Выпускной "Путешествие к Королеве Знаний"
материал

Морозова Татьяна Алексеевна

Сценарий выпускного в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_koroleve_znaniy_p2_2022.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

                           Выпускной «Дорога к Королеве Знаний»

Звучат фанфары. Входят ведущие.

Вед: Дорогие гости! Сегодня вас ждёт необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, к празднику всё готово. Встречайте наших выпускников!  

Вход с шарами 

Шарики выпускают из рук.

Песня «Шарики воздушные»

 
Вед 1: Собрались мы, друзья, в этом зале

             В этот добрый весенний денёк,

             Чтобы вы в первый раз услыхали,

             Как звенит для вас школьный звонок.

Вед 2: А в сторонке сидят родители
             И с волненьем на вас глядят.
             Будто бы в первый раз увидели,
             Повзрослевших своих ребят.

Дети
1. Ну, вот и всё, настал тот час, который все мы ждали.
    Мы собрались в последний раз в уютном музыкальном зале.
2. Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень,
   Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день!

3. Детский сад наш, до свиданья, наш родной, весёлый дом!
   Мы не плачем на прощанье, скоро в школу мы пойдём!

4. Незаметно пролетели беззаботные деньки.
    Мы окрепли, повзрослели… Скоро мы - ученики!

5. Наконец, сбылись мечты! Впереди – учёба!
    Всюду яркие цветы, нынче день особый.

6. Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс.
    Хоть и грустно расставанье, не волнуйся ты за нас.

7. На прощанье мы для сада песню дружно запоём.
     Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём.

 
                                           
Песня «Выпускная катавасия» 

Дети садятся на стульчики.

Вед: Всё начинается со школьного звонка:

          В далёкий путь отчаливают парты,
         Там впереди покруче будут старты,
          И посерьёзней будут, а пока…
Вед: Всё начинается со школьного звонка:
         Дорога к звёздам, тайны океана.
         Всё будет, поздно или рано,
         Ну а пока всё начинается со школьного звонка!


3 ребёнка выходят в центр зала. 
 
1. Ну что прощай наш любимый зал, 
     Ты часто сюда на праздник нас звал. Ура, ура свобода! 
2. Ура, ура! 
3. Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад? 
2. Ну да. Не буду днём я спать 
3. Придётся ведь читать, писать. 
2. Зато не буду кашу есть. 
3. Захочешь встать, а скажут: “Сесть!” 
2. Домой пораньше мы придём. 
3. И мамы дома не найдём. Сам в холодильник. Сам обед. Сам за уроки. 
1. А сосед? Я друга в гости позову. 

    Мы с ним съедим всё, что найдём.      

    Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его, 

    Марусю кошку и поиграем с ней немножко.

    Потом сразимся в бой морской. 
3. Постой, пожалуйста, постой. 

     Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, 

     Потом задание решить, ведь можно двойку получить 

     И маму, очень огорчить, 
2. Да, брат, такие вот дела. 
Вместе: Как быстро молодость прошла! 
 
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом

Птичка: Кто там!

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс письмо для ваших детей…
Птичка: Кто там!

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принёс письмо для ваших детей…

(по мультику) 

Вед: Стоп, стоп, что здесь происходит! 

Берёт из рук Печкина конверт и читает: “Ребятам из группы “Светлячки” от Королевы Знаний.
Печкин: Стало быть, я  правильно попал в детский сад «Теремок»? 
Вед: Да. 

Печкин: Ну, что ж. Значит, письмо придётся отдать. Вот туточки распишитесь. 
(Ведущая расписывается. Печкин изучает роспись). 
Печкин:(со вздохом) Придётся отдать. 

Вручает письмо, уходит
 
Вед: Ребята, посмотрите. Письмо! Давайте прочтём его. 
«Дорогие ребята! Поздравляю Вас с замечательным праздником - выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Королева Знаний, приглашаю Вас “Страну Знаний”. 
Чтобы попасть в эту страну, вам необходимо отправиться в волшебное путешествие. Только смелые, ловкие, дружные и сообразительные ребята смогут его преодолеть. На пути вы будете встречать подсказки в виде букв, которые помогут вам справиться с моими заданиями.
Желаю удачи. Счастливого пути! До встречи в “Стране Знаний”!» 
                                                                            Королева Знаний 
(Число, месяц, год)
 
Вед: Страна знаний? Вот так да! Отправимся, друзья? 

