Турки месхетинцы. Участие в конкурсе " Дружба народов"
материал

Мамедова Сузанна Ильясовна

Разработка выступления в конкурсе "Дружба народов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._druzhba_narodov._turki.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Народов дружная семья

 О, Месхетия, твои холмы и реки,

Поэтами прославлены в веках,

И пробуждают в каждом человеке,

Любовь к тебе, воспетую в строках.

                                                                             фон,   презентация
                                                                              музыка турецкая

______________________________________________________________

1. Салам алейким хюрматли мисафирлар.

   2. Здравствуйте, уважаемые гости и участники фестиваля. Сегодня мы хотим рассказать вам, о нашем народе.

1. Историческая область Месхети в настоящее время часть региона Самцхе-Джавахети в Грузии.Турки-месхетинцы (самоназвание тюрктур. Ahıska Türkleriгруз. თურქი მესხები) — тюркоязычный народ, происходящие из грузинской области Месхетия и в настоящее время рассеяны по миру.  До сих пор ведутся споры о появлении этого народа. Одни ученые утверждают, что это кочевые племена, которые прибыли на территорию Месхети в поисках укрытия от нашествия монгол. Выдвигают предположения, что это были тюркские племена с земель Туркестана. Другие утверждают, что это коренное племя месхов имеющие грузинское происхождение. Но после вхождения в 16 в. в состав Османской империи территория Самцхе-Саатабаго (Месхети) окончательно оказалась в ареале воздействия турецкого этноса. Нас называют таинственным народом. Этот народ имеет собирательную культуру, традиции и обычаи  от мест, где они проживают.

Турки-месхетинцы говорят на одном из восточно-анатолийских диалектов турецкого языка. Язык турок-месхетинцев более ближе к азербайджанскому,нежели к турецкому языку. Некоторые учёные выдвигают предположение о существовании особого месхетинского языка. Согласно

 такой теории считается, что месхетинский язык является непосредственным продолжением старотурецкого языка, на котором говорило тюркоязычное населениеАнатолии в средние века Для практической записи языка турок-месхетинцев часто употребляется кириллический алфавит. Так, в вышедшем в 2011 году словаре употребляется русский алфавит с добавлением знаков Ғ ғ, Җ җ, Ө ө, Ү ү, Ә ә. До 85 % турок-месхетинцев свободно владеют русским языком.

Своей символики у народа нет. Верующие — мусульмане-сунниты.

  В духовной культуре турок-месхетинцев особое место занимают такие праздники, как Рамазан, Курбан-байрам, Мевлуд, Раджаб, Хыдырэллез, Ильбашы, Новруз. Популярны народные развлечения — сыра тюркюсу (поочередное пение), сыра ойуну (хоровод). Особое место в фольклоре месхетинцев занимают религиозные мотивы, которые тесно связаны с мифологическими представлениями. Это рассказы о пророках и святых, переработки коранических сюжетов, легенды о священных предметах.

Народ всегда отличался своей храбростью. Был готов идти в бой защищая свою родину.

С началом Великой Отечественной войны было мобилизовано практически всё взрослое мужское население (более 40 тыс. человек, 26 тыс. из них погибли), восемь человек из них стали Героями Советского Союза, трое — полными кавалерами Орденов Славы[9].

ИНФА О ГЕРОЕ В МИРНОМ:

Турецкое гостеприимство известно многим.

«Гость – посланник Бога» гласит турецко – месхитинская  пословица.

На протяжении веков  народ ахыска  слагал свои традиции гостеприимства. Из поколения в поколение передавались любовь и безграничное уважение к гостю, преданность обязанностям хозяина, традиционному застолью. Для гостя принято не жалеть самого лучшего. Согласно месхитинской  народной поэзии, гостеприимство ценится больше, чем храбрость, смелость и умелое владение оружием.

1. Турок – месхитинец  безмерно гостю рад,

Гость в доме выше всех наград,

И даже кровного врага,

Не тронет в рамках очага.

2. В семье турка месхитинца – деды чтимы,

Мать – бог, отец авторитет,

А дети – скромны и любимы,

Очаг семьи – жены портрет.

3. Турок месхитинец  всегда со дня рожденья

Питает к старшим уваженье.

Советы их и поученья

Он слушает без возраженья.

5. Турку месхитинцу  издревне запретили

Бесчестье, хамство и грабеж,

А старцы мудростью учили

Взрослеющую молодежь.

6. Он горд и честен, смел и скромен,

В словах своих он малословен,

Поступками докажет он,

Что он мужчиною рожден.

Песня + танец.

Все.(в заключении) Ты цвети, мой край родной.

                               Становись   все краше!

                                        Не уронит честь твою,  

                                         Поколенье наше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье. В рамках фестиваля «Дружба народов»

Презентация к  внеклассному  мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...

Внеклассное мероприятие « ДРУЖБА НАРОДОВ».

Данное мероприятие подготовлено и проведено в рамках недели филологии.  Задачи данного мероприятия :Формировать уважение к традиция м и культуре других стран;Приобщать к ценностям мировой к...

Культура татарского народа. Материалы к КТД "Дружба народов"

Материалы о  традициях и быте татарского народа....

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого   в рамках праздника Международного дня русского языка....

Презентация для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов».

Презентация к сценарию внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов «Сказка народов – дружба народов», проведённого   в рамках праздника Международного дня русского яз...

Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»

Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...