Технологическая карта урока литературы в 5 классе Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Халилова Атия Сайфутдиновна

Модель смешанного обучения "Ротация станций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока.18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Учитель: Халилова Атия Сайфутдиновна

ОУ: филиал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.»

Предмет: литература.

Тема урока: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сравнительная характеристика Снежной королевы и Герды.

Содержательная: создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

Методические задачи урока:

Предметные: Способствовать полноценному восприятию художественного произведения. Формировать систему читательских умений, выявлять роль деталей в произведении.

Метапредметные.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь;

умение работать в группе, индивидуально.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к литературе.

Основные дидактические методы: деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная,  групповая, дифференцированная.

Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Используемое оборудование: ПК, проектор, экран.

время

этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

1 мин

Организационный

  Здравствуйте, ребята. Наступила весна. Весна – время пробуждения всего живого. Люди пребывают в хорошем настроении, улыбаются друг другу. От этих улыбок мир становится добрее. А доброта и любовь творят настоящие чудеса.

     (включает видео)

2

2 мин

Просмотр отрывка из сказки

Смотрят видео

3

3 мин

Определение темы и цели урока.

-  Какая это сказка?

- Назовите главную героиню сказки

- Кто противостоит Герде?

- Кто скажет, какая тема урока?

- Какова цель урока?

Для этого, ребята, нужно найти портретные характеристики героев, описание окружающего их мира и рассказать о цветовой гамме сказки.

Для решения этих задач разделимся на 3 группы:

1 группа (Илина и Гульфия) – работают непосредственно со мной.

2 группа (Рузанна и Ринат) – решает онлайн тест по содержанию сказки;

3 группа (Камилла и Лиана) – работают самостоятельно – составляют вопросы по содержанию сказки.

По истечении 10 минут меняемся местами по часовой стрелке.  Каждая группа пройдет все три станции.

- Сказка Х.К. Андерсена «Снежная королева»

- Главная героиня сказки Герда.

- Герде противостоит Снежная королева.

- Тема урока Герда и Снежная королева.

- Сравнить Снежную королеву и Герду.

4

30 мин

Работа по станциям.

1.Онлайн тест

2. Самостоятельная работа – составление вопросов.

3. Работа с учителем:

1 группа – портретные характеристики Снежной королевы и Герды (цитаты)

Найти в тексте, прочитать, выписать ключевые слова.

2 группа – описание окружающего мира Снежной королевы и Герды (цитаты)

Найти в тексте, прочитать, выписать ключевые слова.

3 группа – Цветовая гамма. Ответить на вопросы «Что обозначает в сказке белый цвет?»

«Что обозначает в сказке желтый цвет»

Рассуждение.

Записать ключевые слова.

Учащиеся выходят к доске со своими листочками, прикрепляют их на доске.

5

5 мин

Рефлексия

Завершаем работу по станциям. Давайте посмотрим, какая Снежная королева и какая Герда.

- Прикрепите, сюда все, что написали о мире Герды, а сюда о мире Снежной королевы.

- Прочитайте о Снежной королеве.

- Прочитайте о Герде.

- Посмотрите, какие картинки получились?

- Так же как весна растопила снега и льды, также и Герда растопила лед в сердце Кая.

- А в чем сила Герды?

- А доброта и любовь творят настоящие чудеса.

Снежная королева – это лед, Герда – это солнце.

Сила Герды в ее доброте и любви.

6

2 мин

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

3 мин

Оценка за урок

1. Написать небольшое сочинение на тему «Доброта и любовь творят настоящие чудеса»

2. Сделать иллюстрацию к сказке.

(на выбор).

7

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....

Технологическая карта урока литературы 8 класс

Тема: Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».      ТДЦ:       Обучающий аспект: расширить знания...

Технологическая карта урока литературы. 10 класс. Л.Н.Толстой "Война и мир"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС с использованием АМО ( активных методов обучения)...

Технологическая карта урока литературы 6 класс.

Технологическая карта составлена в соответствии ФГОС. Тип урока - урок "открытия" нового знания. На уроке используется самостоятельная работа по группам и индивидуальная....

технологическая карта урока литературы 8 класс

технологическая карта урока литературы по роману В.А.Каверина "Два капитана" к  фрагменту  видеоматериала...

технологическая карта урока литературы 5 класс

Данная технологическая карта составлена к уроку литературы в 5 классе "Басня - к мудрости ступенька". Карта учитывает требования ФГОС. Технологическая карта была использована на открытом уроке....

Технологическая карта урока физики 9 класса «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики»

Технологическая карта урока физика 9 класс «Источники звука. Звуковые колебания и их характеристики» с межпредметными связями по биологии....