Дети: Да!
           А что же нам необходимо взять с собой самое главное?

Дети: Дружбу!!!

Дети на проигрыш встают парами врассыпную по залу.

«Песенка дружбы»

Танец «Если друг не смеётся»

Вед: Ну, кажется, всё в порядке.  Теперь, когда рядом столько друзей, мы справимся с любым испытанием! Готовы?

Дети: Да!

Вед: В пути нам пригодятся…

Дети: Честность, Доброта и Терпение.

Песня «Дорогою добра»


Вед: Ну, что, отправимся в путь?

Голос: Внимание! Внимание! Паровоз «Букашка» отправляется с 6-го пути. Пассажиры, просьба занять свои места.

Раздаётся паровозный гудок.

Дети едут под песню «Паровоз «Букашка»», на 3 к. берут свои таблички для сценки и садятся на стульчики.

Вед: Вот и первая остановка, и первое задание.

 

Вед открывает задание вагончике № 1 (открывает цифру с буквой «Ш»).
Вед: Это буква?...

Дети: «Ш»

В зал входит школьник.

Вед: Ребята, к нам в гости пришёл школьник. А что ты нам принёс?

Школьник: Здравствуйте! Это мой школьный портфель. В нём живут не только школьные принадлежности, но и сказки. 

Вед: Что ж, давайте посмотрим сказку из портфеля.

 

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
                      К теремочку подойду и у терема спрошу:
                      «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?»
                      Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
  

Входит ребёнок – пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?
             Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
             Эй, замочек, отомкнись! Кто живёт здесь, отзовись!
            Нет ответа, не слыхать… Буду жить здесь, поживать! 

Заходит за теремок.

Вед: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
                  Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живет?

Вед: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Вед: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
                  С вами вместе жить должны!

Вед: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.

Вбегают дети - цветные карандаши.

Вед: Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

Выбегают дети с табличками, на которых написаны цифры.

Вед: А вот пятёрки к терему спешат – поселиться в нём хотят.
        Радуется теремочек – открывает свой замочек.

Жители теремка: Эй, пятёрки, быстро к нам –
                                  Рады мы таким гостям!
 

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол.

Вед: Кол и Двойка на пути: «В теремок вам не пройти!»

Пенал: Вы не торопитесь – нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка: Уходите, уходите и напрасно не просите!  

Кол и Двойка, опустив головы, уходят.

Школьник: Идите в школу, в первый класс, и портфель ждёт скоро вас! 

                      До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

Уходит.

Вед: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь к Королеве Знаний.

Дети складывают таблички, садятся в «поезд». Звучит паровозный гудок, едут под песню «Паровозик с остановками», в конце 1 к. образуют круг.

Вед: Посмотрим, что нам приготовили во 2-м задании.

 

Вед. открывает задание вагончике № 2 (открывает цифру с буквой «К»).

«Кубик с загадками»

Дети собирают картинки - отгадки.

Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.

Звучит звук паровоза. Дети едут по залу под “Паровозик ” и останавливаются. (встают врассыпную)

Вед: А что же нас ждёт в этом задании?

 

Вед. открывает задание вагончике № 3 (открывает картинку с буквой «О»).

Остров мечты

Игра «Поделись своей мечтой»

Реб 1: Мечтаю стать генетиком великим,
           Чтобы проблемы старости решить!
           И в новом веке нового тысячелетья
           Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

Реб 1: А потому, что с детства я хочу узнать:
           Правда это, или врут, что попугаи 200 лет живут?

Реб 2: Стать архитектором мечтаю,
             Построить город без углов.
             Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.

             Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
             Мама, сбылась мечта!
             Больше не сможешь, как прежде, любя,
            В угол поставить меня!..
Все хлопают в ладоши.

Реб 3: Уверяет бабушка, что с моим талантом
             Заниматься музыкой нужно с детских лет!
             Спит и видит бабушка внука музыкантом,
             А причём тут музыка, если слуха нет!

