«Семья Юношевых от учителя до изобретателя »
статья (8 класс)

В беседа знакомит учащихся с жизнью выпускника нашей школы С.И.Юношева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunoshev_s.i._2018.docx492.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеигнатовская СОШ»

Большеигнатовского муниципального района республики Мордовия

Беседа из цикла

«Трудом прославив Родину мою…»

Об уроженцах Большеигнатовского района

«Семья Юношевых  от учителя до изобретателя »

https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/24661/3127359713.jpg

Подготовила классный руководитель

8б класса Калякова Н.Г.

«Любовь к родному краю, культуре, речи начинается с малого- любви к своей малой Родине»

-Ребята, согласны ли вы с этим утверждением?

- Что значит «малая Родина»?

- Если человек находится далеко от своей малой Родины ,какие чувства к ней он испытывает?

- Как человек может прославить свою малую Родину?

- Кто из родившихся в нашем Большеигнатовском районе прославил свою малую Родину?

- С одним из таких людей мы сегодня с вами познакомимся.

Это Сергей Иванович Юношев. Наш земляк, выпускник нашей школы и просто удивительный человек. Доказавший своей жизнью, что любая мечта может стать реальностью.

-Вот как он ответил на вопрос что такое малая родина

ЧИТАЮ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Сергей Иванович Юношев родился 31 июля 1936 года в Атяшеве. Его детство пришлось на годы Великой отечественной войны.

Сергей начал грезить о небе после общения с учеником отца Григорием Пьянзиным, поступившим в авиационный институт. Приезжая на каникулы в село, он много рассказывал мальчику об устройстве самолетов и ракет. Юношев с 4-го класса начал увлекаться авиамоделизмом, а в 9-м уже выполнил норматив мастера спорта и был зачислен в Саранское летно-техническое училище. Но проучился там недолго, потому что сам захотел строить настоящие самолеты. Он поступил на вечернее отделение Казанского авиационного института и одновременно устроился работать на авиационный завод. Через год молодой человек подорвал здоровье во время испытания двигателей. Очень непросто было совмещать тяжелую работу и старательную учебу. Большие звуковые нагрузки привели к расстройству нервной системы. На втором курсе Юношеву пришлось взять академический отпуск и вернуться в Игнатово. Более полугода он проработал учителем труда в родной школе, а затем, немного окрепнув, вернулся в институт. На последнем курсе талантливого студента заметили и пригласили в конструкторское бюро Сергея Королева.

«Тогда очень острой была проблема доставки ракет авиационным транспортом, — поясняет Сергей Юношев. — Конструкторскому бюро Олега Антонова поручили создать для этих целей тяжелогрузный самолет „Антей“. Я участвовал в работе, наша группа быстро ее выполнила». После успешного завершения первого задания Юношеву посчастливилось познакомиться с Королевым. В отличие от многих кандидатов, Сергей пожелал трудиться на производстве, а не в кабинете. Знаменитый тезка напутствовал его одним словом: «Давай!» От мастера производственного цеха Юношев дорос до должности заместителя главного инженера по новой технике.

Непосредственно принимал участие в разработках комических кораблей : Восход,Восток, Союз, Мир,Энергия-Буран.

Юношев много общался с космонавтами. «В 1965 году начал читать им курс по малогабаритным датчиковым системам, — рассказывает он. — Техника постоянно совершенствовалась, поэтому космонавтов приходилось переучивать. В конце обучения принимал зачет. Хорошие отношения сложились с интеллигентным и начитанным Германом Титовым. Самыми жизнерадостными из первой группы были, пожалуй, Юрий Гагарин и Павел Попович. К сожалению, все они уже ушли в мир иной…»

Затем молодого конструктора пригласили работать в Министерство общего машиностроения. В 1988 году он стал начальником Главного управления по разработке и производству космического приборостроения и специальной медицинской техники. В его подчинении находились около 80 предприятий, в том числе Саранский завод медоборудования. Каждую неделю приходилось ездить в Кремль и отчитываться перед председателем Совета министров Николаем Рыжковым, в оборонном отделе ЦК или президиуме Верховного совета. «Приходилось крутиться. В советские годы был жесткий контроль, постоянно давили сроки и ответственность», — говорит наш собеседник.

«Не за горами время, когда человечество будет испытывать нехватку энергии и пресной воды, — заявляет Сергей Юношев. — Уже сейчас начинается борьба не на жизнь, а на смерть. Нам необходимо удержать свои позиции, а как это сделать без новой техники? Холодная война с США только набирает обороты. Лунную гонку мы когда-то проиграли… Но если бы не разлад между великими конструкторами Сергеем Королевым и Валентином Глушко, наверняка стали бы первыми. Сейчас большое внимание уделяется марсианской программе. Наверное, вы будете свидетелями, когда нога человека ступит на Красную планету. Вопрос в том, кто на этот раз будет первым. Мы знаем обо всех действиях соперников и стараемся не отставать. Конечно, мы многое потеряли, и в первую очередь главную базу — Байконур. Но, несмотря на экономическую затяжку, стараемся. Целенаправленно работают определенные заводы и конструкторские коллективы».

Награжден четырьмя орденами, Госпремией за создание многоразового космического средства «Буран-Энергия» и медалями Королева, Гагарина, Циолковского, Янгеля за разработку баллистической ракеты СС-19.

Имеет двоих детей и четырех внуков. Увлекается столярно-строительными работами и классической музыкой. Заслуженный деятель аэрокосмической науки и техники РФ.

- Можем ли мы назвать Сергея Ивановича патриотом своей Родины?

- Что можем сделать мы с вами для своей малой Родины прямо сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Великие учёные и изобретатели"

Презентация является результатом  работы  учащихся над проектом "Великие русские учёные и изобретатели, оказавшие существенное влияние на историю развития чертежей"...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».

Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.            2. Выявить особенности взаимоо...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Тема: «Венценосная Семья Романовых - идеал православной семьи» Руководитель: Грачева Октябрина Анатольевна учитель истории

Аннотация     Нас, как представителей молодого поколения России, очень беспокоит одна из самых важных проблем человечества – проблема семьи.     Проведенн...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа семьи и учителя в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при обучении».

Рекомендации учителя родителям неуспевающих учеников сводятся к следующему:-заставлять ребенка больше читать,- проводить с ним диктанты,- давать для решения дополнительные примеры и задачи....

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...