёт несколько урожаев за сезон. Правда, хранится плохо. Что это за овощ? (Редиска.)
  9. Назовите овощ, который абсолютно точно «не слаще редьки».(Хрен.)
  10. Сколько семян в плоде абрикоса?(Одно.)
  11.  Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель)                                                                                   
  12. Очистка корневища какого огородного растения вызывает слёзы? (Хрена.)
  13. В каком овоще больше всего железа?  (Тыква.)
  14. У какого овоща есть сорт Бычье сердце? (Томат.)
  15. Из плодов какого бобового растения готовят «мясные» блюда? (Соя.)
  16. Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)
  17. Роль свёклы в народной косметике - это ... (Румяна.)
  18. Что за овощ: сам зелёный, а кожу отбеливает?   (Огурец.)
  19.  Плоды какого овоща называют корнишонами?    (Огурца)
  20. С фруктами или овощами пекут пирог под названием шарлотка?

(С фруктами.)

Вед 1.  А сейчас конкурс капитанов.  Капитаны  выходят на сцену, вытягивают  одну карточку, на которой написано задание, которое надо выполнить. Но говорить о том, что написано, нельзя. После показа, ведущий сам объявляет, что это было, и жюри решает – похоже, или нет, весело или нет, ярко или нет, театрально или нет.
Примеры заданий в карточках:
1. Пройтись так, как будто вам жмут ботинки;
2. Пройтись так, как будто вы несёте тяжёлые сумки;
3. Пройтись так, как будто вы идёте по болоту и прыгаете с кочки на кочку;
4. Пройтись так, будто вы на красной дорожке;
5. Пройтись так, как будто вы только что слезли с американских горок;

Вед 2.  Конкурс «Дефект речи»

К сожалению, не все люди говорят так, как дикторы Центрального телевидения. У многих в речи присутствуют различные дефекты. Давайте послушаем детские стихотворения  в исполнении людей с различными дефектами речи:

1) с картавостью;

2) с гнусавостью;

3) с шепелявостью;

4) со свистлявостью;

5) с охриплостью.

Вед 1. Для чего это было?

Тяжело и уныло.

Ветер серый по лужам бредет.

Листьев грязные пятна

На асфальте распяты,

И до лета еще целый год.

Вед 2. Дождь до вечера длится,

И расплывчаты лица

В водяном невесомом дыму.

И пустынные парки -

Это тоже подарки

И возможность побыть одному.

Вед 1. Завершилось веселье,

И стоят карусели,

И киоски закрыты давно.

Вот и кончилось лето,

И похоже все это

На сеанс в черно-белом кино.

            Вед 2. И,   наконец,  мы переходим к нашему последнему конкурсу «Музыкальному». Своё домашнее задание первыми  представляет  команда ________________.

А пока жюри подводит итоги,  зрителям мы предлагаем  отгадать пословицы о труде:

  1. Кто рано встаёт, … (тому бог подаёт).
    2. Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда).
    3. У ленивого, что на дворе, …(то и на столе).
    4. Под лежащий камень…(и вода не побежит).
    5. Без дела жить…(только небо коптить).
    6. Кто пахать не ленится…(у того и хлеб родится).
    7. Не пеняй на соседа…(когда спишь до обеда).
    8. Труд человека кормит…(а лень портит).

 Вед 1.   И все-таки сегодня нам не обойтись без темы задумчивости, печали, грусти на осеннем балу. Ведь осенью все в природе замирает, и лихая летняя удаль сменяется степенным осенним спокойствием.

Вед 2.   Но это происходит лишь с природой. На человека же осень оказывает потрясающее воздействие. Буйство красок увядающей природы будит творчество, подсказывает ему все новые и новые поэтические строчки.

 Вед 1.   Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная  прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

Вед 2. Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди новогодние чудеса, зимние каникулы, весна и долгожданное лето!

            Вед 1. А теперь просим жюри подвести  итоги нашей конкурсной программы и назвать команду-победительницу.

(Слово жюри)

           Вед 2. До свидания.           Вед 1. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотая осень" вечер отдыха

Задача классного руководителя  в игровой форме довести до ребят основы культуры проведения досуга, привить творческое воображение и умение весело отдыхать....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении осеннего легкоатлетического кросса «Золотая осень – 2014»

Традиционный легкоатлетический кросс в лицее№5 проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здоров...

Осенний бал «Золотая осень»

В данной разработке представлен сценарий осеннего школьного бала, целью проведения которого является воспитание патриотизма через привитие любви к родному краю...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении осеннего легкоатлетического кросса «Золотая осень – 2018»

Соревнования проводятся 29 сентября 2018 года на стадионе МБОУ СОШ №4. Начало соревнований: 14.00 3-4 классы; 14.40 5-6 классы; 15.20 7-8 классы; 16.00 9-11классы....

Занятие Золотая осень (экскурсия в осенний лес)

Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня пойдём?Ребята, подумайте: кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения и среди них — самые поздние цветы, которые прово...