Медиаволонтерство как средство развития ученического самоуправления
материал

Плешань Виктория Сергеевна

Сценарий мероприятия Открытая студия «Моя тема: Медиаволонтерство как средство развития ученического самоуправления»

Цель: привлечение учащихся к деятельности медиастудии СОШ №10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Открытая студия «Моя тема: Медиаволонтерство как средство развития ученического самоуправления»

Слайд № 1

Виктория Сергеевна: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Меня зовут Виктория Сергеевна Плешань и я являюсь руководителем медиастудии, открытой на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Слайд №2

Тема открытой студии «Медиаволонтерство как средство развития ученического самоуправления». Участники – это лидеры ученического совета самоуправления «Флагман», а также медиаволонтеры. Ребята вам расскажут о своей деятельности, затем ответят на ваши вопросы. Предоставляю слово лидеру ученического совета самоуправления «Флагман» Митрошиной Анжелике.

Лика: Медиаволонтерство - новый вид волонтерского добровольческого движения. Медиаволонтёры - это журналисты, фотографы и видеографы, в чью задачу входит не просто рассказывать о деятельности тех или иных проектов, но также и популяризировать волонтёрское движение.

Слайд № 3

Цель медиаволонтерства направлена на поддержку молодых журналистов, телеведущих, работников теле-радио работников и создателей медиаконтента.

Слайд № 4

Основными задачами медиаволонтерства в школе являются:

  1. распространение большого количества информации о школьной, станичной или районной жизни.
  2. решение проблемы с некачественной или неверной информацией. Мы берём только проверенную и точную информацию от гостей и участников каких-либо мероприятий. Медиа-волонтеры школы сами создают новости, пишут статьи, снимают и фотографируют мероприятия.
  3. привлечение в этот вид волонтерства как можно больше юного поколения, также с помощью мероприятий или информацией в новостях и социальных сетях.

Более подробно о волонтерском движении в нашей школе расскажет лидер отряда «Команда ДоброТы» Козыренко Дарья.

Слайд № 5

Даша: В нашей школе активно развивается волонтерская или добровольческая деятельность. В ней задействованы ученики младщих и старших классов.

Слайд № 6, 7

Например, 4 «В» класс это «Класс ДоброТы». В этом году ребята приняли участие в волонтерских акциях: «Чистая планета», «Твори добро», «Милосердие» и многих других.

Слайд № 8,9

Деятельность волонтерского движения включает в себя несколько направлений: патриотическое, экологическое и социальное.

На данный момент мы занимаемся разработкой мероприятий социальной направленности,  обучению детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения.

Лика: В нашей школе активно реализуется проект "Школа правовых знаний". Слово одному из организаторов проекта лидеру ученического Совета Ткачевой Ксении.

Слайд № 10, 11, 12

Ксюша: Проект "Школа правовых знаний" нацелен на повышение правовой грамотности школьника. В рамках данного проекта мы рассказываем учащимся с 1 по 11 класс о законах Российской Федерации, об ответственности за их нарушение. Члены нашей команды разьясняют права и обязанности гражданина России. Ребята разрабатывают классные часы,  лекции, викторины, конкурсные программы. К участию в проведении уроков правовых знаний привлекаются инспектора ДПС, ОПДН, депутаты Васюринского Совета.

Далее я передаю слово ведущему школьных новостей, медиаволонтеру Козину Никите.

Слайд № 13

Никита: Ученический Совет самоуправления тесно связан с волонтерским движением. Каждый лидер –это волонтер. Мы приглашаем Вас  активно принимать участие в жизни школы и быть волонтерами. Медиаволонтер - это не только ученик с телефоном, выкладывающий пост о мероприятии, это и  участник мероприятия. Медиаволонтером может стать каждый из вас независимо от возраста.

Сейчас вы узнали о малой части направлений деятельности ученического самоуправления. О других направлениях деятельности школьного Совета и мероприятиях, проходящих в школе можно узнать, посмотрев «Школьные новости».

Слайд №14 - Видео (заставка + приветствие ведущих) – 30 - 40 сек.

Слайд № 15

Я передаю слово ведущей программы «Школьные новости», медиаволонтёру Мальцевой Эмме.

Эмма: С появлением медиастудии в школе очень много изменилось, ученики нашей школы теперь могут реализовать свои творческие способности, посещая этот кружок. Здесь можно попробовать себя в таких профессиях как ведущий, редактор, журналист, фоторепортер, оператор, режиссёр, монтажер. Теперь многие люди знают какие события происходят в школе. Это культурные, спортивные мероприятия, мероприятия, связанные с учебным процессом, поездки, экскурсии, акции, культурные игры, волонтерские движения, какие кружки существуют в школе, какие реализуются проекты. Пока наша команда не снимала новости, мы даже не представляли, что в школьной жизни происходит такое большое количество событий и мероприятий. О жизни школы, учениках, учителях, о гостях, которые приходят в школу можно узнать из новостных выпусков.

Оператор медиастуди Профатило Никита, монтаж новостей делает Комаров Максим. Для съёмки и монтажа видеоролика нужно огромное терпение и самообладание. У ребят есть и то и другое. На протяжении нескольких месяцев оператор, звукооператор и монтажер не менялись - это говорит о хорошем качестве их работы.

У нас творческая, сплоченная команда, тот кто хочет участвовать в активной жизни школы может присоединиться к «Медиастудии»

Слайд № 16 Видео о съемках

Слайд №17

Виктория Сергеевна: В видео мы показали не всех участников медиастудии. В нашей команде есть начинающие медиаволонтеры: Конина Валерия – наш корреспондент, Лиясова Анастасия, Мустафина Радмила, Бегайкина Мирослава, Воронина Виктория и Корнеева Ксения на данный момент осваивают фото и видеосъемку, а также постобработку отснятого материала.

Теперь вы можете задать вопросы участникам открытой студии. Поднимайте руку, я подойду.

Вопросы из зала

Слайд № 18, 19, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская разработка На тему: «Развитие ученического самоуправления в образовательном учреждении».

самоуправление является формой управления школой. Наряду с властью директора (единоначалие), в школе должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). В результате чего при...

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каж...

Из опыта работы по развитию ученического самоуправления

ИНСТИТУТ  ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА  И СЕВЕРА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО И ОКТЯБРЬСКОГО ОКРУГОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ...

Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам

Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности и других обществен...

МО классных руководителей. Статья тема «Создание и развитие ученического самоуправления»

«Из разговоров в учительской:Мария Ивановна: «Петр Сергеевич, а у вас в классе есть самоуправление?»Петр Сергеевич: «Конечно, есть! Все, что моим ребятам скажу сделать, все сделают самостоятельн...