Реб 4: А за меня мечтают мама, папа, бабушка, друзья…
           Все дают советы мне наперебой,
           Только всё равно останусь я самим собой!
           Хочу быть просто я хорошим человеком,
               Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
               Побольше знать, поменьше спать,
               Девчонок в школе защищать,
               Быть вежливым везде, всегда!
               Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

Реб 5: Как жаль, рассказ к концу стремится,
            Но нам не стоит унывать!
            Мы в первый класс пойдём учиться,
            И будем новой встречи ждать!
            Пусть нам сопутствует удача,
            Пусть нас преследует успех!
            Решим мы в жизни все задачи,
            На сто процентов, без помех!

Песня «Кем стать»

Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.

Звучит паровозный гудок. Дети «садятся в поезд» и едут по залу под “Паровозик ” и садятся на стульчики.

Вед: Новая остановка - новое задание.

 

Вед. открывает задание в вагончике № 4 (открывает цифру с буквой «Л»).

Игра - клятва «Ласковый родитель»

Вед: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Вед: Сейчас, ребята, родители тоже дадут вам клятву обещания:

         - Клянусь! Будь я мать или будь я отец
          Ребёнку всегда говорить: «Молодец»!
Родители: Клянусь!

Вед: Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»,
        Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Родители: Клянусь!

Вед: За двойки клянусь я его не ругать
        И делать уроки ему помогать!
Родители: Клянусь!

Вед: А если нарушу я клятву свою,
        Тогда я последний свой зуб отдаю!
        Тогда моего, обещаю, ребёнка,
        Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Родители: Клянусь!

Вед: Тогда идеальным родителем буду
         И клятвы моей никогда не забуду!
Родители: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Реб: Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
         Смело в школу я пойду. Нас учили в детсаду:
         Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
         И во всех делах своих быть не хуже остальных.

Вед: И наши родители тоже с успехом справились с заданием. А нам нужно отправляться дальше.

Звучит гудок паровоза. 

Дети едут по залу под “Паровоз “Букашка””. Дети садятся на стульчики.

Вед: А вот и новое задание. В нём загадки.

         Смастерил вчера Николка для своих игрушек… (полку)

Давайте сверимся с ответом.

Открываем слово ПОЛКА.

Вед: А теперь слушайте вторую загадку:

         С тобой мы движемся по кругу

         И держишь ты меня за руку,

         Но не устали мы нисколько,

         Весёлую танцуя…. (польку)

Давайте посмотрим правильный ответ.

Открываем слово ПОЛЬКА.

 

Вед: Посмотрите внимательно на эти слова, чем они отличаются?

Ответы (Ь)

Вед. открывает (открывает букву «Ь»).

 

 А мы с вами сыграем «Польку Трик-трак» композитора Штрауса. Музыканты, берите инструменты. А дирижёром оркестра у нас будет (имя)… (дирижёр объявляет номер)

Оркестр-игра «Полька “Трик-трак”» И. Штраус

Вед: Ну что, ребята, мы справились с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.

Звучит звук паровоза. Дети едут по залу под “Паровозик” и садятся на стульчики.

Вед: А на пути буква… «Н».

 

Вед. открывает задание вагончике № 6 (открывает цифру с буквой «Н»).

                                                 Наказ от малышей

Под музыку в зал входят малыши.

 

Вед: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
        А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

Малыши

  1. Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
    Вы уже совсем большие, ну а мы ещё малышки.
  2. Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
    В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
  3. Желаем вам учиться, пятёрки получать!
    И свой любимый садик почаще вспоминать.
  4. Вы не думайте, что мы маленькие детки!
    После школы встретим вас, спросим про отметки.
  5. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Вед: Ребята, давайте вспомним наш танец «Приседай», который мы танцевали, когда были малышами.

Дети встают к малышам тройками.

Танец с малышами «Приседай»

Дети расходятся по сторонам. Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

 

Вед: Ну что, ребята, мы вспомнили какими мы были, но нас ждёт Королева Знаний. Нам нужно отправляться дальше.

Звучит паровозный гудок. Дети едут по залу под “Паровозик”. Мальчики ставят три стула. Дети образуют 3 полукруга вокруг них. У трёх детей в руках игрушки.

Вед: Буква «И» - любимые игрушки.

 

Вед. открывает задание вагончике № 7 (открывает цифру с буквой «И»).

Игрушки

Реб: Игрушки нам знакомы с детства
        С ними мы играли вместе
        Берегли их и любили,
        Когда маленькими были.


Реб: (с медведем): Мне на праздник подарили плюшевого мишку,

                                    Я его принарядила в яркие штанишки

                                    Я у брата попросила для него рубашку,

                                    Возле кукол посадила. Он большой милашка.

                                    Пусть беседу заведет с куклами за чаем.

                                    Весь игрушечный народ дружно с ним играет.
Рита (с куклой ): Подарили куклу мне на день рожденья.

                               Это просто чудо, радость и везенье.

                               Бросила игрушки, только с ней играю,

                               Обо всём на свете с Машей забываю.

                             Я кормлю и мою милую подружку,

                             Спать кладу в кроватку, головку на подушку.

                             Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,

                             Вместе привыкаем с Машенькой к порядку.

                             Куклу берегу я, я её лелею.

                             С ней я стала лучше, стала я добрее…

Реб: (с мячом) 

                 Друг весёлый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!

                 Раз, два, три, четыре, пять, хорошо мне с ним играть!

                 Мяч летает полосатый, мяч гоняют медвежата.

                 Мой славный мяч, забавный мяч

                 На месте не сидит!

                 Возьму его, пущу его, и снова он летит!

                 Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.

                 Этот мячик очень мил: стёкол он ещё не бил!

                                                 Песня – танец «Детский сад»

Дети убирают стулья, девочки берут куклы, мальчики машины, мишку и зайку и встают полукругом.
Вед: А игрушки в школу можно?
Дети: Нет, конечно, же, нельзя!
Реб: Мы игрушки здесь оставим.

Дети: До свидания, друзья!

                                          Песня «Прощайте, игрушки!»
В конце дети несут игрушки к зрительному ряду, прощаются и возвращаются на место.

 

Вед: Отлично, вы молодцы, но нам нужно спешить, осталось последнее задание.

Звучит звук паровоза. Дети едут по залу и садятся на стульчики.

 

Вед. открывает задание вагончике № 8 (открывает цифру с буквой «К»).

Вед: Вот мы и прибыли к Королеве Знаний. Чтобы она вошла нам надо прочесть слово, которое получилось.

«Школьник»

«К» - Королева Знаний

Звучит музыка в зал входит Королева Знаний. 
 
Королева: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Знаний! 
Вед: Здравствуйте, Ваше Величество! 
Королева: Я очень рада видеть вас! Проделав непростой путь, вижу, что Вы готовы идти в школу.  
Для вас в жизни всё будет ново. 
Придётся, ребята, трудиться, 
Учиться и снова учиться! 
Пусть встреча со школой и классом 
Для всех станет их «звёздным часом», 
Чтоб были успехи всегда, 
Пусть вам путеводная светит звезда! 

С этого момента вы уже не дошкольники. Теперь вы – первоклассники! 
Желаю вам успехов в учёбе и отличных оценок! До встречи в школе! 
Уходит.

Дети встают в полукруг.

Вед: В добрый путь, в добрый час, ребятишки, 
        В самый светлый, удачливый час! 
        Пусть из каждой прочитанной книжки 
        Льётся яркое солнце для вас. 
        Много дел хороших ждёт вас впереди, 
Вед (вместе): Мы вам всем желаем доброго пути!

 

                                  Песня «Наступает расставанье» 
 
Вед: Ребята! А сейчас наступила самая торжественная минута нашего праздника. Мы вам вручим самые первые в жизни дипломы в память о детском саде. И для награждения выпускников приглашаем ... 
Дети садятся на стульчики…
Вручение дипломов (фотоальбомы) и подарков.


Вед: Хотим пожелать вам, родные ребята,

         Учиться, расти, встретить новых друзей.

         Мы вами всегда будем очень гордиться,

         По лесенкам жизни идите смелей!

Вед: Уходите вы школьною дорогой,

         Но остаётся в вас частица нас!

         От сада детского, от школьного порога

         Вас провожаем в школу… 

Вместе: В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ИЗО/литература 5 класс "Художественный образ в сказке Х.К.Андерсена "Снежная королева"

Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Дети работают над одной целью, но решают задачи по двум направлениям одновременно....

Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"

Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

Легкая атлетика – «королева спорта».

Легкая атлетика – «королева спорта».Сюжетно-ролевой урок.(можно использовать в разных классах, в зависимости от сложности упражнений) IВводно-подготовительная часть: 1. Построение на школьно...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

Видео-урок «Королева Виктория: великая королева великой страны»

Урок с использованием видео фильма "Молодая Виктория" на английском языке....